Конспект НОД "Дружба крепкая"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе.
Задачи :
Воспитательные:
- формировать положительное взаимоотношение между дошкольниками, взаимовыручку,
- закреплять умение участвовать в совместном деле.
- развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_druzhbe.docx | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1 Рябинка»
Конспект НОД в старшей группе «Дружба крепкая»
воспитатель:
Атаева Н.А.
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дружба крепкая»
Тема: «Дружба крепкая»
Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе.
Задачи :
Воспитательные:
- продолжать формировать положительное взаимоотношение между дошкольниками, взаимопомощь
- закреплять умение работать в команде.
- развивать у детей способность к сопереживанию, желание помогать друг другу в сложной ситуации.
Обучающие:
- обобщить знания детей о понятии дружба.
- учить понимать и оценивать чувства и поступки других людей.
-познакомить детей с правилами дружбы.
Развивающие:
- закреплять умение детей вести беседу, поддерживать диалог в игровом общении.
Оборудование и материалы: кукла Незнайка, аудио- записи песен «От улыбки» Шаинского . Подбор сюжетных картинок, ватман, цветные карандаши, фломастеры, цветной картон, картинки мультяшных герое, клей, клубок ниток.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает встать детям в круг.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Ты мне друг и ты мне друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся
- Ребята, когда я сегодня шла на работу, то около детского сада встретила Незнайку. Он сидел на крылечке и плакал. Я его спросила: «Почему ты плачешь, Незнайка?». А он сказал, что с ним никто не хочет дружить и он вообще не знает, что такое дружба.
Беседа на тему «Что такое дружба?»
- Ребята, а вы знаете, что такое дружба, друг? (ответы детей)
- А вы - дружные ребята? (да)
_А где больше всего у вас друзей? (в детском саду,
- А почему вы так думаете? (потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга)
Незнайке наверное тоже очень хотелось бы иметь много друзей, давайте поможем ему найти друзей, и расскажем ему правила дружбы.
- А с чего начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т. д.) это первое правило. (Улыбка)
- Как вы думаете, какого цвета дружба? А какого запаха? (ответы детей)
А что значит быть доброжелательным? Как другие узнают, что ты человек, доброжелательный? Слово «доброжелательность» состоит из двух частей «добро» и «желать». Значить доброжелательный человек – тот, кто желает вам добра.
Воспитатель: А теперь друзья я хочу знать крепкая ли у вас дружба и доброжелательные ли вы?
Игра «Паутинки». Упражнение «Паутина добрых слов». У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Варе. Она обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, например Артёму, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т. д.
Воспитатель: И снова клубочек вернулся ко мне. Ниточка не порвалась, она состоит из множества тонких нитей, которые переплелись вместе и стали прочными и крепкими. Так и у нас: ниточка связала нас, и дружба наша стала крепче. А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение?
Доброжелательность это второе правило дружбы крепкой.
Следующее правило «зашифровано» в картинках.
(Выставляются сюжетные картинки).
Чтобы его расшифровать, попробуйте определить, что в них общего.
(На всех картинках люди помогают друг другу, животным, растениям).
Дети рассматривают и обсуждают изображенные ситуации.
_ Это еще одно правило дружбы - помогай всем, кто нуждается в помощи и у тебя будет много друзей. (помощь)
Третье правило дружбы
Продолжаем знакомить Незнайку с правилами дружбы.
Проблемные ситуации
«Ваня принес в детский сад новую игрушку - самосвал. Bceм, детям хотелось поиграть с этой игрушкой. Вдруг к Ване подошел Сережа, выхватил машину и стал с ней играть. Тогда Ваня…»
В: Что сделал Ваня? Почему? (ответы детей)
- Посоветуемся все вместе, как выйти из такого положения. Есть правила, которые помогают жить мирно. Хотите их узнать?
Соблюдай правила.
• Не смейся над товарищами.
• Не жадничай.
• Уступай.
• Не злись на тех, кто лучше что-то делает, чем ты (не завидуй).
- Кто в нашей группе умеет мирно жить?
- Кто умеет мириться?
«Мирилка»:
Хватит нам уже сердиться
Веселятся все вокруг
Поскорей давай мириться
Ты мне друг и ты мне друг
А теперь вы догадались, что за следующее правило дружбы, это мир (4)
А сейчас немного отдохнём
Динамическая пауза «Если есть хороший друг».
- Я читаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.
Настроение упало, - опускают руки вниз
Дело валится из рук… - качание головой, встряхивают кистями
Но еще не все пропало, - разводят руками
Если есть хороший друг. - разворачиваются лицами др. к другу
С делом справимся вдвоем, - пожимают друг другу руки
С облегчением вздохнем - делают глубокий вдох, выдох
Настроение поднимем - нагибаются и медленно выпрямляются
И от пыли отряхнем! - отряхиваются.
В: Вы разгадали 4 секрета дружбы. Но есть еще один секрет.
– Я вам сейчас расскажу историю. А вы сидите тихонько, и приготовьтесь вновь рассуждать!
«В одном детском саду дружили две девочки Лиза и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Лизину куклу.
– Кто сломал мою куклу? – расплакалась Лиза.
– Не знаю, – сказала Маша. – Наверное, это Максим.
– Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Лиза у Максима.
– Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.
– Не может быть! – воскликнула Лиза – Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.
Подошла Лиза к Маше и спросила – Зачем ты обманула меня Маша?
– Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.
– Не делай так больше Маша! – сказала Лиза – Друзья должны быть честными друг с другом!»
В: Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должны быть честными.
– Вы разгадали еще один секрет дружбы? Как назовем этот секрет? Честность.(5)
- Вот вам и пословица – Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
- Сегодня мы разгадали секреты дружбы, и , надеюсь, мы помогли Незнайке и теперь он будет со всеми дружить и выполнять эти правила. Давайте вспомним их:
• улыбка
• помощь
• мир
• доброта
• честность
НУ, вот пусть у нас в группе будет девиз кота Леопольда из мультфильма «Ребята давайте жить дружно».
Как вы думаете, откуда Незнайка может найти друзей? Давайте поможем Незнайке, и сделаем ему друзей, кто из чего хочет. Ведь правила дружбы он теперь знает, и дружить надеемся, умеет.
(Детям предоставляется свободный выбор материала для изготовления друзей.)
Воспитатель работает вместе с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Крепкие - крепкие зубы"
Данный проект позволяет в доступной форме объяснить детям правила ухода за зубами и как сохранить здоровье зубов....
конспект занятия "Крепкие,крепкие зубки"
Конспект занятия по формированию у детей культурно- гигиенических навыков и потребности в ЗОЖ....
Конспект занятия по валеологии "Крепкие, крепкие зубы" (в средней группе)
Программное содержание: дать детям знания о том ,какую роль играют зубы в жизни человека; рассказать детям об особенностях строения зуба ;закрепить знания об уходе за зубами и поддержании их в здорово...
Конспект занятия по гигиене полости рта " Крепкие, крепкие зубки"
Конспект НОД по здоровьесбережению с применением ИКТ как итоговое занятие краткосрочного проекта по личной гигиене для детей 4-7 лет...
Конспект занятия "Крепкие зубки" в младшей группе
Конспект занятия в младшей группе на тему "Крепкие зубки"...
Конспект "Дружба крепкая"
Формирование навыков дружественного взаимодействия у детей средней группы посредством коммуникативных игр и психологических приемов....