Календарно-тематическое планирование старшей группы.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Планирование составлено на основе комплексной образовательной программы "Миры Детства:конструирование возможностей" научный руководитель А.С. Асмолов, под редакцией Т.Н.Дороновой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_starshaya_gruppa.docx153.65 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

на 2018-2019 учебный год

группа старшая №10

Воспитатели: Бердичевская В.В, Шигапова З. Р.

                 

Сентябрь

Неделя,

круг событий

Организованная деятельность

№ занятия

Тема, цель

1 неделя

«Здравствуй, детский сад!»

Продуктивная деятельность

1

1

1

Лепка ««Весёлые человечки»»  Цель: учить  лепить фигуры человека разной формы; мальчик из цилиндра, девочка из конуса; передача несложных движений

Рисование «Весёлое лето!»  Цель: учить рисовать  простые сюжеты с передачей движений, взаимодействий и отношений между персонажами.

Аппликация «Весёлые портреты» Цель:  учить вырезать  овал (лица) из бумаги, сложенной вдвое, оформление причёски обрывной аппликацией

Развитие речи

1

Пересказ сказки «Лиса и рак» Цель – учить связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя.

Познавательно-исследовательская

1

2

Тема: Число и цифра 1. Цель -Величина: большой, поменьше, маленький. Ознакомление с месяцем – сентябрь. Логическая задача: соединение рисунков.

Тема: Земной шар на столе»Цель - познакомить детей с историей появления глобуса

Безопасность

1

«Внешность человека может быть обманчива»Цель. Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения

Художественная литература

1

 Тема: «Я учусь слушать чтение книги»

 Цель: учить детей внимательно слушать чтение книг.

Деятельность в режимных моментах

-

«Наш дом север» - Дид. игра «Где мой дом?». Цель –закрепить представления детей о месте обитания разных живых существ.

ЛЕГО «Творческое конструирование по замыслу». Цель:- закрепить умения выделять, называть, классифицировать разные объемные геометрические тела (брусок, шар, куб, цилиндр, конус, пирамида, призма, тетраэдр, октаэдр, многогранник).


Неделя,

круг событий

Организованная деятельность

№ занятия

Тема, цель

2  неделя

«Лето красное прошло!»

Продуктивная деятельность

2

2

1

Лепка. Тема «Кто под дождиком промок?»

 Цель-лепка из цилиндров однородных фигурок, различающихся по величине; составление сюжетной композиции.

Рисование. Тема: «Лето красное прошло!»

Цель – учить составлять летнюю цветовую палитру.

Конструирование. Тема: Щенок.

 Цель: учить складывать из бумаги фигуру щенка. Развивать внимательность, усидчивость.

Развитие речи  

2

 Тема: Рассказывание по картинке «Кошка с котятами»

 Цель: учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картинке.

Познавательно-исследовательская

3

4

Тема: Число и цифра 2,. Цель - Соотнесение формы предмета с геометрической фигурой. Ориентировка на листе бумаги.

Тема:«Портреты земли»  Цель - познакомить с историей появления географических карт

Безопасность  

2

Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

Цель. Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно себя вести в таких ситуациях.

Художественная литература

2

Тема: «Как создаётся книга»

Цель: познакомить детей с процессом создания книги.

Деятельность в режимных моментах

-

«Наш дом север» - Тема: «Беседа о правилах поведения в лесу»

Цель – знакомить с правилами поведения в лесу. Воспитывать бережное отношение к природе.

ЛЕГО Тема: «Строим дом, в котором мы живем» Цель - закрепить умения выделять, называть, классифицировать разные объемные геометрические тела (брусок, шар, куб, цилиндр, конус, пирамида, призма, тетраэдр, октаэдр, многогранник.


Неделя,

круг событий

Организованная деятельность

№ занятия

Тема, цель

3  неделя

«Здравствуй осень!!»

Продуктивная деятельность

3

3

2

Лепка. Тема: «Осенний натюрморт» Цель- развивать -лепка фруктов из солёного теста; создание объёмных композиций; знакомство с натюрмортом.-

Рисование. Тема: «Загадки с грядки»  Цель: учить рисовать овощи по их описанию в загадках и шуточном стихотворении; развитие воображений.

Аппликация «Цветные зонтики»  Цель – упражнять в вырезании купола зонтика приёмом закругления уголков у квадрата или прямоугольника; оформление края «зубчиками» и «маковками»

Развитие речи  

3

Тема: «Рассказывание на основе личных впечатлений на тему «Наши игрушки»

Цель: учить давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том как с ней можно играть.

Познавательно-исследовательская

5

6

Тема: числа и цифры 1,2,3

Цель – учить  соотносить количество предметов с цифрой, квадрат, работа в тетради в клетку. Логическая задача: дорисовка недостающих фигур

Тема: Опыты с водой.

Цель: Познакомить детей с основными свойствами воды. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с водой. Приучать ребёнка зарисовывать и отмечать результаты наблюдений. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление и речь. Воспитывать бережное отношение к воде.

Безопасность  

3

Тема: « Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома»Цель. Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно себя вести в таких случаях.

Художественная литература

3

Тема: Книги моей домашней библиотеки. Цель: прививать интерес к книгам, к чтению

Деятельность в режимных моментах

-

«Наш дом север» - Тема: «Знакомство с глухарём»

Цель – познакомить с птицей – глухарь. (Боровая дичь)

ЛЕГО «Тема: «Наш детский сад»  Цель - закреплять умения выделять, называть, классифицировать разные объемные геометрические тела (брусок, шар, куб, цилиндр, конус, пирамида, призма, тетраэдр, октаэдр, многогранник) и архитектурные формы (купола, крыши, арки, колонны двери, лестницы, окна, балконы, эркеры), входящие в состав конструкторов


Неделя,

круг событий

Организованная деятельность

№ занятия

Тема, цель

4  неделя

«Золотая осень!»

Продуктивная деятельность

4

4

2

Лепка Тема: Тема: «Наши любимые игрушки»

Цель – лепка игрушек из 5-8 частей разной формы и величины конструктивным способом с передачей характерных особенностей.

Рисование. Тема: «Осенние листья»

Цель – учить  рисовать осенние листья с натуры, передавая их форму карандашом и колорит – акварельными красками

Конструирование. Тема: «Кот».

Цель: учить складывать из бумаги фигуру кота. Учить работать с помощью схемы.

Развитие речи  

4

Тема: «Составление короткого рассказа по скороговорке»

Цель: формировать навыки связной речи.

Познавательно-исследовательская

7

8

Тема: числа и цифры 1,2,3;

Цель - соотнесение количества предметов с цифрой, квадрат, работа в тетради в клетку. Величина: большой, поменьше, самый маленький.

Тема: «Полочка умных книг.

Цель - оборудовать место для работы с познавательной литературой.

Безопасность  

1

Тема:  «Насильственные действия незнакомого взрослого на улице»

Цель. Рассмотреть и обсудить с детьми ситуации насильственных действий со стороны взрослого на улице, научить их соответствующим правилам поведения

Художественная литература

4

Тема: Чтение и запоминание докучных сказок. Цель – развивать память, речь

Деятельность в режимных моментах

-

«Наш дом север» - Тема: «Поделки из природного материала: шишек, листьев, семян.

 Цель: развивать фантазию, творческое воображение.

ЛЕГО Тема- «Стоянка для машин»Цель - закреплять умения выделять, называть, классифицировать разные объемные геометрические тела (брусок, шар, куб, цилиндр, конус, пирамида, призма, тетраэдр, октаэдр, многогранник) и архитектурные формы (купола, крыши, арки, колонны двери, лестницы, окна, балконы, эркеры), входящие в состав конструкторов.

Октябрь

Неделя,

круг событий

Организованная деятельность

№ занятия

Тема, цель

1  неделя

«Сбор урожая»

Злаки!

Продуктивная деятельность

5

5

3

Лепка Тема: «Хлебобулочный цех»

Цель – изготовление предметов для игры

Рисование. Тема: «Деревья в нашем парке» Цель – учить рисовать  лиственные  деревья по представлению с передачей характерных особенностей строения ствола и кроны.

Аппликация. Тема: «Осенние картины» Цель - создание предметных и сюжетных композиций из природного материала – засушенных листьев, лепестков, семян.

Развитие речи  

5

Тема: «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» Цель: учить выразительно пересказывать текст, активизировать в речи глаголы.

Познавательно-исследовательская

9

10

Тема: числа и цифры 1,2,3,4,5;

Цель: познакомить со знаками +,=; независимость числа от величины предметов, состав числа5 из двух меньших. Ознакомление с названием месяца – октябрь.

