презентация Средняя группа формирование познавательных действий детей старшего дошкольного возраста в исследовательской деятельности
методическая разработка (средняя группа)

Красикова Елена Александровна

Средняя группа формирование познавательных действий детей старшего дошкольного возраста в исследовательской деятельности

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему: Развитие познавательной активности дошкольников в процессе исследовательской деятельности Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №1» г.Щёкино 2022 Выполнила: Красикова Е.А.

Слайд 2

Требования ФГОС ДО к познавательно-исследовательской деятельности - развитие воображения и творческой активности формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира их свойствах и отношениях - развитие любознательности и познавательной мотивации - формирование познавательных действий в становлении сознания

Слайд 3

Актуальность темы Ребёнок рождается исследователем .Неутолимая жажда новых впечатлений ,любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать ,самостоятельно искать новые сведения о мире, рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе познавательно – исследовательской деятельности, ребёнок с одной стороны расширяет представление о мире, устанавливает причинно – следственные связи, позволяющие связать отдельные представления в целостную картину мира.

Слайд 4

-Продолжать воспитывать стремление сохранять и беречь природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении Цели познавательно-исследовательской деятельности: -Поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде удовлетворять детскую любознательность -Развивать у детей познавательные способности -Развивать мышление, речь в процессе познавательно –исследовательской деятельности

Слайд 5

Методы опытно-экспериментальной деятельности: наглядные (наблюдения, иллюстрации, презентации) словесные (беседы, чтение художественной литературы) практические (игры – эксперименты, дидактические игры) метод игрового обучения

Слайд 6

Задачи Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. Развивать умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно Формировать умение применять данные методы способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов Развивать желание пользоваться специальной терминологией в процессе совместной деятельности. Развивать способность выдвигать гипотезы и самостоятельно делать выводы.

Слайд 7

Структура экспериментирования Постановка проблемной ситуации. Целеполагание ( что нужно сделать) Выдвижение гипотезы(как с помощью чего это получится) Проверка предположения Формирование выводов

Слайд 8

Примерный алгоритм проведения занятия по опытно-экспериментальной деятельности 1. Предварительная работа (экскурсии, наблюдения, чтение, беседы) по изучению теории вопроса. 2. Определение типа вида и тематики занятия 3. Выбор цели задач работы с детьми (познавательные, развивающие, воспитательные. 4. Игровой тренинг внимания, восприятия, памяти, мышления. 5. Предварительная исследовательская работа с использованием оборудования и учебных пособий . 6. Выбор и подготовка пособий и оборудования с учётом возраста детей и изучаемой темы. 7. Обобщение результатов наблюдений.

Слайд 9

Одно из главных условий успешной организации познавательно-исследовательской деятельности создание предметно-развивающей среды

Слайд 10

НОД «Путешествие мыльного пузырика» младшая группа

Слайд 11

Эксперименты на определение свойств снега и льда.

Слайд 12

Эксперименты с магнитом

Слайд 13

Эксперименты по выращиванию овощей на участке детского сада

Слайд 14

Работа с родителями Ознакомление родителей с задачами опытно-экспериментальной деятельности Беседы Ознакомление родителей с экспериментальным уголком Наглядная информация Консультации Анкетирование Комплектование фонда справочных пособий и информационного материала для родителей

Слайд 15

Вывод: - детское экспериментирование дало детям реальные представления об окружающем объекте. - расширился кругозор - появились навыки планирования своей деятельности, умение делать выводы. - формируются качества личности: самостоятельность, инициативность, познавательная активность и целеустремлённость. - в процессе экспериментирования обогатилась память ребёнка, активизировались его мыслительные процессы. - экспериментирование вызвало у детей интерес к исследованию, стимулировало к получению новых знаний, дало реальные представления об изучаемом объекте. - повысился уровень компетентности родителей.

Слайд 16

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад общеразвивающего вида№1» Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через исследовательскую деятельность"

На этапе дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, формируются первоосновы его мышления, сознания, закладываютс...

Перспективный план работы с детьми на 2017- 2018г. по теме: «Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста через исследовательскую деятельность»

Перспективный план работы с детьми на 2017- 2018г. по теме: «Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста через исследовательскую деятельность»...

Перспективный план работы с родителями по теме: «Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста через исследовательскую деятельность»

Перспективный план работы с родителями по теме: «Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста через исследовательскую деятельность»...

Тезисы на тему "Самостоятельная исследовательская деятельность как средство формирования познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста"

Тезисы на тему "Самостоятельная исследовательская деятельность  как средство формирования познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста" для педагогов детского сада...

Статья "Самостоятельная исследовательская деятельность как средство формирования познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста"

Самостоятельная исследовательская деятельность как средство формирования познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста...