Дидактическое пособие "Бизиборд"
тренажёр

Морозова Наталья Александровна

Дидактическое пособие "Бизиборд" презентация

Задачи: развивать мыслительные операции, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, формировать волевые умения.

Актуальность: Развитие новых тактильных ощущений, мыслительных процессов.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОСОБИЯ  БИЗИБОРД.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОСОБИЯ  БИЗИБОРД

Сентябрь

4 неделя «Урожай» (грибы и ягоды)

Цель: формирование основ экологической культуры и безопасного  поведения в природе.

Задачи:

продолжать расширять представления детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах нашего леса;

побуждать соблюдать элементарные правила поведения в природе;

прививать любовь и бережное отношение к природе родного края;

развивать зрительное восприятие предметных изображений.

Игровое занятие «В лес за грибами и за ягодами»

Октябрь

5 неделя «Краски осени» (деревья и кустарники)

Цель: формирование у детей интереса и любви к родной природе.

Задачи:

расширять знания детей об осенних явлениях природы, приметах

и месяцах осени;

развивать умение наблюдать явления природы и устанавливать

простейшие связи между ними;

воспитывать умение всматриваться, любоваться, радоваться красоте

осенней природы;

развивать зрительное восприятие сюжетных изображений.

Виртуальная экскурсия  «Золотая осень»

6 неделя «Народная культура и традиции»  (одежда и обувь)

Цель: формирование интереса к народному творчеству.

Задачи:

обогащать знания детей о народных традициях, их происхождении, продолжении традиций в наше время;

развивать потребность и желание детей в познании творчества

народной культуры;

воспитывать интерес к истории России; национальную гордость;

развивать зрительное восприятие предметных изображений.

Беседа «Народные традиции на Руси»

7 неделя  «Я - человек»

Цель: формирование представления у детей о себе как о члене коллектива.

Задачи:

-расширять представления детей об изменении позиции в связи с

взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь

старшим);

-углублять представления детей о себе в прошлом, настоящем, будущем;

-развивать положительную самооценку, уверенность в себе;

-воспитывать уважительное отношение к сверстникам;

-развивать зрительное внимание, наблюдательность.

Беседа «Мы такие разные!"

8 неделя  «Мой дом, мой город, моя страна»

Цель: формирование знаний о достопримечательностях родного города.

Задачи:

-расширять знания об улице, на которой живешь, знание домашнего

адреса;

-развивать умение целостно воспринимать картину и узнавать

основные объекты;

-воспитывать любовь к своей стране, к родному городу, бережное отношение к тому, что создано руками человека.

Беседа «История моего города»

Презентация «Мой город Курск»

Ноябрь

9 неделя « Азбука безопасности»

Цель: формирование основ безопасности.

Задачи:

-закреплять и расширять знания детей о правилах поведения в экстренных ситуациях

 (единый номер 112)

-формировать способность соблюдать элементарные правила поведения на улице и в транспорте;

-развивать слуховое и зрительное внимание.

Игровое занятие «Чтобы не было беды».

10 неделя «Животный мир»

Цель: формирование основ  экологической культуры.

Задачи:

-продолжать знакомить детей с дикими животными родного края, их

повадками и условиями жизни;

-формировать представления об охране животных человеком и государством;

-воспитывать любовь и бережное отношение к животным родного края;

-развивать зрительное восприятие предметных изображений.

Беседа «Животный мир »

Презентация «Животные нашего края».

11 неделя  «Кто как готовится к зиме»

Цель: формирование основ экологической культуры

Задачи:

-продолжать знакомить детей с особенностями жизни диких животных нашего края зимой;

-побуждать детей делать элементарные выводы о взаимосвязи

жизни животных со средой обитания;

-воспитывать заботливое отношение к жителям леса;

-развивать зрительное и слуховое внимание.

Беседа «Как дикие звери проводят зиму в лесу».

