Календарно - тематическое планирование.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Бюрне(Черкашина) Ольга Александровна

Вторая группа раннего возраста.Тема недели: "Все профессии нужны, все профессии важны"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vse_professii_nuzhnyvse_professii_vazhny.2_mladshaya.doc97 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Все профессии нужны, все профессии важны»

2 младшая группа.

С 21.02.22 по  25.02.22г.

(23.02 –праздничный день)

Цель: расширение представлений детей о таких профессиях, как воспитатель, учитель, врач, повар и др.; ознакомление детей с военными профессиями; воспитание в мальчиках таких качеств, как сила, мужество, отвага; любовь и уважение к родине.

Задачи:

- расширить представления детей о профессиях людей и их особенностях, орудиях труда, необходимых в работе и т.д.;

- познакомить с военными профессиями людей; с традицией празднования 23 февраля;

- развивать речь; активизировать и пополнить словарный запас по теме недели посредством словесных игр и упражнений; отгадывания загадок, чтения рассказов и художественных произведений;

- развивать память, внимание, воображение, логическое мышление посредством дидактических игр, подвижных и сюжетно – ролевых игр; продуктивных видов деятельности;

- воспитывать умение внимательно слушать рассказы, стихи на военную тематику, сопереживать героям произведения;

- воспитывать интерес и уважение к различным видам профессий, желание трудиться; воспитывать в мальчиках такие качества, как: сила, смелость, отвага и др.; воспитывать любовь и уважение к родине, желание защищать и гордиться победами наших дедов в сражениях за родину.

Итоговое мероприятие: Выставка фотографий «Кем работает моя мама, мой папа?».

Практико-деятельностный этап

Дни недели

Совместная деятельность детей и взрослых

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

21 февраля

Понедельник

 

22 февраля

Вторник.

22 февраля

Четверг

25 февраля

Пятница

9.00 - 9.15

Художественно - эстетическое развитие

Музыка

(по плану музыкального руководителя)

9.25-9.40

Познавательное

развитие

(ФЭМП /конструирование)

Тема: «Стол для повара»

Цель: развивать умение детей сооружать несложные постройки из строительного материала: кубики, пластины; развивать творческое воображение и интерес.

Задачи:

Учить детей  формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать соответствующими словами: много – один; много – много;

- усовершенствовать знания детей о профессии повара, роде его деятельности и атрибутах, необходимых в его работе, их назначение;

- развивать конструктивные навыки и умения;

- развивать творческое воображение и восприятие, интерес к конструированию;

- воспитывать интерес к различным профессиям; побуждать испытывать радость от умения сооружать несложные постройки.

9.00-9.15

Физическая культура

(по плану физ.работника)

9.25-9.40

Познавательное развитие

(ФЦКМ)

9.00-9.15

Физическая культура

(по плану физ.работника)

15.25-15.40

Художественно – эстетическое развитие

Музыка

(по плану муз.работника)

10.30-10.45

Физическая культура

(на улице)

по плану физ.работника

15.20-15.35

Художественно – эстетическое развитие

(Рисование)

Тема: «Мы маленькие художники»

(рисование при помощи ладошек).

Цели:

1. Формировать умение детей использовать нетрадиционную технику рисования – печать ладошкой; Развивать воображение, чувство цвета и формы, умение дорисовывать отпечаток ладошки;совершенствовать технику владения кистью; воспитывать аккуратность при рисовании.

Первая половина дня.

Утро. Приветствие: Здравствуйте глазки, здравствуйте щечки……

Беседа с детьми «Кем работают ваши мама и папа? Кем бы вы хотели стать?»

Отгадывание загадок с картинками из цикла «Профессии»;

Пальчиковая игра: «Такие разные дела»

Цели: введение детей в тему недели, планирование деятельности на неделю; создание положительного эмоционального настроя на весь день

Артикуляционная гимнастика. «Надуем щечки», «Язычок балуется».

Комплекс утренней гимнастики (с предметами)

 КГН: 

Разучивание потешки при умывании «Водичка серебристая, ты как сюда попала?»

Цель: закрепление знаний детей о воде и ее пользе.

Трудовые поручения в уголке природы. Уход за комнатными растениями (индивидуальная работа). 

Чтение художественной литературы Н. Найденова «Машина»

МП/игра « Воробушки и автомобиль

Прогулка1

Наблюдение за птицами на участке

Цель: обучать узнавать птиц по окраске, развивать наблюдательность, воспитание бережного и доброжелательного отношения к птицам.