Тема: Тема: «Злаки»

Цель: (коллекционирование)

Безопасность  

5

Тема:«Ребенок и его старшие приятели»

Цель: Научить детей говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию.

Художественная литература

5

Тема: Тема: «Как создаётся детская книга»

 Цель: познакомить детей с процессом создания детской книги.

Деятельность в режимных моментах

-

«Наш дом север» - Тема: «Знакомство с культурой быта и семьи народов ханты и манси»

Цель: дать представления о традиционном убранстве жилища манси и ханты.

ЛЕГО Тема-Тема: «Автозаправочная станция»

Цель - Продолжить формировать чувство формы и пластики при создании конструкций. Закреплять представление о животном мире, продолжать учить анализировать.


Неделя,

круг событий

Организованная деятельность

№ занятия

Тема, цель

2  неделя

«Танец листьев - листопад»

Гербарий.

Продуктивная деятельность

6

6

3

Лепка Тема: «Листья танцуют и превращаются в деревья»Цель – знакомство с техникой рельефной лепки; пластическое преобразование одних форм в другие (листьев в деревья)

Рисование. Тема: «Натюрморт» «Цель –работа по словесному описанию, создание натюрморта для художественной выставки.

Конструирование. Тема: курица.

 Цель: учить складывать из бумаги фигуру курочки. Учить работать с помощью схемы.

Развитие речи  

6

Тема: «Составление сюжетного рассказа по картине «Мы играем в кубики. Строим дом» Цель: учить составлять сюжетный рассказ по картине, придумывать продолжение сюжетя.

Познавательно-исследовательская

11

12

Тема: «Число и цифра 6»;

Цель: сложение числа 6 из двух меньших. Величина: длинный, короче, ещё короче, самый короткий. Логическая задача: сравнение, установление последовательности.

Тема: «Натюрморт -1»

Цель: Коллекционирование

Безопасность  

6

Тема: «Пожароопасные предметы»

Цель:  Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности.

Художественная литература

6

Тема: «Из чего состоит книга»

Цель: продолжать знакомить с книгой, прививать любовь к чтению книг.

Деятельность в режимных моментах

-

«Наш дом север» - Тема: «Беседа о родном городе – Урай»?»

Цель: знакомить с достопримечательностями города. Создание коллекции магнитов «Урай»

ЛЕГО Тема: Коллективная работа «Город, в котором мы живем»

Цель: Продолжить формировать чувство формы и пластики при создании конструкций

Неделя,

круг событий

Организованная деятельность

№ занятия

Тема, цель

3  неделя

«Перелётные птицы»

Продуктивная деятельность

7

7

4

Лепка Тема:«Наш пруд» Цель – освоение скульптурного способа лепки, развитие чувства формы и пропорций

Рисование. Тема: Коллективная работа по изготовлению панно «Павлин»Цель –работа с незавершенными продуктами.

Аппликация. Тема: «Улетают утки» Цель - Вызвать интерес к изображению перелётных птиц – уток» Учить создавать сюжетные композиции

Развитие речи  

7

 Тема: «Составление рассказов на темы стихотворения»

Цель – учить рассказывать связно, не отступая от заданной темы.

Познавательно-исследовательская

13

14

Тема: «Числа и цифры 4,5,6»

Цель:независимость числа от расположения предметов. Квадрат, треугольник.

Тема:«Знаки вокруг нас»

 Цель: внести понятие знак, показать их роль в жизни человека.

Безопасность  

7

Тема:«Предметы, требующие осторожного обращения»Цель: Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

Художественная литература

7

Тема: «Знакомство с биографией писателя.»

Цель: начать знакомить детей с жизнеописанием  писателей и поэтов в доступной форме, показать , как отдельные факты жизни литераторов  отражаются в их произведениях, начать знакомить детей с историей создания произведений.

Деятельность в режимных моментах

-

«Наш дом север» - Тема: «Беседа о перелётных птицах»

Цель: закреплять и обогащать знания детей о перелётных, водоплавающих птицах.

ЛЕГО Тема-«Мебель для спальни».Цель: Продолжить формировать чувство формы и пластики при создании конструкций.

Неделя,

круг событий

Организованная деятельность

№ занятия

Тема, цель

4 неделя

«Дымковская игрушка»

Продуктивная деятельность

8

8

4

Лепка Тема: «Лошадки. Весёлая карусель»Цель – лепка лошадки из цилиндра (приёмом надрезания с двух сторон) по мотивам дымковской игрушки.

Рисование. Тема:«Нарядные лошадки»

Цель: декоративное оформление вылепленных лошадок по мотивам дымковской игрушки (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами.

Конструирование.  Тема: лошадка.

Цель: учить складывать из бумаги фигуру лошади. Воспитывать волевое усилие, развивать глазомер.

Развитие речи  

8

 Тема: «Составление рассказа на заданную тему. Цель: учить составлять короткий рассказ на заданную тему

Познавательно-исследовательская

15

16

Тема; числа и цифры 4,5,6;

Цель: установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки.

Тема: «Орнаменты»

Цель: знакомить детей с понятием – орнамент.

Безопасность  

8

Тема: «Использование и хранение опасных предметов»

Цель: Рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведенных местах.

Художественная литература

8

Тема: Творческое задание «Поговорим с игрушкой»

Цель: развивать речь, воображение детей; дать классические примеры общения ребёнка с игрушкой.

Деятельность в режимных моментах

-

«Наш дом север» - Тема :«Сюж/рол.игра «Рыбалка» Цель: закреплять название рыб, обитающих в нашей реке Конде. Знакомить с понятием – снасти.

ЛЕГО Тема: «Мебель для спальни». Цель: Продолжить формировать чувство формы и пластики при создании конструкций.

Ноябрь

Неделя,

круг событий

Организованная деятельность

№ занятия

Тема, цель

1  неделя

«Болото»

(макет)

Продуктивная деятельность

9

9

5

Лепка  Тема: «Обитатели водоёма»

Цель:  учить лепить обитателей водоёма (улиток, лягушек) для использования в играх с макетом «Болото»

Рисование Тема: «Цапля».

Цель:  учить рисовать цаплю, передавая характерные особенности её внешнего вида (длинные ноги)

Аппликация. Тема: «Ягодка-клюква».

 Цель: учить детей вырезать круглые ягоды из полоски бумаги сложенной «гармошкой». Знакомить детей с болотной ягодой.

Развитие речи  

9

 Тема: «Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята»

Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов вос-ля.

Познавательно-исследовательская

17

18

Тема: «Числа и цифры 1,2,3,4,5,0»

Цель: учить дорисовывать  геометрические фигуры, ознакомление с названием месяца – ноябрь. Закрепление чисел, цифр.

Тема: « Такая разная осень»

Цель: коллекционирование

Безопасность  

9

Тема: «Пожар»

Цель: Познакомить детей с номером телефона «01», по которому надо звонить в случае пожара.

Художественная литература

9

Тема: «Сиротство в стихах для детей»Цель: познакомить детей со стихотворением А.П. Шишкова (1754-1841) «Нищенка»; с помощью анализа стихотворения формировать у детей понятие сиротства и эмоциональное отношение к нему.

Деятельность в режимных моментах

-

«Наш дом север» - Тема: «Игрушки детей народов ханты и манси»

Цель: продолжать знакомить детей с игрушками детей народов ханты и манси.

ЛЕГО Тема-«Трактор» Цель: Продолжить формировать чувство формы и пластики при создании конструкций.

Неделя,

круг событий

Организованная деятельность

№ занятия

Тема, цель

2  неделя

«Сказочный мирок»

Продуктивная деятельность

10

10

5

Лепка  Тема: «Пернатые, мохнатые, колючие».

Цель:  вызвать интерес к экспериментированию с пластическими материалами и художественными инструментами для передачи особенностей покрытия тела разных сказочных животных

Рисование. Тема: «Лиса - кумушка и лиса-голубушка»

Цель: учить рисовать предавая тему литературного произведения , передавая характер и настроение героев.

Конструирование. Тема: Изготовление коробочек для хранения в группе игр «Сложи квадрат»  

Цель: учить изготавливать предметы для игры – коробочки. Коробочка является прекрасным полифункциональным материалом, подходящим как для игровой, так и для практической деятельности

Развитие речи  

10

 Тема: Составление рассказа по картине «Ежи»

Цель: учить составлять рассказ по картине, используя имеющиеся у них знания о диких животных.

Познавательно-исследовательская

19

20

Тема: «Число и цифра 7».

Цель: Закреплять знание знаков =, +, порядковый счёт. Часть и целое

Тема: «Лягушки» (опыт)

Цель: познакомить детей с разновидностями лягушек, обитателями болота. Опыт: есть ли воздух в воде

Безопасность  

10

Тема: «Как вызвать полицию.» . Цель. Научить детей пользоваться телефоном для вызова милиции «02» (запомнить номер).

