Проект "Снежный городок"
проект

Проект "Снежный городок"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_snezhnyy_gorodok.docx26.58 КБ

Предварительный просмотр:

Проект "Снежный городок"

   Проект направлен на всестороннее развитие личности ребенка, заботу и любовь к птицам, приобщению к здоровому образу жизни и совершенствование физической формы воспитанников. Приобщению к русской культуре и традициям родного края и страны. Проект адресован воспитателям и родителям дошкольников.

Содержание

 

  1. Паспорт проекта
  2. Пояснительная записка
  3. Актуальность проекта
  4. Направленность проекта
  5. Предполагаемые результаты
  6. Анализ работы с родителями в младших группах
  7. Этапы проекта
  8. Перечень основных мероприятий
  9. График мероприятий по проекту
  10.  Результаты реализации проекта
  11.  Список литературы
  12.  Приложения

                                                               

 Паспорт проекта

Название проекта:

 «Снежный городок»

 Вид проекта:

Творческий, практико-ориентировочный, краткосрочный

 

Продолжительность проекта:

01.12.2021 – 10.03. 2021

Цель проекта:

Создание благоприятных условий для двигательной активности и воспитательно-образовательной работы с детьми на прогулке в зимнее время. 

Задачи проекта:

- Спроектировать и создать развивающую среду для всестороннего развития детей в зимнее время на прогулке;

- установить доверительные и партнерские отношения с родителями; - формировать привычку здорово образа жизни у детей дошкольного возраста и взрослых;

 - повысить двигательную активность детей дошкольного возраста в зимний период, приобщать дошкольников к зимним видам спорта;

- развивать устойчивый интерес к художественной литературе через чтение сказок и обыгрывание снежных построек по мотивам сказок.

 Постановка проблемы: 

 

Привлечение внимания родителей к проблеме создания условий для физкультурно-оздоровительной работы с детьми в зимний период 

Участники проекта:

педагоги, воспитанники, родители (законные представители) воспитанников.

 

 Пояснительная записка

«Зима — волшебница» - так называют это время года наши дети. Пожалуй, никакое другое время года не может их порадовать таким большим разнообразием игр и развлечений на свежем воздухе. В детском саду №3 «Ласточка» сохраняется многолетняя добрая традиция превращать территорию детского сада в снежную сказку, с различными постройками и оборудованием для игр детей.  

     Каждая снежная фигурка — искусство не только рукотворное, но и нелегкое. Ведь для лепки снежных фигурок нужна низкая температура воздуха. Нынешняя зима - игривая, то растает, то приморозит.

    Оформление зимних участков – работа непростая, требующая больших физических затрат. Поэтому без при влечения родительской общественности не обойтись. И благодаря совместным усилиям педагогов, воспитанников и их родителей снежные постройки обязательно появятся на игровых площадках детского сада.  Для создания благоприятных условий воспитательно-образовательной работы с детьми на прогулке в зимнее время творческой группой был разработан проект «Снежный городок»

 Актуальность проекта

       Проектная деятельность в сфере дошкольного образования – один из наиболее популярных видов совместной деятельности взрослых и детей в детском саду. Являясь формой практической деятельности, проект аккумулирует знания и умения детей в разных образовательных областях, позволяя присвоить их на личном уровне, сделав частью опыта жизнедеятельности. Проект позволяет детям «открывать» новые знания и формировать компетентность, поскольку ребенок раскрывается как субъект познания и творчества. Для детей младшего дошкольного возраста актуальны небольшие по продолжительности и простые по результату продуктивной деятельности тематические мини-проекты, организуемые чаще при участии родителей или совместно с ними. 

Во всестороннем развитии ребенка важное место занимает физическое воспитание. Длительное пребывание на свежем воздухе в любое время года чрезвычайно полезно и необходимо для укрепления здоровья дошкольников. Создание снежных построек обогащает зимнюю прогулку, помогает воспитателю рационально организовать время пребывания детей на свежем воздухе, создать условия для развития их самостоятельной игровой, художественно-творческой и познавательной деятельности, двигательной активности.             Приобщить подрастающие поколение к национальной культуре в настоящее время очень актуально, так как современное общество нуждается в истинных патриотах, обладающих высокой нравственностью.

Наша история очень многонациональна. Знание истории и культуры своих предков поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Национальная культура становиться для ребенка первым шагом в освоении богатств мировой культуры.

Сегодня все более явственно обнаруживается возрождение национального духа, культуры, традиций, духовных ценностей. Первым социальным институтом является семья, а потом уже детский сад, который тесно сотрудничает с семьей ребенка.

Большое место в приобщении ребенка к народной культуре должны занимать народные праздники и традиции. Необходимо, чтобы у детей возникли яркие впечатления, связанные с содержанием праздников, что достигается активным привлечением их к моментам подготовки и проведения праздника, каждый народный праздник должен быть превращен в театральное представление, в котором участвуют и дети и приглашенные взрослые. Такое проведение праздников оставляет глубокий след в детской душе, и укрепляет в ней добрые чувства. При этом важно не только дать детям новые знания, но и организовать их непосредственное участие в исполнении обрядов, пении народных песен, инсценировках.

Актуальностью проекта  является: создание условий для укрепления здоровья и формирования здорового образа жизни; доброжелательных отношений и творческих связи с семьями воспитанников группы, приобщение к народным традициям, неординарного  подхода к сооружению снежных построек на участке для проведения зимних прогулок.

                                               Направления проекта

 

 

исходное состояние проблемы

 

направленность проекта

 

условия реализации

проекта

Недостаточные знания о русской культуре.

Высокая заболеваемость детей в группе и нежелание заниматься спортом.

Недостаточная оснащенность участков детского сада для разнообразной деятельности детей в зимний период.

Проект направлен на формирование у воспитанников двигательной активности, развитию физических качеств. Приобщению к народным традициям и обычаям.

Стремление и желание участников к формированию положительного отношения и культуре и спорту, тесному сотрудничеству и взаимопониманию между родителями, педагогами и детьми.

  Предполагаемый результат

  • Обогащение знаний о традициях русского народа
  • Приобщение к здоровому образу жизни, занятиям физкультурой и спортом
  • Бережное отношение к собственному труду и труду других людей.
  • Установление партнерских отношений с семьей каждого ребенка.
  • Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов.

  Охватываемые образовательные области

  Социально-коммуникативное развитие,

   Познавательное развитие, Речевое развитие,

   Художественно-эстетическое развитие,

   Физическое развитие.

          анализ работы с родителями в подготовительной группе

Этапы работы над проектом

1 этап – информационно-подготовительный

Сроки

Содержание

Цель

Ответственные

20.11.2020 -

15.12.2020

Совместная разработка воспитателями, родителями и воспитанниками 2 младшей группы проекта зимних построек на участке ДОУ.

Привлечение внимания родителей к проблеме создания условий для физкультурно-оздоровительной работы с детьми в зимний период

 

- вызвать у педагогов интерес к проекту;

- познакомить с его целями и  задачами;

- расширять знания о здоровом образе жизни;

- подвести к видению своего места в проекте;

- расширить представления дошкольников о традициях и праздниках родного края

Воспитатели

родители

 

2 этап – организационно - практический

 

Сроки

Содержание

Цель

Ответственные

15.12.2020 -

 23.12.2020

Сооружение на участке снежных построек и   атрибутики для занятий спортом.

Совместное оформление воспитателями, родителями и детьми участка детского сада по тематике праздников

 

- повышение теоретического и практического уровня профессионализма педагогов;

- развитие творческих способностей;

- заинтересованность родителей проблемой оздоровления и физической активности детей;

- создание условий для двигательной активности воспитанников.

Творческая группа

 

3 этап – основной

Сроки

Содержание

Цель

Ответственные

25.12.2020 -

30.02.2021

Изготовление костюмов для праздников, атрибутов для спортивных развлечений.

