Планирование воспитательно-образовательной работы (на декабрь) (6-7 лет)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Рыбкина Ирина Анатольевна

Планирование воспитательно-образовательной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_dekabr_0.docx78.29 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 02.12.-06.12.)                                                                                       

 Тема: «Зимующие птицы»

Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Зимние забавы»  

                                           Новогодний утренник.

                                           Выставка творческих работ «Зимние узоры»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 02 декабря …………… г.

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Познание, коммуникация, труд, физкультура

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Что интересного заметили по дороге в д/с?» Цель: учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений. Рассматривание иллюстраций и фото зимующих птиц.

П/И «Птички –невелички»

Д/И «Посчитай птиц» Цель: упражнять в согласовании числительных с сущ. (один воробей, два воробья и т.д.) (………………….)

Д/И «Когда это бывает?»  Цель: закрепить приметы времен года, определить приметы начала зимы. Д/И «Один –много» Цель: упражнять в образовании мн.ч. имен сущ.  (ворона –вороны)

.труд в уголке природы- уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать умение равномерно поливать цветы.

Иллюстрации и фото зимующих птиц, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц»

Непосредственно образовательная деятельность

Познание, коммуникация, чтение худ. литературы

Познание. Формирование целостной картины мира. «Зимующие птицы» Цель: познакомить детей с зимующими птицами. Изучать их особенности. Воспитывать любовь к природе. Развивать интерес к наблюдению за птицами. Словарь: зимующие, перелетные птицы, кормушка.

Чтение худ. литературы, коммуникация

Чтение художественной литературы. Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась» Цель: продолжать учить различать жанровые особенности прозы, формировать оценочное отношение к героям, учить осмысливать содержание прочитанного, связно передавать содержание средствами игры.

Физкультура, музыка, безопасность

Физкультурное (по музыку) Цель: упражнять детей в ходьбе с выполнением задания по сигналу, в беге с преодолением препятствий, в забрасывании мяча в корзину двумя руками от груди, в ходьбе по гимнастической скамейке с приседанием поочередно на правую и левую ноги, с перенесением махом другой ноги снизу сбоку скамейки.

Прогулка

Коммуникация, познание, труд, физкультура, чтение худ. литературы

Наблюдение птиц на участке детского сада возле кормушки. Больше всего здесь крупных птиц: крикливых сорок, ворон. Все это воронья родня. Отметить, что в городе они намного смелее, на кормушке ведут себя шумно.

П/И «Перелет птиц»

Упражнять детей в метании большого мяча в вертикальную цель (…………)

Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…» Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения,  воспитывать бережное отношение к птицам.

Труд на участке – развесить кормушки для птиц, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам в холодное время года. самостоятельная игровая деятельность на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь. Декабрь»

Вечер

Гимнастика после сна.

Чтение рассказа М. Горького «Воробьишко»

С/Р игра «Птичий двор» Цель: развивать сюжет игры по замыслу, учить детей перевоплощаться в птиц, подражая их повадкам.

Д/И «Придумай загадку» Цель: упражнять детей в придумывании загадок про птиц, используя элементы описания птиц.

Разучить пальчиковую гимнастику «Считалка для ворон» Цель: учить согласовывать движения с текстом, развивать моторику рук.

Настольно-печатная игра «Птицы» (лото) Цель: учить играть по правилам.

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры, иллюстрации птиц. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за тучами и облаками на вечернем небе. Цель: учить детей выделять снеговые тучи. П/И «Ветер, льдинки и мороз»

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 02.12.-06.12.)                                                                                       

 Тема: «Зимующие птицы»

Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Зимние забавы»  

                                           Новогодний утренник.

                                           Выставка творческих работ «Зимние узоры»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 03 декабря ……………. г.

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Познание, коммуникация, худ. творчество, труд,  физкультура.

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Как живут наши пернатые друзья зимой» Цель: вызвать желание помочь нашим пернатым друзьям в зимнюю бескормицу.

П/И «Воробышки и кот»

Упражнять детей в умении рисовать птицу по схеме последовательного рисования.

Настольно-печатная игра «Разрезные картинки. Птица» цель: продолжать упражнять  в умении собирать пазлы.

Привлечь детей к оформлению объемного панно «Зимующие птицы» Цель: упражнять в умении вырезать силуэты, закрепить знания о зимующих птицах

Труд по столовой Цель: учить детей самостоятельно накрывать столы к завтраку.

Схемы, настольно -печатные игры,

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Беседы с родителями о подготовке костюмов к новогоднему утреннику.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание, коммуникация, социализация

Познание. ФЭМП. Цель: закрепить представление о взаимном расположении предметов в ряду, учить пользоваться в речи наречиями, обозначающими пространственно-временные отношения (перед, за, между, рядом, сначала, потом, до, после, раньше), определять последовательность всех дней недели.

Худ. творчество, чтение худ. литературы, познание

Художественное творчество. Аппликация. «Снегири на ветке» Цель: учить передавать особенности строения снегиря, окраски птицы приемом силуэтного вырезания с дополнительными наклейками, упражнять в композиционно правильном расположении изображения на листе.

Физкультура, безопасность

Физкультурное (на воздухе) Цель: упражнять детей в быстром беге в спортивных эстафетах, в метании малого мяча в горизонтальную цель, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной поверхности. П/ упражнения «Быстро передай», «Снайперы», «Пройди – не упади»

Прогулка

Коммуникация,

познание, труд, физкультура, чтение худ. литературы

Во время подкормки птиц наблюдать за их повадками. Задать вопросы. Какие птицы прилетают к кормушке? Чем питаются птицы? Какие птицы какой корм любят? Воспитывать наблюдательность.

П/И «Коршун и наседка»

Упражнять детей  в ходьбе спиной вперед.

Ситуативный разговор «Что может произойти ,если не подкармливать птиц зимой?»

Труд на участке – подмести дорожки. Цель: воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Красная горка» (из сборника «Лесные были»)

Вечер

Гимнастика после сна.

