Планирование по нравственному воспитанию посредством сказок.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Камбаратова Ольга Николаевна

Перспективный план работы с детьми: Воспитание нравственных качеств детей средней группы посредствам русских народных сказок

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_nravst._vosp._sr._skazki.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с детьми: Воспитание нравственных качеств детей средней группы посредствам русских народных сказок

Занятие

Задачи

Методы и приемы

Индивидуальная работа

Занятие №1

чтение сказки «Лиса и заяц», обр. В.Даля

умениедетей эмоционально воспринимать содержание сказки, воспитывать качества доброта-злость, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах.

Чтение сказки «Лиса и заяц» беседа-анализ сказки, вопросы, обсуждение ситуации сказки, физкультминутка, игровая ситуация образные выражения. Ответы детей.

Анализ занятия

Рассматривание иллюстраций, пересказ сказки, умение правильноотвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки.

Занятие №2

Беседа о дружбе, щедрости.

способствовать формированию у детей представлений о дружбе, щедрости;

- развивать способность отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни;

- формировать умение жить дружно.

Беседа с детьми, рассматривание иллюстраций, вопросы воспитателя, ответы детей.

Театрализованная игра «Тайны лесовичка».

 Вовлечь детей в театрализованную игру, пробудить положительное эмоциональное отношение к театру, развивать выразительность речи и действий в этюдах

Материалы: пальчиковый театр

Занятие№3

чтение сказки «Волк и козлята», обр.М. Боголюбской

Подвести детей к пониманию соблюдений элементарных правил послушания, развивать умение сопереживать героям сказки. Активизировать такие качества как доброта-злость, правдивость –лживость.

Чтение сказки, обсуждение, про анализировать сказку

Игровое упражнение придумай свой конец сказки- развивать монологическую речь детей, фантазийное мышление.

Занятие №4

Игра «Маша и медведь»

Умение детей  разрешать проблемные ситуации, выделять качества личности доброта- злость, щедрость—жадность, трудолюбие—лень анализировать условия, т.е. понять, что мешает достижения цели, и найти способ ее достижения, преобразовав свой прошлый опыт или открыв для себя нечто новое.

Беседа с детьми, рассматривание иллюстраций, вопросы воспитателя, ответы детей.

Театрализованная игра: «Зимовье зверей».

Задачи. Приобщать детей к народному словесному творчеству, вовлечь в игровую ситуацию, требующую совершить нравственный выбор развивать воображение при помощи театра картинок, пробудить эмоциональный отклик у детей.

Занятие №5 «Путешествие по стране сказок».

Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать развивать качества  такие как доброта—злость , щедрость—жадность, трудолюбие—лень, правдивость—лживость. Повысить уровень артистизма и эмоционального состояния детей.

Закрепить знания по содержанию сказок.

2.Развивать коммуникативные качества детей, совершенствовать диалогическую форму речи, через интерес к литературе, к сказкам.

Карта путешествия, волшебная река (голубой материал), мостик, волшебная палочка, волшебная яблоня, сумка почтальона, телеграммы, письмо с заданиями от Бабы Яги.

Настольно-печатная игра «Лото по сказкам».

Умение детей правильно использовать обобщающие слова, развивать зрительное восприятие, быстроту реакции.

Занятие№ 6

Чтениесказки «Лиса и волк»

Помочь детям оценить поведение лисы (жадность, ворует, обманывает, наслаждается над обиженным).

Раскрыть представление о духовно-нравственных понятиях (доброта—злость, щедрость—жадность, трудолюбие—лень, правдивость—лживость …).

Просмотр диафильма.

Игра-драматизация. Пальчиковый театр по сказке.

Д/игра «Хитрая лиса».

Дидактическая игра «Найди такую же сказку».

Задачи. Умение  детей находить похожие картинки различными способами (путем наложения и на глаз).

Занятие №7 Рассказывание русской народной сказки «Гуси – лебеди».

 Умение  детей понимать   образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования, и понимать образные слова и выражения в тексте.

Иллюстрации из книги, беседа-анализ сказки, вопросы, обсуждение ситуации сказки, физкультминутка, игровая ситуация образные выражения. Ответы детей.

Анализ занятия

Настольно-печатные игры Домино «Животные»

Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, повторить названия животных

Занятие №8

Чтение венгерской сказки Два жадных медвежонка».

 Формировать познавательную активность. Умение детей понимать ее содержание. Воспитывать доброе отношение к животным. Развивать качества

доброта—злость , щедрость—жадность, трудолюбие—лень, правдивость—лживость.

Чтение сказки, обсуждение, про анализировать сказку, обсудить с детьми проблему медвежат.

Театрализованная игра «Кошки-мышки».

 Умение  детей действовать в соответствии с игровым сюжетом, передавать повадки кошек, работать над повышением пластичности и выразительности движений, учить передавать эмоции через мимику и жесты, развивать артистические способности детей.

Занятие№9

Рассматривание иллюстраций  к художественным произведениям« Русская народная сказка Мороз и заяц»

Создание условий для развития связной речи и формирования способностей к творческому рассказу.

Активизировать такие качества как доброта-злость, правдивость –лживость.

Иллюстрации из книги, вопросы воспитателя, ответы детей, раскраски по сказке « Мороз и заяц», цветные карандаши.

Предварительная работа к театрализованной игре «Теремок»: рассказывание детьми сказки; рассматривание иллюстрации; постройка декораций; распределение ролей; изготовление атрибутов.

Занятия № 10

Театрализованная игра «Теремок».

 Умение детей выразительно проговаривать слова своей роли, дополнять речь соответствующей мимикой, движениями, передавать эмоциональное состояние персонажей. Развивать качества

доброта—злость , щедрость—жадность, трудолюбие—лень, правдивость—лживость.

Атрибуты к сказки, костюмы героев

Настольно-печатная игра «Лото по сказкам».

Умение детей правильно использовать обобщающие слова, развивать зрительное восприятие, быстроту реакции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию

тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей и подготовительной группах...

Календарное планирование по теме "Неделя сказок А.С Пушкина" а

Вариант календарного планирования по теме "Сказки А.С Пушкина"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Комплексно-тематическое планирование по теме "Неделя сказок А.С. Пушкина"

В данном файле, представлена методическая разработка выполненная в дошкольном отделении ГБОУ школы № 297 Пушкинского района г.Санкт-Петербурга. Комплексно-тематическое планирование работы на неделю ...

Тематическое планирование на тему: «Неделя сказок».

Тематическое планирование по теме: "Неделя сказок" 2 младшая группа...

Особенности планирования работы нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Центр краеведения и нравственно-патриотического воспитания с детьми в младшей группе

Представлен опыт, система и последовательность информационной базы для нравственно - патриотического центра в средней группе...