Конспект прогулки "Осеннее путешествие "
план-конспект занятия (старшая группа)

Бибикова Оксана Сергеевна
Прогулка с применением инновационной технологии "Образовательный геокешинг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki_po_geokeshingu_osennee_puteshestvie.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки в стиле экологического геокешинга

«Осеннее путешествие».

Для детей старшей группы.

(Может проводиться полностью на улице, может часть заданий выполняться в помещении)

Цель: Учить детей в игре ориентироваться на местности, пользоваться схемой, доставить радость и удовольствие от развивающих игр, выработка взаимопомощи, сплочение детского коллектива, уточнить знания об осени как сезонном времени года.

Задачи

Образовательные

1. Развивать представления детей о многообразии животного и растительного мира.

2. Формировать умение ориентироваться на местности с помощью карт-схем, определять направления маршрутов.

3. Уточнять представление о времени года-осени.

4. Формировать представление о необходимости беречь и защищать природу.

Развивающие задачи

1Развивать умение взаимодействовать со сверстниками, умение договариваться, действовать согласованно.

2Развивать интерес к самостоятельному решению творческих задач.

3. Развивать внимание, память, мышление, речевую активность при решении проблемных ситуаций.

Воспитательные задачи

1. Воспитывать интерес и любознательность к окружающему миру

2. Поддерживать интерес к общей игре, творческим задачам.

Оборудование :письмо Осени, карта-схема, подсказки –задания в виде осенних листочков, карточки с изображением перелетных и зимующих птиц, пустые пакеты, газеты, бутылки и т. Д. , шишки и каштаны, корзина с подарками от Осени.

Ход игры.

Во время сборов на прогулку проводим беседу о том, тепло или холодно сейчас на улице? Какую одежду мы одеваем тёплую или лёгкую? Почему? Какой воздух (теплый/холодный? Что мы почувствуем, когда выйдем на улицу? Почему? Стимулировать речевую активность детей, умение связать похолодание на улице с наступившей осенью. На входной двери в группу находим письмо «Доброе утро, ребята! Я знаю, что вы любите природу и путешествия, поэтому приглашаю вас к себе в гости. Я приготовила вам подарки, но чтобы найти их, нужно пройти несколько испытаний! Ваша Осень» К письму прилагается карта-маршрут и сообщение о подсказках, указанные на осенних листочках.

Спрашиваю у детей, хотят ли они отправиться в путешествие?

Воспитатель: Ребята. Давайте посмотрим на нашу карту-где первая остановка? На скамейке возле выхода на участок «.А вот и первый листок с подсказкой-заданием.

Задание 1 «Отгадай загадку о времени года»

«Несу я урожаи, поля вновь засеваю.

Птиц к югу отправляю. Деревья раздеваю

Но не касаюсь елочек и сосен

Кто ж я?. (ответы детей)Осень

««Назови»-с передачей листочка по кругу назвать признаки осени и названия осенних месяцев.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Куда же нам дальше идти?

Смотрим на карту. Следующая Подсказка на карте указывает на участок возле игрового оборудования «Домик». Там находим листок 2 с заданием.

Задание 2 Конкурс «Шишки-каштаны» Что делают животные осенью? (готовятся к зиме). Одни укладываются спать на с зиму (медведь, еж, барсук); другие меняю шкурку (заяц, белка, лиса); третьи делают запасы на зиму (белка, еж).

 Посмотрите, ребята, белка и еж очень спешили заготовить себе запасы на зиму и рассыпали каштаны и шишки, наша с вами задача собрать их, соревнуясь двумя командами. Одна команда будет помогать ежу собирать каштаны, а вторая команда будет помогать белочке собирать шишки. После выполнения задания продолжаем путешествие.

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (белка)

В лесу зимой холодной

Ходит злой, голодный.

Он зубами щелк!

Это серый (волк)

Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами. (еж)

Серый маленький зверюшка,

Косоглазый длинноушка.

Ну-ка, кто он, угадай

и морковку ему дай (заяц)

Воспитатель: молодцы. справились с заданием. Идем дальше?

Следующая остановка маршрута –участок группы возле дерева с кормушкой находим следующий листок с заданием.

Вы знаете, что осенью многие птицы улетают в тёплые края, а некоторые остаются с нами, и мы их кормим зимой. Нужно в кормушку посадить птиц, которые остаются с нами (голубь, синица, воробей, ворона). А птиц, которые улетают, мы должны отправить на воздушном шаре в теплые края (скворец, соловей, ласточка, грач). Это очень сложное задание, поэтому нужно подумать, я вам буду помогать. (Дети выполняют задание). После выполнения задания ещё раз проговариваю с детьми, какие птицы улетают в тёплые края, а какие остаются зимовать.

Как мы помогаем птицам?

Физминутка про птиц

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)

А внизу леса, поля –

Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы)

На дереве находим письмо от Осени «Ребята, вы почти у цели. Но на том месте. где я спрятала подарок кто- то намусорил (возле кустов на участке создан специально беспорядок- фантики. пакеты из под сока и т д).Если вы соберете весь мусор, то найдете мою корзинку с подарками. Цель этого задания: подвести детей к пониманию о необходимости оставлять после себя чистоту в природе,

Подсказка Осени на карте-чтобы найти подарок, нужно отсчитать от загрязненного участка 5 шагов направо…

Выполнив задание. Находим сундучок с новыми раскрасками и значок. В конце путешествия рефлексия: Интересуюсь, понравилось ли детям путешествие? Какое задание было самым интересным? Какое задание было самым трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....

Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"

Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...

План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»

Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....