Разучивание упражнения на дыхание «Согреем птичку дыханием»

С/Р игра «В гостях у Лесовичка» Цель: закрепить правила поведения в лесу через игровую деятельность.

Работа в тетрадях «Продолжи узор» Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку.

Свободное творчество в изоцентре «Учимся лепить птиц» Цель: учить лепить птиц из целого куска по мотивам народной глиняной игрушки.

Атрибуты для с/р игры.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за ветром. Как ветер влияет на полет птиц? Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений. П/И «Совушка»

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 02.12.-06.12.)                                                                                       

Тема: «Зимующие птицы»

Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Зимние забавы»  

                                           Новогодний утренник.

                                           Выставка творческих работ «Зимние узоры»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 04 декабря ……….. г.

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Коммуникация, труд, физкультура

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Кто заботится о птицах» Цель: обратить внимание детей на то, что в зимний период птица не может найти себе пропитание, о них нужно заботиться, подкармливать их.

П/И «Зимующие – перелетные»

Д/И «Птичья столовая» Цель: упражнять детей в заучивании стихотворения,  используя мнемотаблицу.

Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: упражнять в умении описывать птицу по мнемотаблице.

Настольно –печатная игра «Тропинки –лабиринты» Цель: закрепить названия птиц.

Труд в уголке природы –уход за комнатными растениями. Цель: упражнять в умении рыхлить землю в горшках.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Распределение стихов среди детей к новогоднему празднику.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание, коммуникация

Познание. ФЭМП. Цель: формировать умение называть последующее и предыдущее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10, упражнять в установлении соответствия между количеством предметов и цифрой в пределах 10.

Музыка, коммуникация

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Худ. творчество, чтение худ. литературы

Художественное творчество «Синички» Цель: развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования – ладошками, учить дополнять изображение деталями, воспитывать бережное отношение к зимующим птицам.

Прогулка

Коммуникация,

познание, труд, физкультура,  безопасность,

чтение худ. литературы

Определить с детьми погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера. Учить сравнивать, замечать изменения, приучать планировать, чем будут заниматься на участке в зависимости от погоды.

П/И «Третий лишний»

Упражнять детей в выполнении шага «боковой галоп»

Ситуативный разговор «Чем питаются птицы?»

Беседа «Правила безопасного поведения зимой на участке»

Предложить развесить кормушки, насыпать корм для птиц. Цель: воспитывать желание помочь птицам зимой.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Красная горка» (из сборника «Лесные были») (продолжение)

Вечер

Гимнастика после сна.

Театрализация «Где обедал воробей?» Цель: упражнять в умении подражать повадкам животных, согласовывая движения с текстом.

Д/И «Построй птицу» Цель: упражнять в умении строить изображение птицы, используя геометрические фигуры.

Д/И «Чей хвост? Чей клюв?» Цель: упражнять в умении называть птиц по внешним признакам.

Д/И «Фантастическая птица» Цель: развивать воображение, учить придумывать фантастических птиц.

Атрибуты для театрализации, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдения за наступлением вечера, как ведут себя птицы при наступлении темноты. Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений. П/И «Птички на дереве»

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 02.12.-06.12.)                                                                                       

 Тема: «Зимующие птицы»

Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Зимние забавы»  

                                           Новогодний утренник.

                                           Выставка творческих работ «Зимние узоры»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 05 декабря ………….г.

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Познание, коммуникация, труд, физкультура

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Здравствуй, зимушка-зима» Цель: дать представление о зимних явлениях, влияющих на жизнь и поведение птиц.

П/И «Успей вылететь»

Д/И «Сколько птиц на кормушке?» Цель: учить составлять и решать простые задачи на наглядной основе.

Д/И «Счетные палочки» Цель: упражнять в умении составлять птиц из счетных палочек.

Д/И «Четвертый лишний « Цель: развивать внимание и наблюдательность детей.

Дежурство на занятиях. Цель: учить готовить рабочее место к занятиям. Д/И, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Инд. беседы «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?» Цель: выявить интерес и отношение к птицам зимой у детей.

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация. познание

Коммуникация. Развитие речи. Составление сюжетного рассказа по серии картинок «Птичья столовая» Цель: учить участвовать в коллективном составлении рассказа по серии сюжетных картинок и опорным вопросам, развивать речевые умения в подборе определений, закрепить умение делить слова на слоги, развивать фонематический слух при составлении схемы звукового анализа слова.

Худ. творчество, чтение худ. литературы

Художественное творчество. Рисование «Птицы зимой» Цель: развивать у детей воображение, творчество, учить рисовать фигурки птиц, используя геометрические формы и схему последовательного рисования.

Физкультура, безопасность

Физкультура. Цель: упражнять детей в прыжках на правой и левой ногах через шнуры, перебрасывании мяча друг другу двумя руками из-за головы, стоя в шеренгах, в отбивании малого мяча в ходьбе. П/И «Летает – не летает», «Перемени предмет»

Прогулка

Коммуникация, безопасность, труд, физкультура, чтение худ. литературы

Наблюдение за синицами. Они прилетели из леса в поисках пищи. Рассмотреть их окраску. Рассказать о том, что свое название они получили из-за своего пения: «Синь – синь».

Д/И «Птицы, звери, рыбы»

Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между спортивным оборудованием.

Ситуативный разговор «Пользу или вред приносят птицы?»

Беседа с детьми «Мороз и металл» Цель: воспитывать правила безопасного поведения на прогулке

Труд: почистить кормушки, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам.

Самостоятельная двигательная активность на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Берестов «О чем поют воробышки»

Вечер

Гимнастика после сна.

Просмотр мультфильма «Высокая горка» Цель: формировать личную оценку поступков героев.

Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять детей в подборе слов-антонимов

Конструктивная деятельность: «Домики для птиц» Цель: развивать конструктивные навыки, воображение детей.

Д/И, видеооборудование, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за одеждой людей. Предложить детям назвать зимнюю одежду. Из чего она должна быть сшита и связана, почему? Добиваться, чтобы дети правильно называли тот или иной предмет одежды. Д/И «Какая одежда у птиц» П/И «Птицелов»

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 02.12.-06.12.)                                                                                       

 Тема: «Зимующие птицы»

Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Зимние забавы»  

                                           Новогодний утренник.

