Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через музыкальное искусство.
консультация (старшая, подготовительная группа)

Козлова Алла Николаевна

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через музыкальное искусство.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через музыкальное искусство.

Нравственно-патриотическое воспитание – одно из приоритетных направлений нашего детского сада. Для решения задач воспитания будущего гражданина России разработана система, включающая разнообразные формы работы, пронизывающая все виды музыкальной деятельности дошкольников.

Музыкальный руководитель в своей работе неизбежно затрагивает тему нравственности и гражданского самосознания детей. Воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране, культурному прошлому своего народа, защитникам Отечества, уважительное отношение к традициям, историческим событиям  играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Осознание значимости проблемы воспитания у детей дошкольного возраста чувства патриотизма позволило организовать работу в ГБДОУ 21 на более высоком уровне. Серьезное внимание уделяется использованию в жизни дошколят синтеза искусств, позволяющему  раскрыть способности каждого ребенка и самореализовать  его творческий потенциал.

Для реализации выбранного направления нужна  цель: формирование гражданских качеств и чувства патриотизма, сопричастности к Родине, родному краю, дому, семье, детскому саду.

Наши задачи:

  1. Формировать познавательный интерес к истории и культуре России через музыкальное искусство.
  2. Приобщать детей к народным традициям.
  3. Знакомить с лучшими образцами песен военных лет.
  4. Воспитывать уважение и любовь к своему народу.

Система работы представлена через организацию интегрированных занятий, развлечений,  праздников, которые объединяют музыкальную, изобразительную, театрализованную деятельность детей. Разнообразие тем охватывает то, что близко и доступно ребенку. Планирование по данной теме проходит при тесном взаимодействии со всеми педагогами ДОУ. Использование инновационных форм и методов работы с детьми: проектная деятельность, мультимедийное оборудование, организация концертов, встречи с творческими людьми и ветеранами способствуют активизации познавательной деятельности воспитанников и усилению усвоения предложенного материала.

Наши направления:

1.Классическое культурное наследие, с которым дети знакомятся  на ежегодно проходящих в нашем детском саду мероприятиях: «Встречи в музыкальной гостиной», «Осенние напевы», «Музыка Зимы», «Весна - красна поёт». Такие мероприятия позволяют прививать детям любовь к русскому классическому наследию, обогащать словарный запас, побуждать детей в движении, пении выражать чувства, вызванные музыкой.

2.Фольклорные праздники  вызывают интерес детей, приносит им радость, создает хорошее настроение. Богатство и разнообразие содержания детского фольклора позволяют выбирать наиболее яркие его образцы.

Народные музыкальные произведения ненавязчиво, часто в веселой игровой форме знакомят детей с обычаями и бытом русского народа, трудом, бережным отношением к природе, жизнелюбием, чувством юмора.

С музыкальным фольклором дети нашего учреждения знакомятся на занятиях, в повседневной жизни, на досугах и при участии в народных праздниках.

Например, «Осенние ярмарки», «Зимние посиделки» (русская изба), «Масленица», «Конкурс частушек», «У каждого свой инструмент», Народные сказки (инсценировки).

На занятиях используется музыкальное сопровождение - записи народной музыки, сказок, звучания народного оркестра, что способствует воспитанию чувства восхищения, гордости за свой народ, свою страну. Таким образом, постепенно даются понятия: “народная музыка”, “оркестр народных инструментов”, “народный хор”. Использование  народных инструментов: ложек, трещоток, бубнов, помогает ярче выразить характер и настроение русской народной музыки. 

Чувство любви к родной природе – еще одно из слагаемых патриотизма. Именно воспитанием любви к родной природе, можно и нужно развивать патриотическое чувство дошкольников: ведь природные явления и объекты, окружающие ребенка с его появления на свет, ближе ему и легче для его восприятия, сильнее воздействуют на эмоциональную сферу. Каждый временной цикл (осенний, зимний, весенний) мы заканчиваем тематическим праздником или развлечением.

3. Историческое прошлое. Чтобы воспитать достойного гражданина, патриота, чтобы пробудить в детях чувство любви к Родине, необходимо знание истории, исторического прошлого страны, подвигов людей, защитивших наше Отечество во время Великой Отечественной Войны. 

С этой целью была организована экспозиция «Мой дедушка – герой», которая включала в себя фотографии  и иллюстрации военных лет. Особый интерес у детей вызвало знакомство с военными письмами-треугольниками, рацией, солдатским котелком…

Итогом проектной деятельности стала «Книга Памяти», где были собраны рассказы, фотографии и реликвии семей воспитанников, и   Выставка «Мы память бережно храним» с работами детей и родителей.

Традицией в детском саду стало проведение патриотических праздников: « День снятия блокады Ленинграда», “День защитника Отечества”,  “9 Мая – День Победы”,“День России”, где даются представления об армии, о родах войск, боевой технике.

Неоценимую роль в патриотическом воспитании несут в себе песни  военной тематики, которые дети исполняют  с особым желанием и эмоциональным подъёмом. Знакомим детей и со взрослым репертуаром. Песни военных лет не должны предаваться забвению, они – часть истории нашего государства.

Кульминацией  наших достижений  стал городской семинар – практикум «Культурно –досуговая деятельность в дошкольном учреждении в контексте ФГОС ДО», где дети и педагоги выступили с литературно – музыкальной композицией «Мы память бережно храним». 

Конечно, вершина творческих достижений – это участие детей в постановке театрализованных представлений и фольклорных праздников, где в совокупности представлены различные жанры народного песенного, танцевального и поэтического творчества.  Дети раскрывают свои на таланты: умение красиво и выразительно танцевать, декламировать стихи, перевоплощаться в различных героев и передавать их душевное состояние; показывают владение вокальным  и сценическим искусством.

Дошкольное детство – это особый мир, который сохраняется в душе человека на всю жизнь, и от нас с вами зависит, какими будут наши дети, что они унесут из детства. Пусть это будет богатство души, любовь к Родине и окружающему  миру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчет "Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами музыкального искусства

Материалы содержат  отчет о проделанной работе с дошкольниками по патриотическому воспитанию.  Расскрыты формы и методы работы с детьми и их родителями....

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами изобразительного искусства.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами изобразительного искусства....

Статья на тему: Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через музыкальное искусство

Нравственно-патриотическое воспитание – одно из приоритетных направлений нашего детского сада. Для решения задач воспитания будущего гражданина России разработана система, включающая разнообразные фор...

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через декоративное искусство.

Статья о системе работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию....

Консультация на тему: Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами изобразительного искусства.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста – это целенаправленный процесс педагогического воздействия на личность ребенка с целью обогащения его знаний о Родине, воспитание патриотических чу...

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста средствами музыкального искусства.

Описывается музыкальная деятельность в ДОУ, где проходит духовно-нравственное воспитание детей....

Доклад "Патриотическое воспитание детей раннего возраста через музыкальное искусство"

              Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине, что  в общем-то и входит в по...