Проведение основных мероприятий на данном этапе проекта.

- творческая активность педагогов;

- привлечение к сотрудничеству родителей;

- расширить представления дошкольников о народных традициях и обычаях;

- развитие двигательной, физической активности воспитанников.

Творческая группа

4 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ 

Сроки

Содержание

Цель

Ответственные

01.03.21 –

10.13.21.

Проведение заключительного мероприятия.

Презентация проекта.

Подведение итогов. Анализ.

Создание условий для эмоционального благополучия участников проекта посредством народных гуляний и праздников.

Закрепление приобретенного опыта.

Педагоги

Родители

Воспитанники

                                 

РЕЗУЛЬТАТЫ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОЕКТА

         Всем, кто заходит на территорию детского сада, взору предстают интересные постройки «Снежного городка».

         Нынешняя зима была игривая: то растает, то приморозит. Однако коллектив детского сада успел «ухватить» морозное время, чтобы создать снежный городок, который расположился в самом настоящем лесу среди зеленых елочек.

         С огромным удовольствием ребята выходят на улицу, потому что знают, что там их «ждут» обитатели сказки.

Снежные постройки способствуют не только физическому развитию детей, но и положительному эмоциональному настрою на двигательную активность во время прогулки. Мы постарались сделать снежные фигуры многофункциональными, помогающие закрепить двигательные умения ребят: слепили зайца для метания снежков, лису для подлезания, медведя для перешагивания, собаку для развития равновесия, кабана для спрыгивания, лабиринт из животных.

         При оформлении территории большое значение придавалось безопасности, функциональности и эстетичности построек.

         Сказочный уголок для детей стал любимым местом увлекательного, полезного и приятного времяпрепровождения. Это ли не самое главное, чего удалось добиться вместе - желания у детей играть, двигаться и веселиться.

Ожидаемые результаты

Промежуточные результаты

Сооружение снежного городка на участке

Практическое использование атрибутов и построек

Развитие спортивных навыков и умений, укрепление физической формы воспитанников

 Развитие коммуникативных навыков, умение принять участие в праздниках и театрализованных постановках

 Снижение заболеваемости в группе

 Расширение представлений воспитанников о родной культуре и традициях

 Расширение общения с родителями с использованием не традиционных форм

 Способность детей к самостоятельному занятию спортом и активному взаимодействию в его процессе

У воспитанников повысился интерес и любовь к братьям нашим меньшим (птицам), к занятию спортом и физкультурой

 Дети получают практический опыт во время игр, упражнений, тренировок

 Повысился уровень артистизма и коммуникативных навыков

Совместная работа родителей, детей и педагогов способствовала сплочению и обогащению общения

 Были изготовлены традиционные костюмы и спортивные атрибуты

 Проведены: Дни добрых дел. «День хоровода» и «Украшение каравая». Спортивный праздник к 23 Февраля. Посиделки «В гостях у бабушки Матрены. Развлечение «Сильные, ловкие и смелые», Мероприятие к 23 Февраля.

 Заключением было Масленичное шествие и дегустация блинов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

С днем рождения, Городок! (Сценарий развлечения)

Материал содержит сценарий  развлечения для дошкольников, посвященного празднованию дня города и закреплению правил поведения на дороге....

"Путешествие в Играй -городок"

Трудно удержать внимание и работоспособность ребенка на протяжении всего занятия по развитию фонетики, формированию фонематического слуха и навыков звукового анализа. Упражнения артикуляционной гимнас...

Конспект занятия "Путешествие в Играй-городок" по теме "Речевые игры для детей – логопатов с диагнозом ОНР." (совместно логопед и воспитатель)

Значение игры в воспитательной и логопедической работе с детьми.ВВЕДЕНИЕ.Вспомните, как загораются глаза у малышей, какое нетерпеливое ожидание чего-то приятного, радостного светится в них, когд...

Создание игрового макета "Городок".

Во что играют наши дети....

Создание игрового макета "Городок".

Во что играют наши дети....