Проект "Снежный городок"
проект
Предварительный просмотр:
Проект "Снежный городок"
Проект направлен на всестороннее развитие личности ребенка, заботу и любовь к птицам, приобщению к здоровому образу жизни и совершенствование физической формы воспитанников. Приобщению к русской культуре и традициям родного края и страны. Проект адресован воспитателям и родителям дошкольников.
Содержание
- Паспорт проекта
- Пояснительная записка
- Актуальность проекта
- Направленность проекта
- Предполагаемые результаты
- Анализ работы с родителями в младших группах
- Этапы проекта
- Перечень основных мероприятий
- График мероприятий по проекту
- Результаты реализации проекта
- Список литературы
- Приложения
Паспорт проекта
Название проекта: | «Снежный городок» |
Вид проекта: | Творческий, практико-ориентировочный, краткосрочный
|
Продолжительность проекта: | 01.12.2021 – 10.03. 2021 |
Цель проекта: | Создание благоприятных условий для двигательной активности и воспитательно-образовательной работы с детьми на прогулке в зимнее время. |
Задачи проекта: | - Спроектировать и создать развивающую среду для всестороннего развития детей в зимнее время на прогулке; - установить доверительные и партнерские отношения с родителями; - формировать привычку здорово образа жизни у детей дошкольного возраста и взрослых; - повысить двигательную активность детей дошкольного возраста в зимний период, приобщать дошкольников к зимним видам спорта; - развивать устойчивый интерес к художественной литературе через чтение сказок и обыгрывание снежных построек по мотивам сказок. |
Постановка проблемы:
| Привлечение внимания родителей к проблеме создания условий для физкультурно-оздоровительной работы с детьми в зимний период |
Участники проекта: | педагоги, воспитанники, родители (законные представители) воспитанников.
|
Пояснительная записка
«Зима — волшебница» - так называют это время года наши дети. Пожалуй, никакое другое время года не может их порадовать таким большим разнообразием игр и развлечений на свежем воздухе. В детском саду №3 «Ласточка» сохраняется многолетняя добрая традиция превращать территорию детского сада в снежную сказку, с различными постройками и оборудованием для игр детей.
Каждая снежная фигурка — искусство не только рукотворное, но и нелегкое. Ведь для лепки снежных фигурок нужна низкая температура воздуха. Нынешняя зима - игривая, то растает, то приморозит.
Оформление зимних участков – работа непростая, требующая больших физических затрат. Поэтому без при влечения родительской общественности не обойтись. И благодаря совместным усилиям педагогов, воспитанников и их родителей снежные постройки обязательно появятся на игровых площадках детского сада. Для создания благоприятных условий воспитательно-образовательной работы с детьми на прогулке в зимнее время творческой группой был разработан проект «Снежный городок»
Актуальность проекта
Проектная деятельность в сфере дошкольного образования – один из наиболее популярных видов совместной деятельности взрослых и детей в детском саду. Являясь формой практической деятельности, проект аккумулирует знания и умения детей в разных образовательных областях, позволяя присвоить их на личном уровне, сделав частью опыта жизнедеятельности. Проект позволяет детям «открывать» новые знания и формировать компетентность, поскольку ребенок раскрывается как субъект познания и творчества. Для детей младшего дошкольного возраста актуальны небольшие по продолжительности и простые по результату продуктивной деятельности тематические мини-проекты, организуемые чаще при участии родителей или совместно с ними.
Во всестороннем развитии ребенка важное место занимает физическое воспитание. Длительное пребывание на свежем воздухе в любое время года чрезвычайно полезно и необходимо для укрепления здоровья дошкольников. Создание снежных построек обогащает зимнюю прогулку, помогает воспитателю рационально организовать время пребывания детей на свежем воздухе, создать условия для развития их самостоятельной игровой, художественно-творческой и познавательной деятельности, двигательной активности. Приобщить подрастающие поколение к национальной культуре в настоящее время очень актуально, так как современное общество нуждается в истинных патриотах, обладающих высокой нравственностью.
