Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Сеитова Ирина Владимировна

Миром правит доброта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mirom_pravit_dobrota_s_21_po_25.docx35.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Миром правит доброта».

С 21.03 по 25.03

Программное содержание:

1. . Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.  

2. Продолжать развивать представление о изменении позиции ребёнка в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим).

3. Развивать осознание ребёнком своего места в обществе, расширять представления ребёнка о себе как о члене коллектива.

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

Исследовательская деятельность:

- Предложить посмотреть на солнце. Что вы ощущаете, когда, закрыв глаза, обращаете лицо к солнцу? Можно ли на него смотреть прямо, не больно ли глазам?
 - Понаблюдать, где быстрее тает снег - на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега? 

- «Цветной снег». Цель: показать детям, что снег поддается окрашиванию, как вода, и лед.

Наблюдение за одеждой взрослых и детей- продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе. (холод заставляет диких животных отрастить длинную шерсть); закрепить знания о класси-фикации одежды по сезонам.

Наблюдение за ветром

-продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра.

Наблюдение за сезонными изменениями

-формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи);

закреплять знания о солнце (светит, но не греет)

Наблюдение за облаками
познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.

Наблюдение за поведением птиц на кормушке. Ориентироваться по следам на снегу; кто из птиц прилетал к кормушке. Выяснить, какой корм какой птице нужен. Отметить особенности поведения воробьев: задорно чирикают – чувствуют прибавку света. Если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглажены – к теплу. В январе уже можно услышать песенку синицы. Сделать вывод о том, что птицы первыми реагируют на прибавление света.

Упр. Ходьба по бревну. Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, 

соблюдая равновесие.

П/игра «Догони - ка»

-развитие двигательной активности у детей.

«Сделай фигуру» - развивать умение действовать по сигналу.

П/игра «Встречные перебежки»

- развивать ходьбу и бег.

«Попади в коробку».

Цель; тренировать меткость бросков.

П. игра «Сигналы светофора» - развивать сообразительность, быстроту реакции, внимание, зрительное

восприятие

П\и «Буря»  Цель: развивать активность детей в двигательной деятельности детей.

Игровое упражнение «Снежинки». Цель: развивать координацию движения.

Трудовая деятельность -Уборка мусора на участке - воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

- «Сбор игрушек» - воспитывать желание помогать взрослым.

Подкормка птиц

Цель: учить правильно выбирать место для кормления птиц (скворечники на территории детского сада), осуществлять наблюдение за птицами. Поощрять желание детей заботиться о птицах.

 Сгребание снега к деревьям. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.

 Изготовление вертушек для наблюдения за ветром. Цель: воспитывать умение работать сообща, творчески.

с выносным материалом (лопатки, ведерки, мяч,)

Корм для птиц

 

Развитие движений.

Цель: упражнять в беге на скорость,

Саид, Миша, Данил

Упражнение с мячом.

Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя

Артур. Вика Н., Костя С., Самина

Развитие движений.

Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа.

Саша, Ярослав, Паша. Леня

Развитие движений.

Цель: совершенствовать прыжки на двух ногах и на одной.

Милана. Алиса, Маша, Костя К., София

Развивать бег высоким подниманием колен

Цель: совершенствовать прыжок с подниманием колена. Надя, Саид, Вика Б., Илья, Ангелина

                                                                                                                     Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей

утренняя гимнастика

 Артикуляционная гимнастика

Дежурство по столовой. Цель:  формировать умение детей использовать навыки дежурства по столовой, полученные ранее. Отметить особенности дежурства в подготовительной группе (самостоятельность, быстрота и слаженность выполнения действий, распределение обязанностей) 

Беседа «Что значит «Добрые поступки?»». Цель: формировать способы речевого развития, дать понять, что добрые поступки вызывают подобную ответную реакцию.

Совместный труд детей и взрослых в уголке природы (уход за комнатными растениями). Цель: совершенствовать умения в поливе комнатных растений, опрыскивании.

Игровое упражнение «Я поступаю хорошо». Цель: закрепить представления о культуре отношений между людьми.

Музыкальная игра «Угадай песню». Цель: по словам и мотиву узнать знакомую песню, формировать эмоциональную отзывчивость на произведения.

        

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

- экологические дневники наблюдений за погодой, за птицами.

