Доклад "Патриотическое воспитание детей раннего возраста через музыкальное искусство"
статья (младшая группа)

Бузина Татьяна Александровна

                Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине, что  в общем-то и входит в понятие нравственного воспитании. Младший возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высокихСохранить  человеческое  в наших детях, заложить нравственные основы – вот главные идеи нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста. Общеизвестно, что дети очень эмоциональны. Это эмоционально-образное восприятие окружающего мира может стать основой формирования патриотизма. Конечно же, немаловажна и роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании детей. Ведь она способна достаточно сильно воздействовать на чувства, настроения ребёнка, влиять на его духовный мир.

            Суть нравственно-патриотического воспитания состоит в том, чтобы вызвать в детской душе чувство любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны. человеческих начал. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patrioticheskoe_vospitanie.docx20.51 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное               учреждение

"Детский сад «Ромашка»

ДОКЛАД

«Патриотическое воспитание детей раннего возраста через музыкальное искусство»

                             

                               Музыкальный руководитель:  

                            Бузина Татьяна      Александровна

             

                                        Кирсанов 2022 г.

                Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине, что  в общем-то и входит в понятие нравственного воспитании. Младший возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить  человеческое  в наших детях, заложить нравственные основы – вот главные идеи нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста. Общеизвестно, что дети очень эмоциональны. Это эмоционально-образное восприятие окружающего мира может стать основой формирования патриотизма. Конечно же, немаловажна и роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании детей. Ведь она способна достаточно сильно воздействовать на чувства, настроения ребёнка, влиять на его духовный мир.

            Суть нравственно-патриотического воспитания состоит в том, чтобы вызвать в детской душе чувство любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны.

  Цель: формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к семье и родному дому.

Задачи:

-   Формировать у детей представление о семье, о детском саде, о родном крае;

-   Воспитывать доброту, терпение, чувство привязанности, любви к своим близким;

-  Знакомить детей с народным фольклором

     

 Патриотическое воспитание- это основа образовательной деятельности, благодаря совместной работы с родителями  детский сад создает благоприятную развивающую среду,

      Большую роль в нравственно – патриотическом воспитании детей раннего развития  играют праздники и развлечения в детском саду и в целом музыкальное воспитание. Праздники и развлечения имеют несколько направлений: 1моя семья, 2 культурно-историческое, 2 краеведческое, 3 героико-патриотическое,  толерантность .

      «Семья»- самая понятная и любимая игра. Ребенок отождествляет себя со взрослыми, поэтому проецирует взрослую жизнь на себя через игру. В игре дети имеют возможность примерить к себе разные роли и приобрести  соответствующий социальный опыт

     « Культурно-историческое»  направление включает в себя занятия фольклорного цикла и знакомит детей с культурным наследием России. Для этого отобрана специальная подборка народных песен, потешек, игр с движением для самых маленьких, в которых дети погружаются в атмосферу а, капельного исполнения и проживают вместе с педагогом начальные этапы музицирования (колыбельные, попевки без сопровождения). Во 2-й младшей группе дети самостоятельно исполняют такие песни, как «Во садочке»; хороводы «А я по лугу», «Я на камушке сижу», игровые танцы «Тень , тень, потетень», «Есть у зайки огород».

Итогом проделанной работы становятся традиционные для нашего детского сада праздники «Осенняя ярмарка», «Широкая масленица», «Посиделки», которые выстраиваются по принципу народного гуляния и совсем не похожи на всем знакомые, тщательно отрепетированные сценарии.

       «Краеведческое»  направление включает в себя знакомство с понятием Малой родины, историей родного города.  Для этого используются различные формы педагогического воздействия: слушание музыки на занятиях, беседы о  родном городе. Разучивая и исполняя специально составленные вокальное - хореографические композиции,  дети необыкновенно глубоко проживают самобытные музыкальные образы и характеры, с удовольствием представляют своё творчество на различных  мероприятиях  в детском саду,  благодаря чему осуществляется связь с той самой Малой родиной, о которой мы говорим.

      «Героико – патриотическое»  направление включает подготовку детей к празднованию Дня Российского флага,  Дня Народного Единства, Дня защитника Отечества, Дня Победы. В разных возрастных группах этот блок решает различные задачи: в младшем возрасте важно, чтобы дети ощутили себя частью дружного детского коллектива, научились с симпатией относиться к сверстникам, уметь уважать другого ребенка, его желания и интересы. В этом направлении нами составлены танцевально - игровые композиции, которые успешно используются на протяжении многих лет ("Потанцуй со мной", "Ай - да!", "Мирись - мирись" и многие другие). Важно также воспитывать в детях терпимость, сочувствие, бережное отношение к своим сверстникам.

         Дети осознанно реагируют  и с удовольствием выполняют характерную и маршевую музыку. (Ходьба с флажками, танцы с лентами, простые песенки « Мы солдаты», а также музыкально- дидактические   и подвижные тематические игры»)

        Все выше перечисленные задачи нашли свое решение на празднике «День матери России». Детям дорог этот день и они его хорошо понимают, готовятся к этому дню (рисуют картинки, готовят апликации, разучиваются концертные номера для дорогих и любимых мам)

       Еще одно из слагаемых патриотизма - чувство любви к «родной природе».

Выразительность музыкального языка, яркость и поэтичность стихов помогают детям почувствовать теплоту и сердечность песен, воспевающих красоту родной природы. Помимо этого в разделе слушания музыки программой предлагается масса инструментальной музыки, характеризующая образы родной природы.

Каждый временной цикл (осенний, зимний, весенний) мы закончиваем тематическим праздником или развлечением: « Праздник Осени », «Здравствуй, Зимушка - зима», « Масленица », « Весна идет!» и другие.

В этом контексте патриотическое и гражданственное воспитание является не самоцелью, а естественным процессом и результатом всей проводимой работы по ознакомлению детей с родным краем, культурным и героическим прошлым нашего времени. На музыкальных занятиях дети прикасаются к этнографическому прошлому нашего края, выражая свои знания в разнообразной концертной деятельности.

Земля, где я сделал свой первый шажок,

Где вышел когда – к развилке дорог.

И понял, что это раздолье полей -

Частица огромной Отчизны моей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчет "Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами музыкального искусства

Материалы содержат  отчет о проделанной работе с дошкольниками по патриотическому воспитанию.  Расскрыты формы и методы работы с детьми и их родителями....

Педагогическое сопровождение детей раннего возраста средствами музыкального искусства

Постигая мир музыкальных звуков, дети учатся слышать окружающий мир, выражать свои впечатления, свое отношение к нему. Соединение пения с движением дает положительные результаты в преодолении нарушенн...

Статья на тему: Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через музыкальное искусство

Нравственно-патриотическое воспитание – одно из приоритетных направлений нашего детского сада. Для решения задач воспитания будущего гражданина России разработана система, включающая разнообразные фор...

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через декоративное искусство.

Статья о системе работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию....

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через музыкальное искусство.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через музыкальное искусство....

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста средствами музыкального искусства.

Описывается музыкальная деятельность в ДОУ, где проходит духовно-нравственное воспитание детей....