экологическая сказка
материал (старшая группа)

Лещук Антонина Геннадьевна

Звери в лесу подружились с людьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Mуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 42»

Сценарий экологической сказки

 «Давайте жить дружно»

по инновационной деятельности

 

               

                                                                              Подготовили:

                                                                           Лещук А.Г.,

Новикова С.М.

                     

     

Саранск

2022

         

                                        Пояснительная записка.

         Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

         Необходимо отметить, что экологические сказки учат: познавать окружающий мир, воспитывать чувство причастности к благополучию в природе, думать о последствиях своих поступков по отношению к окружающему миру, об ответственности за сохранение ее богатства и красоты.

    Цель: формировать осознанно – правильное отношение к природе в целом, посредством театрализованной деятельности.

Задачи:
Образовательные: Учить бережно относится к родной природе;

 Расширить представления о растительном и животном мире;

 Приобщить детей к сценическому искусству, выражать эмоции.

 Развивающие: Развитие познавательного интереса к природе; развитие нравственных качеств личности, чувства товарищества, готовности прийти на помощь друзьям;
Воспитательные: Воспитание бережного, гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле;
Интеграция образовательных областей:

ОО «Речевое развитие»

Развивать речь, посредствам драматизации сказки.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Вызвать эмоциональный отклик, желание защитить природу. Умение

включаться в театрализованную деятельность согласно сценарию.

ОО «Познавательное развитие»

Совершенствовать представления детей о разнообразии природного мира.

Закрепить и обобщить представления о растениях и животных.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Приобщить детей к сценическому искусству, совершенствовать движения и

эмоции.

ОО «Физическое развитие»

Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм

двигательной деятельности.

  Словарная работа: коренья, вонзились, испить, поскользнулась, магнитофон.

  Предварительная работа: Разыгрывание сказки. Разучивание сценария, подготовка костюмов. Беседы: «Не шуми в лесу», «Не бросай мусор в траву», «Не ломай деревья»

   Методические приемы: мотивация, показ способа действий исследовательской работы.

Словесный: организационный момент, вводная беседа.

Наглядный: просмотр сказки.

Практический: сбор мусора

   Условия и особенности реализации:

Постановка предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста, в рамках инновационной деятельности.

   Место проведения: музыкальный зал МАДОУ, групповая комната.

   Аудитория, адресность: старший дошкольный возраст.

   Материал, реквизиты, оборудование, костюмы:

Демонстрационный: деревья, кустарники, цветы, грибы, бутылки, баночки, фантики из-под конфет, пакеты, сумка с продуктами, магнитофон.

Раздаточный: мешки для мусора.

Оборудование: музыкальный центр, аудиозаписи.

Музыкальное оформление: аудиозапись «Голоса природы», Г. Гладков м\ф «Пластилиновая ворона», песня «День открылся на заре», симфонии №40 Моцарта, под песню группы Барбарики «Если друг не смеётся».

Художественное оформление и костюмы

Зал создает иллюзию леса. В зоне леса расставлены различные деревья, кустарники, грибы, ягоды, цветы.

Костюмы:

1. Костюм гнома (колпачок, жилет, шорты);

2. Костюмы: зайца, волка, лисы, медведя, ежа, белки.

Мотив детской деятельности: сказочный с присутствием игровых персонажей.

Формы организации – подгрупповая, парная.

Действующие лица: гном, лесные звери, 4 хулигана

Литературный сценарий.

Зал украшен под лесную поляну. Звучит музыка Г. Гладков м\ф «Пластилиновая ворона». На лесную поляну выходят персонажи и говорят по- очереди.
Одну простую сказку,
А может и не сказку,
А может не простую
Хотим вам рассказать.
Как жили звери, птицы,
Деревья, цветы, насекомые
Не думали, не гадали
Какой беды от людей ждать...
Звучит песня «День открылся на заре».
Все персонажи расходятся по полянке и берут инструменты.
Рассказчик : Все лесные обитатели жили очень дружно, никогда не ссорились. Поэтому у них было отличное настроение.
Гном: Утро, солнышко встаёт,
День чудесный настаёт,
Разноцветные цветочки
распускают лепесточки.
«Дили-дили-дили-дон»
Слышится со всех сторон.
Рассказчик: Все следили за своим здоровьем, каждое утро обязательно делали зарядку.
Выбегает гном-тренер, приглашает всех на зарядку под песню «Эй, лежебоки, ну-ка, вставайте!...» После зарядки лесные жители начинают заниматься каждый своим делом.

Рассказчик: Но однажды…

Вдруг раздается громкая музыка. В зал с магнитофоном входят дети хулиганы. Все лесные жители прячутся за деревьями и кустами; ёж, лиса, медведь и волк уходят на перевязку.
Хулиганы рвут цветы, прутиками хлещут с кустов листья, пинают ногами грибы. Устраивают пикник, разбрасывают после него все вокруг: консервные банки, бутылки... Играют большим мячом в футбол. Сорванные цветы разбрасывают по поляне и уходят.
Звери постепенно выбираются из укрытий, бродят по поляне среди разбросанного мусора.

