Проект «Тайна защитных масок»
проект (подготовительная группа)

Познавательно – исследовательский

 

Социальный проект

«Тайна защитных масок»

 

                                                               

                                                                  Руководитель проекта: Калинина И.В., воспитатель

                                                                                                       

Февраль 2021г.

Название проекта: «Тайна защитных масок»

Вид проекта: Познавательно – исследовательский.

Продолжительность: Краткосрочный.

Участник проекта:  воспитанник подготовительной группы.

Форма проведения: Исследовательская деятельность ребёнка с воспитателем, работа с родителями, презентация проекта для детей группы.

Методы:           

Беседы, чтение художественной литературы, детская проектная деятельность, игры, систематизация и обобщение рассказов взрослых.

Актуальность:

Дети не знают «От куда взялась маска?»; «Из какого материала она изготовлена?»; «Для чего нужна маска?»; «Как она помогает во время вирусов?»

 

Проблема:

«Как появилась и менялась медицинская маска? Насколько она важна и полезно её ношение»

 

Гипотеза:

Если носить защитную маску правильно в общественных местах вероятность заболевания уменьшится.

Цель моей работы:

Узнать «Как появилась и менялась медицинская (защитная) маска?»:

 о её свойствах защиты, значении для сбережения здоровья.

Задачи проекта:

- Узнать, от куда взялась маска?

- Для чего нам нужна маска и как она нам помогает во время вирусов.

- Какие бывают защитные маски?

- Сделать вывод.

- Поделиться с ребятами моей группы и параллельной подготовительной группы с результатами исследовательской работы (видео презентация, буклет)

Ожидаемый результат:

- Мне самой захотелось в домашних условиях провести эксперименты и подтвердить представления о защите маски от вирусов.

 

Этапы работы над проектом:

1.Подготовительный этап

- Создание предметно-развивающей среды.

- Создание проблемно-игровых ситуаций.

- Сбор тематической информации.

 

 

 

Модель трёх вопросов:

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Где узнать?

Маски бывают разные.

 Кто придумал защитную маску?

 

- Спросить у папы, мамы.

Маска защищает от вирусов.

 

Как она защищает от вирусов?

 

- Посмотреть в интернете

Что в общественных местах нужно одевать маску.

Какие бывают защитные маски?

 

- Посмотреть в энциклопедии, книжках

 

Маску нужно правильно надевать и соблюдать правила её замены, стирки (для многоразовых)

Из каких материалов были сделаны раньше и сейчас?

 

Понаблюдать в общественных местах

 

 

2.Основной этап (исследовательский)

3.Заключительный этап:

- Поделиться с ребятами моей группы и параллельной подготовительной группы с результатами исследовательской работы (видео презентация, буклет)

- Защита проекта исследовательской работы.

 

Исследование медицинской маски.

   Представление проекта:

Воспитаник (ца) подготовительной группы (второй) фамилия, имя.

Асанова Ульяна, представляю проект «Тайна медицинской маски»

Перед каждым посещением детского сада или других общественных мест, мама одевает на себя и на меня медицинскую маску.

Я ей задала вопрос, что случиться, если мы не будем одевать защитные маски? Мама сказала, что мы можем заразиться разными опасными вирусами.

И мне стало интересно узнать, откуда они появились защитные маски, кто их придумал? И как они защищают от вирусов?

Тогда мы решили провести исследований «Тайна медицинской маски».

«Тайна защитной маски»

О первой медицинской маске мы с мамой узнали из источников интернета. Она была кожаная, клювообразная, маска «чумного доктора». Появилась в среднее века в Европе во временна эпидемии, ее создал французский медик.

У этой маски был длинный клюв, он был важен, мешал и не позволял наклоняться близко к больному, в клюв маски накладывали разные лекарственные травы, чеснок. В 20 веке стали использовать марлевые маски. Использование марлевых повязок стало обязательным в медицинских учреждениях. Со временем появились одноразовые маски из специальных плотных материалов.

Маски нашего времени-модный аксессуар.

В наше время во время пандемии коронавируса защитные маски стали носится не как средство защиты, а как красивый аксессуар на лице.

В первую очередь маски служат как средство защиты от заболевания, а не красивым ярким образом. Так же забывают о правильном ношение многоразовой маски на лице, у многих она под носом или на подбородке, когда маска должна плотно прилегать к лицу. Такие маски должны ежедневно стираться и проглаживаться утюгом. Защитные маски со стразами, камнями навряд ли защитят нас от вирусов. И мы с мамой решили провести не большой эксперимент защитных масок и выяснить как она защитит от вирусов.