12 неделя  «Домашние животные»

Цель: формирование интереса к миру животных.

Задачи:

-продолжать расширять знания о характерных особенностях домашних

животных, о их пользе для человека;

-закрепить умение правильно называть животных и их детенышей;

-воспитывать заботливое отношение к домашним животным;

-развивать зрительное восприятие предметов окружающего мира.

Игровое занятие  «Экскурсия на ферму».

Декабрь

13 неделя «В гостях у сказки»

Цель: формирование основ  экологической культуры.

Задачи:

-приобщать детей к правилам безопасного поведения человека в окружающем мире природы;

-побуждать детей устанавливать причинно

-следственные связи взаимодействия человека с миром природы;

-воспитывать бережное отношение к природе;

-развивать слуховое внимание.

Игровое занятие  «Гуси -лебеди»

14 неделя  «Здравствуй, зимушка – зима»

Цель: формирование основ безопасности.

Задачи:

-расширять представления детей об особенностях деятельности людей

зимой в городе;

-уточнить и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге: умение различать проезжую часть, тротуар, «Зебра»;

-развивать слуховую память, зрительное и слуховое внимание.

Рассматривание иллюстраций «Зима. Опасности на дороге»

15 неделя  «Зимующие птицы»

Цель: формирование основ  экологической культуры.

Задачи:

-обогащать знания детей о зимующих птицах;

-закреплять умение узнавать и правильно называть зимующих птиц

нашего края по характерным особенностям и внешнему виду;

-формировать у детей элементарные представления о взаимосвязи в живой и неживой природе;

-воспитывать гуманное экологически целесообразное отношение к

зимующим птицам;

-развивать зрительное восприятие предметных изображений

Беседа «Трудно птицам зимовать –надо птицам

помогать».

Презентация« Птицы зимой»

16 неделя «Новогодний  калейдоскоп»

Цель: формирование основ праздничной культуры.

Задачи:

-продолжать знакомить с обычаями празднования Нового года в России и

в других странах;

-обогащать представление о празднике, его значении для людей;

-воспитывать дружеские отношения в детском коллективе;

-развивать слуховое восприятие через информацию воспитателя.

Беседа «Новый год у ворот».

Январь

17 неделя «Этикет»

Цель: формирование этических норм.

Задачи:

-продолжать развивать основные качества: подчиняться требованиям и

выполнять установленные нормы поведения;

-формировать умение вежливо общаться со взрослыми и сверстниками;

-воспитывать дружеские взаимоотношения;

-развивать слуховое внимание.

Игровое занятие« В гостях у профессора Этикета»

18 неделя «Наш быт» (посуда и мебель)

Цель: формирование представлений детей об особенностях предметов

материальной культуры

Задачи:

-продолжать расширять и закреплять знания о предметах быта (посуда,

мебель);

-упражнять в умении сравнивать и группировать предметы по одному из

признаков и функциональному назначению;

-воспитывать бережное отношение к тому, что сделано руками человека;

-развивать зрительное восприятие предметного окружения.

Игровое занятие «В гостях у бабушки Федоры»

19 неделя «Мир техники» (электроприборы)

Цель: формирование интереса к технике.

Задачи:

-обогащать знания детей о предметах, создающих комфорт в доме:

телевизор, холодильник;

-продолжать закреплять навыки безопасного пользования бытовыми

предметами;

-воспитывать интерес к домашнему хозяйству;

-развивать зрительное восприятие предметного окружения.

«Уют в нашем доме»

(Просмотр мультфильма «Смешарики» из серии «Опасные предметы»).

Февраль

20 неделя «Мир профессий»

Цель: формирование представлений о профессиях.

Задачи:

-обогащать представления о труде взрослых;

-познакомить с профессиями строителей: каменщик, маляр, штукатур;

-расширять представление о значимости труда строителей в жизни города и страны;

-воспитывать чувство благодарности к людям за их труд;

-развивать слуховое и зрительное внимание.

