календарно-тематическое планирование "ПДД"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Кастюкевич Елена Алексеевна

календарно-тематическое планирование "На стройке" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pdd_yanvar.doc189.5 КБ

Предварительный просмотр:

    ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю) с 18.01. 2021  по 22.01.2021.

Группа: Старшая                                                                                           Тема: «Правила дорожного движения».

Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице, ознакомление детей со знаками, обозначающими пешеходные переходы, обобщение знаний детей о сигналах светофора.

Итоговое мероприятие: Викторина «Где играют зверушки?»         

  Дата проведения итогового мероприятия: 13.01.2021

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                    Понедельник

Понедельник  28.10.2019

Утро:

Социально коммуникат

Физическая

Речевая

Познавательн.

Утренняя гимнастика.

Комплекс №3 (январь) (картотека утренней гимнастики для детей старшей группы).

Рассматривание картинок по теме ПДД

Игра: «Четвертый лишний».

(Развитие зрительного внимания, восприятия, мышления).

С Варей, Славой, Аделиной.

Беседа с детьми о том, что они видели по дороге в детский сад.

Цель: расширять словарный запас детей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавател

Художественэстетическ

Речевая

Лепка: «Мой любимый дорожный знак».

Цель: формировать знания детей о транспорте нашего города; вспомнить элементарные правилами по ведения на улице, учить соблюдать их; упражнять в лепке предметов на основе имеющихся представлений о городском транспорте

Физическая

Занятия по физической культуре (по плану специалиста).

Речевая

Познавател

Худ.эстетическая

  Занятие   учителя – дефектолога  (по плану специалиста).

Прогулка:

Познавател

Социально-Коммуникативная

Речевая

Худож. Эстетическ

Физическая

Познавател

Социально – коммуникативная

Речевая

Физическая

Речевая

Наблюдение: рассматривание машин на проезжей части.

Цель: развитие наблюдательности и находчивости, повторение марок машин

Подвижная игра: «Мы –веселые ребята», «Море волнуется раз»

Цель: развивать координацию движений; продолжать учить детей бегать по всей площадке выполняя команды по сигналу воспитателя, развивая координацию движений

Подвижная игра «Светофор» работа с подгруппами

Беседа с детьми на тему: «Безопасность на дороге»

Цель: в процессе беседы закрепить у детей понятия о правилах безопасного поведения на улице и дороге, правила дорожного поведения

Трудовая деятельность.

Расчистка от снега и мусора дорожек на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща.

Самостоятельная деятельность детей.

работа перед сном

Контроль, за тем  как дети вещают одежду на стул.

Чтение произведения из «Хрестоматии старшего возраста»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

 Выложить дидактическую игру «Подбери пару»

Цель: совершенствовать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку.

Работа по заданию дефектолога

( Данил, Саша, Аян Артем,Варя Егор).

Разучивание чистоговорок о ПДД - развивать умение четко произносить звуки.

Игра: «Подбери по цвету»

Цель:  Подбор предметов  по цвету, сопровождая действия речью.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Прогулка.

Подвижная игра «Светофор»

Уход детей домой.

        

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                Вторник  

Вторник 29.10.2019.

Утро:

Социальн. Коммуник

Физическ.

Речевая

Познават.

Утренняя гимнастика.

 Комплекс № 2  (картотека утренней гимнастики для детей старшей группы).

Стихотворения о ПДД

Подвижная игра «Самолеты»

Цель: развитие двигательной активности детей

Работа с трафаретами по теме.

 (Рустам,  Аделина, Артём  Б.,Егор, Данил, Саша, Варя).

Беседа с детьми о том, как мы одеваемся зимой. (см. алгоритм одевания в холодное время года)

Дидактические игры: лото, мозайка, пазлы.

Игра: «Обведи пальчиком» - обводка указательным пальцем изображения   по контуру.

Индивидуальные беседы  с родителями о необходимости учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавател

Речевая

Физическа

Рисование красками  «Дорожные знаки города».

Цель:  Продолжать формировать у детей представления о дорожных знаках.

Воспитывать аккуратность.   Продолжать учить держать правильно карандаш, кисть.

Закреплять умение изображать транспорт, используя линии, мазки, точки, кружки, знакомые элементы. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность.

Физическая

Занятия по физической культуре (по плану специалиста).

Познават.

Речевая

Занятия   учителя – дефектолога  (по плану специалиста).

Прогулка:

Познавательная

Физическ.

Социальн.коммуник

Речевая

Худ.эстетическая

Познават.

Социальн.коммуникативная.

Физическ

Речевая

Физическ.

 Наблюдение за снегом и льдом - формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

Подвижная игра «Ловкий пешеход» - учить согласовывать движения друг с другом; закреплять умение переходить через дорогу.

упражнять в скольжении - учить приседать во время скольжения Варю, Артема, Славу, Егора

 Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках)

Расчистка

от снега горки  и дорожки, ведущей к кормушке.