Эксперимент: «Одноразовых и многоразовых, модных защитных масок».

Мы взяли несколько видов одноразовых и многоразовых тканевых масок. Напротив, каждой маски мы разместили зеркало для того, чтобы было видно пропускают они бактерии или нет. (определяли с помощью воды, окрашенной пищевым красителем, для наглядности эксперимента.  Дозатором нанесли распылили «условные бактерии» на каждую маску.

            Во время эксперимента мы увидели, что после распыления воды в одном объёме на все маски: зеркало осталось сухим за медицинскими масками и многоразовыми тканевыми, то есть «бактерии» не распространились за пределы маски. А на эксперименте маски «Модные» мы заметили на зеркале капли воды, это означает что бактерии распространились за пределы маски. 

Вывод: медицинские маски действительно помогают —их ношение в общественных местах помогают от бактерий. А модные защитные маски послужат только для яркого образа человека.

 

Эксперимент дизайнеров «Медицинских масок с детьми в группе».

            Нашим с мамой экспериментом мне захотелось поделиться с детьми в группе. Так же я им предложила побыть дизайнерами и украсить свою медицинскую маску по их желанию (разрисовать, наклеить красивые камушки, наклейки).

 

Акция «Защити себя надень маску правильно»

            Мы с мамой провели акцию в детском саду «Защити себя надень маску правильно».                    

 

Результат проекта:

В ходе работы над проектом я узнал, что защитные маски появились очень давно, а также они были разного пошива и материала, так же я узнал, что защитные маски помогают от заболеваний, вирусов. А маски «Модных брендов» служат для красоты. Следовательно, гипотеза, поставленная в начале работы, подтвердилась.

Спасибо за внимание!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект «Тайна защитных масок»21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Малышок» с. Александровское»

Познавательно – исследовательский

Социальный проект

«Тайна защитных масок»

                                                                 

    Участник проекта: Асанова Ульяна

воспитанница подготовительной группы

 (второй)

                                                                  Руководитель проекта: Калинина И.В., воспитатель

                                                                                                       

Февраль 2021г.

Название проекта: «Тайна защитных масок»

Вид проекта: Познавательно – исследовательский.

Продолжительность: Краткосрочный.

Участник проекта: Асанова Ульяна 7 – лет; воспитанник подготовительной группы(второй).

Форма проведения: Исследовательская деятельность ребёнка с воспитателем, работа с родителями, презентация проекта для детей группы.

Методы:        

Беседы, чтение художественной литературы, детская проектная деятельность, игры, систематизация и обобщение рассказов взрослых.

Актуальность:

Дети не знают «От куда взялась маска?»; «Из какого материала она изготовлена?»; «Для чего нужна маска?»; «Как она помогает во время вирусов?»

Проблема:

«Как появилась и менялась медицинская маска? Насколько она важна и полезно её ношение»

Гипотеза:

Если носить защитную маску правильно в общественных местах вероятность заболевания уменьшится.

Цель моей работы:

Узнать «Как появилась и менялась медицинская (защитная) маска?»:

 о её свойствах защиты, значении для сбережения здоровья.

Задачи проекта:

- Узнать, от куда взялась маска?

- Для чего нам нужна маска и как она нам помогает во время вирусов.

- Какие бывают защитные маски?

- Сделать вывод.

- Поделиться с ребятами моей группы и параллельной подготовительной группы с результатами исследовательской работы (видео презентация, буклет)

Ожидаемый результат:

- Мне самой захотелось в домашних условиях провести эксперименты и подтвердить представления о защите маски от вирусов.

Этапы работы над проектом:

1.Подготовительный этап

- Создание предметно-развивающей среды.

- Создание проблемно-игровых ситуаций.

- Сбор тематической информации.

Модель трёх вопросов:

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Где узнать?

Маски бывают разные.

 Кто придумал защитную маску?

- Спросить у папы, мамы.

Маска защищает от вирусов.

Как она защищает от вирусов?

- Посмотреть в интернете

Что в общественных местах нужно одевать маску.

Какие бывают защитные маски?

- Посмотреть в энциклопедии, книжках

Маску нужно правильно надевать и соблюдать правила её замены, стирки (для многоразовых)

Из каких материалов были сделаны раньше и сейчас?

Понаблюдать в общественных местах

2.Основной этап (исследовательский)

3.Заключительный этап:

- Поделиться с ребятами моей группы и параллельной подготовительной группы с результатами исследовательской работы (видео презентация, буклет)

- Защита проекта исследовательской работы.

Исследование медицинской маски.

   Представление проекта:

Воспитаник (ца) подготовительной группы (второй) фамилия, имя.

