Детско-родительский клуб "Страна сенсорики"
методическая разработка

Гуторова Оксана Олеговна

Цель деятельности Детско-родительского клуба – повышение педагогической компетентности родителей в вопросах сенсорного развития детей, обогащение детско-родительских отношений, вовлечение семей воспитанников в образовательную деятельность Учреждения как равноправных партнеров.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                       

План работы детско-родительского клуба «Страна сенсорики»

на 2016 – 2017 учебный год

п/п

Форма, тема, цель работы

Сроки

Участники

1.

Творческая мастерская «Конструктор» (дидактическое пособие) 

Цель:

- научить детей и родителей выполнять аппликацию - мозаику из салфеток универсальных;

- прививать интерес детей и взрослых к  познавательно- исследовательской  деятельности.

 

Октябрь

Воспитатель, дети, родители

2.

Мастер- класс

«Веселые медвежата и зайчата»

- научить детей и родителей изготавливать из фетра зайчиков и медвежат;

- формировать интерес к совместной деятельности детей и взрослых.

Ноябрь

Воспитатель, дети, родители

3.

Творческая мастерская

Дидактическое пособие "Заплатки для варежек"

Цель: научить детей и родителей изготавливать из универсальных салфеток варежки и разные геометрические формы;

- формировать интерес к совместной деятельности детей и взрослых.

Декабрь

Воспитатель, дети, родители

4.

Семинар-практикум «Чудо-ёлка из фетра»

Цель:

- научить детей и родителей изготавливать из фетра чудо-ёлку;

- формировать интерес к совместной деятельности детей и взрослых.

Январь

Воспитатель, дети, родители

5.

Творческая мастерская «Паровозик из фетра для папы»

Цель:

- научить детей и родителей изготавливать паровозик из фетра;

- прививать интерес детей и взрослых продуктивным совместным видам деятельности

Февраль

Воспитатель, дети, родители

6.

Мастер-класс «Игрушки своими руками»

Цель:

- научить детей и родителей изготавливать игрушки из подручного материала;

- создать условия для совместной деятельности детей и взрослых.

Март

Воспитатель, дети, родители

7.

Творческая мастерская «Сухой бассейн»

Цель:

- научить детей и родителей изготавливать «сухой бассейн» из подручного материала;

- создать условия для совместной деятельности детей и взрослых.

Апрель

Воспитатель, дети, родители

8.

Мастер-класс «Игрушки из прищепок»

Цель:

- научить детей и родителей изготавливать игрушки с помощью разноцветных прищепок;

- создать условия для совместной деятельности детей и взрослых

Май

Воспитатель, дети, родители

              Воспитатель                                                         Гуторова О.О.



Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОМ КЛУБЕ

 «СТРАНА СЕНСОРИКИ»

муниципального

автономного дошкольного образовательного учреждения

 «Детский сад № 6»

г. Назарово Красноярского края

1.        ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.        Настоящее Положение регламентирует деятельность  детско-родительского клуба «Страна сенсорики» (далее – Детско-родительский клуб) в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 6» г. Назарово Красноярского края (далее – Учреждение).

1.2.        Детско-родительский клуб организован для детей, посещающих Учреждение и их семей.

1.3.        Деятельность Детско-родительского клуба осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области образования, нормативными правовыми документами об образовании, Уставом Учреждения, настоящим Положением.

1.4.        Основными принципами деятельности Детско-родительского клуба являются добровольность, компетентность, соблюдение педагогической этики.

2.        ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА

2.1.        Цель деятельности Детско-родительского клуба – повышение педагогической компетентности родителей в вопросах сенсорного развития детей, обогащение детско-родительских отношений, вовлечение семей воспитанников в образовательную деятельность Учреждения как равноправных партнеров.

2.2.        Деятельность Детско-родительского клуба направлена на реализацию следующих задач:

  • объединить усилия Учреждения и семьи в создании условий для разностороннего развития личности ребенка;
  • создать условия для гармонизации детско-родительских отношений, обогащения форм взаимодействия в семье дошкольника;
  • привлечь семьи воспитанников к сотрудничеству.

3.        ОРГАНИЗАЦИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА

3.1.        Руководитель Детско-родительского клуба выбирается из числа педагогов Учреждения, утверждается решением Педагогического совета.

3.2.        Формы организации Детско-родительского клуба – совместные детско-родительские встречи, мастер-классы, творческие мастерские, семинары-практикумы.

3.3.        Деятельность Детско-родительского клуба организована в соответствии с планом, с октября по май в течение учебного года, занятия проводятся не реже одного раза в месяц.

3.4.        Руководитель может вносить коррективы в план деятельности Детско-родительского клуба в зависимости от интересов и запросов детей и их семей.

4.        ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА

4.1.        Участники Детско-родительского клуба имеют право:

  • на квалифицированную консультативную и практическую помощь по вопросам организации мероприятий с детьми  по сенсорике;
  • на изучение и распространение положительного опыта семейного воспитания.

4.2.        Руководитель Детско-родительского клуба обязан:

  • организовать деятельность Детско-родительского клуба в соответствии с планом, а также с учетом интересов и потребностей детей и их семей.

5.        ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

5.1.        Детско-родительский клуб имеет обязательную документацию, отражающую основное содержание и организацию его деятельности:

  • план деятельности Детско-родительского клуба;
  • конспекты занятий Детско-родительского клуба;
  • журнал регистрации посещений Детско-родительского клуба.

5.2.        В конце учебного года документация Детско-родительского клуба принимается на хранение в методический кабинет (срок хранения 5 лет).



Предварительный просмотр:

МАСТЕР – КЛАСС

«Веселые медвежата и зайчата»

ЦЕЛЬ: - научить детей и родителей изготавливать из фетра зайчиков и медвежат;

- формировать интерес к совместной деятельности детей и взрослых.

Ход:

Здравствуйте, уважаемые родители! Рада видеть всех, кто нашёл время, побывать на мастер- классе! Сегодня я хочу рассказать о том, можно изготовить увлекательное пособие «Веселые медвежата и зайчата».

Малыши очень любят все яркое и разноцветное.  Дети, расстегивая их достают веселые» мордочки» медвежат и зайчат которые сшиты из фактурных тканей – основных цветов и пуговиц (которые служат глазками).

Играя с данным пособием, дети расстегивают пуговицы, которые держат ушки зайчика или медведя; затем застегивают пуговицы, собирая зайчика или медведя. Из двух и более разнообразных ушек находят ушки нужного цвета и пристегивают их к основе зайчика или медведя, чтобы они получились одного цвета. После игры все фигурки собираются в коробочку.

Данное дидактическое пособие развивает у детей мелкую моторику, воспитывает познавательный интерес, развивает речь, совершенствует восприятие цвета и формы, учит собирать целое из трех частей, а также помогает формировать навыки самостоятельности и самообслуживания.

Решая несложные, развивающие игровые задания ребёнок будет радоваться своим результатам и достижениям. А хорошее настроение - это залог успешного развития!

УДАЧИ, ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ! СПАСИБО ВСЕМ  КТО ЗАГЛЯНУЛ КО МНЕ!



Предварительный просмотр:

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

«ЗАПЛАТКИ ДЛЯ ВАРЕЖЕК» (ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ)

ЦЕЛЬ: Научить детей и родителей изготавливать из универсальных салфеток

варежки и разные геометрические формы.

Ход:

Здравствуйте, уважаемые родители! Рада видеть всех, кто нашёл время, побывать у меня в гостях! Сегодня я хочу рассказать о том, как быстро и просто, без особых затрат можно изготовить увлекательное пособие.

Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их формах, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить.

С целью развития сенсорного восприятия были изготовлены дидактические пособия «Варежки» и «Заплатки для варежек».

Процесс изготовления дидактического пособия:

1. Взять универсальные салфетки.

2. Вырезать по шаблону варежки для каждой руки в зеркальном отражении.

3. Внутри каждой варежки вырезать разные геометрические формы, вынуть их.

