Статья «Физическое развитие как средство воспитания нравственных качеств у дошкольников»
статья

Подготовка ответственного гражданина, патриота своей Родины -  это одна из основных задач нашего современного общества. Все нравственные качества формируются на протяжении жизни и деятельности человека, но особенно важным этапом в развитии является дошкольный возраст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Светлячок» д. Гавриловка

Статья

«Физическое развитие  как средство воспитания нравственных качеств у дошкольников»

Выполнила

 Круглова С.Н.

Инструктор по физкультуре

Д. Гавриловка

2021

Подготовка ответственного гражданина, патриота своей Родины -  это одна из основных задач нашего современного общества. Все нравственные качества формируются на протяжении жизни и деятельности человека, но особенно важным этапом в развитии является дошкольный возраст.

Главная область в формировании нравственных качеств у дошкольников  -  физическое воспитание, овладение физическими умениями и навыками.

Проблема нравственного воспитания детей нашла свое отражение в фундаментальных педагогических исследованиях отечественных педагогов: А.М. Архангельского, Н.М. Болдырева А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, И.Ф. Харламова и многих других. В данных исследованиях выявляется сущность основных понятий  нравственного воспитания, перечисляются пути развития, принципы, содержания, формы и методы нравственного воспитания, формирования нравственно-волевых качеств.

Физкультурные занятия -  важное средство воспитания. В них включены физические упражнения, основные движения, подвижные и народные игры, в ходе которых дети преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть поставленной цели.

Формирование у детей нравственных чувств  таких как патриотизм, возможно через организацию разработанных физкультурных сюжетных занятий, развлечений: «Разведчики», «День защитников Отечества», «Папа – гордость наша». Такие праздники надо проводить с родителями, чтобы для детей папы были примером для подражания. На этих мероприятиях дети становятся выносливыми, ответственными, быстрыми, смелыми, упорными, готовыми всегда прийти на помощь товарищу.

Формирование у детей нравственных чувств  таких как воля, возможно  так же  через организацию специально разработанных физкультурных заданий и подвижных игр, например «Хитрая лиса», «Ловишки», «Я Мороз - Красный нос». В таких подвижных играх с правилами дети упражняются в проявлении выдержки, воли, быстрой реакции на неожиданные изменения игровой ситуации, а также чувств товарищества, взаимопомощи, честности, справедливости, смелости и решительности.

В игре ребёнок имеет возможность подражать другим, сравнивать свои успехи с успехами других, учится быть в одном коллективе и подчиняться ему, уметь  соблюдать правила, умение работать согласованно, общими усилиями доводить дело до конца, помогать сверстникам, заниматься с максимальной отдачей сил.  

Основные движения, которым обучаются дети, требуют проявления смелости, решительности, самообладания и ловкости во время лазанья по веревочной лесенке, хождение по бревну и узкой рейке. Выполнение этих упражнений связано с преодолением чувства страха и неуверенности, волевым напряжением и настойчивостью при достижении цели.

В процессе проведения соревновательных игр  и эстафет совершенствуются не только физические, но и нравственно-волевые качества ребёнка. Укрепляются дружеские взаимоотношения со сверстниками, командный дух.

Таким образом, систематическая и целенаправленная  работа по формированию нравственности с помощью физической культуры у детей  способна воспитать достойного члена общества – физически здорового,  нравственного человека.

Список литературы

1. Волосовец, Т.В. Дошкольное образование в России: проблемы и перспективы развития // Сборник материалов Первой ежегодной международной научно–практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» / Т.В. Волосовец, – Москва: 2012. – 464 с.

2. Волошин, Л.Н. Воспитание двигательной культуры дошкольников: Учебное пособие / Л. Н. Волошин. – Москва:2005.– 107 с.

3. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой «От рождения до школы». -М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2016. -368с.

4. Хухлаева, Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста / Д.В. Хухлаева, – Москва: 1976. – 271 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДЕТСКИЙ ФОЛЬКЛОР КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Презентация методической разработки "ДЕТСКИЙ ФОЛЬКЛОР КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ"...

Статья "Народные подвижные игры как средство воспитания нравственных качеств дошкольников"

Одной из главных задач педагогики является приобщение детей к русским народным традициям и традициям своего народа....

Статья на тему: «Художественная литература как средство воспитания нравственных качеств дошкольника»

Художественная литература способствует развитию мышления и воображения, речи ребёнка, также обогащает  его эмоциями, прививает любовь к родному краю, к природе. Одна из важных задач во...

Статья "Народные подвижные игры как средство воспитания нравственных качеств дошкольников"

Народные  подвижные игры  способствуют воспитанию сознательной дисциплины, воли, настойчивости в преодолении трудностей, приучают детей быть честными и справедливыми....

Игра как средство воспитания нравственных качеств у дошкольников

laquo;Игра – это огромное светлое нежное,через  которое в духовный мирребенка вливается живительный поток представлений и понятийоб окружающем мире.Игра – это искра, зажигающаяо...

Статья "Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста как средство воспитания нравственных качеств".

В статье рассказывается о том, какое значение имеет театрализованная деятельность для старших дошкольников, какие виды методов театрализованной деятельности существуют и какие задачи ими решаются....

Позновательно-исследовательский проект "Сказка, как средство воспитания нравственных качеств у дошкольников"

В  21 веке дети дошкольного возраста все реже уделяют время рассматриванию в книгах картинок и слушанию добрых сказок и рассказов. Это связано с тем, что дети отдают предпочтение смарт-телефонам,...