Конспект художественно-творческой деятельности «Матрешка»
план-конспект занятия

Конспект художественно-творческой деятельности «Матрешка»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект художественно-творческой деятельности «Матрешка»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством художественно-творческой деятельности детей

Задачи: 

создать условия для:

 - расширения представлений об истории создания игрушки матрешки;

- развития мелкой моторики рук, соблюдая технику выполнения работы;

 Создать условия для приобретения опыта:

- создания образа матрешки, - выражения детьми своего мнения;

- владения ниткой и иголкой, выполнения шва «вперед иголку»;

Создать условия для воспитания аккуратности в выполнении работы, стремления к созданию прекрасного.

Ход образовательной деятельности:

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность

детей

Условия

Вводная часть

Игрушка матрешка

- Ребята, к нам пришла гостья. Хотите узнать, кто она? Тогда отгадайте загадку.

Здесь лежит для вас игрушка -

Не лошадка, не Петрушка.

 Здесь красавица-девица.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может пять, а может шесть.

Разрумянилась немножко.

Наша русская (матрешка)

- Посмотрите, какая красивая матрешка пришла к нам в гости.

- Посмотрите, какая она яркая и нарядная! Откуда же пришла к нам эта занятная игрушка?

- Как вы думаете, ребята, откуда появилась на Руси матрешка?

- Хотите узнать о матрешках побольше?

Дети высказывают предположения. Отгадывают загадки

Условия для:

- привлечения внимания;

- мотивации деятельности детей;

- выражения детьми своих мыслей;

- стимулирования речевой активности

Основная часть

Презентация разных матрешек: загорская матрешка, семеновская матрешка,

Полхов – Майданская матрешка

Стол с изобразительными материалами: ткань, фломастеры

Стол с дополнительными материалами: иголка с ниткой, клей, трафарет матрешки

- Как вы думаете, ребята, откуда появилась на Руси матрешка?

- В разных селах матрешки разные получаются.

Давайте их рассмотрим.

- Эта матрешка из села Загорское. Загорская матрешка.

- Как она выглядит?

(Округлая, одета в сарафанчик, кофточку с вышивкой, поверх сарафана передник с вышитым узором или цветами, на голове платочек. Декоративная роспись скромно украшает платок и край фартука.)

Эти несложные узоры местные мастера называют пеструшкой

- Семёновская Матрёшка. Мастерят таких матрёшек в городе Семенове, отсюда и название - Семеновская.

- Чем отличается эта матрешка? (В росписи этой матрешки главное место занимают букеты красивых цветов на фартучке).

- А эта Матрешка из Полхов-Майдана.

- Ребята, ведь обычно у матрешек большая семейка, много сестричек, а наша матрёшка одна, скучно ей, наверное?

- Сделаем для них подружек - матрешек. Что нам для этого нужно?

- Посмотрите, есть трафареты. Как из этой одной матрешки сделать много таких же? Правильно, мы их обведем, и это будет основа для матрешки.

- В нашей мастерской есть различные ткани, выбирайте, из какого материала вы будете изготавливать сарафаны для  своих матрешек.

- Не забудьте подобрать материал и для платка. А нос глаза и волосы мы нарисуем.

- Посмотрите, какие нарядные и яркие матрешки у нас получились

Отвечают на вопросы

Дети высказывают предположения

Дети рассуждают

Подходят к столу, рассматривают материал

Предполагают, рассуждают, предлагают свои варианты работы с материалом

Дети выбирают материал

приступают к работе

Рассказывают о своей деятельности (с какими материалами работали, цвет материалов, что получилось)

Условия для:

- стимулирования речевой активности

- выражения детьми своих мыслей;

- самостоятельного выбора партнера;

- взаимодействия детей в парах;

- выражения детьми своих мыслей;

- стимулирования речевой активности

Заключительная часть

- Ребята, вам понравилось самим изготавливать матрешек? Что мы с ними будем делать? Что нового вы узнали? Что было сложного? Всё ли удалось сделать в паре?

Отвечают на вопросы

Высказывают своё мнение

Условия для:

 - стимулирования речевой активности;

- выражения своих мыслей

- для развития умения рефлексировать свою деятельность;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект художественно-творческой деятельности Аппликация (коллективная работа) "Птицы у кормушки» Тема: «Покормите птиц зимой» Возраст: старшая группа

Данный материал представляет собой конспект хуожественно-творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста. Задачи, решаемые в ходе деятельности расписаны по образовательным областям в рамка...

Конспект непосредственной художественно-творческой образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста "Дождевая тучка" (аппликация).

Аппликация с элементами рисования.Тема: "Дождевая тучка".Предварительная работа:- наблюдение за тучами на прогулке;- наблюдение за дождём;- чтение и разучивание стихотворения "Дождик, дождик..."- расс...

Методическая разработка : «Конспект художественно-творческой деятельности с детьми старшего возраста. Аппликация с использованием природного материала «Осенняя фантазия»».

Художественно-творческая деятельность проводится в форме игры. Целью деятельности является развитие творческого воображения....

Конспект художественно-творческой деятельности

Создание социальной ситуации развития посредством художественно-творческой деятельности в процессе восриятия произведений различных видов искусства...

Конспект художественно-творческой деятельности с детьми подготовительной к школе группы в рамках проекта «Горы Хакасии»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством художественно-творческой деятельности в процессе восприятия произведений различных видов искусства...

Общее родительское собрание "Развитие творческого потенциала детей в художественно-творческих видах деятельности"

Родительское собрание тематическое, не только дает рекомендации, но и показывает итоги работы в данном направлении....