Наша история очень многонациональна. Знание истории и культуры своих предков поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
Национальная культура становиться для ребенка первым шагом в освоении богатств мировой культуры.
Сегодня все более явственно обнаруживается возрождение национального духа, культуры, традиций, духовных ценностей. Первым социальным институтом является семья, а потом уже детский сад, который тесно сотрудничает с семьей ребенка.
Большое место в приобщении ребенка к народной культуре должны занимать народные праздники и традиции. Необходимо, чтобы у детей возникли яркие впечатления, связанные с содержанием праздников, что достигается активным привлечением их к моментам подготовки и проведения праздника, каждый народный праздник должен быть превращен в театральное представление, в котором участвуют и дети и приглашенные взрослые. Такое проведение праздников оставляет глубокий след в детской душе, и укрепляет в ней добрые чувства. При этом важно не только дать детям новые знания, но и организовать их непосредственное участие в исполнении обрядов, пении народных песен, инсценировках.
Актуальностью проекта является: создание условий для укрепления здоровья и формирования здорового образа жизни; доброжелательных отношений и творческих связи с семьями воспитанников группы, приобщение к народным традициям, неординарного подхода к сооружению снежных построек на участке для проведения зимних прогулок.
Направления проекта
исходное состояние проблемы |
направленность проекта |
условия реализации проекта |
Недостаточные знания о русской культуре. Высокая заболеваемость детей в группе и нежелание заниматься спортом. Недостаточная оснащенность участков детского сада для разнообразной деятельности детей в зимний период. | Проект направлен на формирование у воспитанников двигательной активности, развитию физических качеств. Приобщению к народным традициям и обычаям. | Стремление и желание участников к формированию положительного отношения и культуре и спорту, тесному сотрудничеству и взаимопониманию между родителями, педагогами и детьми. |
Предполагаемый результат
- Обогащение знаний о традициях русского народа
- Приобщение к здоровому образу жизни, занятиям физкультурой и спортом
- Бережное отношение к собственному труду и труду других людей.
- Установление партнерских отношений с семьей каждого ребенка.
- Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов.
Охватываемые образовательные области
Социально-коммуникативное развитие,
Познавательное развитие, Речевое развитие,
Художественно-эстетическое развитие,
Физическое развитие.
анализ работы с родителями в подготовительной группе
Этапы работы над проектом
1 этап – информационно-подготовительный
Сроки | Содержание | Цель | Ответственные |
20.11.2020 - 15.12.2020 | Совместная разработка воспитателями, родителями и воспитанниками 2 младшей группы проекта зимних построек на участке ДОУ. Привлечение внимания родителей к проблеме создания условий для физкультурно-оздоровительной работы с детьми в зимний период
| - вызвать у педагогов интерес к проекту; - познакомить с его целями и задачами; - расширять знания о здоровом образе жизни; - подвести к видению своего места в проекте; - расширить представления дошкольников о традициях и праздниках родного края | Воспитатели родители
|
2 этап – организационно - практический
Сроки | Содержание | Цель | Ответственные |
15.12.2020 - 23.12.2020 | Сооружение на участке снежных построек и атрибутики для занятий спортом. Совместное оформление воспитателями, родителями и детьми участка детского сада по тематике праздников
| - повышение теоретического и практического уровня профессионализма педагогов; - развитие творческих способностей; - заинтересованность родителей проблемой оздоровления и физической активности детей; - создание условий для двигательной активности воспитанников. | Творческая группа |
3 этап – основной
Сроки | Содержание | Цель | Ответственные |
25.12.2020 - 30.02.2021 | Изготовление костюмов для праздников, атрибутов для спортивных развлечений. Проведение основных мероприятий на данном этапе проекта. | - творческая активность педагогов; - привлечение к сотрудничеству родителей; - расширить представления дошкольников о народных традициях и обычаях; - развитие двигательной, физической активности воспитанников. | Творческая группа |
4 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ
Сроки | Содержание | Цель | Ответственные |
01.03.21 – 10.13.21. | Проведение заключительного мероприятия. Презентация проекта. Подведение итогов. Анализ. | Создание условий для эмоционального благополучия участников проекта посредством народных гуляний и праздников. Закрепление приобретенного опыта. | Педагоги Родители Воспитанники |
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Всем, кто заходит на территорию детского сада, взору предстают интересные постройки «Снежного городка».
