Конспект"Родной край"по ФЦКМ
план-конспект занятия

Беседа о Родном крае

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_temu_rodnoy_kray.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ ООШ №9 СПДС №10 «Снежок»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ФЦКМ в подготовительной группе.

Тема: «Родной край»

                                                                                          Подготовила:

                                                                                                                     Конкина И.И.

Тема: «Родной край»

11.02.2022 г.

Интеграции О.О.: «Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи: закреплять знания детей о названии родного города,знать его достопримечательности,формировать удетей ответственное и доборжелательное отношение к природе родного края;обобщать знания детей о хвойных и лиственных деревьях, различать и называть животных и птицы;воспитывать любовь и интерес ,где живут   их дети, прививать любовь к природе родного края;формировать навыки поведения в природе.

Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический;показ, беседа, рассказывание

рассматривание, отгадывание.

Материалы и оборудование:  картинки с  изображением  деревьев, животных, птицы, картинки с изображением города.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

1 Коммуникативная

2 Двигательная

Беседа,рассматривание, отгадывание загадок.

Физминутка «Прогулка в лес», «Дятел».Дидактическая игры:  «Хвойные и лиственные деревья», «Зимующие и перелетные птицы»

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.Психологический настрой  «Улыбка»

Воспитатель предлагает сделать глубокий вдох черезнос и вдох и в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды и огорчения.

2.Беседа о своём городе.

Воспитатель задаёт вопросы:

- Как называется, город, где мы живём?

- Чем отличается село от города?

- Если мы живём в городе, то мы кто?

- А кака называются люди, которые живут в селе?

3.Воспитатель предлагает отправиться в путешествие, спрашивает?

- На чём можно отправиться?

- Посмотрите кругом, деревья куда же мы пришли? ( лес)

_ Что такое лес?

- Какие бывают леса?

- Какие деревья растут в лесу?

4.Воспитатель предлагает игру «Хвойные и лиственные деревья»

5. Физминутка « Прогулка в лес»

1,2,3.4,5 –

Мы идём в лес гулять.

Мы в окошко посмотрели,
мы на солнце поглядели.
Лево ножкой, право ножка, нос вдох и выдох ртом воздуз вот помощник мой.

6.Воспитатель предлагает детям отгадать загадки про диких животных.

Какой зверь опасный

ходит в шубке  рыжой

Снег разгрибает

мышек хватает

Лиса

  У рыженькой  малышке.

В дупле грибы и шишки.
Белка.

Кто зимой холодной ходит злой голодный

 Волк

Шуба серая для лета

Для зимы другого цвета

Заяц

Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко

Лось

7. Воспитатель предлагает закрыть  глаза, и на доску вывешивать картинки с птицами.

Проводит игру «Зимующие и перелетные птицы»

8.Воспитатель предлагает вспомнить правила поведения в природе

9. Физминутка « Дятел»

 Дятел дерево долбит стук, стук,

Целый день в лесу стоит стук, стук.

8.Рефлексия

Воспитатель задает вопросы:

- Что нового узнали?

 - Что вам понравилось?

Дети выполняют упражнение,по просьбе воспитателя

Дети отвечают на вопросы , дают полные ответы.

Дети называют вид транспорта и с удовольствием отправляются впутешествие

Дети смотрят по сторонам и отвечают на вопросы

Дети с удовольствием играют

Показывают в соответствии стекстом

Дети отгадывают загадки

Дети открывают глаза, рассмтаривают картинки называют птиц

Дети называют  правила  и объясняют

Активно выполняют

Дети отвечают на вопросы педагога.

Положительный настрой

Внимательно с интересом слушают

Поддерживает беседы, высказывает свою точку зрения,развивают связную речь

Закрепляют знания о родном городе

Поддерживают беседу.

Взаимодействие с педагогом , развивает внимание

Знания о хвойных и лиственных  деревьях

Активно выполняют

Проявляют, интерес  и желание

Различают и называют  птиц

Формировать навыки поведения вприроде

С интересом показывает, развивает воображение

Эмоциональный отклик.

Делятся впечатлениями.

                                                                                                                                                                                                     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"

Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...

тема: «Путешествие по родному краю» занятие по ФЦКМ подготовительная группа

тема: «Путешествие по родному краю»   Программные задачи:    Продолжать учить пользоваться как  краткой, как распространенной формой ответа, в зависимости от харак...

Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»

Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...

Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем "Люблю тебя, мой край родной!"

формировать знания детей о России и о родном крае, а также культурно-историческое сознание посредством краеведения...

Презентация "Деревья родного края" по ФЦКМ

Цель: расширить представление о некоторых деревьях, растущих в нашем лесу.Задачи: закреплять умение различать по внешнему виду и правильно называть деревья;воспитывать бережное  отношение к расте...

Сценарий образовательной деятельности Мой край родной!» Квест – игра «Путешествие по родному краю» (уточнение и закрепление представлений о родном районе).

Разработка по краеведческому образованию детей дошкольного возраста для реализации парциальной программы "Новая Сибирь - мой край родной". Блок Программы «История»....