Дидактическая игра «Сделай заплатки варежкам»

http://www.maam.ru/upload/blogs/f5fd7bce00d25864e98c16bb97dd0e79.jpg.jpg http://www.maam.ru/upload/blogs/eea4aaacb5a1a17bf77ba29ae3603292.jpg.jpg

Задачи: закреплять знания цвета и формы,

упражнять в правильном употреблении слов круглая, треугольная, квадратная и прямоугольная;

развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук.

Ход игры: воспитатель говорит детям, что варежки износились, у них появились дырочки. И предлагает сделать заплатки. Дети подбирают заплатку по цвету и форме. Называют, какого цвета и какой геометрической формы заплатку подобрали.

Дидактическая игра «Подбери пары варежек»

http://www.maam.ru/upload/blogs/f6ea9e2ff1819152d76aa0c4028f6155.jpg.jpg http://www.maam.ru/upload/blogs/4edae33d2e7b7d7648fceab763a8fcb9.jpg.jpg

Задачи: закреплять знания цвета, формы,

развивать внимание.

Ход игры: воспитатель кладёт пред ребёнком варежки. И предлагает подобрать пары варежек. Называют цвет и находят варежку, у которой нет пары.

Дидактическая игра «Исправь ошибку»

http://www.maam.ru/upload/blogs/2621a3c9e5daefb433838bcadb1e8bae.jpg.jpg http://www.maam.ru/upload/blogs/c110d0f2f502818bbeaecc9b8ad0d6f7.jpg.jpg

Задачи: закреплять знания цвета, формы,

развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук.

Ход игры: воспитатель кладёт пред ребёнком варежки с заплатками, специально допустив ошибки. И предлагает исправить ошибки. Воспитатель спрашивает у ребёнка, какого цвета заплатку он поставил и на какую геометрическую фигуру она похожа.

Решая несложные, развивающие игровые задания ребёнок будет радоваться своим результатам и достижениям. А хорошее настроение - это залог успешного развития!

УДАЧИ, ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ! СПАСИБО ВСЕМ  КТО ЗАГЛЯНУЛ КО МНЕ!



Предварительный просмотр:

МАСТЕР – КЛАСС

«ИГРУШКИ ИЗ ПРИЩЕПОК»

ЦЕЛЬ: Научить детей и родителей изготавливать игрушки с помощью разноцветных прищепок ;

- создать условия для совместной деятельности детей и взрослых.

ХОД: Добрый день, уважаемые родители! Сегодня я хочу представить вашему вниманию  развивающая игра с прищепками "Подбери по цвету"-это весёлое и интересное занятие, а так же необыкновенно полезное занятие для дошколят.

Прищепки очень хорошо способствуют развитию мелкой моторики детских пальчиков. Именно тренировка пальчиков и выполнение ребёнком точных движений руками, вносят бесценный вклад в полноценное развитие головного мозга малыша.

Игра с прищепками идеально подходит для тренировки ручек ребёнка-дошкольника. Кроме того, вырабатываются хватательные движения, укрепляется и развивается детская кисть.

"Подбери по цвету"-это не только тренировка пальчиков, здесь ребёнок должен прищепку определённого цвета прищепить на тот же цвет на круге.

Смастерить такую интересную ,полезную и нужную игру совсем несложно.

Приготовьте необходимые материалы и инструменты и приступайте к работе:

-ненужный диск,

-текстура белого цвета,

-текстура красного ,синего ,жёлтого и зелёного цветов,

-прищепки красного ,синего, жёлтого и зелёного цветов (по 2 каждого цвета,

-ножницы.

1. Из белой текстуры вырезаем круг, равный диаметру диска.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-179049-1455413444.jpg

2. Наклеиваем круг на диск.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-179049-1455413504.jpg

3. Из красной ,синей ,жёлтой и зелёной текстуры вырезаем по 2 кружочка диаметром примерно 2-2,5 сантиметра.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-179049-1455413745.jpg

4. Наклеиваем кружочки по краям диска ,согласно фото.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-179049-1455413821.jpg

5. Приготовим прищепки необходимого цвета и игра готова!

