"Как хорошо, что есть семья!" (образовательный проект)
проект (старшая группа)

Смелая Мария Ивановна

Семья – это одна из главных ценностей в нашем обществе.  Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon smelaya_proekt_semya.doc110.5 КБ

Предварительный просмотр:

           

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 22» пгт Кавалерово

Кавалеровского муниципального района

«Как хорошо, что есть семья!»

(образовательный проект)

 Автор-составитель проекта: Смелая Мария Ивановна,                               воспитатель высшей квалификационной категории

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт проекта……..…………………………………………………………………..3

2. Структура проекта…………………………………………………………………….4-5

3. Этапы проекта…………………………………………………………………………6-7

4. Перспективно-тематический план реализации проекта………………………………8

Литература  ………………………………………………………………………………..9

Приложения:

      -   презентация «Что такое семья »

  • Сказки, стихи, пословицы, задачи, консультация по теме проекта;
  • альбом «Это всё моя семья!»
  • фотоматериалы.

1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта

-  «Как хорошо, что есть семья!»

Девиз проекта

Семья – это труд, друг о друге   забота,
Семья – это много домашней   работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному  невозможно!

Вид проекта:

       -    по срокам  

краткосрочный

ноябрь 2020 года

  • по составу участников   

групповой

  • по типажу

Познавательно-творческий

Автор

Смелая Мария Ивановна, воспитатель высшей квалификационной категории

Участники проекта

воспитанники старшей группы, педагоги, музыкальный руководитель, старший воспитатель, родители (законные представители)

Целевая аудитория

5-6 лет

Масштаб

в условиях дошкольного учреждения

Правовая основа

Проект реализуется в рамках реализации плана работы  МБДОУ № 22                             пгт Кавалерово на 2020 – 2021 годы

2. СТРУКТУРА ПРОЕКТА

                                                                               

Актуальность проекта.

    Семья – это одна из главных ценностей в нашем обществе. Семьи бывают разные, и для каждого «семья» –  это что-то своё, особенное. 

   Это наши мама и папа, сестры и братья, бабушки и дедушки - самые близкие нам люди, которые нас любят, заботятся о нас, делают всё, чтобы наша жизнь была счастливой.

 Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.

 

Выявление проблемы.

У большинства  детей недостаточно  сформированы:

• понятия о возникновении семьи и её членах;

• знания о значении семьи в жизни людей;

• технические приемы работы разными предметами и материалами изодеятельности;

• познавательные процессы и функции: речь,  восприятие, воображение, представление, усидчивость и аккуратность.

Цели проекта.

Воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.

  • Сформировать представление о себе (имя, фамилия, пол, возраст), членах своей семьи и ближайших родственниках;
  • Научить соотносить свои интересы и желания с интересами ближайших родственников в повседневной жизни;
  • Освоить разные способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности;
  • Научить быть эмоционально отзывчивым на состояние близких людей, сверстников, животных, героев сказок.

Задачи проекта

Образовательная

• Расширить и углубить представление детей о семье и отношениях между членами семьи.

• Познакомить детей с историей возникновения понятия «семья».

• Закрепить знания детей об особенностях семейных отношений в разных странах.

• Учить составлять  слова «мама», «папа», делать подарок ко Дню Матери, используя разные материалы  (пластилин, бумага, картон, пуговицы, пайетки, нитки и т.п.).

• Совершенствовать навыки работы с разнообразными приемами развития связной речи и  творческих способностей детей.

Воспитательная

• Воспитывать уважение и любовь к родным людям.

Развивающая

• Развивать такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность.

  Дать возможность детям почувствовать себя исследователями.

• Развивать  творческие способности и связную речь.

Гипотеза образовательного проекта.

           В результате целенаправленной и системной работы с детьми  дошкольного возраста по теме «Как хорошо, что есть семья!» возможно у детей будут сформированы простейшие представления об истории возникновения семьи  и ее предназначении для человека, разовьется  моторика, речь, творческое воображение, раскроются артистические данные.

Принципы реализации проекта:        

        1. Доступность:

  • учет возрастных особенностей детей;
  • адаптированность материала.

        2. Систематичность и последовательность:

  • постепенная подача материала от простого к сложному;
  • частое повторение усвоенных знаний, правил и норм.

        3. Наглядность и занимательность:

  • предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры, сюрприза

        4. Динамичность: Интеграция проекта в разные виды деятельности.

        5. Дифференциация: Создание благоприятной (специальной) среды для усвоения предложенного к изучению материала каждым ребёнком.

Особенности проектного метода при работе с  дошкольниками:

             Основной целью проектного метода  является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

 Задачи развития детей:

  • обеспечение психологического благополучия и здоровья;
  • развитие речи и познавательных способностей;
  • развитие творческого воображения;
  • развитие творческого мышления;
  • развитие коммуникативных навыков;
  • развитие моторики.

       3. ЭТАПЫ  ПРОЕКТА

Направление деятельности

Содержание

I этап – подготовительный

 (информационно-аналитический)

Задача: Сбор и анализ информации

        

  1. Подбор и изучение литературы (периодических изданий)  по вопросам проектной деятельности с составлением картотеки.
  2. Сбор материала по теме проекта.
  3. Изучение передового педагогического опыта работы по развитию представлений детей  об именах.
  4. Консультирование со старшим воспитателям по вопросам проектной деятельности.
  5. Подбор методов педагогического мониторинга воспитанников, родителей (наблюдение за детьми, индивидуальные беседы с целью выяснения знаний по разделам программы).
  6. Анализ результатов педагогического мониторинга.

(методическое обеспечение проекта)

Задача: Оптимизация проектирования воспитательно-образовательного процесса

  1. Составить перспективно-тематический план по  теме проекта «Как хорошо, что есть семья!»
  2. Разработка цикла режимных моментов   в рамках проектной деятельности.
  3. Подборка художественной литературы, демонстрационного материала по  теме проекта.

II этап – основной

Работа с детьми

Задачи:

  1. Формировать у детей  простейшие представления об истории возникновения семьи.
  2. Формировать  у детей представления почему семья – это главное в жизни человека.
  3. Развитие у детей связной речи, расширение словарного запаса, мелкой моторики, любознательности, творческого воображения и активности; снижение ско- ванности через выступление перед товарищами в группе.
  1. Проведение педагогического мониторинга через беседы, наблюдения, игру, с целью выяснения знаний по разделам программы.
  2. Создание ситуации вовлечения детей в обсуждение.
  3. Реализация  цикла режимных моментов.
  4. Создание условий для творческой деятельности детей, благоприятного настроя на самостоятельную работу (при необходимости оказание помощи).
  5. Создание условий для самостоятельной работы детей в уголке «Семья».

6. Создание условий для развития творческих способностей, обогащения словарного запаса и сценической речи детей.

Работа с родителями (законными представителями)

Задача: Вовлечение родителей в проектную деятельность.

  1. Подготовка консультативного материала для родителей.
  2. Привлечение родителей к совместной с детьми деятельности (сбор  материала об истории их семьи ).
  3. Изготовление красочно оформленной страницы для альбома «Наша семья»

III этап –  заключительный

Подготовка фотоотчета, сформление альбома

«Наша семья»

Задача: Демонстрация опыта работы.

Итоги образовательного проекта оформить в виде слайдовой презентации с фотоматериалами, материал представить в методический кабинет ДОУ.

Оформить страницы  в общий альбом «Наша семья»

Ресурсы Проекта:

  1. Кадровые (педагоги, музыкальный руководитель, старший воспитатель, младший воспитатель группы,  родители воспитанников).
  2. Материально–технические: Групповое помещение, музыкальный зал детского сада, мультипроектор (телевизор), ноутбук.
  3. Финансовые: Малозатратный проект.

Ожидаемый результат Проекта: 

  1. Для педагогов:
  • освоение проектного метода;
  • повышение уровня педагогической компетентности, профессиональный рост;
  • повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности в летний период.

  1. Для детей:

 - будут иметь представление о своей семье и  уметь объяснить его значение другим;

- приобретут практические умения в изображении различных поделок по теме проекта  разными способами изодеятельности;

- сформированы простейшие представления об окружающем нас мире, об истории возникновения понятия «семья» у  россиян.

- повысится познавательно-исследовательский интерес.

  1. Для родителей (законных представителей): 

Партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Перспективно-тематический план реализации проекта «Как хорошо, что есть семья!»