                                           Выставка творческих работ «Зимние узоры»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 06 декабря ………… г.

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Коммуникация, социализация,

Чтение худ. литературы,

труд, физкультура

Утренняя гимнастика.

Д/И «Какое у тебя настроение?» Цель: упражнять в умении давать оценку своим эмоциям. Беседа с детьми  «У меня есть лучший друг» Цель: воспитывать у детей дружеское отношение к другим детям.

П/И «Ищи»

Д/И «Назови ласково» Цель: упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных

Д/И «Что говорит нам пословица» Цель: развивать умение детей понимать смысл народных пословиц и поговорок.

Разучить пальчиковую гимнастику «Кормушка»

Труд в уголке природы. Цель: выяснить, какие растения нуждаются в поливе, а какие нет, выяснить, почему  цветы нужно поливать неодинаково.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Инд беседы с родителями «Маршрут выходного дня. Гуляйте и наблюдайте»

Непосредственно образовательная деятельность

Музыка, коммуникация

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Познание, худ. творчество, чтение худ. литературы

Художественное творчество. Конструирование. «Птичка» (Оригами) Цель: учить делить квадрат на две и четыре части, складывать квадрат в различных направлениях по схеме, соединяя углы и стороны, воспитывать аккуратность в работе, бережное отношение к птицам.

Прогулка

Коммуникация, безопасность,

здоровье,

труд, физкультура, чтение худ. литературы

Наблюдение солнца. Продолжить отмечать с детьми путь солнца, его высоту в полдень. Сказать детям, что в декабре солнце редкий гость, порода пасмурная, ведь декабрь самый темный месяц в году. Продолжить знакомить детей с некоторыми закономерностями в природе.

П/И «День –ночь»

Упражнять детей в быстром беге со сменой направления по сигналу воспитателя

Ситуативный разговор «Как нам сберечь здоровье зимой?»

Труд на участке – собрать крупный мусор Цель: воспитывать желание поддерживать порядок на участке. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В, Витка «Синица»

Вечер

Гимнастика после сна.

Театральная студия «Три поросенка»

Разучивание подгрупповых танцев для новогоднего утренника

Отгадывание загадок про птиц.

Хозяйственно –бытовой труд в группе: привлечь детей к мытью игрушек, стирке кукольного белья. Цель: воспитывать трудовые навыки.

Прогулка

Наблюдения за следами на снегу. Д/И «Где чьи следы?» Цель: развивать наблюдательность, воображение, закрепить знания об окружающем мире. П/И «Кого не стало?»

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 09.12.-13.12.)                                                                                       

 Тема: «Дикие животные зимой»

Итоговое мероприятие:  Спортивное развлечение «Зимние забавы»  

                                           Новогодний утренник.

                                           Выставка творческих работ «Зимние узоры»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 09 декабря ……… г.

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Познание, коммуникация, физкультура, труд

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Что интересного я заметил по дороге в д/с» Цель: учить детей замечать явления зимы, уметь описывать их.

П/И «Я в снежки играю смело»

Д/И «Чья? Чей? Чьи?» Цель: упражнять в образовании притяжательных прилагательных, умении согласовывать их с сущ. в Р.п.

Рассматривание иллюстраций и фото по теме.

Д/И «Кто лишний?» Цель: закрепить классификацию диких и домашних животных.

Д/И «Кто спрятался?» Цель: упражнять в умении узнавать животных по контуру и тени.

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: прививать умение выполнять поручения.

Д/И, иллюстрации, фото.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Беседы с родителями  о подготовке к новогоднему утреннику – подарки для детей.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание, коммуникация

Познание. Формирование целостной картины мира. «Для чего зайцам нужны волки?» Цель: закрепить и пополнить знания о диких животных средней полосы России, учить находить необходимые знания в книгах, объяснить, что все в природе взаимосвязано,  учить определять пищевые цепочки, развивать логическое мышление.

Чтение худ. литературы, коммуникация

Чтение художественной литературы. «Всяк по новому» Т. Скребицкого (чтение) Цель: учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию

Физкультура, музыка

Физкультурное  (под музыку) Цель: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, закрепить умение перебрасывать мяч друг другу, упражнять в пролезании в обруч , упражнять в сохранении равновесия.

Прогулка

Коммуникация, безопасность,

здоровье,

труд, физкультура, чтение худ. литературы

Наблюдение снегопада. Отметить, что появляются низкие тучи, все вокруг темнеет и начинает падать снег: кажется, что с неба сплошным потоком падает пух. Формировать эстетическое отношение к природе. П/И «У медведя во бору»

Упражнять детей в ходьбе и беге парами

Ситуативный разговор «Что было бы, если лесные жители оказались в городе?» Цель: учить высказывать свою точку зрения, развивать воображение.

Беседа «Можно ли есть снег?»

Труд на участке –очистить дорожки от снега. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная двигательная активность.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Г. Снегирев «Медвежонок»

Вечер

Гимнастика после сна. С/Р игра «Зоопарк» Цель: закреплять и обогащать знания о животных.

Проверить знание стихов к новогоднему празднику. Цель: развивать память

Изготовление игрушки по технике «оригами» «Медведь» Цель: развивать мелкую моторику, закрепить умение работать с бумагой.

Игра «Поймай рыбку для медвежонка» Цель: развивать координацию движений.

Атрибуты для с/р игры, набор животных, конструкторы, бумага, схема последовательности изготовления игрушки. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за одеждой людей. Д/И «Кто из животных мех подарил?» Цель: учить называть материал , из которого изготовлена одежда людей. П/И «Затейники»

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 09.12.13.12.)                                                                                       

 Тема: «Дикие животные зимой»

Итоговое мероприятие:  Спортивное развлечение «Зимние забавы»  

                                           Новогодний утренник.

                                           Выставка творческих работ «Зимние узоры»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 10 декабря ……….г.