Художественная литература

10

Тема: «Моя семья»

Цель: воспитывать у детей чувство семейной дружбы, доброту и внимание друг к другу; ввести в практику работы с детьми чтение с  «продолжением», учить детей удерживать в памяти содержание прочитанного.

Деятельность в режимных моментах

-

«Наш дом север» - Тема: «Весёлый чум» (аппликация)

Цель: продолжать знакомить детей с бытом народов ханты и манси, развивать творческие способности.

ЛЕГО Тема-«Экскаватор»

Цель: Продолжить формировать чувство формы и пластики при создании конструкций.

Неделя,

круг событий

Организованная деятельность

№ занятия

Тема, цель

3  неделя

«Неделя фантазий»

Продуктивная деятельность

11

11

6

Лепка  Тема:» Глиняный ляп».

Цель: продолжать учить детей создавать и трансформировать выразительные  лепные образы скульптурным способом. Учить планировать свою работу показать приёмы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами.

Рисование. Тема: Чудесные превращения кляксы

Цель: создать условия для свободного экспериментирования с  разными материалами и инструментами (художественными и бытовыми)показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс)

Аппликация с элементами конструирования. Тема: «Нарядные пальчики».

Цель: учить детей вырезать из бумаги одежду для персонажей пальчикового театра. Закреплять способ вырезания из бумаги, сложенной вдвое.

Развитие речи  

11

 Тема: Составление рассказа на тему «Домашние животные»  Цель: учить рассказывать о личных впечатлениях; воспитывать умение отбирать для рассказа интересные факты.

Познавательно-исследовательская

21

22

Тема: «Число и цифра 7».

Цель: Знаки =, +, порядковый счёт. Часть и целое.

Тема: «Сухопутные, водные и земноводные»

Цель: классификация млекопитающих, рыб и земноводных .

Безопасность  

11

Тема:«Скорая помощь»

Цель:  познакомить детей с номером телефона «03», научить вызывать «скорую медицинскую помощь» (запомнить свое имя, фамилию и домашний адрес.

Художественная литература

11

Тема: продолжить «Моя семья»

Цель: воспитывать у детей чувство семейной дружбы, доброту и внимание друг к другу; приучать детей к такому виду работы, как чтение с  «продолжением».

Деятельность в режимных моментах

-

«Наш дом север» - Тема: «Профессия - лесник» Цель: знакомить детей с профессией лесника.

ЛЕГО Тема-«Тягач»

Цель: Продолжить формировать чувство формы и пластики при создании конструкций.

Неделя,

круг событий

Организованная деятельность

№ занятия

Тема, цель

4  неделя

«День матери».

Продуктивная деятельность

12

12

6

Лепка  Тема: «Букет для мамы».

 Цель: учить лепить цветы, передавая характерные особенности их строения и окраски, придавая поделке устойчивость (укреплять на подставке или каркасе из деревянных или пластиковых палочек, трубочек, зубочисток, проволоки) воспитывать заботливое отношение к маме.

Рисование. Тема: по замыслу.

Цель: учить детей придумывать  и рисовать по желанию.

Конструирование. Тема: «Подарок маме».

Цель: учить мастерить из природного и бросового материала сувениры – подарки для мамы. Развивать фантазию. Воспитывать любовь к маме.

Развитие речи  

12

 Тема: «Составление описательного рассказа о предметах посуды» Цель: учить составлять короткий рассказ по стих-ю.

Познавательно-исследовательская

23

24

Тема: «Числа и цифры 1,2,3,4,5,6,7».

Цель: состав числа 7 из двух меньших.

Тема: «Кто и как считает и измеряет время».

Цель: вызвать интерес к понятию «время» через отдельные интересные факты и сведения о разных способах и средствах измерения, фиксирования времени.

Безопасность  

12

Тема: «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности»

Цель: Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Дети должны знать, что нельзя самим открывать окна и выглядывать из них, выходить на балкон и играть там.

Художественная литература

12

Тема: продолжить «Моя семья»

Цель: воспитывать у детей чувство семейной дружбы, доброту и внимание друг к другу; приучать детей к такому виду работы, как чтение с  «продолжением». Дать детям пример пересказа художественного текста.

Деятельность в режимных моментах

-

«Наш дом север» - Тема: Чтение мансийской потешки «Катюпа-катюпа»  

Цель: знакомить с потешками народов манси.

ЛЕГО Тема- «Катер» Цель: Продолжить формировать чувство формы и пластики при создании конструкций.

Декабрь

Неделя,

круг событий

Организованная деятельность

№ занятия

Тема, цель

1 неделя

«Здравствуй, гостья Зима!»

Продуктивная деятельность

13

13

7

Лепка  Тема: «Волшебные превращения снеговиков»

Цель:  изготовление предметов для игры

Рисование. Тема: Коллективная работа «Парад снеговиков»

Цель: познакомить с приёмами копирования  графических рисунков с последующим  раскрашиванием  по образцу.

Аппликация. Тема: панно «Тайны заснеженного леса»

Цель: развивать навыки работы с ножницами, создание коллективной работы.

Развитие речи  

13

Тема: «Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»

Цель: учить передавать художественный текст: связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов вос-ля.

Познавательно-исследовательская

25

26

Тема: «Числа и цифры 1-8, знаки +,- .»

 Цель: ознакомление с названием месяца – декабрь, закрепление чисел и цифр 1-8.

Тема :«Здравствуй, гостья – зима!»

Цель: коллекционирование, закреплять знания об изменениях в природе с приходом зимы.

Безопасность  

13

Тема: «Взаимосвязь и взаимодействие в природе»

Цель:  развить у детей понимание того, что планета Земля — наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек — часть природы; что на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоемов, почвы и воздушной среды.

Художественная литература

13

Тема: «Как мы играем»

Цель: развивать творческий потенциал детей, умение создавать рассказы, опираясь на свой жизненный опыт и предложенный воспитателем план.

Деятельность в режимных моментах

-

«Наш дом север» - Тема: «Лепка. Оленья упряжка»

Цель: закреплять и обогащать знания детей о диком животном – олене, живущем в нашем крае"

ЛЕГО Тема: «Новогодние игрушки»

Цель: Научить, самостоятельно преобразовывать детали с целью изучения их свойств в процессе создания конструктивных образов.

Неделя,

круг событий

Организованная деятельность

№ занятия

Тема, цель

2 неделя

«Краски зимы»

Продуктивная деятельность

14

14

7

Лепка  Тема: «Снежный кролик»

Цель: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом, учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины. Показать приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными элементами. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций.

Рисование. Тема: «Волшебные снежинки».

Цель: учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях…Умело пользоваться кистью (рисовать концом, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях.

Конструирование. Тема: моделирование новогодних игрушек из ваты и бумаги «Снегири и яблочки»

Цель: показать возможность лепки птиц из ваты в сравнении с техникой папье-маше.

Развитие речи  

14

 Тема: Составление по картине «Река замёрзла»

Цель: учить составлять рассказ по картине, при описании событий указать место и время действий.

Познавательно-исследовательская

27

28

Тема: Порядковый счёт.

Цель: Порядковый счет, сложение числа 8 из двух меньших. Деление предмета на 4 части.

Тема: «Давайте выпустим плакат!»

Цель: познакомить с понятием плакат, классификация. Вызвать желание самим выпустить плакат.

Безопасность  

14

Тема: «Будем беречь, и охранять природу »

Цель: Воспитать у детей природоохранное поведение; развить представления о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют ее восстановлению.

Художественная литература

14

Тема: Заклички, как жанр детского фольклора.

Цель: познакомить детей с новым фольклорным жанром, расширить их представления о народной жизни, научить использовать заклички.

Деятельность в режимных моментах

-

«Наш дом север» - Тема: Экскурсия «Снежные городки нашего города»

Цель: показать детям красоту зимнего города. Вспомнить зимние забавы.

ЛЕГО Тема: «Елка»

Цель: Закрепить интерес к конструированию и конструктивному творчеству

Неделя,

круг событий

Организованная деятельность

№ занятия

Тема, цель

3 неделя

«Зимние забавы»

Продуктивная деятельность

15

15

8

Лепка  Тема: «Зимние забавы».

Цель: учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Закреплять способ лепки в стилистике народной игрушки – из цилиндра, надрезанного с двух сторон. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.

Рисование. Тема: «Весело качусь я под гору в сугроб»

Цель: учить передавать сюжет доступными графическими средствами. Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, проводя линию горизонта, передавая пропорциональные и пространственные отношения между объектами)

Аппликация. Тема: Коллективная работа по изготовлению плаката «С наступающим Новым годом!»  Цель: для  поздравления родителей и сотрудников детского сада с праздником. Развивать фантазию.

