Сказочное путешествие
план-конспект занятия (средняя группа)

Николаева Екатерина Геннадьевна

Цель: Обобщить знания детей о писателе К.И.Чуковский, его произведениях.

Задачи:

Образовательные

 Формировать творческое мышление детей, связную речь

  1. Обогащать словарный запас детей
  2. Формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить правильно собирать изображение предмета из отдельных 6-ти частей.

Развивающие:

  1. Развивать умение отгадывать загадки, определять название сказок по прочитанному отрывку, по обложке, по иллюстрации.
  2. Развивать разговорную речь, активизировать в речи словарный запас детей.
  3. Формировать у детей интерес к книге, как к источнику знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnoe_puteshestvie.docx24.12 КБ

Предварительный просмотр:

Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детского сада № 77 Невского района Санкт-Петербурга

Досуг для детей средней группы

на тему: «Сказочное путешествие»

Подготовила старший воспитатель: Николаева Екатерина Геннадьевна

Цель: Обобщить знания детей о писателе К.И.Чуковский, его произведениях.

Задачи:

Образовательные

  1. Учить активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.
  2. Формировать творческое мышление детей, связную речь
  3. Обогащать словарный запас детей
  4. Формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить правильно собирать изображение предмета из отдельных 6-ти частей.

Развивающие:

  1. Развивать умение отгадывать загадки, определять название сказок по прочитанному отрывку, по обложке, по иллюстрации.
  2. Развивать разговорную речь, активизировать в речи словарный запас детей.
  3. Формировать у детей интерес к книге, как к источнику знаний.

Воспитательные:

  1. Воспитывать социально-коммуникативные навыки
  2. Воспитывать сопереживание героям сказки
  3. Воспитывать любовь к художественной литературе

Ход:

  1. Приветственный круг.

Ведущий:

Ребята, здравствуйте! Я пришла с вами поиграть. Вставайте в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты-мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Молодцы.

Мы с вами сейчас отправимся в путешествие по сказкам!! Хотите?

Дети: Дааа….

  1. Волшебное дерево

Ведущий:

Как у наших у ворот, чудо дерево растет,

 ни листочки на нем, ни цветочки на нем.

А всякие разные сюрпризы на нем.

Хотите, чтобы такое волшебное дерево было у нас?

Дети: Даа

Ведущий: Давайте глазки закроем и посчитаем до 10.

Дети:  1-2-3-4-5-6-7-8-9-10

(Заноситься дерево в центр круга)

Ведущий: Вот такое волшебное дерево. Что на нем?

Дети: Сказки.

Ведущий: Вы узнали эти сказки? Кто автор этих сказок?

Дети: К.И. Чуковский

Ведущий:

Ой!! Налетел сильный ветер и странички выпали из наших сказок.

Помогите, мне собрать листочки и предлагаю вернуть эти странички в сказки. Я буду читать, вы будете слушать и отгадывать из какой это сказки.

  1. Федорино горе
  2. Телефон
  3. Муха-цокатуха
  4. Айболит
  5. 5. Мойдодыр
  6. Краденное солнце
  7. Тараканище
  8.  Бармалей

Ведущий: Все! Теперь наше чудесное дерево довольное. Говорит спасибо ребята, вы помогли вернуть страницы в книги.

Ведущий: Ребята, а какие правила обращения с книгами вы знаете?

Дети:

1. не рвать 2. Не рисовать на книгах 3. НЕ бросать 4. НЕ пачкать, брать только чистыми руками. 5. Книга любит тишину!

  1. Загадки К.И Чуковского

Ведущий:  А теперь послушайте историю.

Очень давно, не далеко от города Москвы, жил седой старик, вот в этом доме, посмотрите на экран. Этот старик очень любил своих детей и внуков и сочинял для них сказки. Посмотрите на экран. Кто это?

Дети:  К.И. Чуковский

Ведущий: А он сочинял не только сказки. Он сочинял еще и загадки.

Ведущий:  Ой ой ой какая та птица все ближе и ближе к нам она мчится и что-то на крыльях птица несет.Что это? Письмо. Сейчас прочтем.

Ведущий читает письмо: Здравствуйте дорогие ребята, по сказкам какого писателя вы путешествуете?

Дети: Чуковского.

Ведущий: Корней Иванович был большой шутник, он очень любил шутить и загадывать загадки которые придумывал сам. Отгадки прячутся в конверте. Картинки были слишком большие и их пришлось разрезать

Ведущий: Дети давайте встанем по группам за столы и собрем картинки

Ведущий: А теперь ребята глядя на свои картинки отгадайте загадки.

1. Паровоз без колес, вот так чудо паровоз

    Не с ума ли он сошел , прямо по морю пошел. (Пароход)

2. Красные двери в пещере моей

    Белые звери сидят у зверей

    И мясо и хлеб, всю добычу свою

     Я с радость белым зверям отдаю. (Зубы и губы)

3. Была телега у меня, да только не было коня

    Но вдруг она заржала, заржала, побежала,

    Глядите побежала телега без коня. (грузовик)

4. Был белый дом чудесный дом

    И что то застучало в нем

    И он разбился и от туда

   Живое выбежала чудо

    Такое теплое, пушистое и золотое (Цыпленок)

5. Вот иголки и булавки, выползают из под лавки

    На меня они глядят молока они хотят (Ежик)

6.  Хожу, брожу не по лесам,

    А по усам, по волосам,

    И зубы у меня длинней,

   Чем у волоков и мышей (Расческа)

Ведущий:  Какие вы ребята молодец

  1. Бабочка из счетных палочек

Ведущий:  зачитывает отрывок из сказки «муха-цокотуха»

Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые —
В них застежки золотые.

Приходила к Мухе
Бабушка-пчела,
Мухе-Цокотухе
Меду принесла:

 Ведущий:  из какой сказки этот отрывок? И скажите, пожалуйста, а какой самый красивый персонаж в сказке «муха-цокотуха»?

Ведущий: Правильно. Бабочка.

‘Бабочка-красавица.
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощение?’

Ведущий: Ребята, а давайте сложим волшебную бабочку. (Рассматривают рисунок).    Скажите, что у бабочки есть?

Дети: Крылья, усики, туловище

Ведущий: Предлагаю каждому собрать волшебную бабочку из палочек. А потом придет волшебник взмахнет палочкой и ваши бабочки оживут.

  1. Заключительная часть

Ведущий:  Ребята, наше путешествие подошло к концу. Хочу услышать  какая у вас любимая сказка К.И. Чуковского?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказочное путешествие

Новогоднее представление"Сказочное путешествие" Сценарий новогоднего праздника длясреднего и старшего возраста...

Конспект занятия "Сказочное путешествие"

Представлен конспект занятия, направленного на развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста....

"Сказочное путешествие"

Занятие по развитию речи "Сказочное путешествие" , обучение старших дошкольников составлению рассказов по серии сюжетных картин...

Сказочное путешествие

Конспект интегрированного занятия (с использованием компьютерной игры).Цель: Закрепление умений и знаний детей, полученных при изучении разделов «Элементарные математические представления» программы Л...

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...