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Познание, коммуникация, труд, физкультура, здоровье, безопасность

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «С чем нельзя ходить в лес?» Цель: формировать навыки культуры поведения в природе.

Д/И «Кто кем был?» Цель: закрепить названия детенышей животных.

П/И «Ищи»

Д/И «Что я пропустила?» Цель: закрепить прямой и обратный счет в пределах 10

Разучивание пальчиковых игр «Звери в лесу» Цель: развивать мелкую моторику рук. Настольно -печатная игра «Животные в лесу» Цель: закрепить знания о животных, закрепить правила игры в лото.

Дежурство по столовой Цель: упражнять в умении сервировать стол. Воспитание культурно –гигиенических навыков – правила пользования полотенцем при умывании. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Беседы с родителями  о подготовке к новогоднему утреннику – карнавальные костюмы для детей.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание, коммуникация

Познание. ФЭМП.  «Заюшкина избушка» Цель: упражнять в счете в пределах 10, развивать навыки решения арифметических задач.

Худ. творчество, чтение худ. литературы

Художественное творчество. Лепка «Ежик» Цель: учить дополнять природный материал (шишки)необходимыми деталями для получения задуманного образа, учить украшать поделку дополнительными деталями (листочками, грибочками)

Физкультура, безопасность, здоровье

Физкультурное (на воздухе) Цель: упражнять в скользящем шаге на лыжах, повторить игровые упражнения с бегом и прыжками, упражнять в метании снежков на дальность.

Прогулка

Коммуникация, безопасность,

здоровье,

труд, физкультура, чтение худ. литературы

Наблюдение следов на свежевыпавшем снегу. Угадать, чьи это следы. Можно ли узнать в какую сторону шел человек? Кого называют следопытом? Рассмотреть следы птиц возле кормушки.

 П/И «Бездомный заяц»

Упражнять детей в скольжении на одной лыже. Цель: упражнять в сохранении равновесия

Ситуативный разговор «Почему в морозный день скрипит снег?» Цель: объяснить свойства снега.

Беседа «Металл и мороз» Цель: воспитывать навыки безопасного поведения на прогулке.

Труд – собрать снег на местах будущих снежных построек. Цель: вызвать желание делать снежные постройки.

Самостоятельная двигательная активность детей.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Г.Х. Андерсен «Снежная королева»

Вечер

Гимнастика после сна.

Театрализованная деятельность «Зимовье зверей» Цель: упражнять детей в умении имитировать движения животных, побуждать в желании участвовать в театрализованной деятельности.

Д/И «Отгадай загадку и изобрази животное» Цель: упражнять в умении изображать животных из счетных палочек

Д/И «Веселые зверюшки» Цель: упражнять в умении образовывать уменьшительно-ласкательные формы слов.

Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять в умении подбирать слова-антонимы.

Атрибуты для театрализованной деятельности, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за звездным небом, д/и «Сколько звезд на небе?» ,»На кого похоже?» Цель: упражнять детей в количественном и порядковом счете, развивать воображение, познакомить со созвездиями, названных именем животных. П/И «Не упади»

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 09.12.-13.12.)                                                                                       

 Тема: «Дикие животные зимой»

Итоговое мероприятие:  Спортивное развлечение «Зимние забавы»  

                                           Новогодний утренник.

                                           Выставка творческих работ «Зимние узоры»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 11 декабря ………… г.

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Познание, коммуникация, труд, физкультура, здоровье, безопасность

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Что мы знаем о животных?» Цель: уточнить и познакомить с интересными фактами из жизни животных.

П/И «Белки в лесу»

Д/И «Волшебные очки» Цель: закрепить с детьми геометрические фигуры и формы, упражнять в ориентации в пространстве

Д/И «Исправь ошибки художника» Цель: развивать внимание, логическое мышление. Д/И «Да – нет» Цель: учить быстр отвечать на вопросы.

Рассматривание Детской энциклопедии.

Труд в уголке природы – рыхление земли в цветочных горшках. Цель: учить правильно ухаживать за растениями. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Беседы с родителями  о подготовке к новогоднему утреннику – ознакомление с условиями конкурса творческих работ.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание, коммуникация

Познание. ФЭМП. Цель: закрепить умение называть последующее и предыдущее число, побуждать, используя наглядный материал, доказывать, что 8 меньше 9 на 1, а 9 больше 8 на 1, между ними находится число 7

Музыка, коммуникация

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Худ. творчество, чтение худ. литературы

Художественное творчество. Рисование  «Идет волшебница зима» Цель: обобщить и уточнить знания о различных свойствах красок, воспитывать умение пользоваться знаниями свойств изобразительных средств для достижения цели  в работе, развивать эстетическое восприятие, любовь к природе, совершенствовать владение различными приемами рисования

Прогулка

Коммуникация, безопасность,

здоровье,

труд, физкультура, чтение худ. литературы

Наблюдение льда. Определить его свойства (гладкий, прозрачный, холодный). Беседа о правилах поведения на льду. Чем опасен тонкий лед? Загадать загадки, относящиеся в зиме.

П/И «Хитрая лиса»

Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между деревьями

Ситуативный разговор «Нужны ли людям дикие животные, когда есть домашние?»

Труд на участке – собрать снег в места будущих построек. Цель: вызвать желание строить снежный городок. Самостоятельная двигательная активность детей.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Снежная королева» (продолжение)

Вечер

Гимнастика после сна. С/Р игра «Лесные жители» Цель: учить детей искусству –перевоплощения.

Упражнять детей в рисовании животных, изображая их в движении.

Просмотр мультфильма «Лесные истории»

Атрибуты для с/р игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдения за снежинками, показать красоту снежинок, форму, рассмотреть, как они кружатся в свете уличного фонаря. Д/И «Найди две одинаковые снежинки». П/И «Метелица»

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 09.12.-13.12.)                                                                                       

 Тема: «Дикие животные зимой»

Итоговое мероприятие:  Спортивное развлечение «Зимние забавы»  

                                           Новогодний утренник.

