Автогородок в детском саду.
консультация (подготовительная группа)

Шаянбаева Анастасия Викторовна

Создание автогородка, как одно из условий формирования навыков безопасного поведения дошкольников на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_sozdanie_avtogorodka.docx521.46 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                          А.В. Шаянбаева

                                            МБОУ «ДОУ№111», МО г.Братск

СОЗДАНИЕ АВТОГОРОДКА , КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ НА УЛИЦЕ

Возрастающая плотность уличного движения делает дороги всё более опасными для детей. Поэтому вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряет своей актуальности.

Дороги и транспорт – реалии сегодняшней жизни. Нашим детям предстоит жить при несравненно большой агрессивности автомобильного движения, а поэтому с каждым днем все сложнее обеспечить их безопасность. Очень важно с дошкольного возраста формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге.

Мы все – взрослые и дети – то пешеходы, то пассажиры и водители. И для своей безопасности все должны соблюдать правила дорожного движения.

 Важно воспитать у детей чувство ответственности за свое поведение на улице и добиваться того, чтобы соблюдение правил дорожного движения стало для них привычкой. Это – задача в первую очередь ДОУ и семьи.

Трудно переоценить роль семьи в воспитании у дошкольников безопасного поведения на дороге. Ведь с точки зрения ребенка-дошкольника все, что делают мама и папа – правильно, так как в этом возрасте родители для него являются образцом поведения и объектом для подражания.

А задача воспитателя, опираясь на эту их особенность, прививать дошкольникам навыки и умения, связанные с безопасностью дорожного движения, способствовать воспитанию у них самостоятельности, активности в применении положительного примера, формировать критическое мышление. В дошкольном учреждении проводятся различные мероприятия, развлечения, игры, конкурсы, КВН. Воспитатели привлекают родителей в изготовлении атрибутов, макетов для игр. В каждой группе оформлены уголки по обучению детей правилам дорожного движения, имеется методическая литература. Дети с удовольствием играют в развивающие, обучающие игры, изучают тестовые задания для закрепления теоретического материала.

Однако дети – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как к взрослым, а потому дословная трактовка Правил дорожного движения для них неприемлема. Создание автогородка решает  многие проблемы. 

Обучение, в условиях приближенных к действительности, при помощи   автогородка, несомненно, помогает педагогу в преподавании правил безопасного поведения детей на дорогах и обучению грамотного пешехода, у детей происходит  наибольшее восприятие информации  с помощью игрового воздействия и зрительной памяти. А это значит, что любой теоретический материал необходимо закреплять посредством практических занятий в условиях, приближенных к реальным. 

Ребенок не может, как следует усвоить словесную или так называемую, вербальную информацию в силу индивидуальных особенностей восприятия и познавательного процесса. С помощью  автогородка ребенок лучше усваивает информацию, поступающую через зрительное восприятие.

 Основное направление деятельности детского автогородка - практика. Занятия, проводимые с детьми, имеют педагогическую направленность: обеспечение безопасности, формирования у детей самооценки, самоконтроля и самоорганизации в сфере дорожного движения. Задача педагогов не столько обучить, сколько научить правильно и безопасно вести себя на улицах и дорогах.

Детский автогородок представляет собой упрощенную схему (макет) населенного пункта (микрорайона), предназначенный для проведения практических занятий (ролевых игр) и тематических недель по изучению правил дорожного движения с воспитанниками дошкольных образовательных организаций и приобретения ими навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, пребывая в роли пешеходов, пассажиров в автобусах, в иных ролях.

Цель создания автогородка:

     Совершенствовать формы и методы работы по формированию у детей навыков осознанного безопасного поведения на дорогах и улицах города.

     Задачи:

• Создать развивающую среду с целью приобретения детьми опыта поведения на улицах города и проезжей части.

• Формировать знания детей о правилах дорожного движения.

• Повышение уровня педагогического мастерства воспитателей в работе с детьми дошкольного возраста по обучению правилам дорожного движения.

• Привлечь родителей к воспитанию у детей навыков правильного поведения на дорогах, обеспечивая консультативную помощь по данному вопросу с целью повышения ответственности за безопасность и жизнь детей.

     Основная задача:

• конкретизировать оснащение детского автогородка по безопасности дорожного движения техническими средствами организации дорожного движения;

• раскрыть формы и методы работы с детьми и родителями;

• разработать перспективное планирование работы с детьми в автогородке для каждой возрастной группы;

• определить содержание занятий, игр-занятий, досугов с детьми в автогородке;

• разработать практический материал для работы с детьми (игры, игровые упражнения, загадки).

Каждый год к нам приходят малыши, и наша задача- подготовить их к жизни в социуме, предостеречь от опасности на дорогах. Мы считаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

\\MYBOOKLIVE\SmartWare\Фото передача\IMG_20190806_131420.jpg

Рис.1 Автогородок в ДОУ №111

\\MYBOOKLIVE\SmartWare\Фото передача\IMG_20190806_131431.jpg

Рис.2 Автогородок в ДОУ №111

\\MYBOOKLIVE\Public\Honor10\IMG-576bb44b4fb0e55675098465d7cc95d8-V.jpg 

Рис. 3 Автогородок  в ДОУ №111

   

       

\\MYBOOKLIVE\Public\Honor10\IMG-55dbd01afcfe05f7a3a23e35c9bebccf-V.jpg 

Рис.4 Автогородок в ДОУ №111

Литература

1.             Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов общеобразовательных учреждений – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007.- 48 с

2.            Н.В.Елжова "ПДД в детском саду", 2013

.Источник: https://www.resobr.ru/article/59164-qqe-16-m4-sozdanie-detskogo-avtogorodka-na-territorii-detskogo-sada


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.

Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада.  Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Автогородок в детском саду

На территории нашего детского сада организован автогородок. Дорожная разметка размещена при руководстве сотрудника ГИБДД. Во время летней- оздоровительной работы на территории автогородка проводятся р...

Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.

Статья  Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...