П/И:

«Мы пилоты»

Цель: обучение детей внимательно слушать и выполнять движения согласно тексту; развитие двигательной активности.

Трудовое поручение:

«Покормим птиц»

Цель: воспитание желания помогать пернатым друзьям и откликаться на просьбы взрослых.

Вторая половина дня. ЗОЖ: Закаливающие мероприятия после сна «Дорожка здоровья»

Труд по самообслуживанию: воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде.

Чт.худ.лит:  Заучивание потешки Еду- еду к бабе к деду».

Цель: помочь понять содержание потешки. Вызвать желание слушать потешку.

Экспериментирование  Игры с водой (пускание корабликов) – вызвать интерес к игре с водой.В ходе игры закрепить знания о свойствах воды(холодная, тёплая, чистая, грязная), формировать элементарные навыки безопасной жизнедеятельности.

Прогулка2

Продолжить наблюдение за птицами

П/И:«Прыгай выше», «Ровным кругом»

Первая половина дня.

Утро. Приветствие: Здравствуйте глазки, здравствуйте щечки……

Беседа: В гости приходит  грустная Кукла. Она заболела, и не знает, что ей делать?

Проблемная ситуация.  Дети, вы можете  ей помочь?

Д/И: «Кому что необходимо?»; Физминутка «Такие разные профессии»;

- танец под песенку фиксиков «Помогатор»

Комплекс утренней гимнастики (с предметами)

 КГН:

Д/и «Что сначала? Что потом?»

Цель: обучение детей накрывать на стол в определенной последовательности.

Индивидуальная деятельность.

 Д/И «Собери гусеницу» Цель: Закреплять сенсорные эталоны цвета.

МП/игра «Самолеты».

Прогулка 1  

  Наблюдение за самолетом в небе.

Цели: Обратить внимание на то, как высоко летают самолеты, выше облаков; показывать след, который оставляет после себя самолет

П/И:«Бегите ко мне», «Зайка серенький».

Цели:  Упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;    воспитывать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа

«Перешагивание через предмет»

Цель: Учить сохранять равновесие при перешагивании через предметы; развивать ловкость, внимание.

Труд:
Сгребание снега к дереву. Цель: Побуждать к самостоятельному выполнению
элементарных поручений

Вторая половина дня 

ЗОЖ. Закаливающие мероприятия после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Беседа: «Как правильно перейти дорогу?» Цель: ОБЖ, закрепление ПДД, развитие речи. 

Пальчиковая гимнастика. «Называть я транспорт буду»

Чтение художественной литературы  Р.Фархади «Светофор».

Цель: Воспитывать умение слушать стихотворения. Закреплять знания о значении сигналов светофора.

Исследовательская деятельность. «Почему бумажные самолетики летают?»я

Д/и «Скажи наоборот» учить подбирать слова антонимы, развивать мышление.

Д/и «Инструменты для людей разных профессий».Цель: закрепить знания об инструментах и предметах, нужных людям разных профессий.

Прогулка2

Наблюдение за вороной.

Ситуативный разговор «Наша площадка»

Двигательная деятельность

П\и. «Догоните меня», « Волк и зайцы»

Первая половина дня.

Утро. Приветствие: Здравствуйте глазки, здравствуйте щечки……

Беседа: «Наш любимый плотник»

Цель: продолжать знакомить детей с профессиями; дать представление о значимости такой профессии «плотник»; воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду.

Пальчиковая гимнастика «Мы плывем на лодке».

Кто там в лодочке плывет,

Кто там песенку поет?

- Я на лодочке плыву,

 Звонко песенку пою.

М\игра «Цветные автомобили»

 Утренняя гимнастика (с предметами)

Трудовая деятельность помочь накрыть столы к завтраку.

Цель: Развивать желание заботиться

 Индивидуальная работа:  

Д/и « Выкладываем машинку из геометрических фигур

Цель: Развиваем мышление, мелкую моторик

Прогулка1

Наблюдение за машиной, привозящей продукты для детей.

Цели: Назвать вид транспорта – грузовой, легковой; вызвать уважение к труду водителя

Труд:
Сгребание снега к дереву. Цель: Побуждать к самостоятельному выполнению
элементарных поручений

Индивидуальная работа.  «Перепрыгни через веревку»

Детское экспериментирование

 « Нарисуй на снегу».

Цель: Развитие творческих способностей.

КГН.  Продолжать учить правильно, пользоваться столовой ложкой, не крошить хлеб.