Асанова Ульяна, представляю проект «Тайна медицинской маски»

Перед каждым посещением детского сада или других общественных мест, мама одевает на себя и на меня медицинскую маску.

Я ей задала вопрос, что случиться, если мы не будем одевать защитные маски? Мама сказала, что мы можем заразиться разными опасными вирусами.

И мне стало интересно узнать, откуда они появились защитные маски, кто их придумал? И как они защищают от вирусов?

Тогда мы решили провести исследований «Тайна медицинской маски».

«Тайна защитной маски»

О первой медицинской маске мы с мамой узнали из источников интернета. Она была кожаная, клювообразная, маска «чумного доктора». Появилась в среднее века в Европе во временна эпидемии, ее создал французский медик.

У этой маски был длинный клюв, он был важен, мешал и не позволял наклоняться близко к больному, в клюв маски накладывали разные лекарственные травы, чеснок. В 20 веке стали использовать марлевые маски. Использование марлевых повязок стало обязательным в медицинских учреждениях. Со временем появились одноразовые маски из специальных плотных материалов.

Маски нашего времени-модный аксессуар.

В наше время во время пандемии коронавируса защитные маски стали носится не как средство защиты, а как красивый аксессуар на лице.

В первую очередь маски служат как средство защиты от заболевания, а не красивым ярким образом. Так же забывают о правильном ношение многоразовой маски на лице, у многих она под носом или на подбородке, когда маска должна плотно прилегать к лицу. Такие маски должны ежедневно стираться и проглаживаться утюгом. Защитные маски со стразами, камнями навряд ли защитят нас от вирусов. И мы с мамой решили провести не большой эксперимент защитных масок и выяснить как она защитит от вирусов.

Эксперимент: «Одноразовых и многоразовых, модных защитных масок».

Мы взяли несколько видов одноразовых и многоразовых тканевых масок. Напротив, каждой маски мы разместили зеркало для того, чтобы было видно пропускают они бактерии или нет. (определяли с помощью воды, окрашенной пищевым красителем, для наглядности эксперимента.  Дозатором нанесли распылили «условные бактерии» на каждую маску.

         Во время эксперимента мы увидели, что после распыления воды в одном объёме на все маски: зеркало осталось сухим за медицинскими масками и многоразовыми тканевыми, то есть «бактерии» не распространились за пределы маски. А на эксперименте маски «Модные» мы заметили на зеркале капли воды, это означает что бактерии распространились за пределы маски.  

Вывод: медицинские маски действительно помогают —их ношение в общественных местах помогают от бактерий. А модные защитные маски послужат только для яркого образа человека.

Эксперимент дизайнеров «Медицинских масок с детьми в группе».

        Нашим с мамой экспериментом мне захотелось поделиться с детьми в группе. Так же я им предложила побыть дизайнерами и украсить свою медицинскую маску по их желанию (разрисовать, наклеить красивые камушки, наклейки).

Акция «Защити себя надень маску правильно»

        Мы с мамой провели акцию в детском саду «Защити себя надень маску правильно».                

Результат проекта:

В ходе работы над проектом я узнал, что защитные маски появились очень давно, а также они были разного пошива и материала, так же я узнал, что защитные маски помогают от заболеваний, вирусов. А маски «Модных брендов» служат для красоты. Следовательно, гипотеза, поставленная в начале работы, подтвердилась.

Спасибо за внимание!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Тайны леса"

Карта проекта; краткре содержание проекта (зтапы проекта); паутинка проекта...

Проект "Тайны леса"

Карта проекта, содержание проекта (этапы проекта), паутинка проекта...

проект "Тайны света" для детей старшего дошкольного возраста

План подготовки и реализации проекта с подборкой  конспектов непосредственно-образовательной деятельности....

проект "Тайные чернила"Проект

Проект "Тайные чернила" был разработан совместно своспитанницей средней группы Городиловой П. и представлен на конкурсе "Я экспериментатор"...

Проект: "Мини музей масок"

Данным проектом нам с коллегой хотелось вызвать у детей интерес, желание узнавать что-то новое и коллекционировать какие-либо предметы. Наш выбор пал на маски. В период проекта нам активно помогали ро...

Проект «Тайны воды». проект в подготовительной к школе группе.

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников, любви к природе родного края, как малой Родине ребенка....

Мастер-класс по изготовлению защитных масок

Цель: Изготовление защитной маски из универсальных салфеток Задачи:- научить изготавливать защитную маску из универсальных салфеток;- развивать трудовые навыки;- развивать фантазию и творческие с...