- за уходом уголке природе (лейка, тряпочки, тазик)

Консультация «Осторожно гололед»

 

Организованная образовательная деятельность

9.00-9.25

«Речевое развитие» (Развитие речи)  по плану учителя-логопеда

9.35-10.00 Физическое развитие (физическая культура)  по плану специалиста

16.05-16.30

 Художественно-эстетическое развитие  (Музыка)  По плану музыкального руководителя

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Оздоровительная гимнастика после сна.

 С- р. игра « Музей» -создавать условия для развития сюжета игры, воспитывать умение договариваться между собой при выборе роли.

выполнение построек из строительного материала «Аэропорт» -развивать конструктивные навыки.

 Д. и «Я знаю пять имён девочек»
- развивать речевую активность, быстроту мышления

Инд. работа по ФЭМП    «Деление круга на части»

Цель: учить правильно обозначать части целого (половина, одна часть из двух одна вторая . Даниэль. София, Милана

                                                                                 

                                                                                               

                                                                                                   Вторник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей

утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики – друзья.

КГН: Закреплять умение есть второе блюдо, держа нож в правой, а вилку в левой руке. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости .

Беседа «Еда вкусная и полезная - молочные реки». Цель: приобщать детей к народной культуре через знакомство с блюдами национальной кухни.

Д/ игра «Назови, какой дом» закрепить образование сложных. Объяснить ребенку значение словосочетания.

Д/и «Подбери нужное слово». Цель: развивать у детей умение подбирать и говорить вежливые слова по ситуации, назначению.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

- экологические дневники наблюдений за погодой.

- внести атрибуты для с/р игра «Автобус»

Предлагаю родителям:

-оформить «книжки-малютки» о добрых делах;

- беседа с детьми  о правилах общения с людьми, имеющими ограничения здоровья;

-Индивидуальное задание: подготовить материал для презентации семьи «Семейное хобби».

Организованная образовательная деятельность

9.00-9.25  Познавательное развитие (ФЭМП)  КТП по ФЭМП занятие 20

10.10-10.35

 Художественно-эстетическое развитие  (Рисование)  

По плану специалиста по изо деятельности

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Оздоровительная гимнастика после сна

Инд. работа в уголке книг: «Ремонт»- предложить Лене, Мише, Сальме выбрать книги, нуждающихся в починке, определить, как можно подчинить каждую из книг. Совершенствовать трудовые навыки детей.

Д/и «Да и нет, не говорить» Развивать внимание, мышление, активизировать словарный запас.

Т/и «Пантомима». Развивать творческие способности, продолжать учить выступать перед публикой. 

Заучивание пословиц «Добрые слова дороже богатства», «Ласковое слово лечит». Цель: объяснить детям значение и назначение пословиц, воспитывать интерес к фольклору. 

С/р игра « В автобусе». Цель: развивать у детей умение обыгрывать различные ситуации, которые могут создаться в автобусе. 

                                                                                                         

                                                                           

Среда

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей

утренняя гимнастика

КГН: Совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». Чтение: Н. Литвинова «Королевство столовых приборов»

Хозяйственно - бытовой труд - стирка кукольного белья. Цель: воспитывать желание помогать старшим.

С/р игра «Дочки-матери» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Беседа на тему: «Витамины укрепляют организм»

Цель:  Познакомить с понятием «витамины  группы  «А, В, С, D, Е» и продукты, в    которых они содержатся. Воспитывать желание быть здоровыми.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Внести инвентарь для работы по уходу растений в группе.

Н-п игры «Геоконт», «Шашки»

-обратить внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;

Консультация

«Витамины для детей»

Организованная образовательная деятельность

9.00-9.25   Речевое развитие (развитие речи)  по плану учителя-логопеда

 10.00-10.25 (1)

10.35-11.00 (2)  Физическое развитие (Плавание) По плану  физ.инструктора

15.30-15.55 Художественно-эстетическое развитие (музыка)  по плану музыкального руководителя

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Оздоровительная гимнастика после сна. Беседа «Волшебные слова – мои друзья!». Цель: обсудить с детьми, какую роль играют эти слова в жизни людей, как и зачем их используют в жизни.

Игра-соревнование «Кто быстрей и правильней оделся» для упражнения в умении правильно раздеваться, воспитание привычки соблюдать аккуратность при самообслуживании

договариваться во время игры.