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-179049-1455413873.jpg

Мастерите ,удивляйте ,радуйте и РАЗВИВАЙТЕ своих детей!

- Благодарю Вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ЧУДО – ЁЛКА ИЗ ФЕТРА.

ЦЕЛЬ: Научить детей и родителей изготавливать чудо – ёлку из фетра; формировать интерес к совместной деятельности детей и взрослых.

ХОД:

 Здравствуйте, уважаемые родители! Рада видеть всех, кто нашёл время, побывать у меня в гостях! Сегодня я хочу рассказать, как просто,  можно изготовить увлекательное пособие.

Уважаемые родители! Ни для кого не секрет, что развивая у детей мелкую моторику рук, мы развиваем речь, мышление, память, учим находить самостоятельные решения.

Чудо ёлочка — яркая, красочная для развития мелкой моторики рук. Ёлочка помогает ребенку сформировать представление о форме, размерах, цвете. Элементы на ёлочке можно трогать, перемещать, прикреплять, отстёгивать т . д.

Хочу поделиться своим творчеством называется «Новогодняя елка». Для  ёлочки использовала яркий, разноцветный фетр.

- Елка - зеленый фетр.  по всей елке пришиты липучки. украшения - шарики (синие, красные, желтые. пристегиваются шарики к елке. благодаря липучке можно отрывать от елки и присоединять обратно каждый кружок на липучке .

С помощью ёлочки дети вспоминают о новогоднем празднике, украшенной елке . Скажу уверенно, что детям это ёлочка  очень нравится, они с удовольствием копошатся возле неё.

В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А  это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т.е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.                                                                                                                         - Благодарю Вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания.

  



Предварительный просмотр:

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

«СУХОЙ БАССЕЙН»

ЦЕЛЬ:  Научить детей и родителей изготавливать «Сухой бассейн» из подручного материала;

- создать условия для совместной деятельности детей и взрослых.

ХОД: Добрый день, уважаемые родители! Сегодня я хочу представить вашему вниманию  творческую мастерскую  «Сухой бассейн».

Сухой бассейн «Цветок» может служить средством для развития и коррекции нарушений дыхания, координационных способностей не только у детей, но и у взрослых. В зависимости от целей занятий в бассейне можно достичь эффекта расслабления (релаксации) или наоборот повышения двигательной и эмоциональной активности. Погружение рук в сухой бассейн позволяет лучше почувствовать его, создает мягкий массажный эффект, обеспечивая мышечную релаксацию. К тому же сухие бассейны создают непередаваемую атмосферу радости и веселья. Любому ребенку понравятся развлечения в сухом бассейне. Давайте подарим нашим малышам минуты смеха и новые ощущения!

Материалы:

1.     Пластиковые бутылки (вместительность  и количество по вашему выбору). В нашем бассейне их 14 штук.

2.     Цветная самоклеящаяся пленка (бумага) для украшения бутылок

3.     Ножницы

4.     Скотч

5.     Крышки от пластиковых бутылок или пластмассовые контейнеры от Киндер-сюрпризов (чем больше, тем лучше)

6.     Ткань для оформления бассейна снаружи в виде чашеложе цветка.

7.     Потолочная плитка, коробочный картон для основания сухого бассейна.

Подготавливаем необходимые материалы и запасаемся содержимым сухого бассейна. Практика показала, что для дошкольников интересен любой предлагаемый материал? Крышки, киндеры, маленькие игрушки. Если размер игрушек слишком маленький, а ребенок в возрасте до 3 лет, то обратите особое внимание на то, чтобы Ваш дошколенок не брал игрушки в рот.

Далее вырезаем основание сухого бассейна в виде круга. Размер определите оптимальный для Вашего помещения и применения. Бутылки украшаем разноцветной самоклеящейся пленкой и размещаем горловиной вниз. У самого горлышка бутылки тонкое место лучше срезать ножом или ножницами для более плотного прилегания ко дну. Бутылки между собой склеиваем скотчем.

Далее приступаем к оформлению внешней стороны «Цветка». Используем для этого зеленую ткань, драпируем ее с помощью ниток и иголки.

