Игровые ситуации
методическая разработка (средняя группа)

Игровая обучающая ситуации с литературным персонажем на тему:

«Подарки от Умки для своих друзей из Африки»

Возрастная группа : средняя

Тема недели: Дикие животные

Задачи:

 Познавательное развитие:

Упражнять в умение различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, пятиугольник;

закреплять знания детей о диких животных;

Закрепление цвета;

Методы и приемы: наглядные, словесные;

Материалы и оборудование: игрушка «Умка»; игрушки: тигр, жираф, слон, обезьяна, кит; объемные геометрические фигуры разных цветов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovaya_situatsiya.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

 «Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Игровая обучающая ситуация ( ИОС)

«Подарки от Умки для своих друзей из Африки» по формированию основ экологической культуры в средней группе

Выполнила: Авдошкина Марина Сергеевна

Воспитатель,  

ГБОУ СОШ № 26 СП «детский сад 52»

        

Игровая обучающая ситуации с литературным персонажем на тему:

«Подарки от Умки для своих друзей из Африки»

Возрастная группа : средняя

Тема недели: Дикие животные

Задачи:

 Познавательное развитие:

Упражнять в умение различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, пятиугольник;

закреплять знания детей о диких животных;

Закрепление цвета;

Методы и приемы: наглядные, словесные;

Материалы и оборудование: игрушка «Умка»; игрушки: тигр, жираф, слон, обезьяна, кит; объемные геометрические фигуры разных цветов.

Содержание: Воспитатель показывает игрушку, медвежонка Умку. Медвежонок обращается к детям и рассказывает свою проблему.

- Ребята, я приготовил подарки для своих друзей из Африки. Но я незнаю как их можно передать.

На помощь Умке приходит пингвинёнок Пико, он рассказывает , что у него есть  друг кит- почтальон. И предлагает Умке и ребятам позвать его.

- Здравствуйте ребята, Ума и Пако. Зачем вы меня звали?

Дети помагают Умке рассказать о его проблеме, что у него есть подарки для друзей из Африке. Но он не может сам их доставить.

Тогда кит предлагает им, свою помощь.

Дети вместе с Умкой перечисляют подарки которые он будет перевозить.

Умка говорит- Это квадрат желтого цвета его нужно передать обезьянке, а этот розовый пятиугольник я хочу подарить слоненку, вот  яркий круг зеленого цвета я хочу его подарить тигру.

Этот яркий круг очень красивый , правда ребята? –говорит пингвиненок.

А этот треугольник жёлтого цвета я хочу подарить жирафу.

Ребята, все подарки поместились, ура!- прокричал пингвиненок.

Умка, Тико, ребята не волнуйтесь подарки я доставлю вовремя, а теперь мне нужно отправляться- сказал кит – почтальон.

Умка и ребята лагодарят кита за помощь.

Кит приплыл в Африку на берегу его поджидали друзья Умки.

_Друзья, смотрите к нам плывет кит- почтальон.

Кит рассказал друзьям , что он привез подарки от медвежонка Умки.

- Обезьянка для тебя квадрат желтого цвета, слоненок тебе розовый пятиугольник, а тебе жираф ораньжевый треугольник,  тебе  тигр круг зеленого цвета цвета.

Звери поблагодарили кита и попросили передать Умке привет и большое спасибо за подарки.

Вывод:Дети помогли Умке передать подарки для его друзей из Африки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающая игровая ситуация на игровой основе «Гости пришли».

Развивающая игровая ситуация на игровой основе «Гости пришли». Воспитатель: Орлова Оксана Николаевна. Возрастная группа : вторая младшая. Образовательные области: -социализация -познание -труд ...

Конспект игровой ситуации обучающей ситуации во второй младшей группе по социо-игровой технологии

Конспект игровой ситуации с детьми.которая помогает детям регулировать свое поведение, учит общаться со сверстникаим, развивает внимание....

Погружение в игровую ситуацию – введение детей в игровой сюжет посредством создания проблемной ситуации с участием игровых персонажей.

Пальчиковая,настольно-печатная, развлекательная ( развлечь,доставить удовольствие, пробудить интерес у ребенка),развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, различение, о...

Игровые ситуации для социально – эмоционального развития дошкольников Игровые ситуации иллюстрирующего типа «Инсценировка с игрушками – готовое решение» Подготовила воспитатель Стрельникова В.В.

Игровые ситуации для социально – эмоционального развития дошкольниковИгровые ситуации иллюстрирующего типа«Инсценировка с игрушками – готовое решение»Подготовила воспитатель Ст...

Методическое объединение "Создание игровых ситуаций и ситуаций морального выбора как средства развития представлений о социальных нормах и культурных традициях общения"

Если в ранее существовавшей практике дошкольных учреждений    нравственное воспитание определялось идеологическими стандартами и   ограничивалось знакомством с некоторыми...

Алгоритм описания образовательной ситуации в младшей группе детского сада. Игровая ситуация: «Мой Мишка». Составила: воспитатель высшей квалификационной категории Романихина О.А. ГБДОУ №16 Кировского р-на г. Санкт-Петербурга

Игровая ситуация: «Мой Мишка»Задачи:Вызвать желание у детей слушать стихотворение. Формировать умения узнавать на картинках игрушки, животных (медвежонка, собачку, курочек, уточек, г...