Открытое занятие по валеологическому воспитанию в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Колоярова Лейла Ильшатовна

План-конспект  проведения  непосредственно образовательной

деятельности по валеологическому воспитанию

 Цель: формирование первичных представлений детей среднего

дошкольного возраста о строении тела человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области  средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр» п.г.т.  Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Янтарик»

Тема «Клёпа учится быть здоровым»

Открытое занятие по валеологическому воспитанию

в средней группе «Семицветик»

                                                                    Конспект составил

                                                                              Воспитатель: Колоярова Л.И.

                                                                              Мероприятие провел

                                                                              Воспитатель: Колоярова Л.И.

                                                                         

2020-2021 учебный год

п. Смышляевка

План-конспект  проведения  непосредственно образовательной

деятельности по валеологическому воспитанию

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Здоровьесбережение».

 Цель: формирование первичных представлений детей среднего

дошкольного возраста о строении тела человека.

Задачи:

Образовательные: дать детям знания о том, что скелет является опорой нашего организма; закрепить знания о причинах возникновения заболевания и способах профилактики «плоскостопия» и «искривления позвоночника»; активизировать речь детей, обогащать словарный запас.

Развивающие: развивать познавательную активность детей: любознательность, пытливость ума, зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к здоровому образу жизни, воспитывать стремление помочь;

Познавательное развитие.  Развивать познавательную активность детей в процессе обсуждения проблемы,  учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.  Формировать навыки сравнения свойств различных материалов; развивать умение делать выводы на основе ранее полученных знаний

Речевое развитие. Обогащать и активизировать словарь: позвоночник, плоскостопие; развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

Социально-коммуникативное. Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, социального и эмоционального интеллекта; потребность детей быть дисциплинированными и внимательными; умение слушать, обсуждать;

Методы и приемы: 

- практические: эксперимент с позвоночником, поиск правильной обуви, поднятие кубиков «Лего» пальцами ног.

-наглядные: эксперимент со скелетом, просмотр видеоролика, иллюстрации: скелет человека, прямой и искривленный позвоночник, контур «сутулого» тела человека, правила соблюдения правильной осанки, мальчик с ровной и неровной спиной; картинки здоровой стопы и плоской; следы стоп детей на альбом. листах А4, конструктор «Лего», бумажные тарелочки

- словесные: отгадывание загадки, вопросы, беседа

Материалы и оборудование: скелет на подставке, конструктор «Лего», бумажные тарелочки, флеш - накопитель с видео и аудио материалами, телевизор, коробка для обуви, разная обувь

Словарная работа:  позвоночник, плоскостопие.

Предварительная работа: беседы с детьми о правилах соблюдения ровной, красивой осанки, о  необходимости ношения правильной обуви, отпечатки следов ног детей.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная:

Упражнение — речевка «Красивая осанка», физминутка «Ровная спина».

Познавательная

Отгадывание загадки, просмотри видеофильма «Знакомство со скелетом Гошей»,  д/и «Правила красивой осанки», д/и «Найди Клёпе правильную обувь»

Исследовательская

Эксперимент «Скелет опора нашего тела.»

Музыкальная

Упражнение для стоп «Поймай конструктор»

Сюрпризный момент

Клоун Клёпа  приходит в гости.

Логика образовательной деятельности

Деятельность

Организационный момент. Пальчиковая гимнастика «Девочки и мальчики»

Отгадывание загадки

Действия воспитателя

 предлагает детям сделать пальчиковую гимнастику «Девочки и мальчики».

Наши девочки и мальчики
Ловко прыгают как мячики.
Головой слегка качают.
И красиво приседают.
Ручками хлопают вот так, вот так.
Ножками топают вот так, вот так.
Кулачки сжимают вот так. вот так.
Ладошки раскрывают вот так, вот так.
На ладошки мы подуем.
Наши пальчики разбудим.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

У отца был мальчик странный

Необычный, деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой

Кто же это?

Действия детей

Дети(сидят на стульчиках) здороваются, обсуждают проблему Клепы, и решают ему помочь.

