Конспект художественно-творческой деятельности
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Бунак Вера Сергеевна

Создание социальной ситуации развития посредством художественно-творческой деятельности в процессе восриятия произведений различных видов искусства

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bunak_v.s._leto.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект художественно-творческой деятельности

с детьми подготовительной к школе группы

в рамках проекта «Здравствуй, лето»

                                                                                              Бунак  В.С., старший воспитатель

Цель: создание социальной ситуации развития  посредством художественно-творческой деятельности в процессе  восприятия произведений различных видов искусства

.

Задачи: обеспечить условия для:

- поддержки детской инициативы (выражения детьми своего мнения) («Социально-коммуникативное развитие»);

- для самостоятельного выбора партнеров («Социально-коммуникативное развитие»);

- побуждения детей к речевой активности  «Речевое развитие»;

- способствовать развитию:

- навыков взаимодействия в микрогруппах  («Социально-коммуникативное развитие»);

- способности к восприятию произведений искусства,  умений различать жанры (портрет, пейзаж)  изобразительного искусства (Художественно-эстетическое развитие»);

  • создать условия для приобретения опыта:

- освоения детьми комплекса выразительных средств;

- определения настроения героев, состояния природы

Организация детских видов деятельностей:

 - коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками);

 - художественно-творческая деятельность

Ход образовательной деятельности:

Организация рабочего простран-ства

Деятельность взрослого

Деятельность

 детей

Психолого-педагогические условия/  задачи

Вводная часть

- Ребята, какое у вас сейчас настроение?

- Какое настроение было летом? Почему?

- Где можно узнать, какое настроение бывает у людей летом?

- Где можно одновременно увидеть разные времена года?

- Мы можем отправиться в картинную галерею, чтобы определить летнее настроение.

- Вы согласны?

Дети высказывают своё мнение

Дети предполагают

Дети выражают своё согласие

Условия для:

- мотивации к деятельности

- выражения детьми своих мыслей

Основная часть

Репродукции картин:

К. Маковский «Дети, бегущие от грозы»;

В.А. Серов «Девушка, освещенная солнцем»;

А . Пластов «Летом»

Записи: Р. Шуман «Порыв» (или А. Вивальди «Шторм» «Времена года»;

И.- С. Бах «Воздух»;

Цветные кружки разных оттенков

- Где мы оказались?

- Сколько картин выставлено в зале? Что объединяет эти картины?

- Что нам нужно сделать, чтобы внимательно рассмотреть картины?

- Сейчас мы внимательно рассмотрим все картины: Что изображено на картине? Какое настроение у детей, изображенных на картине?  Почему вы так думаете? Какие выразительные средства использовал художник для этого?

 А потом вы расскажете о том, что увидели, другим детям.

- Договоритесь, как вы будете рассказывать: по очереди или кто-то один?

(Воспитатель  напоминает план рассказа, помогает вопросами)

1. Маковский «Дети, бегущие от грозы»

- Какое настроение у детей? Боятся ли они грозы? Видно ли по их лицам, что им страшно? Мимический, пластический

 этюд «Страх»

- Соответствует ли настроение окружающей природы настроению детей? Как это передано в картине? Какие краски использовал художник, чтобы показать это настроение?

- Послушайте отрывок из произведения И. Гончарова «Перед грозой»: «Туча надвигалась грозно. Вскоре медленно прокатился отдаленный гул. Всё притихло, как будто всё ожидало чего-то небывалого. Куда девались все эти птицы, которые порхали и пели при  солнышке? Где насекомые, что так разнообразно жужжали в траве? Всё спряталось и бездействует.»

- Созвучно настроение картины и произведения? Почему вы так думаете?

- Но так ли уж страшна гроза? Сама гроза или ее ожидание?

- А теперь перейдем к другой картине:

2. Серов «Девушка, освещенная солнцем».

- Чем отличается настроение девушки от настроения детей?

- Как художник изобразил спокойствие и умиротворенность девушки? Каков колорит картины?

3. А Пластов «Летом»

- Как вы думаете, какое настроение у девочки? Почему? Какое настроение было бы у вас, если вы бы очутились на той поляне?

Физминутка

- Можно ли почувствовать летнее настроение в музыке?

- Слушаем музыкальный отрывок и попробуем определить, к какой картине подходит эта музыка. Какой характер музыки? Изобразим движение руками.

- Слушаем второй музыкальный отрывок и попробуем определить, к какой картине подходит эта музыка. Почему вы так думаете?

- Составим цветовую композицию к музыкальным  отрывкам..

- Какой вывод можно сделать?

Вывод: летом настроение у людей бывает разное.

Художники нам это показали при помощи выразительно-изобразительных  средств, а композиторы  - при помощи музыки, писатели – при помощи слов.

Дети высказывают предположения, делятся на группы по симпатии

Дети рассматривают репродукции, обсуждают, затем рассказывают о том, что увидели на картине

Группа представляет свой рассказ

Дети отвечают на вопросы

Дети высказывают своё мнение

Группа озвучивает свой рассказ

Следующая группа озвучивает свой рассказ

Дети высказывают своё мнение, определяют характер музыки

Дети выкладывают  из кружков цветовую композицию к музыке

Условия для:

- выражения детьми своих мыслей;

самостоятельного выбора партнеров;

- взаимодействия детей друг с другом;

- развития самостоятель-ности и инициативы;

-для активизации речевой деятельности;

-выражения детьми своих мыслей;

-выражения детьми своих мыслей;

-выражения детьми своих мыслей;

-выражения детьми своих мыслей, чувств;

- для развития ассоциативного мышления в процессе восприятия  музыки

Заключительная часть

- Где мы с вами побывали?

- О чем мы узнали?

- Какое у вас настроение? Почему?

(Воспитатель обращается к каждому ребенку)

- Хотите побывать художниками и выразить летнее настроение через рисунки?

Дети отвечают на вопросы

Условия для:

- стимулирования речевой активности детей

- для развития умений рефлексировать свою деятельность

Мы немножко отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели –

Сразу всех лучи согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети,

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем, ногами топаем!

Хорошо мы погуляли и немножечко устали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект художественно-творческой деятельности Аппликация (коллективная работа) "Птицы у кормушки» Тема: «Покормите птиц зимой» Возраст: старшая группа

Данный материал представляет собой конспект хуожественно-творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста. Задачи, решаемые в ходе деятельности расписаны по образовательным областям в рамка...

Конспект непосредственной художественно-творческой образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста "Дождевая тучка" (аппликация).

Аппликация с элементами рисования.Тема: "Дождевая тучка".Предварительная работа:- наблюдение за тучами на прогулке;- наблюдение за дождём;- чтение и разучивание стихотворения "Дождик, дождик..."- расс...

Методическая разработка : «Конспект художественно-творческой деятельности с детьми старшего возраста. Аппликация с использованием природного материала «Осенняя фантазия»».

Художественно-творческая деятельность проводится в форме игры. Целью деятельности является развитие творческого воображения....

Конспект художественно-творческой деятельности с детьми подготовительной к школе группы в рамках проекта «Горы Хакасии»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством художественно-творческой деятельности в процессе восприятия произведений различных видов искусства...

Конспект художественно-творческой деятельности «Матрешка»

Конспект художественно-творческой деятельности «Матрешка»...

Общее родительское собрание "Развитие творческого потенциала детей в художественно-творческих видах деятельности"

Родительское собрание тематическое, не только дает рекомендации, но и показывает итоги работы в данном направлении....