                                           Выставка творческих работ «Зимние узоры»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 12 декабря ……… г.

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Познание, коммуникация, труд, физкультура

Утренняя гимнастика.

Беседа «Что такое «Красная книга»?» Цель: познакомить детей с Красной книгой, рассмотреть иллюстрации, объяснить значение данной книги. П/И «Ледяные ладошки»

Д/И «Один – много» Цель: упражнять в умении образовывать сущ в мн. ч.

Совместное заучивание скороговорок и чистоговорок.

Д/И «Отгадай-ка» Цель: учить отгадывать загадки о животных, побуждать самостоятельно их придумывать.

Труд – предложить помочь няне протереть стульчики. Цель: воспитывать желание помочь старшим. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Привлечь родителей к оформлению альбома «Дикие животные» (фото, иллюстрации)

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация, чтение худ. литературы

Коммуникация. Развитие речи. «Дикие животные. Звери в лесу» Цель: активизировать в речи глагольные формы, признаки предметов, обстоятельства, развивать выразительность речи, умение произносить фразы и предложения с различной интонацией, развивать умение определять место звука в слове, развивать фонематический слух.

Худ. творчество, чтение худ. литературы

Художественное творчество. Рисование. «Рисуем диких животных» Цель: закрепить навыки рисования животных методом составления изображения из составных частей – кругов, овалов, треугольников. Учить делать карандашный набросок задуманного рисунка. Учить подбирать цвет изображения путем смешивания красок для получения новых оттенков.

Физкультура, безопасность

Физкультурное. Цель: упражнять детей в перепрыгивании предметов на двух ногах, в подлезании под дуги прямо и боком, в ходьбе по канату приставным шагом.

Прогулка

Коммуникация, безопасность,

здоровье,

труд, физкультура, чтение худ. литературы

Познакомить детей с защитными свойствами сенега. Отметить, что садовники подгребают его к корням деревьев, на клумбы с многолетними цветами. Снег сохраняет тепло.

П/И «Волк во рву»

Упражнять детей в скольжении на одной лыже, сохраняя равновесие

Ситуативный разговор «Почему животных называют дикими?»

Беседа с детьми  «Катание на лыжах без травм» Цель: воспитывать правила безопасного поведения  на прогулке

Труд на участке – собрать снег для строительства снежной крепости. Цель: вызвать желание к коллективному труду. Самостоятельная двигательная активность детей на участке

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Г.Х. Андерсен «Снежная королева « (окончание)

Вечер

Гимнастика после сна.

Игра «Сказочные герои на лесной полянке» Цель: вызвать желание изготавливать фигурки животных из природного материала.

Упражнять детей в силуэтном вырезании фигур животных из бумаги. Цель: развивать мелкую моторику рук.

Д/И «Где чей дом?»

«Кого не стало?»

«Кто спрятался на картинке?» Цель: закрепить знания о диких животных, развивать логическое мышление.

Д/И, набор природного материала, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за транспортом, д/и «Кто на чем приехал?» Цель: закрепить виды транспорта. П/И «Стоп»

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 09.12.-13.13.)                                                                                       

 Тема: «Дикие животные зимой»

Итоговое мероприятие:  Спортивное развлечение «Зимние забавы»  

                                           Новогодний утренник.

                                           Выставка творческих работ «Зимние узоры»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 13 декабря ………. г.

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Познание, коммуникация, труд, физкультура

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Как и чем питаются животные» Цель: учить устанавливать связи между наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме.

 П/И «Хитрая лиса»

Д/И «Помоги малышам найти свою маму» Цель: учить сравнивать предметы по величине

Настольно-печатная игра «Зоологическое лото»

 Д/И «Чей силуэт»

Цель: закрепить знания о животных. Творческое задание «Определи настроение у животных»

Труд  на занятиях. Цель: воспитывать умение готовить рабочее место к занятиям. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Домашнее задание: совместное творчество родителей и детей – конкурс рисунков «Дикие животные – герои сказок»

Непосредственно образовательная деятельность

Музыка, коммуникация, физкультура

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Худ. творчество, познание, чтение худ. литературы

Художественное творчество. Конструирование «Волчок»  (оригами) Цель: продолжать совершенствовать технику «оригами», упражнять в умении ровно складывать лист по указанию, проглаживать линию сгиба. Воспитывать самостоятельность, терпеливость, аккуратность в работе. Развивать интерес к работе, уверенность в своих действиях и эмоциональную отзывчивость.

Прогулка

Коммуникация, безопасность,

здоровье,

труд, физкультура, чтение худ. литературы

Наблюдение солнца. Продолжить отмечать с детьми путь солнца, его высоту в полдень. Сказать детям, что в декабре солнце редкий гость, порода пасмурная, ведь декабрь самый темный месяц в году. Продолжить знакомить детей с некоторыми закономерностями в природе.

П/И «Ветер, льдинки и мороз»

Упражнять детей в метании снежков в цель. П/И «Сбей кегли»

Ситуативный разговор «Они же живые, их надо охранять и защищать!»

Д/И «Что будет, если…»

Д/И «Хорошо – плохо»

Труд – очистить участок от снега. Цель: воспитывать умение работать сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Палочка – выручалочка»

Вечер

Гимнастика после сна.

Театральная студия «Три поросенка»

Д/И «Назови животных только на этот звук» Цель: развивать фонематический слух, закрепить названия животных

Рассматривание и чтение журнала «Веселые животные».

Составление рассказов по серии картин «Дикие животные»

Хозяйственно –бытовой труд: мытье игрушек, стирка кукольного белья. Цель: прививать навыки трудолюбия. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за тучами и облаками, какие они, на что похожи, что  в себе несут? Цель: развивать наблюдательность, воображение. П/И «Волк и зайцы»

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 16.12.-20.12.)                                                                                       

 Тема: «Зимние забавы. Зимние виды спорта. Хвойные деревья»

Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Зимние забавы»  

                                           Новогодний утренник.

                                           Выставка творческих работ «Зимние узоры»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 16 декабря …………..г.