Развитие речи  

15

Тема: составление рассказа на тему «Игры зимой»

Цель: учить составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от заданной темы; учить употреблять предлоги с пространственным значением.

Познавательно-исследовательская

29

30

Тема: «Решим пример».

Цель: учить решать  примеры  на сложение и вычитание. Знакомство с геометрической фигурой – овал.

Тема: «Портрет Декабря».

Цель: создать портрет первого зимнего месяца на основе ежедневных наблюдений.

Безопасность  

15

Тема: «Съедобные и несъедобные грибы»

Цель:  Научить детей различать грибы (съедобные, несъедобные) по внешнему виду.

Художественная литература

15

Тема: Рассказ В. Драгунского «Друг детства»

Цель: В процессе анализа текста произведения довести до сознания детей мысль о верности другу, дружбе; закрепить эту мысль в процессе домашней творческой работы по сочинению сказки для старой игрушки.

Деятельность в режимных моментах

-

«Наш дом север» - Тема: чтение стихов местного поэта Кайгородова.

Цель: знакомить детей с творчеством поэта нашего  города.

ЛЕГО Тема: «Снегокат»

Цель:         Научить, самостоятельно преобразовывать детали с целью изучения их свойств в процессе создания конструктивных образов.

Неделя,

круг событий

Организованная деятельность

№ занятия

Тема, цель

4 неделя

«Здравствуй праздник Новогодний!»

Продуктивная деятельность

16

16

8

Лепка  Тема: «звонкие колокольчики (солёное тесто)»

 Цель: учить детей создавать полые поделки из солёного теста – колокольчик из шара путём вдавливания и моделирования формы.

Рисование. Тема: «Еловые веточки» (с натуры)

Цель: учить детей рисовать с натуры еловую веточку, передавая особенности  её строения, окраски, и размещения в пространстве. Развивать координацию в системе «глаз-рука».

Конструирование.  Тема: «Ёлочки – красавицы» (панорамные новогодние  открытки)

Цель: вызвать желание создать поздравительные открытки своими руками; закрепить способ симметричного вырезания сложной формы по нарисованному контуру или на глаз. Познакомить с техникой создания панорамных открыток.

Развитие речи  

16

 Тема: Составление рассказа на темы скороговорок.

Цель: учить самостоятельно составлять короткий рассказ на темы скороговорок; закрепить представления о многозначности слова и словах.

Познавательно-исследовательская

31

32

Тема: «Весёлые знаки».

Цель: закреплять порядковый счет, знакомить со знаками больше, меньше, видеть  геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, треугольник, круг в символических изображениях.

Тема: «Удивительное место на земле».

Цель:   начать работу по воссозданию крупного региона Земли (континента) с целью показатьбогатство и разнообразие природы нашей планеты.

Безопасность  

16

Тема: «Съедобные ягоды и ядовитые растения».

Цель: Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями, а также научить различать их и правильно называть

Художественная литература

16

Тема: «Подготовка к Новому году».

Цель: участие в новогоднем утреннике.

Деятельность в режимных моментах

-

«Наш дом север» - Тема: «Кому даёт жизнь ёлочка?»

Цель: знакомить детей с пользой хвойного леса.

ЛЕГО Тема: «Дом Деда Мороза»

Цель: Закрепить интерес к конструированию и конструктивному творчеству. 

Январь

Неделя,

круг событий

Организованная деятельность

№ занятия

Тема, цель

1 неделя

«Начинается январь, открываем календарь»

Продуктивная деятельность

17

17

9

Лепка  Тема: «Новогодние подарки для лесных зверят»

Цель: вызвать желание создать подарки своими руками; показать разные приёмы украшения, оформления подарков.

Рисование. Тема :«Разгадываем тайны заснеженного леса»

Цель: учить рисовать  фигурки  животных для игры.

Аппликация. Тема: «Делаем «Недельку»

Цель: изготовление предмета для использования всеми детьми группы.

Развитие речи  

17

 Тема: пересказ сказки «Петух да собака»

Цель: учить пересказывать сказку без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавая диалог действующих лиц; учить подбирать прилагательные и глаголы к существительным лиса, собака.

Познавательно-исследовательская

33

34

Тема: «Числа  и цифры 1-9.»

Цель: учить отгадывать математические загадки, писать цифру 9. Ознакомление с названием месяца – январь., записывать дни недели условными обозначениями.

Тема: Знакомимся с портретом А.С Пушкина и его сказкой»

Цель: знакомить с творчеством Пушкина; с понятием: натюрморт, пейзаж, фотографии скульптуры малых форм и портретов.

Безопасность  

17

Тема: «Сбор грибов и ягод» (настольная игра)

Цель: Закрепить знания о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.

Художественная литература

17

Тема: «Значит к нам подкралась лень»

Цель: формировать оценку понятия «лень», используя педагогическое воздействие художественного слова на детей.

Деятельность в режимных моментах

-

«Наш дом север» - Тема: беседа «Зимующие птицы»  (совместно с родителями изготовить кормушки)

Цель: продолжать знакомит детей с внешним видом, повадками зимующих птиц нашего края.

ЛЕГО Тема: «Избушка Бабы Яги»

Цель: Развивать эстетическое отношение к произведениям архитектуры, дизайна, продуктам своей конструктивной деятельности и поделкам других.

Неделя,

круг событий

Организованная деятельность

№ занятия

Тема, цель

2 неделя

«Железная дорога»

(Макет)

Продуктивная деятельность

18

18

9

Лепка  Тема: «Пассажиры железной дороги»

Цель: учить  использовать разные способы для лепки фигуры человека, как по частям, так и из целого куска.

Рисование. Тема: «Мы едем, едем, едем!»

Цель: учить рисовать лица людей (пассажиры в окнах вагонов)

Конструирование:  Тема: Коллективная работа по изготовлению макета «Железная дорога»

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о железной дороге.

Развитие речи  

18

 Тема: составление рассказа по картине «Северные олени»

Цель: учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя свои знания о внешнем виде и жизни животных; учить подбирать более точные определения при описании внешнего вида животных.

Познавательно-исследовательская

35

36

Тема: «Порядковый счет, часть и целое».

Цель: учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? Какой по счету? На котором по счету месте? Складывать квадрат на 2, 4, 8 треугольников, разрезать по линии сгиба.

Тема: «Кто живёт под землёй».

Цель: рассказать детям, что у  каждого животного,  точно так же, как и у человека, есть свой дом. Для чего нужен дом? Он нужен для того, чтобы спрятаться от непогоды, пережить холодное время года и воспитать своих детей.

Безопасность  

18

Тема: «Контакты с животными».

Цель: Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны.

Художественная литература

18

Тема: «Колыбельная песня как жанр фольклора и литературы».

Цель: познакомить детей с новым жанром народного творчества, показать его особенности и способ бытования в современной жизни

Деятельность в режимных моментах

-

«Наш дом север» - Тема: «Профессия – нефтяник»

Цель: знакомить с профессией – нефтяник (буровик, оператор)

ЛЕГО Тема: «Паровозик из Ромашково»

Цель: Развивать эстетическое отношение к произведениям архитектуры, дизайна, продуктам своей конструктивной деятельности и поделкам других.

Неделя,

круг событий

Организованная деятельность

№ занятия

Тема, цель

3 неделя

«Где-то на белом свете»

Продуктивная деятельность

19

19

10

Лепка  Тема: «Мы поедем, мы помчимся».

 Цель: учить детей создавать из отдельных фигурок красивую сюжетную композицию. Воспитывать интерес к сотрудничеству в коллективной работе. Знакомить детей с жизнью людей и домашних животных на Севере.

Рисование. Тема: «Белая берёза под моим окном.

Цель: вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения. Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей заснеженной кроны.

Аппликация. Тема: «Где-то на белом свете…»

Цель: инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для создания несложного сюжета; расширить спектр технических приёмов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, выщипывание, сминание)

Развитие речи  

19

 Тема: составление описательного рассказа на тему «Зима»

Цель: учить, при описании событий указывать время действия, используя разные типы предложений (простые, распространённые и сложные)

Познавательно-исследовательская

37

38

Тема: «Число 10»

Цель: учить отгадывать математические загадки., писать число 10, из палочек выкладывать трапецию, рисовать трапецию в тетради в клетку.

Тема: «Солнечная система».

Цель: рассказать детям о солнечной системе и показать её, дать характеристику Солнцу как огромному светилу (звезде)

Безопасность  

19

Тема: «Как устроено тело человека».

Цель:  Ознакомить детей с тем, как устроено тело человека.