Цель: учить правильно пользоваться метлой, доделывать  дело до конца.

Самостоятельная деятельность детей. подкормка птиц на участке детского сада - воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

Работа перед сном

Чтение произведения из «Хрестоматии старшего возраста»

Контроль, за тем  как дети вещают одежду на стул

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Ходьба по массажным дорожкам.

Настольно – печатные игры

«Домино», «Часть и целое», «Мозаика».

Проектная деятельность «Всем ли знать положено правила дорожные?» - сформировать у детей основы безопасного поведения на улице, уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения.

 

Работа по заданию дефектолога

(Рустам, Саша, Аделина, Егор, Аян,.Данил.)

Предложить раскраски по тематике недели.

Конструирование из строительного материала «Автомобиль»

Д.и. «Назови ласково»

Цель: упражнять детей в образовании сущ., с уменьшительно – ласкательными суффиксами –чик, -ечк, -очк, и т.д.

Самостоятельные игры детей в центрах активности.

Прогулка.

Подвижная игра: «Кот и мыши»

Цель:  учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя.

Самостоятельная деятельность детей

Уход детей домой.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                               Среда

Утро:

Познавательная

Физическ.

Речевая

Худож. Эстетич.

Утренняя гимнастика.

Комплекс №3 (картотека утренней гимнастики для детей старшей группы).

Подвижная игра «Перекресток» - пополнять знания детей о перекрестке; закрепить умение детей правилам перехода улиц и перекрестков.

Отгадывание загадок по теме. ( Саша, Слава,  Аян Артем Б., Данил, Аделина)

Ситуативный разговор о пользе зарядки.

Цель: прививать интерес к здоровому образу жизни.

Дидактическая игра: «  Разрезные картинки».

 Цель: развивать познавательные способности детей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

ПознавателФизическ.

 Речевая.

 Аппликация по теме Правила дорожного движения

Цель: закреплять знания ПДД, геометрические формы (прямоугольник, закреплять умение срезать углы, совершенствовать умение складывать бумагу, учить детей правильно составлять изображение из деталей, учить аккуратно наклеивать, развивать воображение, чувство композиции..

Познавательная

Речевая

Худ.эстетич.

Занятия   учителя - дефектолога (по плану специалиста).

Худ.эстетичес

Познавател.

Речевая

Музыкальная деятельность (по плану специалиста)

Прогулка:

Познавательная

Физическ

Речевая

Социальн. коммуник

Худ.эстет.

Худ.эстет.

Физическ.

Речевая

Социальн

Коммуник

Познават.

Физическ.

Наблюдение за транспортом

Цель: продолжать закреплять представления о транспорте, разнообразном

Подвижная игра «Воробушки автомобиль»

Цель: развитие двигательной активности, ловкости и внимания

Индивидуальная работа. «Кто дальше бросит?»

Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.

Ситуативный разговор о том, что играть нужно дружно, договариваться. Делиться игрушками.

Трудовая деятельность.

Предложить детям расчистить дорожки от снега.

Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

Самостоятельная деятельность детей.

Д.игра: «Что? Где? Когда?»

Цель: упражнять в различении понятий «далеко – близко», « вчера – сегодня – завтра».

Работа перед сном

Контроль, за тем  как дети вещают одежду на стул.

Чтение произведения из «Хрестоматии старшего возраста»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Ходьба по массажным дорожкам.

Заучивание стихотворения по теме ПДД.

Там, где шумный перекресток, Где машин не сосчитать, Перейти не так уж просто, Если правила не знать. Пусть запомнят твердо дети: Верно поступает тот, Кто лишь при зеленом свете Через улицу идет!

Работа по заданию дефектолога

(Данил, Егор, Рустам, Варя,  Аян, Саша.)

Настольная игра для изучения знаков дорожного движения «Дорожная азбука».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Разрезные картинки по теме.

Отгадывание загадок по теме.

Прогулка.

 Подвижная игра

«Собачка и воробьи».

Цель: продолжать учить бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве

Уход детей домой.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг  

Утро:

Познават.

Речевая

Худ.эстет.

Соц. Коммукат.

Физическ.

Утренняя гимнастика.

Вспомнить правила поведения, этику общения и приветствия.  (Добрый день, здравствуйте, привет).

Пальчиковая гимнастика про ПДД

Д.и. Собери пазлы  «одежда, головные уборы, обувь»

( Аделина,  Артём Б., Арман, Варя, Саша, Данил.)

Ситуативный разговор о том, в каком порядке одеваться на улицу. (Колготки, штаны, обувь, кофта, шапка, куртка, шарф, перчатки)

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Разрезные картинки – развитие конструктивного праксиса, тонкой моторики и мышления.

 По теме.

 

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Познават.

Речевая

Худ.эстет.

