Планирование совместной деятельности по финансовой грамотности дошкольников
материал (старшая группа)

Пентюрина Оксана Владимировнаа

планирование на год по темам в старшем дошкольном возрасте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл finansovaya_gramotnost.docx36.43 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование совместной деятельности по финансовой грамотности дошкольников.

Тема: Труд и продукт труда (товар)

Месяц

Неделя

Виды деятельности

Задачи

Оборудование

Источник

 Сентябрь

1 неделя

Беседа с детьми.

Беседа о труде.

Беседа по сказке Ушинского К.Д «Два плуга».

Формировать у детей представления о труде человека.

Сборник методических материалов.

Стр. 6

Сборник демонстрационных материалов.

П. 1.2.4

2 неделя

Восприятие художественной литературы.

Чтение стихотворения о труде и профессиях.

Пословицы и поговорки о труде и о лени.

Загадки о труде и профессиях.

Воспитывать уважение к труду взрослого.

Сборник методических материалов. Стр. 6-7, 10

3 неделя

Игровая деятельность.

(Дидактические,  сюжетно-ролевые игры, творческие игры).

Подвижная игра «Выбор профессии»

Игра «Какие ошибки допустил художник»

Развивать у детей ловкость, скорость реакции и умение бросать и ловить мяч.

Быстро реагировать и отвечать на вопросы.

Резиновый мяч.

Сборник методических материалов. Стр. 5

4 неделя

Задачи экономического содержания занимательного характера.

«Письмо ослику», «Загадки бельчат»

Систематизировать знания детей о мире профессий, научить устанавливать зависимость между результатами трудовой деятельности и профессией человека.

Дошкольник в мире экономики.

Т.П. Епанешникова

Стр. 136

Тема: Деньги и цена (стоимость)

 Октябрь

5 неделя

Беседа с детьми.

Беседа «В общем о деньгах»

Познакомить детей с деньгами разных стран.

Воспитание разумного финансового  поведения.

Дать представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей.

Сборник методических материалов.

Стр. 27

6 неделя

Восприятие художественной литературы.

Чтение сказки Т.В. Грековой «Клад»

Формировать у детей представления о деньгах.

Воспитывать честность, справедливость.

Сборник методических материалов.

Стр. 21

7 неделя

Игровая деятельность.

(Дидактические,  сюжетно-ролевые игры, творческие игры).

Викторина для детей «О какой сказке идет речь?»

Дидактическая игра «Деньги разных стран»

Закрепить представления детей о внешнем виде и названиях наиболее распространенных купюр разных стран.

Изображения (ксерокопии) денежных знаков разных стран мира, фишки.

Сборник методических материалов.

Стр. 13

Дошкольник в мире экономики.

Т.П. Епанешникова

Стр. 124

8 неделя

Задачи экономического содержания занимательного характера.

«Подарки друзьям», «По какой дорожке», «Находка».

Познакомить детей с денежными знаками разных стран мира и выпуском денег.

Дошкольник в мире экономики.

Т.П. Епанешникова

Стр. 137

Ноябрь

9 неделя

Беседа с детьми.

Беседа «Отчего зависит цена товара?»

Дать детям представление о том, что любой товар имеет свою цену, рассказать о том, от чего зависит цена товара.

Дошкольник в мире экономики.

Т.П. Епанешникова

Стр. 57

10 неделя

Восприятие художественной литературы.

Пословицы и поговорки о деньгах.

Загадки о деньгах.

Объяснить детям, почему выгодно производить качественные товары и и отчего получаются товары плохого качества.

Сборник методических материалов.

Стр. 17

Методические рекомендации

Стр. 24, 26

Дошкольник в мире экономики.

Т.П. Епанешникова

Стр. 138

11неделя

Задачи экономического содержания занимательного характера.

Решение арифметических задач «Выбор подарка», «Мяч», «В магазин за продуктами»

Научить считать деньги.

Решать задачи в пределах 10.

Формировать понимание разницы в цене.

Резиновый мяч.

Сборник методических материалов.

Стр. 37-39

12 неделя

Игровая деятельность.

(Дидактические,  сюжетно-ролевые игры, творческие игры).

Дидактические игры «Что сегодня я куплю», «Что и когда лучше продавать»

Закрепить понимание детьми того, что является товаром, а что не продается и не покупается.

Закрепить знания детей о спросе на товар, о влиянии фактора сезонности на реальный спрос.

Набор карточек с изображениями кошелька, продуктов, игрушек, машин и т.п.; простой карандаш.

Дошкольник в мире экономики.

Т.П. Епанешникова

Стр. 125, 126

13 неделя

Задачи экономического содержания занимательного характера.

«Где быстрее купят?», «Бизнес Красной Шапочки», «Подарок для друга», «Торговые затраты»

Дать детям представление о том, что любой товар имеет свою цену, рассказать о том, от чего зависит цена товара.