Художественная литература

19

Тема: «Колыбельная песня как  фольклорный и литературный жанр».

Цель: продолжить знакомство с жанром колыбельной песни; познакомить детей с авторскими колыбельными песнями.

Деятельность в режимных моментах

-

«Наш дом север» - Тема: Создание макета «Вахтовый посёлок»

Цель: знакомить с условиями жизни нефтяников.

ЛЕГО Тема: «Замок принцессы»

Цель: Развивать эстетическое отношение к произведениям архитектуры, дизайна, продуктам своей конструктивной деятельности и поделкам других.

Неделя,

круг событий

Организованная деятельность

№ занятия

Тема, цель

4 неделя

«Наша дружная группа»

Продуктивная деятельность

20

20

10

Лепка  Тема: По замыслу.

 Цель: Продолжать учить детей создавать выразительные лепные  образы,сочеетая разные способы лепки. Учить планировать свою работу; задумывать образ, делить материал на нужноеколличество частей разной величины, лепить последовательно.

Рисование. Тема: «Наша группа».

Цель: учить рисовать карандашами несложные сюжеты, передавая движения, взаимодействия и взаимоотношения детей. Развивать чувство композиции.

Конструирование. Тема: «Наш детский сад».

Цель: учить складывать из бумаги дом, развивать конструктивные навыки.

Развитие речи  

20

 Тема: «Ознакомление с предложением».

Цель: дать представление о последовательности слов в речи; ввести термин «предложение»; учить составлять и распространять предложение, правильно «читать» его.

Познавательно-исследовательская

39

40

Тема: «Цифры от 1-10».

Цель: учить писать цифры от 1 до 10, составлять число 10 из двух меньших чисел, понимать отношение между числами.

Тема: «День – ночь».

Цель: показать зависимость наступления дня, вечера, ночи, утра от положения Земли по отношению к Солнцу.

Безопасность  

20

Тема: «Как работает сердце человека».

Цель: Познакомить детей с назначением и работой сердца.

Художественная литература

20

Тема: Литовская народная сказка «Старый Мороз и молодой Морозец» (в обр. М. Булатова)

Цель: продолжить выработку умения анализировать художественное произведение на доступном детям уровне.

Деятельность в режимных моментах

-

«Наш дом север» - Тема: чтение сказки Е. Соколовой «Кому мороз не страшен?»

Цель: учить слушать произведение, обогащать  знания детей о природе родного края.

ЛЕГО Тема: Творческое конструирование по замыслу детей

Цель:- Развивать эстетическое отношение к произведениям архитектуры, дизайна, продуктам своей конструктивной деятельности и поделкам других

Февраль

Неделя,

круг событий

Организованная деятельность

№ занятия

Тема, цель

1 неделя

«Белые медведи»

Создание книги

«Рассказы про Умку»

Продуктивная деятельность

21

21

11

Лепка  Тема: Коллективная работа по изготовлению макета «Белые медведи»

 Цель: учить лепить белого  медведя, передавая характерные особенности его строения:  небольшая голова с немного оттянутой мордочкой, маленькие, прижатые к голове уши, небольшие в форме столбиков округлые на концах лапы.

Рисование. Тема: картинки в книгу «Рассказы про Умку»

Цель: учить изображать  в картинке какое-то событие из жизни медвежонка из повести Ю.Яковлева «Умка» или придумать  историю самостоятельно.

Аппликация. Тема: «Льдины для белых медведей»

Цель: учить изготавливать декорации для макета.

Развитие речи  

21

 Тема: пересказ сказки «Лиса и кувшин»

Цель: учить рассказывать сказку без наводящих вопросов, выразительно; объяснить значение слова жать, учить подбирать синонимы к глаголам.

Познавательно-исследовательская

41

42

Тема: Решение задачек.

Цель: учить отгадывать математические загадки, записывать с помощью цифр и математических знаков, читать запись.

Тема: «Царство животных».

Цель: подвести детей к пониманию, что в природе есть удивительный мир животных.

Безопасность  

21

Тема: «Что мы делаем, когда едим».

Цель: Ознакомить детей с назначением и работой системы пищеварения.

Художественная литература

21

Тема: «Я и мои родители.»

Цель: прочитать ряд стихотворений, написанных поэтами от имени детей; создать приятную, эмоциональную атмосферу при общении с поэзией.

Деятельность в режимных моментах

-

«Наш дом север» - Тема: Что такое – нефть? Создание макета «Буровая»

Цель: знакомить детей с понятием – нефть, как её добывают.

ЛЕГО Тема: «Пожарная машина»

Цель: Привить навык коллективной работы. Выработать способность осознанно заменять одни детали другими. Формировать навык в создании конструкции по словесной инструкции, описанию, условиям, схемам.

Неделя,

круг событий

Организованная деятельность

№ занятия

Тема, цель

2 неделя

«Аквариумные рыбки»

(подарок малышам)

Продуктивная деятельность

22

22

11

Лепка  Тема: Коллективная работа «Аквариум для детей младшей группы»

 Цель: учить лепить рыбок из солёного теста, передавая их характерные особенности: хвост, плавники.

Рисование. Тема: «Рыбки».

Цель: учить раскрашивать объемных рыбок из солёного теста. Вызвать интерес к поиску и передаче доступными графическими средствами, делающих изображение выразительным, образным.

Конструирование. Тема: «Мой аквариум»

Цель: для игры в выставку-продажу аквариумных рыб.

Развитие речи  

22

Тема: составление рассказа по картине «Лошадь с жеребёнком»

Цель: учить составлять описательный рассказ по картине, используя наиболее точные слова для обозначения цвета, величины.

Познавательно-исследовательская

43

44

Тема: решение примеров.

Цель: учить решать примеры на сложение и вычитание, составлять числа 7,8,9,10 из двух меньших чисел; различать понятия влево, вправо, вперёд, назад, учить двигаться в заданном направлении.

Тема: «Удивительное в камне».

Цель: познакомить детей с миром камней; рассмотреть с ними коллекции минералов, дать некоторые интересные сведения из истории камней.

Безопасность  

22

Тема: «Как мы дышим»

Цель: Ознакомить детей с органами дыхания.

Художественная литература

22

Тема: Рассказ В. Драгунского «Не пиф, не паф»

Цель: учить детей разбираться в том, от чьего имени ведется повествование в произведении.

Деятельность в режимных моментах

-

«Наш дом север» - Тема: обобщающая беседа «Как звери зимуют»

Цель: формировать представления детей о жизни диких животных в лесу.

ЛЕГО Тема: «Скорая помощь»

Цель: Привить навык коллективной работы. Выработать способность осознанно заменять одни детали другими. Формировать навык в создании конструкции по словесной инструкции, описанию, условиям, схемам

Неделя,

круг событий

Организованная деятельность

№ занятия

Тема, цель

3 неделя

«День защитников Отечества»

Продуктивная деятельность

23

23

12

Лепка  Тема: «Кружка для папы».

 Цель: вызвать у детей интерес к изготовлению подарков папам своими руками. Учить лепить посуду конструктивным способом, точно передавая форму, величину и пропорции. Воспитывать заботливое отношение к близким людям.

Рисование. Тема: «Папин портрет».

Цель: учить рисовать  мужской портрет, стараясь передать особенности внешнего вида.

Аппликация. Тема: Коллективная работа «Фриз для украшения группы к празднику «День защитника Отечества»

Цель: учить детей работать сообща в коллективе. Воспитывать патриотизм.

Развитие речи  

23

 Тема: составление рассказа на тему «Как цыплёнок заблудился»

Цель: учить самостоятельно продолжать и завершать рассказ, начатый воспитателем; формировать умение составлять из данного предложения новое путём последовательной замены слов.

Познавательно-исследовательская

45

46

Тема: «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов, дни недели».

Цель: учить устанавливать соответствия между цифрой и количеством предметов, пользоваться знаками больше, меньше. Закреплять знания о днях недели.

Тема: «Знакомимся с монументальной скульптурой»

Цель: знакомить  детей с монументальной скульптурой, посвящённой защитникам Отечества.

Безопасность  

23

Тема: «Как движутся части тела».

Цель:  Ознакомить детей с назначением мышц, костей, суставов, их ролью в строении тела человека, а также с возможностями движения различных частей тела.

Художественная литература

23

Тема: стихотворение Ф.Б. Миллера «Раз-два-три»

Цель: познакомить детей с историей создания стихотворения, показать способ его бытования в настоящее время.

Деятельность в режимных моментах

-

«Наш дом север» - Тема: Просмотр мультфильма «Гора самоцветов»

Цель: знакомить детей с жизнью людей на севере.