Рисование карандашами «Я-пешеход»

Цель:  Развивать творческие способности: чувство цвета.  Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире, продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их величину.  Закреплять понятия по теме транспорт.

Познавател

Речевая

Худ.эстет.

Занятия учителя – дефектолога (по плану специалиста).

Познавател.

Худ. Эстет.

Занятия по физической культуре  (по плану специалиста)

Прогулка:

Познавательная

Физическ

Речевая

Социальн. коммуник

Худ.эстет.

Худ.эстет.

Физическ.

Речевая

Социальн

Коммуник

Познават.

Физическ.

Наблюдения за погодой.

Цели: - продолжать формировать представления о сезонных изменениях;

-развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

 Д/и «Чудесный мешочек»

 « Назови ласково»

Развитие движений

Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета. (Егор, Аян, Саша, Вова, Рустам, Влад, Варя)

Ситуативный разговор о том, что игрушки нужно убирать в ящик.

Трудовая деятельность

Уборка участка от мелких камешков и сухих веток.

Цель: побуждать работать в коллективе.

Опытно-экспериментальная деятельность. Опыты с тканью (мокнет сразу, постепенно, не мокнет)

Цель: дать представление о том, что для одежды разного назначения нужна ткань с различными свойствами.

Работа перед сном

Контроль, за тем как дети вещают одежду на стул.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Ходьба по массажным дорожкам.

Чтение произведения из «Хрестоматии старшего возраста»

Цель: ознакомление с произведением.

Беседа по произведению.

Работа по заданию дефектолога.

 ( Слава, Егор, Артем, Саша, Варя).

Ситуативный разговор «Что будет если…»

Цель: развивать логическое мышление детей, развивать речь. Формировать умение слушать других.  

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Работа в центре творчества. Выложить раскраски и карандаши, предложить раскрасить кукольную одежду. Рассмотреть иллюстрации в книгах, обратить внимание на сказочную одежду.

Прогулка.

Подвижная игра: «Собака и воробей»

Цель: закреплять знания о характерных движениях птиц. Учить имитировать их по голосу.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница    

Утро:

Физическ.

Речевая

Познават.

Худ.эстет.

Социальн.

Коммун.

Утренняя гимнастика.

Комплекс №5 (картотека утренней гимнастики для детей старшей группы).

Загадывание загадок по теме.

Цель: формировать умственную активность детей, развивать логическое мышление.

 Индивидуальная работа по артикуляционным упражнениям: «Зарядка для язычка» с Аделиной и Варей

Цель: развитие артикуляционного аппарата, подвижность и пластичность

Беседа о профессии водителя, различение грузового и легкового транспорта

Цель: расширение представлений детей о разных видах транспорта

Работа в центре физического воспитания: продолжать знакомить детей с безопасными способами обращения с оборудованием, учить самостоятельно подбирать инвентарь.

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательн.

Речевая

Физическая

ОБЖ

«Где играют зверушки?» -

Цель: закрепить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации.

Познавател

Речевая

Занятие  учителя – дефектолога (по плану специалиста)

Познавател.

Худ. Эстет.

Музыкальная деятельность (по плану специалиста)

Прогулка:

Познавательная

Физическ

Речевая

Социальн. коммуник

Худ.эстет.

Худ.эстет.

Физическ.

Речевая

Социальн

Коммуник

Познават.

Физическ

Наблюдение за голубями - закреплять представления о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними).

Подвижные игры: «Уголки», «Воробушки и автомобиль»

Цель: продолжать учить детей бегать, не наталкиваться друг на друга; развивать внимание, ловкость

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета.

«Два мороза» - развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле. Способствовать развитию речи.

.

Трудовая деятельность

Подвешивание кормушек для птиц.

Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.

Самостоятельная деятельность детей.

Работа перед сном

Контроль за, тем как дети вещают одежду.

Чтение произведения из «Хрестоматии старшего возраста»

 

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Ходьба по массажным дорожкам.

Заучивание стихотворения по теме ПДД, с помощью мнемотаблицы.

Работа по заданию дефектолога

( Слава, Матвей, Саша, Вова, Артем, Вика, Данил, Маша, Варя)

Сюжетно-ролевая игра «Автобус на дороге» Цель: закрепить правила безопасного поведения в общественном транспорте, повторить знания о сигналах светофора

Самостоятельные игры детей в центрах активности.

Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, считаться с интересами товарищей.

Прогулка.

Подвижная игра: «Мыши в кладовой».

Цель: учить подползать, не задевая дугу, развивая при этом ловкость и сноровку.

Самостоятельная деятельность детей

Уход детей домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»

Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....

Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе

Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...

Календарно-тематическое планирование тематического блока "Весна идет-весне дорогу!" тема дня "Сезонные изменения в старшей группе

В данном методическом материале представлен пример календарно-тематического планирования тематического блока "Весна идет-весне дорогу!" с темой одного дня "Сезонные изменения" в старшей группе детског...