проект "С чего начинается Родина"
проект (средняя группа)

Петернина Наталья Степановна

Привить детям понимание  Родины, начинающейся с семьи, переходящей к своей улице, к своему селу, краю, стране.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №1 с. Русский Камешкир

 

   Принято на педагогическом совете                            Утверждаю

                                                                                                заведующая

   от_____________20___г.                                                  МБДОУ  детский сад №1

                                                                          с.Русский Камешкир

                                                                                         ____________/Тюнькова Н.В./                      

                       

Проект 

по нравственно-патриотическому воспитанию

«С чего начинается Родина»

(средняя группа)

                                                           

   Воспитатели: Петернина Н.С.,

Чикманова Е.П.

2022 г.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию

«С чего начинается Родина»

(средняя группа)

Паспорт проекта

Тип проекта:

творческий, познавательный, среднесрочный, групповой

Целевые участники проекта:

  • Дети средней группы (4-5  лет).
  • Воспитатели.
  • Родители воспитанников.

Продолжительность проекта:

 Январь – май 2022 г.

Актуальность разработки и реализации проекта

 «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему краю. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».

 Д.С. Лихачев 

           В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Родина... У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать — всё. Край, где родился и вырос, где светят звёзды детства, — именно это необходимо каждому человеку. Одной из форм воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста является привитие любви к родному краю. Любовь к близким людям,  к родному селу и родному краю играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям не понятны понятия страна, патриотизм, Родина…. Но наша задача – воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее.

Проблема:

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной страной, родным краем, селом, его достопримечательностями.

Цель проекта:

- Привить детям понимание  Родины, начинающейся с семьи, переходящей к своей улице, к своему селу, краю, стране.

- Воспитывать патриотические чувства.

- Повысить качество семейного воспитания и ответственность родителей за воспитание своих детей, расширить воспитательные возможности семьи

Задачи проекта:

           (для детей)

        Обучающие:

- формирование нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, селу, краю, стране.

- формирование нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней.

-  развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам; воспитывать уважительное отношение к местному фольклору, «традициям» родного края.

Развивающие:

-развитие и поддержка познавательного интереса детей к существующей проблеме.

-развитие познавательно-поисковой активности детей.

-развитие умений самостоятельно ориентироваться в окружающей обстановке (семье, коллективе).

-развитие творческих способностей детей в процессе совместной деятельности,  развитие речевых умений обмениваться информацией (диалогическая речь), рассказать о себе, о своей семье   (монологическая речь, связная речь).

Воспитательные:

        -формировать самопознание ребёнка как члена семьи.

-воспитывать у детей любовь и уважению к своей Родине, семье, проявлять заботу к родным людям.

-укрепление социального статуса ребёнка в ближайшем окружении.

-приобщение к культуре поведения.

Для педагога:

   1. Создание предметно-развивающей среды, направленной на развитие  интереса детей к теме проекта.

   2. Создание условий, стимулирующих развитие поисково-творческой деятельности детей.

   3. Организация совместной деятельности детей и родителей по решению проблемной ситуации проекта.

  4. Установление эмоционального контакта между педагогом, родителями и детьми.

  Для родителей:

  1.Совершенствование взаимодействия взрослого и ребёнка.

  2.Расширение знаний о возрастных и индивидуальных особенностях детей.

  3. Формирование позиции сотрудничества, умения организовывать и осуществлять   детскую деятельность.

  4.Наполнение жизни семьи позитивной энергией.

Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми в ходе проекта:

Словесные:

- беседы;

- указание, пояснение, объяснение,  разъяснение.

- загадывание и отгадывание загадок;

Наглядные:

   - демонстрация наглядных пособий;

   - показ образца;

   - рассматривание иллюстраций; открыток.

Практические:

    - игровые действия;

    - внезапное появление объектов;

    -художественное творчество;

    -создание игровой ситуации, упражнение, моделирование.

Ожидаемые результаты:

- формирование представлений о Родине: семье, родном  селе, крае, стране;

- познакомить с флагом, гербом Камешкирского района;

 - познакомить с флагом и гербом Пензенской области;

- познакомить с флагом и гербом России

Продукты проекта:

  1. Оформление уголка патриотического воспитания
  2. Оформление папок «Моя семья», «Мое село», «Мой  Город», «Моя страна»
  3. Стенгазета «Генеалогическое древо»

Этапы проекта:

1 этап – организационно – подготовительный: (10.01.- 01.02.)

постановка цели;

определение направлений, объектов и методов;

предварительная работа с детьми и родителями;

выбор оборудования и материалов.

2 этап – основной: 01.02. – 01.05.)

• непосредственно образовательная деятельность;

• тематические беседы;

• презентации;

• календарные праздники;

• развлечения, досуги;

• экскурсии;

• пополнение развивающей среды,

•выставки детских работ, семейных коллекций

3 этап - обобщающий (заключительный – 01.05.- 31.-05.)

•Выставка продуктов детской деятельности.

•проектно-исследовательских умений и навыков;

Формы взаимодействия с детьми и родителями:

С детьми:

непосредственная образовательная деятельность;

чтение художественной литературы;

ситуационное общение беседы, рассказы;

просмотр презентаций;

прослушивание музыкальных произведений, мультфильмов;

совместная деятельность детей и педагогов;

игры (подвижные, дидактические, ролевые и др.);

посещение музея.