Беседа «Все работы хороши».

21 неделя  «Транспорт» (наземный и специальный)

Цель: формирование интереса к технике.

Задачи:

-продолжать закреплять способность различать и называть наземный и специальный транспорт: пассажирский, грузовой, «Скорая помощь». «Пожарная», «Полиция», умение объяснять их значение:

-совершенствовать умение соблюдать правила поведения на улице, правила дорожного движения;

-воспитывать осознанное отношение к своему здоровью;

-развивать зрительное внимание

Экскурсия «Машины на нашей улице»

22 неделя  «Наши защитники» (военная техника)

Цель: формирование патриотических чувств.

Задачи:

-обогащать представления о Российской армии, о разных военных

профессиях и родах войск;

-обогащать знания детей о людях, прославивших нашу страну в годы

войны;

-воспитывать уважение к людям военных профессий и ветеранам

войны;

-развивать слуховое и зрительное внимание.

Эвристическая беседа «Наши защитники»

23 неделя  «Быть здоровыми хотим»

Цель: формирование ценностного отношения к здоровью .

Задачи:

-развивать у детей мотивацию к сбережению своего здоровья;

-обогащать и углублять представления детей о поддержании, укреплении и сохранении здоровья ;

-воспитывать интерес к спорту;

-развивать слуховое и зрительное внимание, память.

Игровое занятие «Я -здоровье сберегу».

Март

24 неделя «Международный женский день» (цветы)

Цель: формирование ценностных представлений о семье.

Задачи:

-обогащать представление о родственных отношениях;

-побуждать детей называть имена и отчества родителей, место работы, их профессии;

-формировать представление о важности труда мам для семьи;

-воспитывать чувство любви, уважения и заботы о женщинах;

-развивать слуховое внимание.

Беседа «О мамах родных и очень важных».

25 неделя «Весна шагает по планете»

Цель: формирование интереса к миру природы.

Задачи:

-продолжать расширять знания детей о сезонных изменениях в природе,

связи между явлениями в живой и неживой природе;

-развивать наблюдательность, любознательность;

-воспитывать любовь к природе своего края;

-развивать зрительное восприятие сюжетных изображений.

Виртуальная экскурсия «Разведчики весенних примет»

26 неделя «Голубые глаза планеты» (рыбы пресноводные и морские)

Цель: формирование интереса к природе родного края.

Задачи:

-обогащать знания детей о значимости воды в жизни человека и природы;

-воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к воде,

-развивать зрительное внимание.

27 неделя «Город мастеров»

Цель: формирование интереса к народному творчеству.

Задачи:

-продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями;

-расширять представления об искусстве мастеров;

-воспитывать чувство гордости за свою Родину, за свой край;

-развивать зрительное восприятие предметных изображений.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическое пособие Бизиборд Морозова Наталья Александровна Воспитатель МБДОУ №126 « »

Слайд 2

ЗАДАЧИ

Слайд 3

Актуальность Развитие новых тактильных ощущений Мыслительных процессов

Слайд 4

«Что я слышу — забываю. Что я вижу — я помню. Что я делаю — я понимаю». Конфуций.

Слайд 5

ЦЕЛЬ

Слайд 6

Пора спать Моем, моем трубочиста

Слайд 7

Время утренней гимнастики Позвоним 01 Что-то спрятано !

Слайд 8

Я открыл!УРА! Тук- тук Получилось!

Слайд 10

ФОРМЫ РАБОТЫ с бизибордом Театрализованные игры Утренние гимнастики Самостоятельная деятельность Коммуникативные игры, Игры-импровизации Совместная деятельность взрослых и детей Дидактические игры

Слайд 11

РАЗВИТИЕ РЕЧИ РАЗВИТИЕ ЧУВСТВ РЕБЁНКА ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ, МЫШЛЕНИЯ Развитие мелкой моторики рук

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...