Конспект НОД конструирование в старшей группе. Тема: «Улица дружбы»
план-конспект занятия (старшая группа)

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kon_spekt_nod_konstruirovanie_v_starshey_gruppe.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  конструирование в  старшей группе.  Тема: «Улица дружбы»  

Образовательная задача:

 1. Формировать чувство уверенности в своих возможностях, т. к. ребенок видит

наглядный результат.  

2. Развивать мелкую моторику рук.  

3. Расширять и обогащать словарь детей, закреплять навыки диалогической речи.  

4. Доставлять детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.  

5.  Развивать умение  использовать в игре постройки, разной  конструктивной сложности

из строительного материала.  

6. Продолжать работу по поддержанию положительного эмоционального состояния у

детей, по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

 Развивающая задача: Развивать творческое воображение, общую и мелкую моторику

пальцев рук; пространственное восприятие, сравнивать размер предметов (длинный - короткий,

высокий- низкий, развивать мыслительные операции, самоконтроль, классификацию,

зрительное восприятие.

 Воспитательная задача: Продолжать работу по поддержанию положительного

эмоционального состояния у детей, по формированию доброжелательных

взаимоотношений друг с другом оказывать помощь.

Планируемые результат.  

1. Дети должны различать и называть детали конструктора.  

2. Конструировать по выбору детей.  

3. Самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы;  

4. Умение детей работать  в коллективе;

5. Уметь рассказывать о постройке.  

 Методы и приемы: чтение письма от Крокодила Гены, создание мотивация для

познавательной деятельности, д/игра «строители», рассматривание картинок, знакомство

с профессиями архитектор, инженер, строитель.

Материал и оборудование: на каждого ребенка строительный материал, животные.  

Использование картинок из мультфильма , архитектор, инженер .  

Интеграция образовательных областей:

- «Здоровье»: физминутка;

- «Познание»: строительные профессии; этапы постройки дома.  

- «Чтение художественной литературы»:

- «Коммуникация» воспитывать доброжелательность при общении друг с другом,

оказывать помощь в работе.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Предварительная работа: чтение рассказов про Крокодила Гену, д/игра «Строители».

Ход:

1 Введение в игровую ситуацию

     Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо.                                              

Давайте посмотрим, кто нам его написал «Здравствуйте дорогие ребятишки старшей

группы». Мне нужна ваша помощь.  Наш дом друзей стал очень мал и крыша

прохудилась, места стало не хватать для наших друзей. Помогите нам, пожалуйста, мы

не знаем, что нам делать? Мои друзья Чебурашка, старуха Шапокляк, Жираф, Лев

будут вам очень и благодарны».                                                                                                                                                                                            

Ребята как вы думаете, от кого письмо? Правильно от Крокодила Гены.  

(картинка из мультфильма).                                                                                                                                

Ну, что, ребята, как будем помогать?                                                                                                                

Что делать? (Беседа с детьми)                                                                                                                                      

Дети: «Мы поможем построить новые дома.

2.  Актуализация знания.                                                                                                

Воспитатель: Как вы думаете, что надо сделать прежде, чем начать строить дом?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

А, как строить дома, из чего? (беседа)                                                                                                                                

Из каких строительных материалов.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Сколько надо материалов для дома?                                                                                                                                                                                                                                                                                      

(Предполагаемые ответы детей).                                                                                                                                                                                                                                                            

Как вы думаете, ребята, какие должны быть дома? (прочные, теплые, одноэтажные,

многоэтажные, высокие, низкие)                                                                                                                    

Какая должна быть у домика крыша?

3. Затруднение в игровой ситуации                                                                                  

Воспитатель: Ну как нам определиться, какие  нам нужны дома.                                                                                                                                                                            

Кто нам может, помочь, как вы думаете? (Ответы детей).                                                                                

Где узнать?  (Ответы детей).  Сначала нужно выбрать место для строительства дома.                                                                

Хорошо, а что дальше (беседа)

4.  Открытие нового знания

 Ребята как вы думаете, кто придумывает, каким должен быть дом?  

( Архитектор). ( Картинки)                                                                                                                                                  

Посмотрите, у  архитектора специальный стол, где много разных линеек, и с помощью их

он рисует чертеж дома.                                                                                                                                              

А как вы думаете, кто следующий помогает построить дом? ( Инженер) что делает

Инженер?  Инженер считает, сколько строительного материала нужно привезти на

стройку, чтобы построить прочный дом.  А уже по чертежам дальше работают кто?