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Познание, коммуникация, труд, физкультура

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Зимушка –зима» Цель: повторить признаки зимы, особенности зимней погоды, деятельность людей зимой в городе.

П/И «Три хлопка над головой»

Д/И «Сосчитай снеговичков» Цель: закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10, упражнять в ориентации на листе бумаги. (…………….)

Рассматривание иллюстраций «Зимние пейзажи».

Д/И «Мы готовимся к олимпиаде» Цель: закрепить зимние виды спорта.

Настольно-печатная игра «Кто быстрее дойдет до старта»

Дежурство в уголке природы – полив цветов. Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями. Д/И, настольные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Рекомендация родителям : погулять в зимнем парке, полюбоваться зимними пейзажами. Цель: вызвать у детей положительный отклик.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание, коммуникация, социализация

Познание. Формирование целостной картины мира. «Откуда елка к нам пришла» Цель: познакомить с древними русскими праздниками: Рождеством и Святками, объяснить их происхождение и назначение, рассказать об обычае украшать елку, откуда он пришел, о традициях встречи Нового года у разных народов, воспитывать любовь к истории России, национальную гордость, чувство причастности к своему народу.

Чтение худ. литературы, коммуникация

Чтение художественной литературы. Сказка по народным сюжетам «Снегурочка» Цель: учить понимать образное содержание сказки, характеры героев, оценивать поступки героев и мотивировать свою оценку. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Физкультура, музыка, безопасность

Физкультурное (под музыку) Цель: упражнять детей в ходьбе по скамейке навстречу друг другу, на середине разойтись, помогая друг другу, в прыжках на двух ногах через шнуры, обручи. П/И «Ловкая пара»

Прогулка

Познание, коммуникация, физкультура, труд, здоровье, безопасность

На прогулке раскопать глубокий сугроб, где росла трава. Показать детям маленькие растения с прижатыми к земле листьями, слабенькие, маленькие. Снег защищает от переохлаждения.

П/И «Ветер, льдинки и мороз»

Упражнять детей в скольжении на одной лыже Цель: развивать устойчивое равновесие (…………..)

Ситуативный разговор «Полезно ли заниматься спортом на свежем воздухе?»

Труд на участке – очистить дорожки от снега. Цель: воспитывать умение трудиться сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: С. Маршак «12 месяцев»

Вечер

Гимнастика после сна.

Игра –драматизация «Путешествие в царство Снежной королевы» Цель: развивать сюжет по договоренности, обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры

Игры со счетными палочками «Снежное царство» Цель: развивать мелкую моторику рук, воображение

Игры с магнитной доской «Зимой на катке» Цель: закрепить зимние виды спорта.

Свободная деятельность в ИЗО центре «Зимние узоры» Цель: закрепить знания о холодных цветах.

Атрибуты для с/р игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдения за узорами на стекле, объяснить их появление, д/и «На что похоже?» Цель: развивать наблюдательность, воображение. П/И «Парный бег»

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 16.12.-20.12.)                                                                                       

 Тема: «Зимние забавы. Зимние виды спорта. Хвойные деревья»

Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Зимние забавы»  

                                           Новогодний утренник.

                                           Выставка творческих работ «Зимние узоры»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 17 декабря …………… г.

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Коммуникация, здоровье, труд, физкультура.

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Олимпийские виды спорта» Цель: закрепить виды спорта. Д/И «Кому что надо?» Цель: закрепить знания о спортивном оборудовании. П/И «Ищи»

Д/И «Снежные задачки» Цель: упражнять в умение решать логические задачи на наглядной основе (……………..)

Д/И «Найди пару» Цель: учить находить сходства и различия между предметами. Привлечь детей в оформлению макета «На северном полюсе» Цель: закрепить знания о растениях и животных на крайнем Севере.

Воспитание культурно –гигиенических навыков «Важно ли мыть руки перед едой?»

Дежурство по столовой. Цель: воспитывать умение сервировать столы к завтраку.

Д/И, набор мелких игрушек (северные жители)

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Рекомендации для родителей – разучить с детьми стихи о зиме, про Новый год, Деда Мороза

Непосредственно образовательная деятельность

Познание, коммуникация

Познание. ФЭМП. Цель: учить формулировать свое высказывание, правильно использовать знаки «больше» и «меньше» и отношение «=»

Худ. творчество, чтение худ. литературы, познание

Художественное творчество. Лепка. «Зимние развлечения» Цель: воспитывать у детей любовь к активным видам отдыха, зимним видам спорта, учить передавать в лепке сюжет зимнего развлечения, выделяя характерные особенности фигуры человека в зависимости от вида спорта.

Физкультура, безопасность

Физкультурное ( на свежем воздухе) Цель: упражнять в оздоровительном беге, разучить дыхательную гимнастику «Снежинка», упражнять в ходьбе на лыжах скользящим шагом.

Прогулка

Познание, коммуникация, физкультура, труд, здоровье, безопасность

Наблюдение хвойных деревьев. Сравнить ель и сосну. У сосны хвоя сизо-зеленая, каждая иголочка заостренная, сидит пучками по 2-3 иголки, окружена чешуйками. У ели хвоя темно-зеленая, иголки короткие.

П/И «Я Мороз красный нос»

Упражнять в скольжении на ледяной дорожке. Цель: развивать равновесие

Ситуативный разговор «Полезно-неполезно» Цель: воспитывать желание двигаться на прогулке

Труд – предложить детям украсить сосны на участке разноцветными гирляндами. Цель: создать предновогоднее настроение. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: П. Бажов «Серебряное копытце»

Вечер

Гимнастика после сна.

Настольный театр «Снегурушка и лиса» Цель: учить детей передавать диалог персонажей, развивать выразительность речи.

Упражнять детей в вырезании силуэтов по трафаретам. Цель: формировать умение правильно держать ножницы, пользоваться ими

Д/И «Подскажи словечко» Цель: учить детей подбирать слова  в рифму.

«Мастерская Деда Мороза» Цель: учить детей делать игрушки –фонарики.