ЛЕГО Тема: «Военная техника – по выбору детей»

 Цель: Привить навык коллективной работы. Выработать способность осознанно заменять одни детали другими. Формировать навык в создании конструкции по словесной инструкции, описанию, условиям, схемам.

Неделя,

круг событий

Организованная деятельность

№ занятия

Тема, цель

4 неделя

«Такие разные машины»

Продуктивная деятельность

24

24

12

Лепка  Тема: «Такие разные машины.» (коллективная работа)

Цель: учить составлять коллективную, сюжетную композицию из вылепленных машин. Развивать глазомер, чувство композиции.

Рисование. Тема: «Я еду на машине»

Цель: учить рисовать машину, передавая характерные особенности выбранной марки, водителя, который сидит за рулём.

Конструирование. Тема: «Спецтехника».

Цель: учить конструировать машины из коробочек, передавая характерные особенности выбранной машины.

Развитие речи  

24

 Тема: составление рассказа на заданную тему.

Цель: учить составлять рассказ на тему, предложенную воспитателем; учить сравнивать предметы, точно обозначая словом черты сходства и различия.

Познавательно-исследовательская

47

48

Тема: Решение задачек.

Цель: учить составлять задачи на сложение и вычитание, решать логические задачи на сходство и различие.

Тема: развлечение «Зима» (итоговое)

Цель: уточнить и систематизировать представления детей о зиме.

Безопасность  

24

Тема: «Отношение к больному человеку».

Цель:  по возможности не оберегать детей от знаний о тяжелых, хронических заболеваниях, инвалидности. Стараться пробудить в них чувство сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям.

Художественная литература

24

Тема: «Чудесные узоры».

Цель: продолжить знакомство с тематическим многообразием русской детской литературы, развивать эмоциональную сферу ребёнка, его воображения.

Деятельность в режимных моментах

-

«Наш дом север» - Тема: Чтение сказки Бабушки Аннэ.

Цель: знакомить детей с творчеством мансийской сказительницы.

ЛЕГО Тема: «Светофор»

Цель: Привить навык коллективной работы. Выработать способность осознанно заменять одни детали другими. Формировать навык в создании конструкции по словесной инструкции, описанию, условиям.

Март

Неделя,

круг событий

Организованная деятельность

№ занятия

Тема, цель

1 неделя

«8 марта Праздник мам»

Продуктивная деятельность

25

25

13

Лепка  Тема: Угощение для мамы. (из песочного или сдобного теста)

Цель: вызвать у детей интерес к лепке съедобных кондитерских изделий; учить формовать вручную или вырезать формочкой для выпечки. Активизировать приёмы декорирования лепных образов.

Рисование. Тема: «Рисуем портрет мамы».

Цель: учить рисовать женский портрет. Инициировать самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств для передачи особенностей внешнего вида.Воспитывать заботливое отношение к близким людям.  

Аппликация. Тема: «Весенний букет».

Цель: учить детей вырезать цветы (венчики тюльпанов) и листья из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам. Воспитывать желание порадовать мам и поздравить их.

Развитие речи  

25

 Тема: пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»

 Цель: учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст без наводящих вопросов; учить подбирать по смыслу определения, слова, близкие и противоп. по смыслу.

Познавательно-исследовательская

49

50

Тема: Решение задачек на вычитание и сложение.

Цель: учить отгадывать математическую загадку, записывать решение, рисовать символическое изображение кошки из треугольников в тетради в клетку.

Тема: «Люди мечтают».

Цель: расширить представления детей о рукотворном мире; подвести к пониманию того, что мечты человека сбываются.

Безопасность  

25

Тема: «Микробы и вирусы»

Цель: Дать элементарные представления об инфек. болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах).

Художественная литература

25

Тема: «Праздник 8 марта» Цель: участие в праздничном утреннике.

Деятельность в режимных моментах

-

«Наш дом север» - Тема: Создание книги «Весна в лесу»

Цель: учить составлять рассказы, иллюстрировать. Привлекать к созданию книг родителей.

 ЛЕГО Тема: «Цветок для мамы»

Цель: Научить использовать различные типы композиций для создания объемных конструкций.

Научить создавать сюжетные конструктивные образы

Неделя,

круг событий

Организованная деятельность

№ занятия

Тема, цель

2 неделя

Перелётные птицы.

«Белые лебеди»

Продуктивная деятельность

26

26

13

Лепка  Тема: «Лебеди»

 Цель: учить детей лепить лебедя разными способами: пластическим, конструктивным, добиваться выразительной передачи формы тела, шеи и с помощью стеки передать вид  оперенья.

Рисование. Тема: Изготовление книги по сказке Г.Х Андерсена «Дикие лебеди»

Цель: учить изображать  в картинке какое-то событие из сказки«Дикие лебеди» для создания книги

Конструирование.  Тема: «Белый лебедь» (оригами)

Цель: учить складывать  из бумаги фигурку лебедя по показу. Развивать конструктивные навыки.

Развитие речи  

26

 Тема: составление сюжетного рассказа по набору игрушек.

Цель: учить составлять сюжетный рассказ, выбирая для него соответствующих персонажей (игрушки); давать описание и характеристику персонажей, вводить в повествование диалог.

Познавательно-исследовательская

51

52

Тема: « Реши задачку, отгадай загадку».

Цель: учить отгадывать математическую загадку, записывать решение; загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические  образы, лежащие в основе загадки; закреплять дни недели, времена года.

Тема: «Царство растений».

Цель:  подвести детей к пониманию того, что в природе есть удивительное царство растений.

Безопасность  

26

Тема: «Здоровье и болезнь».

Цель:  Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Художественная литература

26

Тема: Поэтика сказки.

Цель: закрепить изученный ранее материал.

Деятельность в режимных моментах

-

«Наш дом север» - Тема: Коллективный коллаж «Медведи проснулись весной»

Цель: закреплять и обогащать знания детей о диких животных.

ЛЕГО Тема: Творческое конструирование по замыслу детей.

Цель: Научить использовать различные типы композиций для создания объемных конструкций.

Научить создавать сюжетные конструктивные образы

Неделя,

круг событий

Организованная деятельность

№ занятия

Тема, цель

3 неделя

«Антарктика.

Пингвины»

Продуктивная деятельность

27

27

14

Лепка  Тема: «Пингвины»

Цель – Учить детей лепить пингвинов. Делить кусок пластилина на нужное количество кусочков, для конструктивного способа лепки.

Рисование. Тема: Изготовление книжки-картинки «Про пингвинов»

Цель: учить рисовать пингвинов, передавая их характерные особенности внешнего вида, цвет.

Аппликация. Тема: «Картинка с изображением пингвина»

Цель: учить изготавливать картины для украшения своей квартиры.

Развитие речи  

27

 Тема: сочинение на тему «Приключения зайца»

 Цель: учить придумывать сказку по предложенному плану, не отступая от темы, не повторяя сюжетов товарищей; добиваться внятного и чёткого произношения слов и фраз.

Познавательно-исследовательская

53

54

Тема; решение математической загадки.

Цель: учить отгадывать математическую загадку, записывать решение; решать логическую задачу на анализ и синтез, закреплять умение составлять число 10 из двух меньших; понятия «левый верхний /нижний угол», «середина»

Тема: «Культурные растения».

Цель: закрепить у детей представления о культурных растениях; подвести к пониманию особого отношения людей к растениям, которые они выращивают, к осознанию ценности растений для людей

 ( красота, здоровье, жизнь)

Безопасность  

27

Тема: «Личная гигиена».

Цель: Развить у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Художественная литература

27

Тема: «Экскурсия в библиотеку».

Цель: знакомить детей с понятием «Библиотека», «Детская библиотека». Познакомить детей с устройством библиотеки (хранилище книг, читальный зал, зал приёма посетителей) рассказать как производится запись в библиотеку.

Деятельность в режимных моментах

-

«Наш дом север» - Тема: Разучивание подвижной игры «Важенка и оленята»

Цель: знакомить детей с образом жизни и повадками диких зверей.

ЛЕГО Тема: «Ледокол»

Цель: Научить использовать различные типы композиций для создания объемных конструкций.

Научить создавать сюжетные конструктивные образы.

Неделя,

круг событий

Организованная деятельность

№ занятия

Тема, цель

4 неделя

«Краски весны»

Продуктивная деятельность

28

28

14

Лепка  Тема: «Весенний ковёр» (из цветного солёного теста)

Цель:  продолжать знакомить детей с видами народного прикладного искусства (ковроделие) Учить лепить коврик из жгутиков, имитируя технику плетения.

Рисование- экспериментирование. Тема: «Солнечный цвет».

