Открытое занятие во второй младшей группе "В гостях у сказки"
план-конспект занятия (младшая группа)

Открытое занятие "В гостях у сказки" посвящено знакомству воспитанников с русской народной сказкой "Колобок" в игровой форме. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx153.11 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                               Воспитатель: Алилуева Е.А.

                                     Конспект занятия по развитию речи

во второй младшей группе в гостях у сказки «Колобок»

Цели:

  • развивать у детей познавательные интересы, интеллектуальную активность и связную речь.

Задачи:
       а) научить восстанавливать последовательность героев сказки;

       б) вызвать у детей желание вспомнить сказку;

       в) развитие мелкой моторики, лепка (пальчиковые и дидактические игры);

       г) сенсорное воспитание.

Оборудование: кукольный театр, текст сказки, пластилин, досточки.

                                            Ход мероприятия:

Воспитатель обращается к детям: «Ребята, а вы любите сказки? Тогда отгадайте, из какой сказки этот герой?»:

                                         Он от бабушки ушел,

                                         Он от дедушки ушел,

                                         У него румяный бок,

                                         Это вкусный… (ответ детей: колобок!)

Воспитатель: «Сегодня мы отправимся в гости к сказке “Колобок”»

Дети сами обыгрывают сказку с помощью кукольного театра. Диалог бабушки и дедушки. Далее идет пальчиковая гимнастика (дети имитируют движения пальчиками):

                                     Мы по коробу скребем,

                                     По сусекам метем,

                                     Набрали муки пригоршни две

                                     И слепили колобка,

                                     А колобок полежал на окошке (дуем на колобка)

                                     И покатился по дорожке.

Воспитатель: «Ребята, отгадайте загадку, кого же встречает колобок?»

                                      Летом серый, зимой белый

                                      Он ушастый и несмелый

                                      Прыгает ловко, любит морковку.

                                                                                                      (ответ: заяц)

Далее идет диалог зайца и колобка.  Воспитатель вместе с детьми поет песенку колобка. Зайчику понравилась песенка колобка и колобок покатился дальше.

Воспитатель: «Ребята, отгадайте загадку, кого же дальше он встречает?»

                                       Кто в лесу холодном

                                       Бродит злой, голодный?

                                                                                          (ответ: волк)

Далее идет диалог волка и колобка.  Воспитатель: «Ребята, в лесу был сильный ветер, и волк с семьей остался без домика, давайте поможет волку построить дом!» Следует пальчиковая игра (дети выполняют движения по тексту):

                                       Пила, пила, пили быстрей

                                       Мы строим домик для зверей!

                                       Мы построим этот дом,

                                       Жить волчата будут в нем!

Воспитатель раздает разного цвета квадратики и треугольники, дети собирают домики по цвету. Волк остался доволен и не стал есть колобка. Колобок покатился дальше.

Воспитатель: «Ребята, отгадайте загадку, кого колобок встречает дальше?»

                                      Он зимой в берлоге спит,

                                      Потихонечку храпит,

                                      А проснётся, ну реветь,

                                      Как зовут его? — …
                                                                                          (ответ: медведь)

Далее идет диалог медведя и колобка.  Воспитатель: «Наш мишка расстроен, что мостик через речку сломался, давайте поможем мишке построить мостик». Ребята выкладывают геометрические фигуры в пустые окошки.

Катится колобок дальше. Идет диалог лисы и колобка. Воспитатель: «Ребята, вы же знаете, что лиса в сказке съела колобка, потому что колобок был непослушный, он убежал от бабушки и дедушки, а нашему колобку мы сейчас поможем». Идет дидактическая игра «Назови ласково»: не лиса, а… (дети продолжают: лисичка), у лисы не лапы, а… (дети продолжают: лапочки), не уши, а… (дети продолжают: ушки), не нос, а… (дети продолжают: носик), не хвост, а… (дети продолжают: хвостик). Воспитатель: «Ребята, а еще давайте лисе слепим угощенье — колобка». Дети садятся лепить каждый своего колобка.

                                                Приложение

C:\Users\User\Downloads\IMG-20220426-WA0003.jpg

C:\Users\User\Downloads\IMG-20220426-WA0002.jpg

C:\Users\User\Downloads\IMG-20220426-WA0001.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие для второй младшей группы "Зайчик в гостях у Птичек"

Открытое занятие прошло на ура! Практически в каждом задании участвовали родители. Использованы элементы логоритмики....

« В гости к бабушке Маланье». Открытое занятие во второй младшей группе.

« В гости к бабушке Маланье».Открытое занятие во второй младшей группе....

« В гости к бабушке Маланье». Открытое занятие во второй младшей группе.

« В гости к бабушке Маланье». Открытое занятие во второй младшей группе....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи с эелементами сказки - инсценировки "Любимые сказки"

Открытое занятие по развитию речи проводилось с детьми второй младшей группы. Тема занятия и выбор сказок для него полностью соответствует комплексно - тематическому планированию программы "От ро...

Открытое занятие во второй младшей группе №4 на тему: «В гости в сказку к Колобку»

Открытое занятие во второй младшей группе №4 на тему: «В гости в сказку к Колобку»...