Атрибуты для настольного театра, д/и, материал для ручного труда.

Прогулка

Наблюдения за вечерним небом, познакомить с народными приметами – красноватое небо к вечеру обещает добрую погоду. П/И «Кто сделает меньше прыжков»

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 16.12. -20.12.)                                                                                       

Тема: «Зимние забавы. Зимние виды спорта. Хвойные деревья»

Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Зимние забавы»  

                                           Новогодний утренник.

                                           Выставка творческих работ «Зимние узоры»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 18 декабря ………… г.

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Познание, коммуникация, труд, физкультура, здоровье

Утренняя гимнастика.

Беседа «С кем дружит ель?» Цель: закрепить знания о хвойных деревьях, их значении, пользе для человека и животных.

П/И «Если весело у елки»

Д/И «Елочный базар» Цель: учить детей выделять самые высокие, пониже, самые низкие предметы

Ситуативный разговор «Если на новогодний праздник вырубят все елки, то…»

Цель: побуждать детей к умозаключениям в ходе рассуждений.

Д/И «Елки такие разные» Цель: упражнять в строительстве елок из геометрических фигур и форм

Дежурство в уголке природы – протереть пыль на крупных листьях. Цель: воспитывать ответственность за выполнение поручений.

Самостоятельная деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Инд. беседы с родителями «Одевайте детей по погоде, воспитывайте умение ухаживать за своей одеждой»

Непосредственно образовательная деятельность

Познание, коммуникация

Познание. ФЭМП. Цель: закрепить умение сравнивать рядом стоящие числа, умение уравнивать множества, учить самостоятельно выбирать способ доказательства, что одно множество больше другого: путем составления пар, расположения напротив друг друга, соединения стрелками или замещения реальных предметов символами.

Музыка, коммуникация, физкультура

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Худ. творчество, чтение худ. литературы

Художественное творчество. Рисование «Зимний лес» Цель: учить детей создавать картину зимнего леса, использовать оригинальные способы рисования заснеженных крон дереьев. Формировать композиционные умения, развивать умение выражать свои представления о природе, эстетические переживания и чувства.

Прогулка

Познание, коммуникация, физкультура, труд, здоровье, безопасность

Наблюдение за деревьями и кустарниками. Закрепить основные признаки сходства и различия между кустарником и деревьями. Предложить детям привести по несколько примеров деревьев и кустарников.

П/И «Белая метелица»

П/упражнение «Загони льдинку в ворота» Цель: упражнять детей в выполнении элементов спортивной игры «Хоккей»

Экспериментирование с водой, снегом, льдом. Цель: расширять представление детей об объектах и явлениях неживой природы.

Труд на участке – предложить детям собрать снег вокруг деревьев и кустарников, объяснив о защитном свойстве снега для деревьев. Самостоятельная двигательная активность  детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: р.н.с. «Морозко»

Вечер

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Прокат спортивного оборудования» Цель: закрепить назначение спортивного оборудования.

Упражнять детей в выразительном чтении стихов к новогоднему празднику

«Мастерская Деда Мороза» Цель: упражнять детей в изготовлении елочных хлопушек-конфет

Атрибуты для с/р игры, материал для ручного труда. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за солнцем, познакомить с народной приметой: «Солнце садится в облака – к снегопаду»

П/И «Зимние забавы»

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 16.12.-20.12.)                                                                                       

 Тема: «Зимние забавы. Зимние виды спорта. Хвойные деревья»

Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Зимние забавы»  

                                           Новогодний утренник.

                                           Выставка творческих работ «Зимние узоры»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 19 декабря …………… г.

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Познание, коммуникация, труд, физкультура, здоровье

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Новый год в разных странах. История празднования Нового года. Традиции и обычаи» Цель: расширять представление о народных праздниках.

П/И «Пустое место»

С…………..закрепить временные понятия: утро, день, вечер, утро через д/и «Когда это бывает?»

Д/И «Собери узор из льдинок» (геометрические фигуры) Цель: развивать воображение.

Д/И «Я собираюсь на прогулку» Цель: формировать умение одеваться в соответствии с временем года.

Труд – привлечь детей к оформлению группы к новогодним праздникам Цель: создать радостное настроение.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Консультация для родителей «Новый год для детей. Как устроить праздник»

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация, чтение худ литературы

Коммуникация. Развитие речи. «Зимние забавы» Цель: учить составлять рассказ о зимних забавах по сюжетным картинам, подбирать обобщающие слова для групп однородных предметов, использовать языковые выразительные средства при описании зимы. Закрепить знание о словах, обозначающих одушевленный и неодушевленный предмет

Худ. творчество, чтение худ. литературы

Художественное творчество. Рисование. «Мое письмо Деду Морозу» Цель: продолжать развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца, учить рисовать акварелью. Формировать умение рассматривать свои рисунки, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы

Физкультура, безопасность

Физкультурное. Цель: упражнять детей в ходьбе с перешагиванием через набивные мячи, в перебрасывании мяча двумя руками, ловле его после хлопка или приседания, в переползании  по прямой «крокодил» (3 м)

Прогулка

Познание, коммуникация, физкультура, труд, здоровье, безопасность

Наблюдение за травой. Разгрести снег и посмотреть, что стало с травой. Она пожухла, стала сухой, но корни ее живы, и весной она снова будет радовать нас своей зеленью.

 П/И «Заморожу»

Упражнять детей в ходьбе по глубокому снегу.

Проведение опыта «Растаявший снег» Цель: расширять представления о факторах, разрушающих здоровье, дать представление о том, что снег холодный, грязный, содержит много микробов.

Труд на участке – собрать снег для постройки горки. Цель: воспитывать умение работать сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: сказка «Два Мороза» (из сборника «Сказки Деда Мороза»)

Вечер

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Детский сад. Подготовка к новогоднему празднику» Цель: активизировать подготовку к празднику.

Закрепить движения индивидуальных танцев к новогоднему празднику

«Мастерская Деда Мороза» Цель: учить вырезать кружевные снежинки из круглой формы.