Общая тема

Срок реализации

Вид деятельности

Продукт детской деятельности

с детьми

с родителями

Изготовление пособий (наглядного материала…)

«Как хорошо, что есть семья!»

ноябрь  2020  года

Используемая литература:  

Я. Л. Аким Мужчина в доме; Мой брат Миша.

В. Д. Берестов Король Люлю.

Е. А. БлагининаМать; Наш дедушка; Научу обуваться и братца;

Сергей Михалков Недотепа.

Агния Барто Дома; Его семья; В пустой квартире; Младший брат.

Олег Бундур Про любовь; Воскресенье; Папу с мамой берегу.

Дидактические игры:

- Ребус «Семья»,

- «Чудесный мешочек»,                                          - «Словообразования»

- «Что лишнее?»

НОД:

- «Семья и родной дом» (социально-коммуникативное развитие)

- «Дорогие мне слова»(лепка)

- «Все вместе»» (рисование)

Режимные моменты:

- Рассматривание с детьми иллюстраций, альбома

- Индивидуальная работа с детьми  «Расскажи о семье»

- Заучивание стихов по теме проекта

- п/и «Знакомые имена»

Провести:

 Анкетирование по выявлению знаний об истории своей семьи.

Подготовить:

Папку – передвижку на тему: «Как хорошо, что есть семья!»

Сделать:

- Генеалогическое древо семьи;

- Красочную страницу «Наша семья» для альбома.

Подготовить презентацию для детей «Что такое семья?».

Подобрать иллюстративный материал по теме проекта.

Изготовить настольно-плоскостную игру - пазл «Семья»

  «Дорогие мне слова» (пластилинография)

«Все вместе» (рисование своей семьи)

Поделка ко Дню Матери

Литература.  

  • Агавелян, М. Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями / М. Г. Агавелян, Е. Ю. Данилова, О. Г. Чечулина. — М. : ТЦ Сфера, 2009. — 128 с.
  • Антипина, Г. А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ / Г. А. Антипова // Воспитатель ДОУ. — 2011. — № 12. — С. 88—94.
  •  Антипова, Е. В. Модель взаимодействия учреждений образования и семьи в формировании педагогической культуры родителей / Е. В. Антипова // Вектор науки ТГУ. — 2012. — № 1(8). —С. 34—37.
  • . Антонова, Г. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов ДОУ с семьей / Г. Антонова // Дошкольное воспитание. — 2006. — № 2. — С. 66—70.
  •  Арнаутова, Е. П. Поддержка воспитательных ресурсов семьи — стандарт работы дошкольного образовательного учреждения / Е. П. Арнаутова // Детский сад от А до Я. — 2015. — № 1. — С. 4—13.
  •  Атемаскина, Ю. В. Технология проектного обучения в работе с дошкольниками/ Ю. В. Атемаскина // Детский сад от А до Я. — 2008. — № 5. — С. 13—19.
  • Березина, Т. А. Взаимодействие педагога с родителями как условие успешного социально-коммуникативного развития дошкольников /Т. А. Березина // Детский сад: теория и практика. — 2016. — № 8. — С. 104—112. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений и родителей / Т. Н. Доро- нова [и др.]. — 2-е изд. — М. : Просвещение, 2006. — 191 с.
  • Володина, Л. О. Духовно-нравственные ценности воспитания в русской семье / Л. О. Володина // Педагогика. — 2011. — № 4. — С. 41—50.
  • Латышкова О.В. «Моя семья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта "Как хорошо, что есть семья!"

Паспорт проекта я составила для своей группы. Проектный метод очень интересен не только нам, педагогам, но и родители активно включаются в работу....

Заметка на сайт ДОУ Проект "Как хорошо, что есть семья!"

Заметку я написала после проведения проекта....

Проект "Как хорошо, что есть семья"

Цель: формирование положительных детско-родительских отношений.         Задачи:- Формировать у детей представление о семье, о профессиях членов семьи....

Проект -Как хорошо что есть семья.

Задачи проекта:познакомить с понятиями «Герб семьи», «родословная» и «Родословное древо»;обогащать активный словарный запас;формировать интерес к традициям своей семьи;формировать умение анализировать...

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Как хорошо, что есть семьЯ»

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ  «Как хорошо, что есть семьЯ»...