Квест - игра "Путешествие в Страну Чувств"
план-конспект урока (средняя группа)

Евдокимова Елена Александровна

Формирование эмоциональных состояний и проявлений в контактах с окружающим миром.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждение
Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад "Золотой петушок"
в поселке Новотуринском «Лукоморье».





Квест – игра:  
«Путешествие в страну Чувств».








п. Новотуринский, 2021

Цель: формирование эмоциональных состояний и проявлений в контактах с окружающим миром.

Задачи:

1. Развивать эмпатию, желание и готовность помогать другим людям.        
2. Воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения.

Материалы: макет солнца, облака, конверт, письмо, массажный мяч, смайлики, поле игры твистер, аудиозапись.

Ход.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что мне сегодня принесли. Как вы думаете, что это такое?        

Дети: Конверт с письмом.                                                                        
-
Откроем конверт или не будем открывать?        Дети: Да.                                
-
Как вы думаете, от кого оно? Кто нарисован на конверте? Это же письмо от королевы, но не простой, а королевы Страны Чувств! И вот что она нам пишет.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам королева Страны Чувств. Правила я страной уже много лет и помогали мне верные друзья: Радость, Удовольствие, Удивление. И вот однажды Обида, Злость и Страх захватили власть в моей стране. Меня бросили в темницу, а моих друзей: Радость, Удовольствие, Удивление выгнали из государства. Ребята, помочь мне можете только вы. Если вы сможете их найти, то спасете меня. Королева Страны».

- Ребята, что же мы будем делать? Как нам поступить в этой ситуации? Будем помогать королеве? Чтобы нам оказаться в сказочной стране, повторяем за мной движения: «Повернись, повернись и на месте покружись» (Дети повторяют движения)                                                                                - Нам нужно выполнить задание, чтобы помочь Королеве. Ребята! Я предлагаю вам встать в круг, и мы начинаем с приветствия «Солнышко».                Цель: создание положительного настроя в группе; развивать умение использовать в общении друг с другом ласковые слова или действия.                         Дети встают в круг, взявшись за руки. Использование круга, как известно, является гарантией защищенности того, кто находится в нем. Доброжелательность и теплота круга определяют общую атмосферу жизни детей.                                                                                        Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним поздороваемся.

Ходит солнышко по кругу, дарит деточкам свой свет.                        
А со светом к нам приходит дружба – солнечный привет.        
Солнышко, солнышко, в небе свети!        
(дети тянутся руками верх, встают на ноги)        
Яркие лучики нам протяни.                        
(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)        
Ручки мы вложим        (разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)
В ладоши твои, нас покружи, оторвав от земли.        (Кружатся парами)
Вместе с тобой мы пойдем на лужок        (выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)                                
Там все мы встанем дружно в кружок        
(образовывают круг)        
С песнями водим мы хоровод.        
Солнышко с нами по кругу идет.        
(Идут по кругу)                
Хлопают радостно наши ладошки,                
(хлопают в ладоши)        
Быстро шагают резвые ножки.        (Идут быстрым шагом)        
Солнышко скрылось, ушло на покой        
(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)                
Мы же на место сядем с тобой.        (тихо, спокойно садятся на коврик).         - У кого в руках мячик, похожий на солнышко, тот назовёт своё имя ласково. Передаем друг другу по кругу.                                                                
-   Молодцы! Посмотрите, а кто оказался за солнышком? (смайлик с выражением радости). Мы нашли первого друга Королевы.
        
- Продолжаем поиски наших друзей. Ой, что это на картинке? Это облако! Оно состоит из капелек. И я предлагаю вам на время превратиться в капельки этого облака. Поиграем в игру «Капельки». Чем быстрее мы соединим капельки между собой, тем больше станет облако.                                                 Дети играют в игру «Капельки».                                                         Цель: тренировка внимания, контроль двигательной активности. Дети под музыку хаотично двигаются между собой. Когда музыка затихает, они слушают и считают количество хлопков: если воспитатель хлопнет 2 раза, то дети объединяются в пары, если много хлопков – обнимаются все вместе.                 -   Молодцы! Посмотрите, а кто спрятался за облаком? (смайлик с выражением удивления)                                                                                - Нам осталось совсем немного. Чтобы найти последнего друга Королевы, мы должны выполнить еще одно задание: «Узнай свое место».

(На столах лежат лица (смайлики) с разными эмоциональными выражениями. На полу лежит игровое поле, похожее на поле для игры в твистер, на нем наклеены лица с разными эмоциями. Детям нужно взять свою картинку, найти ее на поле, встать на нее).

- Мы справились с последним заданием! Нашли всех друзей Королевы! Мы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа эмоционального развития "Страна чувств"

в помощь педагогам - психологам доу...

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну чувств"

Данное занятие в комплексе с другими позволит сформировать у детей адекватные эмоциональные состояния, научить детей понимать свои чувства и чувства других детей.Все задания выполняются в игровой...

«Путешествие в страну чувств и эмоций».

«Путешествие в страну чувств и эмоций»....

.«Путешествие в страну чувств»

Конспект педагогического мероприятия по развитию змоционально - волевой сферы старших дошкольников...

Тренинг для детей старшей группы «Путешествие в Страну чувств».

Данный тренинг направлен на формирование адекватных эмоциональных состояний и проявлений в контактах с окружающим миром....

Квест- путешествие «По страничкам истории нашей страны»

Квест- путешествие «По страничкам истории нашей страны»в старшей группе №13 «Тюльпанчик»...

Конспект ООД по теме квест-игра «Путешествие в сказочную страну чувств» младший дошкольный возраст 4-5лет

Закрепить умение различать мимические особенности, характерные для эмоций....