План работы на неделю
методическая разработка (старшая группа)

Вдовина Светлана Николаевна

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме: "Осторожно, пешеход".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_na_nedelyu.docx28.29 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Тема: "Осторожно, пешеход"

Цель: создание условий по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения на улице и в общественном транспорте.

Задачи:

- уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора;

- знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов, с дорожными знаками;

- развивать способность   у детей безопасного поведения на улице и в общественном транспорте в играх и в повседневной жизни;

- воспитание культуры поведения на улице и в общественном транспорте.

        

Дни недели

Совместная образовательная деятельность

Непосредственно-образовательная деятельность

Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности, индивидуальная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, специалистами, социальными структурами

Понедельник 13 сентября

Утро. Круг друзей: Что нового вы заметили в группе? Что вы знаете о дороге? (с целью выявления знаний по теме, определение уровня возможностей). С чем (с кем?) хотели бы познакомиться? (методика трёх вопросов).

Экскурсия: "Наша улица" - продолжать знакомить детей с улицей, её особенностями. Подвижная игра: "Ты большой, я маленький" - формировать осторожное поведение на улице и проезжей части дороги, используя ПДД.

Вечер: чтение "Перекрёсток" (А. Дорохов). Помочь организовать с/р игру "На дороге". Рассматривание и раскрашивание на тему ПДД "Дорожная безопасность".

Прогулка: Знакомство с различными природными явлениями (ветром) – худ. слово А.С.Пушкин «Ветер, ветер, ты могуч…». Трудовая деятельность: сбор поломанных ветром веточек. П/игра «Догони» - быстро бегать, по сигналу воспитателя, не оглядываясь.

Ознакомление с окружающим «Зимний сад»

Развивать представления о сезонных изменениях в природе, расширять представления детей о поведении на улице.

Подготовка к обучению грамоте

 «Звуки города»:

Знакомство с гласным звуком «У»; определение места звука в словах; определение количество слогов.

Физическое развитие

- Совершенствовать двигательные умения;

- упражнять в беге на скорость;

- способствовать бегу с преодолением препятствий. Индивидуальная работа с ребёнком с ОВЗ: игра «Догоню – догоню» - упражнять в беге.

Картины, иллюстрации из серии: «Осторожно – дорога».

Дорожная разметка на полу в группе. Строительный материал, дополнительный (мелкие игрушки, машинки, дорожные знаки, светофоры). Дидактические игры: «Транспорт», «Дорожные знаки», «Собери картинку» (пазлы, кубики). Атрибуты инспектора ГИБДД.

Индивидуально с Любой, Марком, Арсением упражняться в составлении описательных рассказов по картине.

Информация для родителей по теме недели, чем мы сегодня занимались. Выставка детских рисунков. Плакат «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!», Консультация для родителей «Если вы взяли ребёнка с собой на улицу».

Вторник

 14 сентября

Утро. Проблемная ситуация: «Как перейти улицу, если нет зебры?».

Целевая прогулка к проезжей части дороги: «Слушаем звуки улицы» - упражняться в умении определять значение тех или иных уличных звуков. Дидактическая игра: "На что похоже?", «Четвёртый лишний» - развивать умение классифицировать предметы. Подвижная игра: «Стоп, машина!» - упражнять в быстроте реакции, закреплять названия транспортных средств.

Вечер: Чтение "Мой приятель -светофор" (С. Прокофьев) - закреплять знания о сигналах светофора. Изготовление светофора (аппликация).

Прогулка: Закрепить значение сигналов светофора в игре: «Машины, люди, светофор». П/игра «Птички в гнёздышках»

Цель: упражнять в беге в разных направлениях; развивать пространственную ориентацию, реакцию.

Индивидуальная работа с ребёнком с ОВЗ: игра «По ровненькой дорожке». Цель: развитие двигательных навыков – ходьба между предметами.

