Презентация "Культурные практики"
презентация

Гуторова Оксана Олеговна

Презентация " Культурные практики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Культурная практика"380.92 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6» г. Назарово Красноярского края Культурная практика Совместная игра педагога и детей (Сюжетно-ролевая игра) воспитатели: Рева О.С Ситник Д.А Гуторова О. О Разумова О. А

Слайд 2

Культурные практики- это ситуативное, автономное, самостоятельное, инициируемое взрослым или самим ребенком приобретение и повторение различного опыта общения и взаимодействия с людьми в различных группах, командах, сообществах и общественных структурах с взрослыми, сверстниками и младшими детьми. Это также освоение позитивного жизненного опыта сопереживания, доброжелательности и любви, дружбы, помощи, заботы, альтруизма. А также негативного опыта недовольства, обиды, ревности, протеста, грубости. От того, что именно будет практиковать ребенок, зависит его характер, система ценностей, стиль жизнедеятельности, дальнейшая судьба.

Слайд 3

Сюжетная игра имеет различные формы: Ролевая форма , в которой ребенок выполняет роль от первого лица , говоря например «Я доктор» Режиссерская форма , при осуществлении которой ребенок выполняет роль от третьего лица , присваивая ее игрушке.

Слайд 4

Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра - это вид деятельности детей, в процессе которой они воспроизводят ту или иную сферу деятельности и общения взрослых, с целью усвоения важнейших социальных ролей и выработки навыков формального и неформального общения. Сюжетно-ролевая игра дает возможность ребенку попробовать себя во взрослых ролях, проявить творческий подход в нестандартных жизненных ситуациях, заставляет решать разнообразные задачи, возникающие по ходу «живого» сюжета игры.

Слайд 5

Структурные компоненты сюжетно – ролевых игр: Содержание. Сюжет . Роль. Игровые действия.

Слайд 7

Этапы в развитии сюжетной игры: 1. Начальный этап 2. Этап ролевого поведения 3. Сюжетосложение

Слайд 8

Содержание сюжетно – ролевых игр 2 – 3 года 3 – 4 года 4 – 5 лет 5 – 7 лет Игры – действия. Содержание отрывочное, нелогичное. Малыши повторяют в игре действия с игрушками, показанные взрослыми. Ведущую роль осуществляет воспитатель. Игры более содержательные, т.к. расширяется представление о мире. Начинают комбинировать события, включают в игру эпизоды из собственного опыта, литературных произведений Целостность сюжета, обогащение содержания. Обобщение и усечение изображаемых в игре ситуаций, которые хорошо освоены ребенком в реальной жизни. Обдуманный подход к выбору сюжета. Появляются новые сюжеты: по мотивам мультсериалов, книг, рассказов родителей. Используются речевые комментарии, обобщения ситуаций

Слайд 9

Основные стратегии взрослого 2-3 года 3-4 года 4-5 года 5-7 года Ведущую роль осуществляет воспитатель С помощью воспитателя распределяют роли. Воспитатель подключается к уже играющему ребенку, беря на себя дополнительную роль, затем переориентирует на нее другого ребенка, тем самым переводя игру в ролевой диалог. Создает «разговорные» ситуации для подгруппы детей . Воспитатель развертывает в игре с подгруппой детей многоперсонажные сюжеты, где очевидных персонажей больше чем участников. Демонстрирует ребенку возможность смены роли в процессе игры. Создает условия что бы ребенок сам менял роли в процессе игры. У детей этого возраста сформированы навыки предметно-игровые действия и ролевое поведение. Совместная деят-сть воспитателя и детей изменяется в определенной последовательности. 1. Совместное пересказывание сказки, где дети рассказывают поочередно. 2 . Придумывание новой сказки или истории на основании реалистичных событий.

Слайд 10

Перед каждым воспитателем детского сада стоит задача – создать дружный организованный коллектив, научить детей играть .

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа практико - ориентированного семинара «Культурная практика как форма взаимодействия детей в разновозрастных сообществах»

quot;Не ребёнок должен готовиться к школе, а  школа должна готовиться к ребёнку" А. Асмолов...

Комплексно-тематическая практика в ДОУ (отчет по практике)

Материал для студентов (отчет о прохождении практики)...

Детское чтение как культурная практика. Социально - культурное партнерство в реализации читательских практик дошкольников.

В рамках Петербургского международного образовательного форума я принимала участие во Всероссийской научно-практической конференции "Культурные практики в дошкольном образовании: особенности прое...

Методическая разработка: "Использование возможностей практико-ориентированного проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации"

В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определенной практич...

В рамках проекта «Применение поликультурных практик в музыкально — игровой и познавательной деятельности.Сценарный план итогового занятия с использованием поликультурной практики «Осень бывает разной». Для детей старшего возраста 5-7 лет.

Что такое культурная практика?Культурная практика – этоЭто обычные, привычные для человека способы и формы самоопределения, нормы поведения и деятельности.Это разнообразные, основанные на текущи...