Нынешняя зима была игривая: то растает, то приморозит. Однако коллектив детского сада успел «ухватить» морозное время, чтобы создать снежный городок, который расположился в самом настоящем лесу среди зеленых елочек.
С огромным удовольствием ребята выходят на улицу, потому что знают, что там их «ждут» обитатели сказки.
Снежные постройки способствуют не только физическому развитию детей, но и положительному эмоциональному настрою на двигательную активность во время прогулки. Мы постарались сделать снежные фигуры многофункциональными, помогающие закрепить двигательные умения ребят: слепили зайца для метания снежков, лису для подлезания, медведя для перешагивания, собаку для развития равновесия, кабана для спрыгивания, лабиринт из животных.
При оформлении территории большое значение придавалось безопасности, функциональности и эстетичности построек.
Сказочный уголок для детей стал любимым местом увлекательного, полезного и приятного времяпрепровождения. Это ли не самое главное, чего удалось добиться вместе - желания у детей играть, двигаться и веселиться.
Ожидаемые результаты | Промежуточные результаты |
Сооружение снежного городка на участке Практическое использование атрибутов и построек Развитие спортивных навыков и умений, укрепление физической формы воспитанников Развитие коммуникативных навыков, умение принять участие в праздниках и театрализованных постановках Снижение заболеваемости в группе Расширение представлений воспитанников о родной культуре и традициях Расширение общения с родителями с использованием не традиционных форм Способность детей к самостоятельному занятию спортом и активному взаимодействию в его процессе | У воспитанников повысился интерес и любовь к братьям нашим меньшим (птицам), к занятию спортом и физкультурой Дети получают практический опыт во время игр, упражнений, тренировок Повысился уровень артистизма и коммуникативных навыков Совместная работа родителей, детей и педагогов способствовала сплочению и обогащению общения Были изготовлены традиционные костюмы и спортивные атрибуты Проведены: Дни добрых дел. «День хоровода» и «Украшение каравая». Спортивный праздник к 23 Февраля. Посиделки «В гостях у бабушки Матрены. Развлечение «Сильные, ловкие и смелые», Мероприятие к 23 Февраля. Заключением было Масленичное шествие и дегустация блинов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
С днем рождения, Городок! (Сценарий развлечения)
Материал содержит сценарий развлечения для дошкольников, посвященного празднованию дня города и закреплению правил поведения на дороге....
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/18/picture-22645-1626601781.jpg)
"Путешествие в Играй -городок"
Трудно удержать внимание и работоспособность ребенка на протяжении всего занятия по развитию фонетики, формированию фонематического слуха и навыков звукового анализа. Упражнения артикуляционной гимнас...
Конспект занятия "Путешествие в Играй-городок" по теме "Речевые игры для детей – логопатов с диагнозом ОНР." (совместно логопед и воспитатель)
Значение игры в воспитательной и логопедической работе с детьми.ВВЕДЕНИЕ.Вспомните, как загораются глаза у малышей, какое нетерпеливое ожидание чего-то приятного, радостного светится в них, когд...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/11/picture-25804-1555001874.jpg)
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по конструированию "Игровой макет"Городок"".
Для воспитателей...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/07/picture-67194-1452157900.jpg)
Конспект интегрированной деятельности старшая группа «Путешествие в Играй-городок»
Для воспитателей детского сада...