Математическое развитие

Математическая игра: «Отправляемся в путь»

Создание условий для освоения правил уличного движения, связанных с дифференцированием пространственных направлений:

- развивать умение ориентироваться по карте;

- воспитание интереса к логическим задачам, в которых отражаются реальные (игровые и бытовые) ситуации.

Рисование

«Перекрёсток»

- совершенствовать способности в рисовании гуашью;

- развивать интерес к самостоятельной творческой деятельности;

- воспитание желания взаимодействовать со сверстниками.

Индивидуальная работа с ребёнком с ОВЗ: рисование «Зебра» - проводить прямые линии в одном направлении; развивать навыки работы гуашью.

Физкультура

- повторить ходьбу и бег между предметами;

- упражнять в ходьбе на носках;

 - развивать координацию движений в прыжках в высоту (достань до предмета) и ловкость в бросках мяча вверх.

Предметные картинки, дидактическая игра: "Волшебные диски" (Кольца Луллия), кубики  с буквами, буквы на магнитах. Детские музыкальные и шумовые инструменты: маракасы, саксафон, клорнет, треугольник, колокольчик, металлофон, дудочка, гармошка. Мнемотаблица стихотворения "Светофор" И.Пляцковского. Индивидуально с подгруппой ребят закрепить стихотворение. Упражнять отдельных детей (по результатам наблюдений)  в вырезывании округлых форм.

Памятка для родителей: «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге». Составление с родителями маршрута от дома до детского сада. Оформление группы детскими работами - "Светофор" (аппликация)

Среда

 15 сентября

Утренний сбор: «Какие опасности нас подстерегают на дороге?»

Стихотворение В. Кожевникова «Юрка живёт на другой стороне…»

Прогулка - путешествие  с элементами квест-игры «Самый внимательный» изучаем дорожную разметку на территории детского сада, закрепляем навыки передвижения по плану. Подвижные игры: «Салки с ленточкой», «Мы - водители», «Кто быстрее?».

Вечер: Отгадывание загадок о транспорте, чтение "Пассажир" (А.Дорохов) - знакомство с правилами поведения в транспорте. Сюжетное рисование "Мы едем, едем…»

С/р игра "В автобусе" - развивать мышление, речь, умение вести себя культурно в данной ситуации.

Мир музыки

- развитие музыкальных способностей; формирование песенного, музыкального вкуса.

Ознакомление с окружающим «Зимний сад»

- развивать представления о сезонных изменениях в природе;

- расширять представления детей о том, как готовятся  растения к зиме.

Развитие речи

«Учимся вежливости»

- активизировать в речи соответствующие слова и обороты речи;

- закрепить правила поведения на дороге: «Ребёнок – пассажир»; «Ребёнок – пешеход», «Ребёнок – водитель самоката (велосипеда).

Маршруты от дома до детского сада, составленные совместно с детьми, план-схема местности, предметные картинки, рисунок остановки, детского сада. Развивающая среда: помещения детского сада, коридор (висит настенное панно «Дорога»), территория детского сада с дорожной разметкой.

Индивидуально с подгруппой детей (по результатам наблюдений) поиграть в дидактические игры на развитие творческого воображения: "Части-целое", "Что было? Что будет?", "Небылицы" (приём наоборот).

Профилактические беседы с родителями с целью предупреждения нарушений правил дорожного движения.  Объявить фотоконкурс: «Ребёнок и автомобиль» (ремни безопасности, автокресла).

Выставка детских работ: «Мы едем, едем, едем…»

Четверг 

16 сентября

Утро. Рефлексивный круг: «Если ты потерялся на улице"

 (в магазине)

 Наблюдение за прохожими. Отметить, что люди соблюдают правила дорожного движения: не ходят по проезжей части, а только по тротуару. Игра малой подвижности: "Водители и пешеходы" - закреплять умение согласовывать движения друг с другом; культуру поведения на улице. Изготовление пригласительных открыток для родителей на КВН.