Дошкольник в мире экономики.

Т.П. Епанешникова

Стр. 137-138

Декабрь

14 неделя

Беседа с детьми.

Беседа «Откуда берутся деньги и на что тратятся?»

Дать представление о планировании семейного бюджета.

Познакомить с источниками доходов и расходов семьи.

Прививать бережливость к трате денег.

Карточки «Д» и «Р», карточки «доходы», «расходы», корзина и муляжи фруктов.

Сборник методических материалов.

Стр. 30

15 неделя

Восприятие художественной литературы

Чтение  и обсуждение сказки Б.В. Минина «Муравьи и старый горшочек»

Формировать у детей представления о деньгах.

Воспитывать честность, справедливость.

Сборник методических материалов.

Стр. 22

16 неделя

Игровая деятельность.

(Дидактические,  сюжетно-ролевые игры, творческие игры).

Дидактические игры «Магазин игрушек», «Какие бывают доходы?»

Уточнить знания детей об основных и дополнительных доходах; упражнять в самостоятельном определении видов доходов (основные и неосновные).

Карточки с изображениями основных видов деятельности.

Дошкольник в мире экономики.

Т.П. Епанешникова

Стр. 129

17 неделя

Задачи экономического содержания занимательного характера.

Решение арифметических задач «Выбор подарка», «Мяч», «В магазин за продуктами», «Разная зарплата».

Научить считать деньги.

Решать задачи в пределах 10.

Формировать понимание разницы в цене.

Резиновый мяч.

Сборник методических материалов.

Стр. 37-39

Дошкольник в мире экономики.

Т.П. Епанешникова

Стр. 139

Тема: Реклама: правда и ложь, разум и чувства, желание и возможности.

Январь

18 неделя

Беседа с детьми. 

Беседа «О рекламе»

Дать представление о рекламе и ее назначении.

Развитие способности различать рекламные уловки.

Выработка рационального отношения к совершению покупок.

Домик, башня, любимая игрушка, матрешка.

Сборник методических материалов.

Стр. 54

19 неделя

Восприятие художественной литературы

Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Новое платье короля»

Формировать у детей представления о рекламе.

Воспитывать честность, справедливость.

Сборник методических материалов.

Стр. 51

20 неделя

Игровая деятельность.

(Дидактические,  сюжетно-ролевые игры, творческие игры)

Сюжетно-ролевая игра «Пиццерия для всей семьи»

Воспитывать уважительное отношение к труду.

Формировать навык рационального совершения покупок.

Проследить воздействие рекламы.

Муляжи фруктов, овощей, продуктов, кассовый аппарат, посуда.

Сборник методических материалов. Стр. 48

21 неделя

Задачи экономического содержания занимательного характера.

Кроссворды № 4 и № 5.

Воспитание разумного финансового  поведения.

Дать представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей.

Введение в мир экономики или как мы играем в экономику.

А.А. Смоленцева

Стр. 125

Февраль

22 неделя

Восприятие художественной литературы

Чтение сказки «Как сорока Мишин товар хвалила»

Формировать у детей представления о рекламе.

Воспитывать честность, справедливость.

Экономика для детей.

Как Миша стал бизнесменом.

Л.В. Кнышева

Стр. 5

23 неделя

Беседа с детьми. 

Беседа о том, что такое реклама, для чего она нужна и как ее лучше организовать.

Дать представление о рекламе и ее назначении.

Развитие способности различать рекламные уловки.

Выработка рационального отношения к совершению покупок.

Экономика для детей.

Как Миша стал бизнесменом.

Л.В. Кнышева

Стр. 5

24 неделя

Игровая деятельность.

(Дидактические,  сюжетно-ролевые игры, творческие игры)

Творческая игра «Как можно узнать о товаре».

Воспитывать уважительное отношение к труду.

Формировать навык рационального совершения покупок.

Проследить воздействие рекламы.

Введение в мир экономики или как мы играем в экономику.

А.А. Смоленцева

Стр. 125

25 неделя

Задачи экономического содержания занимательного характера.

«Подарок для друга, «Любимое варенье».

Обучающий видеоконтент. 

Мультфильм «Как старик корову продавал»

Воспитание разумного финансового  поведения.

Дать представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей.

Смотри видеотеку.

Введение в мир экономики или как мы играем в экономику.

А.А. Смоленцева

Стр. 121, 122

Тема: Полезные экономические навыки и привычки в быту.

Март

26 неделя

Беседа с детьми. 

Беседа «Если бы я выиграл миллион…».

Познакомить с видами потребностей по признакам «материальные» и «духовные», «товары» и «услуги», раскрыть роль труда в употреблении потребностей.

Дошкольник в мире экономики.