Заполняем бассейн крышками, мелкими игрушками и т.д.

А теперь самое приятное – пусть Ваши малыши найдут на дне сухого бассейна что-нибудь особенное и испытают новые ощущения!

- Благодарю Вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания.



Предварительный просмотр:

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

«ПАРОВОЗИК ИЗ ФЕТРА ДЛЯ ПАПЫ»

ЦЕЛЬ: Научить детей и родителей изготавливать паровозик из фетра;

- прививать интерес детей и взрослых продуктивным совместным видам деятельности.

ХОД: Добрый день, уважаемые родители! Сегодня я хочу представить вашему вниманию  творческую мастерскую  «Паровозик из фетра для папы».

Фетровые игрушки нравятся детям. Они безопасны, приятные на ощупь и радуют своими радужными оттенками. Именно поэтому, развивающую игрушку паровозик предлагается шить из фетра.

Для изготовления игрушки понадобятся:

  1. листы фетра разных цветов, черного, в том числе;
  2. липучка;
  3. разноцветные нитки для шитья (лучше мулине);
  4. цветные пуговицы;
  5. глазки для игрушек;
  6. игла, ножницы.

Выкройку паровозика, которую легко можно нарисовать самостоятельно, приложить к листу фетра и вырезать. Чтобы паровозик был интереснее и забавнее, можно вырезать мелкие детали для его украшения (трубу, окошко, глазки) и пришить их в нужных местах. Из черного фетра вырезать два кружочка — это будут колеса. В каждом сделать посередине небольшую прорезь по размеру пуговки. Пришить две пуговички к паровозику. Теперь можно пристегнуть наши колеса к пуговичкам.

Вагончики нужно делать по такому же принципу. Для них лучше взять фетр поярче разных цветов и белый для окошек. Сначала вырезать прямоугольник вагончика, ножницами закруглить края. Потом приготовить белый прямоугольник-окошко (края можно не обрезать), приложить на нужное место и пришить его к вагончику. Каждый раз для пришивания лучше брать контрастную нить, чтобы сделать вагончики ярче. Далее вырезать два колеса, как уже делалось для паровозика, и тем же способом прикрепить. Когда будет готово необходимое количество вагонов, нужно их соединить вместе. Это можно сделать пуговичками с петельками, а можно и липучками — оба варианта подойдут и одинаково будут полезны для игры.

В развивающих целях можно сделать несколько видов «пассажиров» игрушечного поезда. Если вы хотите изучать с ребенком цифры, вырежьте из фетра цифры, пришейте к ним и вагончикам липучки: так ребенок сможет легко «усаживать» цифры в поезд. Тем же способом можно приготовить комплект геометрических фигур, букв, животных. Важно делать все фигуры добрыми и смешными. Для этого используйте яркие пуговицы, нитки и глазки для игрушек. Играя с таким фетровым паровозиком, ребенок будет развивать моторику пальцев и развивать память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование методов коучинга при проведении родительского собрания на тему «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений».

На примере родительского собрания «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений», хочу поделиться опытом использования методов коучинга в работе с родителями....

Детско-родительские отношения. Понятие и типы детско-родительских отношений.

Под родительским отношением понимается «система, или совокупность, родительского, эмоционального отношения к ребенку, восприятие ребенка родителем и способов поведения с ним». В литературе описана дос...

Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани       Сценарий заседания детско-родит...

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

«Загадки страны Сенсорики» (детско-родительский проект)

Как известно, положительные эмоции составляют основу психологического здоровья и благополучия детей. Так же научно доказано, тонкие движения пальцев рук непосредственно влияют на развитие двигательных...

Детско-родительский проект по сенсорному развитию детей 1 младшей группы: «Удивительный мир сенсорики»

Тип:   практико – ориентированный, детско – родительский.Вид:   творческий.Срок реализации:   сентябрь  – май Цель: Сенсорное развитие детей 2...

Детско-родительский проект для детей второй группы раннего возраста на тему: «Волшебный мир сенсорики»

Детско - родительский проект во второй группе раннего возраста "Волшебный мир сенсорики"....