Вторая половина дня

ЗОЖ. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Чт.хуж.лит:

Чтение произведения М. Манаковой «Умный транспорт»

Цель: ПДД, развитие речи, обогащение словаря 

Презентация для детей. Профессии людей (шофер, летчик, капитан)

Экспериментальная деятельность. Предложить детям материал для развития мелкой моторики: фасоль, пуговицы «Выложи по контуру»

Прогулка2.

Наблюдение  за наступлением сумерек.

Опыты и эксперименты с ветром.

П.И. «Кот и мыши».       

Первая половина дня.

Утро. Приветствие: Здравствуйте глазки, здравствуйте щечки……

Беседа: "Все профессии важны, все профессии нужны". Закрепить представление о профессиях людей, уточнять и расширять словарный запас по данной теме.

Пальчиковая гимнастика. «Называть я транспорт буду»

Артикуляционная гимнастика. «Надуем щечки», «Язычок балуется».

 Индивидуальная работа:  «Назови одним словом».

 Цель: Продолжать развивать умение классифицировать мебель, посуду.

 Трудовая деятельность: Приготовить бумажные салфетки к завтраку.  

Комплекс утренней гимнастики (с предметами)

Чтение стих-ния Е.Благиной «Не мешайте мне трудиться»

Ц: побуждать детей откликаться на худ. Текст, включаться в общение со взрослыми, обогащать словарь детей.

Прогулка 1

Наблюдение за свежевыпавшим снегом.

 Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

Труд:  Уборка снега с участка.

Цель: продолжать учить пользоваться  лопатой.

Вторая половина дня 

ЗОЖ.Закаливающие мероприятия после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Экспериментальная деятельность: «Дерево умеет плавать» Цель: Расширить представления с другими материалами.

Чтение стихотворения «Строители».

Беседа «Что такое профессии?» Закрепить представление детей о труде людей разных

профессий.

Д/и «Профессии». Уточнить представления детей о труде взрослых. Расширять знания о предметах, облегчающих труд человека.

Итоговое мероприятие- Выставка фотографий «Кем работает моя мама, мой папа?».

Прогулка2

Наблюдение за морозными узорами

Цель: рассмотреть на окне морозные узоры. Подвижная игра: «Зайка»

Д/И: «Какой ветер?»

Цель: расширить словарный запас. 

 

Внесение и рассматривание  

иллюстраций о  профессиях.

Предложить детям пазлы из трех частей «Собери транспорт»

Предложить атрибуты к сюжетно - ролевых играм:

«Семья»,  «Стоянка», «Магази»

В уголке творчества  раскраски из серии : «Профессии», трафареты, карандаши, краски, восковые мелки и т.д.  

 

Самостоятельные

игры с пальчиковым и настольным  театром

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом: лопатки, формы для игр со снегом.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом

Сюжетно – ролевые игры на выбор: «Супермаркет», «Больница», «Концерт», «Шоферы», «Строители» и др.

Рассматривание картинок «Правила поведения за столом».

Настольно-печатные игры по желанию детей.

Конструктивная деятельность:

Строим  мост для машинок

Вынести на участок   формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей.      

Наборы картинок «Профессии», «Инструменты»

Игры по инициативе

детей.

Предложить детям карандаши и раскраски (контуры) для изображения посуды на выбор.  Сюжетно-ролевая игра "Готовим обед ".

Игры – инсценировки по сказке «Теремок».

Выносной материал для подвижных игр и игр со снегом

Выносной материал для подвижных игр и игр со снегом

Просмотр мультфильма «Тачки».

СР/И «Такси», в центре конструирования.

Настольно- печатные игры по желанию детей.Мозайка,лото,пазлы.

Слушание  песенки «мы едем, едем, едем в далекие края…», придумывание  танцевальных движений.

Выносной материал для подвижных игр и игр со снегом

Театрализованная игра «Три поросенка». Цель: Развивать умение детей распределять роли, договариваться.  

Выносной материал для подвижных игр и игр со снегом

 Ознакомление родителей с темой недели «Все профессии нужны, все профессии важны».

Консультация для родителей: «Советы по безопасности на дороге».

Поздравление всех мужчин: пап, дедушек, братьев и мальчиков с наступающим праздником.

Оформление выставки детских творческих работ на тему «Самый лучший папа мой…».

Попросить родителей принести в детский сад «Транспорт»,«Железная дорога»,заводной вертолет, кораблики для игр с водой, самолет на батарейках

Попросить принести фотографии мам и пап в рабочей форме, для создания выставки на тему:

«Кем работает моя мама, мой папа?».

Памятки для отцов на тему «Советы и правила воспитания детей».

Ц: оказать помощь отцам в некоторых аспектах воспитания детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе

Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...