Рассказчик: Как-то особенно тихо и грустно прошёл остаток дня в лесу.
Звери постепенно ложатся спать.
Рассказчик : А на следующее утро...
Выбегает гном-тренер, свистит в спортивный свисток, приглашая всех на зарядку: Эй, лежебоки, ну-ка вставайте!
Звери кто хромает, кто держится за лапу. У главных персонажей перебинтованы раны.

Заяц: Мой бедный носик! Больно как! Я в лесу грибы искал, нашёл же банку и в ней застрял.
Медведь: А я коренья копал в земле, поранил лапу стеклом себе!
Волк: Решил водицы в речке испить, кто б знал, как сильно можно навредить! Гвоздей с десяток проглотил, вонзились в горло, терпеть нет сил!
Лиса: А я теперь с разбитой головой . Да где же нам зверям найти покой! Так просто я в лесу гуляла, на чем-то поскользнулась и упала!

Гном: Откуда банки? Стекло откуда? А гвозди, а пакеты? Что за чудо?
Белка: Не чудо это, а люди просто и совсем большие, и маленького роста!

Ежик: Вот опять они сюда идут гурьбою, успеть бы ноги унести нам с тобою.
Звучит фонограмма «Голоса природы». Все лесные обитатели опять разбегаются по своим убежищам.
Входят хулиганы и садятся на поляне на траву.
Первый хулиган: Как назло магнитофон сломался. В тишине что ли будем отдыхать? А ну птицы, быстро для нас запели, да покрасивее и по громче!
Второй хулиган: А почему цветы новые не расцвели, одни засохшие валяются?! Совсем обленились!
Третий хулиган: А я бы сладкой ягодки сейчас поел, да ни одной не видно! Чего все попрятались в траве?
К ним выходит гном.
Гном: Не будет лес делиться с вами своими дарами. Посмотрите, что случилось после вчерашнего вашего посещения.
Выходят больные звери.
Заяц: Мой бедный носик...
Медведь: Как лапу больно...
Волк: А в горле гвозди...
Лиса: Голова болит - вот горе!
К ним выходят все лесные обитатели и дружно говорят: Мы с вами не дружим, не приходите к нам больше!
Все лесные обитатели грозно наступают на хулиганов, постепенно сужая круг.
Хулиганы по очереди. 

Первый: Простите нас звери!
Второй: Мы так провинились!
Третий: Мы вам навредили...
Четвёртый: И вот поплатились!
Хулиганы все вместе:
Мы все уберем
И урок не забудем
И впредь обещаем,
Мы хорошими будем!
Звучит финал симфонии №40 Моцарта. Хулиганы убирают мусор.
Звери по очереди говорят:
Гном: Теперь запоминайте правила поведения в лесу!
-Не сори, не шуми, не убивай!
-Не рви цветы охапками, не разоряй муравейники, не кидай камни в лягушек, не разоряй гнезда птиц!
-В лесу нет ничего лишнего, все взаимосвязано и все дополняет друг друга!

Все вместе: Запомнили?
Хулиганы:
Первый:
Мы вам звери обещаем,
Лес не портить, не ломать
И зверей не обижать.
Будем с лесом мы дружить,
Будем мы его любить.
Второй:
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей,
Украсим мы землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами.
Третий:
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету,
Развеем над нею тучи и дым,
В обиду её никому не дадим.
Четвёртый:
Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и звери, и птицы.
И доверяли повсюду нам,
Как самым близким своим друзьям!
Общий танец под песню гр.Барбарики «Если друг не смеётся»

Список литературы:

  1. Беспалова Л. В. «Экологические сказки для детей дошкольного возраста». // Педагогическая копилка. 2017.- 30с.

2. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду.- М.: ТЦ Сфера,2003.

3. Мигунова Е.В. «Театральная педагогика в детском саду». // Методические рекомендации. М.:2009г.;

4. Михайлова А. Я. «Современный ребёнок и сказка: проблемы диалога» -М., 2002

5. Николаева С.Н., Комарова И.А. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. Игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа и литературными персонажами: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М.: Гном и Д, 2005. – 128 с.

6. Щеткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду». М. «Просвещение», 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект образовательной деятельности по экологии в разновозрастной группе (2 младшая - средняя группа) Экологическая сказка в рамках проектной деятельности: «Человек и природа».Тема: Экологическая сказка "Живая душа природы"

Цель: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с вами и ...

Экологические сказки как средство формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста

«Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок» - Эти слова мы знаем с детства. И действительно сказка не только развлекает, она ненавязчиво воспитывает, знакомит ребенка с окружающим миром, добро...

Консультация для воспитателей «Экологическая сказка в экологическом образовании ребенка»

Экологическое образование в широком смысле процесс (или результат) освоения определенного обществом уровня экологической культуры и связанный с ней уровень индивидуального развития (экологическая...

"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа)       Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Чтение сказки №2 «Волшебница вода. История одной капли». Адлер В.Н. «Экологические сказки Фиолетового леса. Формирование экологического сознания дошкольников»

Практическое использование развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» по технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» и методической рекомендации " Экологические сказки Фио...

Мастер-класс по экологическому воспитанию «Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры воспитанников»

Цель: Оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через экологические сказки.Задачи: - Совершенствовать пе...