Дети хором отвечают: «Это когда ровная спина»

 Дети с удовольствием показывают упражнение и проговаривают слова. (стоят около  стульев)

Дети внимательно слушают и отгадывают загадку о скелете

Ожидаемые результаты

Проявление сочувствия, активность в помощи.

Проявление активности, умение отвечать на вопрос.

Умение совершать движения в соответствии с текстом; снято эмоциональное напряжение.

Умение отгадывать загадки, развитие мышления.

Развито воображение, умение отгадывать загадки.

Сюрпризный момент (входит клоун Клепа с согнувшейся спиной и в одной руке держит портфель.)

Воспитатель (сидит на стульчике на уровне детей) здоровается и знакомит со своим другом детей. Воспитатель задает вопрос Клёпе, обсуждается проблема с детьми.

Воспитатель спрашивает: « А что же такое осанка»

Дети сидят на стульчике, здороваются, обсуждают проблему.

Дети  размышляют

- отвечают

Выдвигают ответы, что у Клепы болит спина и почему он пришел согнувшись, потому, что идет согнувшись и несет портфель в одной руке.

Дети отвечают, что осанка это красивая и ровная спина.

Упражение-речевка «Красивая осанка»

Воспитатель говорит детям: «А давайте расскажем и покажем наше упражнение на красивую осанку!

Дети с удовольствием встают около своих стульев и начинают показывать упражнения и проговаривать слова

Развитие координации движений, умение совершать движения в соответствии с текстом; снять эмоциональное напряжение.

Знакомство со скелетом

Воспитатель сидит на стуле и загадывает загадку про скелет.

Дети сидят на стульях, внимательно слушают и размышляют и дают ответ.

Дети отгадывают загадку, дают ответ. умение правильно мыслить.

Эксперимент

«Скелет опора нашего тела»

Воспитатель говорит: «А давайте узнаем, действительно ли скелет опора нашему организму?

Воспитатель подходит  к столу, на котором стоит  скелет, спрятанный под тканью.

Воспитатель говорит: Вот перед вами заяц (кукла тряпичная). Посмотрите, как он ровно стоит. Что помогает ему стоять?

Воспитатель говорит: «А если у нашей игрушки не будет скелета (достаем из под игрушки скелет) — игрушка падает. «Скелет  является

 опорой нашего организма!»

Дети отвечают: «Давайте!»

Дети сидят на стульчиках-восхищаются  внимательно наблюдают и отвечают- опора, скелет.

Дети сидят на стульчиках, внимательно наблюдают. Говорят, что она упадет.

Интерес к познавательной деятельности.

Проявление активности, умение выдвинуть гипотезу, умение внимательно наблюдать.

Проявление активности, умение выдвинуть гипотезу, умение внимательно наблюдать.

Просмотр видеофильма- «Знакомство со скелетом Гошей»

Воспитатель предлагает познакомиться со скелетом, узнать как зовут скелета. Предлагает детям устроиться по удобнее тем, самым присев на ковре и обратить свое внимание на телевизор.

Воспититатель задает вопросы по видеофильму и предлагает найти позвоночник др. у друга.

 Дети сидят на стуле, соглашаются познакомится со скелетом, встают со стульчиков и усаживают-ложатся на ковер.

Дети отвечают, что скелет состоит из костей и находят позвоночник у себя и своего товарища.

 Умение внимательно наблюдать.

Интерес к познавательной деятельности. Проявление активности. Отвечают на вопросы. Находят позвоночник и садятся на стулья.

Знакомство с позвоночником.

Воспитатель предлагает познакомиться с иллюстрацией позвоночника(на мольберте) и задает вопрос: «На что он похож?»

Воспитатель говорит: «А если бы мы ходили, как Клёпа, то наш позвоночник на что бы был похож? Кто- то может выйти нарисовать показать!

Воспитатель говорит детям: «А если позвоночник искривлен, то могут проявиться различные заболевания спины, но чтобы этого не произошло,  как мы можем помочь нашей спине».

Дети, сидя на стульях, рассматривают иллюстрацию и дают свои ответы.

Дети отвечают, один ребенок выходит к доске и маркером на контуре человека рисует  кривой «позвоночник».