Строители.                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Какие строительные профессии вы знаете?                                                                      

(каменщики, плотники, маляры, крановщик).                                                                                                                                                            

Видите ребята, сколько профессий задействовано в строительстве дома.                                

Перед тем как вы начнёте строить дома давайте поиграем

Проводится физкультурная пауза  

Целый день тук да тук, Кулачок об кулачок

Раздается громкий стук. Руки в стороны

Строим дом, дом большой Руки вверх

И с крылечком и с окном. Руки перед грудью

Разукрасим мы дом Красим руками  

На верху флажок прибьем. Флажок из пальцев

Будут жить в доме том Показ Зайка с мишкой и котом.

Стук, стук молотком. (Стучим кулачками)

Строим, строим новый дом. (Пилим)  

Ты пила пили быстрей.

Строим домик для друзей.

5. Работа за столами  

Ребята  предлагаю вам побыть архитекторами и инженерами, строителями.                                                                                          

Представить план вашего дома, потом сделайте  расчеты, сколько вам понадобиться

строительного материала и постройте дома для друзей Гены.                                                              

На столе предложены разные материалы (пластмассовый конструктор, лего).                                                                                                                            

Беседа, какой из этих предметов подойдёт. Каждый выбирает и объясняет свой выбор.

После этого воспитатель предлагает друзей по выбору и ребёнок после постройки дома                                                                                                                  

заселяет в свой дом.  Построили молодцы  (беседа с детьми)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Игра на внимание, классификацию

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами учились быть строителями, наш сказочный

архитектор спроектировал вот какой Дом дружбы для Чебурашки и его друзей  

( с изображением домика).

 Давайте рассмотрим картинку, что вы видите? Дети перечисляют (в центре домик,

справа от домика елочка, вверху 2 тучки). Из каких геометрических фигур состоит

домик?

- Сколько квадратов (3), треугольников вы нашли? (3)

- Какие геометрические фигуры я не назвала (круги)? Сколько их (4).

- А чего не хватает у нашего дома? (лесенок-ступенек).                                                            

Если дети не догадаются, воспитатель говорит: «Маленькую подсказку» лесенку.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Воспитатель: Правильно, молодцы!                                                                                                          

Вы очень все старались, помогали друг другу и построили Гене замечательный

Дом дружбы. Недаром есть такая пословица: «Дружба - в делах помощница».                                                    

Как вы считаете, Гене и его друзьям понравится новый дом?  

Рефлексия:  

- Чем мы сегодня с вами занимались?  

- Что нового узнали?  

- В чем дружба помогает (в строительстве, в общем деле)                                                          

Молодцы! За активную работу сегодня ребята, я вам всем раздаю маленькие звёздочки.

Потому что вы сегодня были звёздочки.  

А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром встаршей группе Тема "Воздух и его свойства".

Расширить знание детей о воздухе, его свойствах, роли.Познакомить с таким природным явлением как ветер, его ролью в жизни человека; закладывать основы экологической культуры на основе взаимодейс...

План - конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе .Тема: «Что такое дружба?»

Материал содержит две таблицы: "Формы и методы совместной деятельности", "Логика образовательной деятельности"....

План-конспект НОД с дошкольниками подготовительной группы. Тема: «Беседа о дружбе и друзьях по рассказам В.Осеевой».

План-конспект НОД с дошкольниками подготовительной группы.Тема: «Беседа о дружбе и друзьях по рассказам В.Осеевой».Автор: Юшковец Валентина ВладимировнаОписание: конспект непосредственно образовательн...

План-конспект НОД с дошкольниками подготовительной группы. Тема: «Беседа о дружбе и друзьях по рассказам В.Осеевой».

План-конспект НОД с дошкольниками подготовительной группы. Тема: «Беседа о дружбе и друзьях по рассказам В.Осеевой».Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развит...

Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе Тема: «Что такое дружба?».

Конспект непрерывной образовательной  деятельности по социально-личностному развитию в старшей группе.Тема: «Что такое дружба?». Цель: формирование опыта социального взаимод...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема «Спасем нашу Дружбу»

Данный материал помогает : продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одни...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Что такое дружба?»

Конспектнепосредственно образовательной деятельностив подготовительной группеТема: «Что такое дружба?» Цель: развитие социально - коммуникативных умений у детей старшего дошкольного в...