 Вечер: Чтение "Дядя Стёпа - милиционер" (С.Михалков). Игры-инсценировки. Дидактические игры: "Умные машины", "Кто больше назовёт автомобилей".

Прогулка: Наблюдение за проезжей частью дороги – закрепить представления о правилах дорожного движения.

П/игра: «Воробушки и автомобиль»

Развитие речи 

«Наша улица»

- создание условий по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения на улице;

- упражняться в составлении описательных рассказов по картине;

- воспитание культуры поведения на улице.

Конструирование

«Необычная машина» (из бросового материала)

- знакомить с приёмом фантазирования (метод фокальных объектов);

- упражняться в выделении признаков предмета;

- развивать творческое воображение, речь, конструкторские способности, исследовательский интерес.

Физкультура

- упражнять в беге на скорость;

- разучить упражнение с прокатыванием мяча;

- повторить игровые задания с прыжками.

Индивидуальная работа с ребёнком с ОВЗ: игровое упражнение «Лови мяч», «Прокати мяч» - развитие ловкости; создание хорошего настроения.

Центр музыкально-художественного творчества в группе. Индивидуально с Серёжей, Ромой – упражняться в различении музыкальных звуков, используя ширму.

Оборудование тренажёрного зала: массажные коврики, ребристые дорожки, мячи-«Ёжики», тренажёры. С Максимом, Эмилем упражняться в выполнении поскоков.

Тематическая выставка: «Внимание, улица!» (книги, дидактические пособия, игры). Вручение пригласительных открыток на КВН по правилам дорожного движения. Пригласить инспектора ГИБДД.

Пятница 17 сентября

Утро. Беседа: «Я – пешеход» - расширение первоначальных детских представлений, заучивание рифмованных правил "Азбука безопасности" (О. Бедарев).

Прогулка. Наблюдение за транспортом - развивать умение различать пассажирский, грузовой транспорт; закрепить знания о ПДД; воспитывать уважение к людям разных профессий. Подвижная игра: "Стоп, машина!" - упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств.

Вечер.

КВН: «Знатоки правил дорожного движения» - создавать условия для применения полученных навыков безопасного поведения на дороге в играх и повседневной жизни.

Прогулка: Закреплять знания о машинах (легковые, грузовые, спецтранспорт). П/игра: «Цветные автомобили».

Мир музыки

- формировать интерес к музыке; - знакомить с жанрами музыкального искусства.

Индивидуальная работа с ребёнком с ОВЗ: игра «Угадай, на чём играл Зайка» - развитие слухового восприятия.

Ребёнок и окружающий мир

«Разрешается быть примерным пешеходом и пассажиром»

- создание условий для разыгрывания ситуаций правильного и неправильного поведения на улице, в общественном транспорте;

- развивать речь, мыслительные способности;- воспитывать культуру поведения на улице, в транспорте.

Аппликация

«Дома на нашей улице»

- передавать образ городской улицы;

- закреплять знание предметов прямоугольной формы и различного положения их в пространстве;

- уточнять представление о величине;

- упражнять в приёмах резания по косой, аккуратного пользования ножницами, кисточкой, клеем;

- воспитывать навыки коллективной работы.

Наглядные пособия: «Дети на улицах города». Объёмные светофоры: пешеходные и транспортные; дорожные знаки на стойках, зебра, атрибуты для игры в КВН; физкультурное оборудование: туннели, скамейки, обручи.

Оформить групповое помещение фотографиями детей в автомобиле. Обращать внимание родителей на особую осторожность при перевозке детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план работы на неделю

Календарное планирование на неделю в условиях логопункта...

примерная схема воспитательного плана работы на неделю для первой младшей группы

Среда Четверг Первая половина дняНаблюдения за комнатными растениямиИгры на развитие речевого дыхания.Индивидуальная работа (мелкая моторика) – Совместная деятельность в уголке изобразительной де...

План работы на неделю. Тема недели: "Масленица"

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: "Масленица"...