Конструктивная деятельность – создание макета «Дед Мороз мчится на праздник» Цель: развивать эстетические чувства, умение составлять композицию.

Труд в группе – украшение окон снежинками. Цель: закрепить представление о строении снежинок, учить изображать их

симметричность.

Атрибуты для с/р игры, материал для ручного труда.

Прогулка

Наблюдение за работой дворников. Они чистят дорогу от снега, скалывают лед. Спросить детей, зачем это делается. Какую работу дворники выполняют в другое время года. П/И «Бездомный заяц»

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 16.12. -20.12.2013 г.)                                                                                       

Тема: «Зимние забавы. Зимние виды спорта. Хвойные деревья»

Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Зимние забавы»  

                                           Новогодний утренник.

                                           Выставка творческих работ «Зимние узоры»

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 20 декабря 2013 г.

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Утренняя гимнастика.

Непосредственно образовательная деятельность

Прогулка

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы:

Вечер

Гимнастика после сна.

Прогулка

Планирование воспитательно-образовательной работы ( 23.12.2013 г.-10.01.2014.г.)                                                                                       

 Тема: «Новогодний праздник. Рождество.»

Итоговое мероприятие:  Новогодний утренник. Развлечение «Рождество».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Почему мы елку наряжаем?» Цель: дать представление о том, какие деревья считались священными у древних народов, кто завез красивый обычай в Россию, развивать любознательность.

Д/И «Кто у кого?» Цель: закрепить знания детей о животных и их детенышах, подбирать слова, обозначающие действия.

Д/И «Кто на чем передвигается?» Цель: закрепить знания детей о способах передвижения сказочных персонажей.

Исследование «Откуда ель к нам пришла?» Цель: предложить детям большой выбор книг, продолжить накапливать словесный опыт, развивать любознательность.

Альбомы «зима», «У нас Новый год», картины и иллюстрации «Зимние забавы», р/и «Лото», «расскажи о времени года»

Плакаты «Новый год у ворот», «Чтобы не было пожара»

Привлечь родителей к проведению новогоднего утренника, к приобретению подарков на Новогодний праздник.

Консультация «Какие игрушки можно смастерить вместе с детьми»

Беседы «Профилактика ОРВИ в новогодние каникулы»

Беседа «Помните правила дорожного движения»

Непосредственно образовательная деятельность

Познание. Формирование целостной картины мира. «Готовимся к Новому году» Цель: углубить представление о празднике Нового года, профессии артиста, воспитывать уважение к труду взрослых, которые создают детям праздник, желание сделать нарядной свою группу, порадовать подарками близких.

Художественное творчество. Аппликация. «Елочки – красавицы» Цель: вызвать желание создать поздравительные открытки своими руками. Закрепить способ симметричного вырезания сложной формы по нарисованному контуру на глаз. Познакомить с техникой создания панорамных открыток с объемными элементами.

Новогодний праздник «Приключения Щелкунчика» Цель: вызвать у детей радостное настроение,  желание показать подготовленные музыкальные номера, вызвать желание участвовать в музыкальных и подвижных играх.

Прогулка

1-я неделя: На прогулке раскопать глубокий сугроб, где росла трава. Показать детям маленькие растения с прижатыми к земле листьями, слабенькие, маленькие. Снег защищает от переохлаждения.

2-я неделя: Наблюдение почек на деревьях. Показать, как они плотно закрыты зимой. Они пробковеют и не пропускают холодный воздух. Все промежутки в почечных чешуйках залиты клейким веществом.

3-я неделя: Наблюдение деревьев под тяжестью снега. Ветки наклонены вниз, некоторые сломаны. Предложить подумать, чем мы можем помочь деревьям.

П/И «Мороз-Красный нос», «Наперегонки»

Развивать умение детей ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу

Опытно-исследовательская деятельность: «Как зимуют насекомые?»:кусочек коры поместить на белый лист бумаги, наблюдать появление насекомых, учить делать выводы.

Труд на участке – украшение елок бумажными игрушками. Цель: развивать эстетический вкус у детей, учить работать сообща.

Труд на участке- собрать снег для строительства снежной горки, учить доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. Фет «Мама, глянь-ка из окошка…», Г. Циферов «Пугало»

Вечер

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Подарки для зверят» Цель: способствовать развитию разнообразных действий детей, учить отражать в игре впечатления от прочитанных произведений, пользоваться предметами-заместителями.

С/Р игра «Семейные праздники» Цель: продолжать обсуждать сюжет игры вместе с детьми, распределять роли, формировать умение творчески развивать сюжет игры: д/с-семья-мы-артисты.

Разгадывание кроссворда «Зимние забавы» Цель: расширять кругозор, логику мышления, закрепить чтение слов.

Загадывание загадок о новогодних персонажах

Повторение стихов к новогоднему утреннику, повторение новогодних хороводов

«Мастерская Деда Мороза» Цель: учить детей делать объемные игрушки из цветной бумаги и картона путем соединения 6-8 форм, вырезанных по условной мерке.

Привлечь детей к оформлению группы.

Альбомы «Зима», репродукции «Зимние пейзажи», набор картинок «Сказочные персонажи»

Д/И, атрибуты для с/р игр, оборудование для ручного труда.

Прогулка

Наблюдение за узорами на окнах, д/и «Что на что похоже?». Цель:  развивать творческое воображение. П/И «Заморожу», «Дед Мороз и зверята»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Декабрь

Понедельное тематическое планирование с учетом ФГТ...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Декабрь (четвертая неделя).

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Декабрь (четвертая неделя).Тема: «Новый год у ворот»...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы (30 ноября -4 декабря) в первой младшей группе. Тема недели "Мир игрушек" или "Дети играют"

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы  в первой младшей группе (первая неделя декабря). Тема недели "Мир игрушек" или "Дети играют". Программа "Детство"....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. 1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста. Тема: 1 неделя Декабря «Зимушка-зима в гости к нам пришла» с 4 – 10. Декабря 2017г.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   ОБЛАСТЕЙ.1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста.  Тема:  1 неделя Декабр...