Инд. работа по муз. воспитанию игра на ложках

Саша, Ярослав, Алиса

Игра «Что бывает квадратным?» Тут, конечно, каждый знает, Что каким у нас бывает. Цель: расширение словаря детей за счет прилагательных развитие воображения, памяти, ловкости.

                                                                                             Четверг

Совместная деятельность взрослого и детьми с учето интеграции образовательных областей

утренняя гимнастика

КГН: Совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках дежурство по столовой «Порядок во всем» Цель: закрепить умение сервировать стол к завтраку.

Музыкальная игра «Чей голосок?» Цель: развивать слуховое восприятие, формировать умение концентрироваться.

Д\и «Волшебный художник». Цель: развивать у детей умение угадывать предмет «нарисованный» в воздухе, развивать зрительное восприятие, воображение.

Хозяйственно - бытовой труд  Протираем полки шкафов. Цель: формировать осознанное стремление поддерживать порядок, рассказать о значении чистоты.  формировать умение использовать свои трудовые навыки для наведения порядка.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Внести в группу:

-схемы правил поведения в быту, на улице, в д/с;

- схемы описательных рассказов;

-   д/и  «Я здоровье берегу, сам себе я помогу», «Можно - нельзя», «Человек и его организм».

Предлагаю родителям:

-дидактические игры: «Ты должен знать своё тело»; «Если случится с кем-то беда, помощь сумею я вызвать всегда», «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»;

-внесение вклада в книгу полезных рецептов «Домашнее меню»;

-чтение детям  В.Драгунского «Друг детства».

Организованная образовательная деятельность

9.00-9.25  Художественно – эстетическое развитие (Лепка/аппликация) Аппликация «Сказочная птица»  Т.С. Комарова с.87 тема 81

 Физическое развитие»

Физ. культура (На прогулке) По плану физ. Инструктора

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Оздоровительная гимнастика после сна

Инд. работа по изодеятельности рисование «Рисуем птичку»

Цель: учить рисовать фигуру птицы, правильно располагать части тела крылья от туловища , ноги от туловища внизу , голова, туловище), соблюдать пропорцию, величину фигуры, обращать внимание на длину крыльев  и ног, их соотношение по длине.(Хусейн, Лиана) 

Пояснить пословицу «Не бывает дыма без огня»

Цель: формировать умение  понимать смысл пословиц.

Игры со строительным материалом: конструирование по замыслу. Цель: формировать умение реализовать замысел, подбирать необходимые детали, вносить различные изменения, обыгрывать их

Экспериментирование с магнитом: проверка подъёмной силы магнита, через какие преграды может действовать (бумага, картон, ткань, фанера, вода)

                                                                                 

                                                                                         

Пятница

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей

утренняя гимнастика

КГН совершенствовать культуру еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно.

С/ р игра «Салон мебели»: сюжет «Распродажа» -цель: формировать социокультурные компетенции.

Д/игра «Измени слово»

-Упражнять в образовании существительных уменьшительно – ласкательного значения. Отрабатывать дикцию.

Д/ игра с мячом “Помощники”

- уточнять названия предметов бытовой техники, описывать действия, которые они совершают.

Театральная деятельность настольный театр р.н.с. «Три медведя» - обучение детей рассказыванию через инсценирование сказки. Учить с интонацией, выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе обыгрывания; Продолжать воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героев сказки;

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница», «Служба спасения» (форма, сюжетные картинки).

 Предлагаю родителям:

-совместно составить  рассказ: «О чем рассказал семейный альбом»;

«Юмор в коротких штанишках (по детским семейным фотографиям;

- прочитать рассказ «Затейники» (Н. Носов).

Организованная образовательная деятельность

9.00-9.25 Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

По плану специалиста по изо деятельности

9.35-10.00  Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром)

«В гостях у художника» О.В. Дыбина тема 13, с. 43

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Оздоровительная гимнастика после сна.

Д/и «Назови ласково».

Цель: Активировать нормативного словаря детей. Словообразование образов существительных с уменьшительным ласкательным суффиксом.

М/п игра «Найди птичку и промолчи». Цель: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Развивать качество внимательности

Инд. работа по изодеятельности (Аппликация)

Закреплять умения вырезать круг большой и круг маленький Леня. Милана, Маша, Костя К.

М/п игра «Найди птичку и промолчи».

Цель: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Развивать качество внимательности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...