Т.П. Епанешникова

Стр. 80

27 неделя

Восприятие художественной литературы

Чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и о рыбке»

Формировать у детей разумные потребности.

Раскрыть решающую роль труда в употреблении потребностей.

28 неделя

Игровая деятельность.

(Дидактические,  сюжетно-ролевые игры, творческие игры)

Дидактическая игра «Без чего нельзя прожить?».

Учить различать товары и услуги, моделировать экономические понятия.

Формировать разумные потребности.

Дошкольник в мире экономики.

Т.П. Епанешникова

Стр. 80

29 неделя

Игровая деятельность.

(Дидактические,  сюжетно-ролевые игры, творческие игры)

Дидактическая игра «Без чего нельзя прожить?».

Учить различать товары и услуги, моделировать экономические понятия.

Формировать разумные потребности.

Дошкольник в мире экономики.

Т.П. Епанешникова

Стр. 80

30 неделя

Задачи экономического содержания занимательного характера.

«Исполнение желаний, «Цветик- семицветик».

Формировать у детей разумные потребности.

Раскрыть решающую роль труда в употреблении потребностей.

Дошкольник в мире экономики.

Т.П. Епанешникова

Стр. 139, 140

Апрель

31 неделя

Беседа с детьми. 

Мини-беседа «Полезные экономические навыки и привычки в быту».

Научить детей бережному отношению к вещам.

Научить ребенка прогнозировать последствия своих решений.

Помочь выработать основные полезные привычки.

Сборник методических материалов. Стр. 66

32 неделя

Восприятие художественной литературы

Чтение сказки «Три поросенка»

Формировать у детей разумные потребности.

Раскрыть решающую роль труда в употреблении потребностей.

33 неделя

Игровая деятельность.

(Дидактические,  сюжетно-ролевые игры, творческие игры)

Дидактические игры «Я хочу», «Товары и услуги».

Учить различать товары и услуги, моделировать экономические понятия.

Формировать разумные потребности.

Дошкольник в мире экономики.

Т.П. Епанешникова

Стр. 130

34 неделя

Задачи экономического содержания занимательного характера.

«Когда потребности растут?», «Волшебное средство: добро или зло?».

Раскрыть решающую роль труда в употреблении потребностей.

Формировать у детей разумные потребности.

Дошкольник в мире экономики.

Т.П. Епанешникова

Стр. 140

Тема: Экономическое воспитание дошкольников.

Май

35 неделя

Задачи экономического содержания занимательного характера.

Задачник Мудрого филина

Дать дошкольникам первичные финансовые и экономические представления.

Экономика для детей.

Как Миша стал бизнесменом.

Л.В. Кнышева

Стр. 3, 4-5

36 неделя

Задачи экономического содержания занимательного характера.

Задачник Мудрого филина

Сформировать умение рационально организовывать свою трудовую деятельность.

Экономика для детей.

Как Миша стал бизнесменом.

Л.В. Кнышева

Стр. 6-7, 8

37 неделя

Задачи экономического содержания занимательного характера.

Задачник Мудрого филина

Стимулировать мотивацию к бережливости, накоплению, полезным тратам.

Положить начало формированию финансово-экономического мышления.

Экономика для детей.

Как Миша стал бизнесменом.

Л.В. Кнышева

Стр. 10, 11

38 неделя

Задачи экономического содержания занимательного характера.

Задачник Мудрого филина

Содействовать формированию позитивной социализации и личностному развитию дошкольника.

Экономика для детей.

Как Миша стал бизнесменом.

Л.В. Кнышева

Стр. 12, 14

39 неделя

Задачи экономического содержания занимательного характера.

Задачник Мудрого филина

Побуждать к взаимопомощи и поддержке, желанию делиться и отдавать, в случае острой необходимости прийти на помощь ближнему.

Экономика для детей.

Как Миша стал бизнесменом.

Л.В. Кнышева

Стр. 16, 17, 19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ финансовой грамотности.

Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономич...

Перспективное планирование совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ финансовой грамотности

Можно ли рассказать дошкольникам о семейном бюджете, о товарах и услугах, о банке, кредите и бартере. Конечно можно! Ведь у воспитателя есть самый главный и очень действенный инструмент – игра. ...

Тематическое планирование совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ финансовой грамотности.

Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономич...

Календарно – тематическое планирование совместной деятельности по формированию основ финансовой грамотности с детьми старшего дошкольного возраста.

Календарно - тематическое планирование по формированию основ финансовой грамотности дошкольников включает комплексную работу по всем областям развития детей подготовительного к школе возраста...

Перспективное планирование совместной деятельности воспитателя и детей по развитию финансовой грамотности дошкольников средней группы

Перспективное планирование разработано на основе методитческого пособия Любимовой Л.В. Открытия Феечки Копеечки: образовательная программа развития финансовой грамотности дошкольников / Л.В. Люби...