Дети отвечают, что позвоночник похож на палочку, столбик и т.д.

Дети делают вывод на основе ранее полученных знаний.

Физминутка «Ровная спина»

Воспитатель предлагает показать Клёпе упражнения для спины.

Сделаем разминку, держим ровно спинку!

Голову назад, вперед, вправо, влево, поворот!

Руки вверх поднять прямые –

Вот высокие какие!

Еще выше потянитесь,

Вправо, влево повернитесь.

А теперь танцует таз –

Посмотрите-ка на нас!

Этим славным упражненьем

Поднимаем настроение.

Дальше будем приседать:

Дружно сесть и дружно встать!

Прыгать нам совсем не лень –

Словно мячик целый день

Дети встают в круг и начинают делать упражнения, в соответствии с текстом. стоят с ровной спиной, голову наклоняют в разные стороны встают на носочки, поднимают в верх руки, покачивание на одну ногу, потом на другую, приседают, прыгают.

Развита координация движений, умение совершать движения в соответствии с текстом; снято эмоциональное напряжение.

Правила соблюдения красивой осанки.

Воспитатель говорит Клёпе, также чтобы спина не болела,  нужно соблюдать правила красивой осанки. Раздает  детям картинки с иллюстрациями правил.

Ребенок выходит на середину ковра и проговаривает правило, а другой ребенок показывает это правило.

 Развитие  связной грамматически правильной речи. Умение понимать правило и показывать упражнение.

Правильная и плоская стопа

Клёпа рассказывает историю, как он наступил в краску и у него получились интересные следы. И спрашивает детей: «А у вас такие же?Воспитатель говорит: «Нет у наших детей совсем другие получились, ребята, покажите свои следы!»

Воспитатель спрашивает: « А чем же ваши следы отличаются от Клёпиных?

Воспитатель рассказывает: «Когда наши ноги болят и на следах стопы не высвечивается ямочка, возникает болезнь «плоскостопие».

Дети сидят на стульях и показывают свои следы.

Дети внимательно смотрят на мольберт и сравнивают след Клёпы и свои.

Дети слушают и повторят хором слово «плоскостопие».

Внимательно слушают, понимают суть рассказа.

Делают вывод. Проявление активности.

Проявление активности, выводы на основе ранее полученных знаний. Четкое произношение словарного слова.

«Найди правильную обувь Клёпе»

Воспитатель говорит: «Ребята, а чтобы наши ноги не болели, и не было плоскостопия, оказывается виновата неправильная обувь.» Клепа говорит: «А я стал замечать, что мои ноги начали болеть». Воспитатель отвечает: «Вот поэтому, Клепа тебе срочно нужно сменить обувь, у нас есть коробка с обувью, ребята давайте подберем для Клёпы обувь».

Ребята встают со стульев и подходят к коробке. Начинают искать, отдают Клёпе обувь.

Активность в познавательной деятельности, сделаны выводы на основе полученных знаний.

Упражнение для стоп «Поймай конструктор»

Клепа одевает обувь, радуется, что у него перестали болеть ноги.

Воспитатель говорит: «Клепа, а еще для того, чтобы твои ноги не болели нужно выполнять специальные упражнение для стоп. Воспитатель: «Ребята давайте покажем, снимайте чешки и кладите под стул!»

Ребята смотрят, как Клепа одевает обувь, радуются за него, что у него больше ноги не болят.

Соглашаются с воспитателем, показывают упражнение для стоп. Снимают чешки, под музыку начинают пальцами ног цеплять конструктор «Лего» и класть его на тарелочку.

Развита координация движений, развитие мелкой моторики пальцев ног, снято эмоциональное напряжение.

Рефлексия

Воспитатель говорит: «Ребята мы сегодня с вами помогли нашему другу с его спиной и ногами и многому его научили, а что вы сегодня узнали, и больше всего вам запомнилось?»

Клёпа прощается с ребятами благодарит за помощь и дарит ребятам наклейки.

Дети отвечают, высказываются, принимают наклейки от Клёпы

Развитие связной грамматически правильной речи. Создание фона положительного эмоционального удовлетворения.