С родителями:

консультации и беседы по проблемам патриотического воспитания;

совместное создание уголка патриотического воспитания;

рекомендации о том, какую литературу можно прочесть детям по этой теме;

выставка для родителей творческих работ детей

Тематический план работы по нравственно - патриотическому воспитанию   детей средней группы.

    Тема

Работа с детьми, с родителями

месяц

«Моя семья»

-Рассказы детей о членах своей семьи на тему «Я горжусь трудом своих родителей».

- Дидактические игры «Для чего человеку имя», «Как тебя зовут по-другому» ( Работа над понятиями: семья, фамилия, имя, отчество).

 -Рисование на тему «Я и моя семья».

-Беседа «Каждый при деле» - домашние обязанности членов семьи.

-Разыгрывание ситуаций: «Как поднять настроение маме?», «Праздник в семье», «Вечер в семье».

-Консультация «Как весело и с пользой провести выходные с семьёй»

-Изготовление альбома «Моя семья»

-Выставка рисунков «Герб семьи»

-Лепка «Оберег семьи своими руками»

-Стенгазета «Генеалогическое древо семьи»

январь

«Мое село»

-Беседа «Я люблю свой детский сад и село, где я живу».

-Виртуальная экскурсия «Мое село – Русский Камешкир»

-Беседа на тему «Наши добрые дела»

Экскурсия  в мини-музей «Сельская изба»

Рисование на тему «Там, где я живу, красиво»

-Оформление альбома «Мое село»

- Презентация « Мое село»

-Выставка фотографийа тему «Мой дом – моя крепость»

-НОД « Знакомство с гербом и флагом Камешкирского района»

- Аппликация  «Мой флаг»

- Изготовление подарков для пап

-Работа с родителями: конкурс армейских фотоальбомов пап : «Есть такая профессия – Родину защищать», - Развлечение «Богатырские потешки».

февраль

«Мой город»

-Игра – путешествие «Я живу на земле Пензенской»

-Оформление альбома « Мой город»

- НОД «Знакомство с гербом и флагом Пензенской области»

-Беседа на тему «Красная книга области»

-Конструирование «Мой город»

- Коллективная аппликация « Герб моего края»

-Составление рассказов из личного опыта «Моя мама лучше всех»

- Рисование «Портрет моей мамы»

     -Чтение стихов о маме

-Работа с родителями: тематический вечер «Тепло материнского сердца»

- Изготовление подарков для мамы

  март

«Моя страна»

-НОД «Символы России»,

-Мультимедийная презентация «Москва - столица нашей Родины»

-Беседы с детьми: «Мой адрес», «Улица, на которой я живу».

-Д/и «Узнай свой город»,

-Просмотр мультфильма «Россия»

-Изготовление альбома «Моя страна»

-Родительское собрание «Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми»

- Рисование «Русский национальный костюм»

Работа с родителями: беседа на тему «Конвенция о правах ребёнка»

-Игра-викторина «Россия – Родина моя»

апрель

«Этот день победы»

-Беседа на тему «Этих дней не смолкнет слава»

- Экскурсия к памятнику погибших воинов во время В. О. В.

-Встреча с ветеранами труда и детьми войны

-Рисование на тему «Салют в честь дня Победы»

-Слушание и пение фронтовых песен; заучивание стихов о войне

-Работа с родителями: выставка совместных рисунков детей и родителей по военной тематике.

- Показ презентации проекта для детей и родителей

май

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.

Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку. Добровольность участия каждого — обязательное требование и условие данного проекта.

Центральную роль в гражданском обществе занимает личность гражданина.

Ключевую роль играет семья, т.к. именно семья выполняет ряд связанных с потребностями личности и общества функций: репродуктивную, воспитательную, хозяйственно-экономическую, духовно-эмоциональную и др.

Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если установить тесную связь с семьёй. Позиция родителей является основой семейного воспитания ребёнка. С малых лет ребёнок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном не только своих родителей, а и всего Отечества. Это чувство должно возникнуть ещё до того, как ребёнок осознает понятия «родина», «государство», «общество».

Ко всему прочему патриотическое воспитание формирует в будущем человеке любовь к другим людям, учит помогать людям, воспитывает в человеке благородство. Поэтому сегодня первоочередная задача всех педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, к своей семье и друзьям, учить помогать друг – другу, в общем, воспитать настоящего достойного человека – гражданина Российской Федерации.

Одним из решений патриотического воспитания становится организация единого воспитательно-образовательного пространства для воспитанников, которое поддерживается в ДОУ и семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"

Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию в детском саду....

Конспект занятия по изодеятельности "С чего начинается Родина"

Конспект по изобразительной деятельности на тему "С чего начинается Родина"....

Программа кружковой работы: "С чего начинается Родина"

Методическая разработка содержит тематическое и перспективное планирование для работы кружка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Занятия могут использоваться и самостоят...

С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА

ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Программное содержание Воспитывать любовь к родному краю; Дать возможность каждому ребенку почувствовать себя гражданином своей страны; Расширять и закреплять зн...

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Тема дня «Россия- Родина моя» или «С чего начинается Родина»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию,нетрадиционный подход к чтению стихотворения и использование ИКТ....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)Группа: подготовительная к школе группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя Родина - Россия"

Цель: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Познакомить детей с основными неофициальными сим...