Цель: вызвать интерес к экспериментальному  (опытному) освоению цвета. Расширить цветовую палитру – показать способы получения «солнечных» оттенков (жёлтый, золотой, янтарный, медный, огненный, рыжий) воспитывать самостоятельность, инициативность.

Конструирование. Тема: «Нежные подснежники». (из одноразовых пластмассовых ложек)

Цель: учить детей воплощать в художественной форме своё представление о первоцветах (подснежники, пролески) Формировать композиционные умения. Воспитывать бережное отношение к природе.

Развитие речи  

28

Тема: Составление рассказа на предложенную тему.

Цель: учить составлять рассказ, используя предложенный сказочный сюжет; уточнить и закрепить правильное произношение звуков.

Познавательно-исследовательская

55

56

Тема: Решение задач.

Цель: учить составлять задачи, записывать и читать запись; решать логическую задачу на установление соответствия; закреплять знания о первом весеннем месяце – марте. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Тема: «Дикие растения».

Цель: закрепить представления о диких растениях, рассказать об их разнообразии, значении для всего живого познакомить с лекарственными растениями.

Безопасность  

28

Тема: «Витамины и полезные продукты».

Цель: Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

Художественная литература

28

Тема: Сказки Ю. Коваля.

Цель: познакомить детей с биографией и творчеством Ю. Коваля; обратить внимание детей на необычный слог произведений писателя.

Деятельность в режимных моментах

-

«Наш дом север» - Тема: Викторина «Друзья Лешика»

Цель: закреплять и обогащать знания детей о природе.

ЛЕГО Тема-Катер

Цель: Научить использовать различные типы композиций для создания объемных конструкций.

Научить создавать сюжетные конструктивные образы.

Апрель

Неделя,

круг событий

Организованная деятельность

№ занятия

Тема, цель

1 неделя

«Гномики подземного царства»

Продуктивная деятельность

29

29

15

Лепка  Тема: «Гномики подземного царства»

 Цель: учить лепить гномиков, активизировать приёмы декорирования лепных образов.

Рисование. Тема: «Портрет гномика»

Цель: учить рисовать гномиков, определять месторасположения глаз, бровей, рта и носа. Учить рисовать  гномам  волосы, которые выглядывали из-под колпачка и бородка.

Аппликация. Тема: «Сады и цветники подземного царства»

Цель: учить  детей отражать  красоту природы «подземного царства», сделав фриз для украшения группы.

Развитие речи  

29

 Тема: пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик»

 Цель: учить пересказывать текст в ситуации письменной речи (ребёнок диктует – взрослый записывает)

Познавательно-исследовательская

57

58

Тема: «Порядковый счет».

Цель: упражнять в различении количественного и порядкового счета; рисовать лягушку в тетради в клетку. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Тема: «Жесты»

Цель: знакомить детей с языком жестов.

Безопасность  

29

Тема: «Витамины и здоровый организм».  

Цель:  Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.

Художественная литература

29

Тема: журнал «Шишкин лес» и «Мурзилка» в детском чтении.

Цель: познакомить детей с понятием «журнал»,с отдельными яркими страницами истории детской периодики.

Деятельность в режимных моментах

-

«Наш дом север» - Тема: «Прилетай скворушка»

Цель: совместно с родителями изготовить скворечники, учить беречь живую природу.

ЛЕГО Тема: «Скворечник для птиц».

Цель: Учить создавать 3D модель ракеты в соответствии с алгоритмом чередования деталей LEGO 9689 и 9222 с использованием фотографической схемы.

Неделя,

круг событий

Организованная деятельность

№ занятия

Тема, цель

2 неделя

«Космос!»

Продуктивная деятельность

30

30

15

Лепка  Тема: «Звёзды и кометы».

Цель:  продолжать освоение техники рельефной лепки. Вызвать интерес к созданию рельефной картины со звёздами, созвездиями, кометами. Инициировать самостоятельный поиск средств и приёмов изображения. Познакомить со способом смешивания цветов пластилина.

Рисование. Тема: «Ракеты и космонавты».

Цель: учить детей рисовать человека в скафандре, передавая характерные особенности его внешнего вида.

Конструирование.  Тема: «Космический корабль».

Цель: учить конструировать из бросового материала, развивать фантазию, конструктивные навыки.

Развитие речи  

30

 Тема: составление рассказа по картине «Зайцы»

Цель: учить составлять рассказ по картине по предложенному плану, включать в рассказ описание внешнего вида персонажей и их характеристику.

Познавательно-исследовательская

59

60

Тема: «Порядковый счет».

Цель: закреплять навыки порядкового и количественного счета; продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел, записывать результаты составления; выкладывание из счетных палочек символических изображений (дом, елка, лодка)Формировать навыки самоконтроля и самооценки

Тема: «Опыты с водой».

Цель: Познакомить детей с основными свойствами воды. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с водой. Приучать ребёнка зарисовывать и отмечать результаты наблюдений. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление и речь. Воспитывать бережное отношение к воде.

Безопасность  

30

Тема: «Здоровая пища».

Цель: Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Художественная литература

30

Тема: «Современная детская журналистика».

Цель: продолжить знакомство с детской периодикой, вызвать у детей интерес к ней.

Деятельность в режимных моментах

-

«Наш дом север» - Тема: Чтение мансийской сказки «Мышонок – путешественник»

Цель: знакомить детей с мансийскими народными сказками.

ЛЕГО Тема: «Ракета»

Цель: Развивать умение анализировать фотографическую схему и конструировать в соответствии с ней. Воспитывать умение концентрировать внимание на создании 3D-модели.

Неделя,

круг событий

Организованная деятельность

№ занятия

Тема, цель

3 неделя

Продуктивная деятельность

31

31

16

Лепка  Тема: «Озорные зайчики»

Цель: учить лепить фигурки зайцев из цилиндра (валика), учить анализировать особенности строения зайца.

Рисование. Тема: «Зайцы».

Цель: учить рисовать зайцев для изготовления фриза.

Аппликация. Тема: Изготовление фриза на сюжет стихотворения Н.А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы»  

Цель: учить детей оформлять коллективную работу аппликативными элементами. Развивать композиционные умения. Воспитывать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослым.

Развитие речи  

31

 Тема: составление рассказа на тему «Как Серёжа нашел щенка»

Цель: учить составлять рассказ по предложенному плану, образно описывая место действия, настроение героя; давать задания на образование слов – названий профессий.

Познавательно-исследовательская

61

62

Тема: решение задач и примеров.

Цель: учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.Формировать навыки самоконтроля и самооценки

Тема: царство растений.

Цель:  подвести детей к пониманию того, что в природе есть удивительное царство растений.

Безопасность  

31

Тема: «Режим дня».

Цель: Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

Художественная литература

31

Тема: Создание литературно-художественного журнала.

Цель: закрепить и расширить понятие «журнал», создать атмосферу творчества, содружества; вызвать эмоциональное отношение к процессу работы над журналом.

Деятельность в режимных моментах

-

«Наш дом север» - Тема: «Как дед великое равновесие нарушил»

Цель: Учить детей беречь природу, в ней всё взаимосвязано.

ЛЕГО Тема: «Космический корабль»

Цель:         Развивать умение анализировать фотографическую схему и конструировать в соответствии с ней. Воспитывать умение концентрировать внимание на создании 3D-модели.

Неделя,

круг событий

Организованная деятельность

№ занятия

Тема, цель

4 неделя

«Горы»

(изготовление макета)

Продуктивная деятельность

32

32

16

Лепка  Тема: «Изготовление травы, цветов и ягод» (для макета)

Цель: учить лепить цветы, ягоды, травку, используя природный, бросовый материал. Развивать фантазию, воображение.

Рисование. Тема: «Деревья  и кустарники для макета»

Цель: учить рисовать декорации для оформления макета.

Конструирование. Тема: «Изготовление гор»(макет)

Цель: учить мастерить «горы» из природного  и бросового материала. Развивать фантазию.

Развитие речи  

32

 Тема: пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»

 Цель: учить связно, рассказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей; соблюдать композицию сказки; учить понимать и объяснять смысл поговорок.

Познавательно-исследовательская

63

64

Тема: «Порядковый счет».

Цель: закреплять навыки порядкового и количественного счета; продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел, записывать результаты составления; выкладывание из счетных палочек символических изображений (дом, елка, лодка)Формировать навыки самоконтроля и самооценки

Тема: жесты

Цель:  продолжаем знакомить детей с языком жестов.

Безопасность  

32

Тема: «На воде, на солнце.».

Цель: Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности.

Художественная литература

32

Тема: Страшная история (страшилка) как жанр детского фольклора.

Цель: познакомить детей с новым фольклорным жанром; дать возможность детям задуматься над эстетической значимостью произведения словесного искусства.

Деятельность в режимных моментах

-

«Наш дом север» - Тема: Беседа «Что такое река?»

Цель: знакомить с растениями берега, водоросли, рыбы, птицы.

ЛЕГО Тема: Творческое конструирование по замыслу детей

Цель: Развивать умение анализировать фотографическую схему и конструировать в соответствии с ней. Воспитывать умение концентрировать внимание на создании 3D-модели

Май

Неделя,

круг событий

Организованная деятельность

№ занятия

Тема, цель

1 неделя

«Яркий май»

Продуктивная деятельность

33

33

17

Лепка  Тема: «Мы на луг ходили, мы лужок лепили»

 Цель: учить детей лепить  по выбору луговые растения (ромашку, василёк, одуванчик, колокольчик, землянику, злаки)передавая характерные особенности их строения и окраски.

Рисование – экспериментирование. Тема: «Зелёный май».

Цель: вызвать интерес к экспериментальному (опытному) освоению цвета. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Аппликация. Тема: « Цветы луговые».

Цель: продолжать учить детей вырезать розетковые цветы из бумажных квадратов, сложенных способом «по диагонали» Показать детям возможность  составления панорамной коллективной композиции.

Развитие речи  

33

 Тема: Составление рассказа на предложенную тему.

Цель: учить составлять рассказ, используя предложенный сказочный сюжет; уточнить и закрепить правильное произношение звуков.

Познавательно-исследовательская

65

66

Тема: Реши задачку, отгадай загадку.

Цель: учить отгадывать математическую загадку, записывать решение; загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические  образы, лежащие в основе загадки; закреплять дни недели, времена года.

Тема: «Портрет Мая».

Цель: создать портрет весеннего месяца на основе ежедневных наблюдений.

Безопасность  

33

Тема: «Спорт».

Цель: Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека.

Художественная литература

33

Тема: «Майские праздники».

Цель: учить выразительно читать стихи, посвященные майским праздникам.

Деятельность в режимных моментах

-

«Наш дом север» - Тема: Дидактическая игра «Сначала цветочек, а потом ягодка»

Цель: знакомить детей с сибирскими ягодами (ягодами нашего края)

ЛЕГО Тема: «Робот»

Цель: Познакомить с плоскостным конструированием, совершенствовать умение использовать различные приемы и в процессе создания конструктивного образа.

Неделя,

круг событий

Организованная деятельность

№ занятия

Тема, цель

2 неделя

«День победы»

Продуктивная деятельность

34

34

17

Лепка  Тема: «Цветы к обелиску»

Цель: учить лепить цветы: розы, гвоздики, передавая их внешний вид. Воспитывать патриотизм, уважение к ветеранам ВОВ.

Рисование. Тема: «Салют победы».

Цель: продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивом  салюте разными изобразительно-выразительными средствами. Развивать чувство цвета. Воспитывать чувство гордости за нашу страну.

Конструирование. Тема: Учить детей складывать из бумаги цветы.

Цель: развивать конструктивные навыки, воспитывать волевое усилие.

Развитие речи  

34

 Тема: Составление описательного рассказа на тему «Весна»

 Цель: учить при описании событий, указывать время действия, используя разные типы предложений (простые, распространённые и сложные)

Познавательно-исследовательская

67

68

Тема: порядковый счет.

Цель: закреплять навыки порядкового и количественного счета; продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел, записывать результаты составления; выкладывание из счетных палочек символических изображений (дом, елка, лодка) Формировать навыки самоконтроля и самооценки

Тема: «Опыты с водой».

Цель: Познакомить детей с основными свойствами воды. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с водой. Приучать ребёнка зарисовывать и отмечать результаты наблюдений. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление и речь. Воспитывать бережное отношение к воде.

Безопасность  

34

Тема: «Детские страхи»

Цель: Научить детей справляться со своими страхами.

Художественная литература

34

Тема: рассказ М.М. Зощенко «Галоши и мороженое» Цель: учить детей понимать юмор, обратить внимание на особенности юмора М. Зощенко.

Деятельность в режимных моментах

-

«Наш дом север» - Тема: Наблюдение «Как различить лиственницу и сосну»

Цель: Показать сходство и различие между сосной и лиственницей.

ЛЕГО Тема: «Лабиринт»

Цель: Формировать навык в создании конструкции по словесной инструкции, описанию, условиям, схемам.

Неделя,

круг событий

Организованная деятельность

№ занятия

Тема, цель

3 неделя

«В ожидании лета»

Продуктивная деятельность

35

35

18

Лепка  Тема: «Чудесные раковины».

Цель – совершенствовать умение расплющивать исходную форму (шар, овал, конус,) и видоизменять её для создания выразительных образов. Прищипывать, оттягивать, вдавливать, рассекать (делать насечки), дополнять налепами в виде полосок.

Рисование на камешках. Тема: «Превращения камешков».

Цель: учить детей создавать художественные образы на основе природных форм (камешков). Познакомить  с разными приёмами рисования на камешках разной формы. Развивать воображение.

Аппликация. Тема: «Нарядные бабочки».

Цель: учить детей вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам и украшать по своему желанию графическими или аппликативными средствами.

Развитие речи  

35

 Тема: составление сюжетного рассказа по набору игрушек.

Цель: учить составлять сюжетный рассказ, выбирая для него соответствующих персонажей (игрушки); давать описание и характеристику персонажей, вводить в повествование диалог.

Познавательно-исследовательская

69

70

Тема: решение математической загадки.

Цель: учить отгадывать математическую загадку, записывать решение; решать логическую задачу на анализ и синтез, закреплять умение составлять число 10 из двух меньших; понятия «левый верхний /нижний угол», «середина»

Тема: «День – ночь».

Цель: показать зависимость наступления дня, вечера, ночи, утра от положения Земли по отношению к Солнцу.

Безопасность  

35

Тема: «Конфликты между детьми». Цель: Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами- регуляторами (уступить, договориться, соблюсти очередность, извиниться).

Художественная литература

35

Тема: «Стихи о весне»

Цель: показать детям как воспевают в своих произведениях поэты весну, учить выразительно читать стихи о весне. Развивать память.

Деятельность в режимных моментах

-

«Наш дом север» - Тема: «Герб и флаг города Урай»

Цель: Познакомить детей с гербом и флагом родного города.

ЛЕГО Тема: «Поезд и шпалы»

Цель: Познакомить с плоскостным конструированием, совершенствовать умение использовать различные приемы и в процессе создания конструктивного образа.

Неделя,

круг событий

Организованная деятельность

№ занятия

Тема, цель

4 неделя

«Море, солнце!»

Продуктивная деятельность

36

36

18

Лепка  Тема: «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет»

Цель:  познакомить детей с новым приёмом лепки – цветовой растяжкой (вода, небо)

Рисование – экспериментирование. Тема: «Я рисую море!»

Цель: вызвать интерес к созданию образа моря различными нетрадиционными техниками. Создать условия для экспериментирования с разными художественными материалами и инструментами.

Конструирование. Тема: «По морям, по волнам».

Цель: учить детей складывать из бумаги кораблики, развивать глазомер, конструктивные навыки.

Развитие речи  

36

 Тема: составление рассказа на заданную тему.

 Цель: учить составлять рассказ, используя предложенный сказочный сюжет; учить самостоятельно соотносить названия объектов с их изображениями на картинке.

Познавательно-исследовательская

71

72

Тема; решение задач и примеров.

Цель: учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Формировать навыки самоконтроля и самооценки

Тема: «Царство растений».

Цель:  подвести детей к пониманию того, что в природе есть удивительное царство растений.

Безопасность  

36

Тема: «Одежда и здоровье».

Цель: Ребенок должен узнать, что одежда защищает человека от жары и холода, дождя и ветра. Чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться.

Художественная литература

36

Тема:  Чтение рассказов о весне.

Цель: показать детям как писатели описывают в своих произведения весну.

Деятельность в режимных моментах

-

«Наш дом север» - Тема: «Белые кувшинки» художественный труд.

Цель: учить создавать красивые цветы- кувшинки, беречь их в природе.

ЛЕГО Тема: Коллективная работа «Огород»

Цель:         Коллективная работа «Огород»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБЖ

по программе Р. Стёркиной, Н. Авдеевой, О. Князевой...

Проектирование календарно-тематического плана в старшей группе в соответствии с ФГТ на год

календарно-тематическое планирование в старшей группе в соответствии с ФГТ на год...

Календарно-тематический план в старшей группе "Мир природы"

План на 2 недели с тематикой "Мир природы"...

Календарно - тематический план в старшей группе ноябрь

Календарно - тематический план в старшей группе на ноябрь месяц по ФГОС....

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...