проект "Морские обитатели"
методическая разработка

для детей разновозрастной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_morskie_obitateli.docx24.68 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей старшего дошкольного возраста

по теме « Морские обитатели»

Тип проекта: информационно-творческий

Участники: воспитанники, родители, воспитатели.

Срок реализации проекта: 2 недели

Игровая мотивация: «Путешествие в подводный мир»

Актуальность

На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте. Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы детей познакомить с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов. Участие детей в проекте «Обитатели моря» позволит максимально обогатить знания и представления о жизни рыб и обитателей моря и океана, развить творческие способности детей,

Цель проекта: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации информационно-творческого проекта «Морские обитатели».

Задачи:

образовательные

формирование у детей понятия «морские животные», «рыбы», «моллюски»;

формирование представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает); способах маскировки, об уникальности каждого вида;

дать представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

формирование первоначальных навыков экологически грамотного поведения в природе;

формирование умения составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы.

развивающие

развитие логического мышления, умения на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения;

развитие эстетического восприятие окружающего мира;

развитие познавательного интереса, творческих способностей;

воспитательные

воспитывать бережное отношение к природе.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный

- постановка проблемы;

- разработка плана проекта;

- создание соответствующей развивающей среды в группе;

- сбор и накопление материала по проблеме;

- информирование и ознакомление родителей с темой проекта.

2. Основной

- привлечение детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного перспективного плана;

- создание взаимодействия взрослых и детей к результату.

3. Практико-аналитический

- изучение мнения всех участников проекта о работе по реализации проекта;

- организация и проведения «Викторины»

- составление сборника детских иллюстраций и рассказов « Морские обитатели»

- коллективная работа панно «На дне морском»

4. Продуктивный

-Викторина «Чудеса подводного мира»

-Презентация сборника детских иллюстраций и рассказов « Морские обитатели»

-Презентация коллективного панно «На дне морском»

Предварительная работа:

• поисковая работа по подбору иллюстративного материала, по теме «Морские обитатели»;

• знакомство с литературными произведениями: Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен«Русалочка»;Татьяна Домаренок «Морские спасатели»; Надежда Шемякина «Сказка про Кита», чтение стихов Инны Сударевой «На дне морском»

• разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины».

• рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море», А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе», А. Боголюбов «Парусник в море».

• прослушивание песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»; Дебюсси К. «Море», эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем»; Равель М. «Игра воды»;

• просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке»,«Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва».

Сотрудничество с родителями: Изготовление сборника детских рассказов «Морские обитатели». (Родители записывают придуманный детьми рассказ, рисуют вместе с детьми морское животное).

Модель трёх вопросов

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Что сделаем, чтобы узнать?

  • Море – это вода (Влад)
  • Море шумит (Настя)
  • В море живут рыбы всякие и морские черепахи (Ярик)
  • Там плавают акулы страшные (Катя)

  • Почему рыба меч так называется? (Даня)
  • Какие бывают черепахи? (Юля)
  • Как киты разговаривают. Понимают друг друга? (Злата)
  • Что такое морская капуста? (Настя)
  • Почему скат бьёт током? (Влад)
  • Как дельфины научились свистеть? Зачем они свистят? (Саша)
  • Как живет рыба – клоун? (Влада)
  • Для чего рыбы маскируются? (Лиза)
  • Кто сильнее кит или акула? (Ярослав)

  • Спросить у родителей. (Влада)
  • У логопеда спросить. (Богдан)
  • У друзей посмотреть фильм или мультик. (Даня)
  • В энциклопедии я видел картинки. (Саша)
  • Посмотреть передачу про море. (Гриша)
  • В дельфинарии, на море можно все увидеть) Настя.
  • На компьютере посмотреть) Ярик.

Инициатива детей в реализации проекта

Центр грамоты

  • Я хочу написать морские слова. (Даша)
  • Отгадаю все загадки. (Вадим)
  • Можно выучить стихи и рассказать дома.(Даня)
  • Я хочу, чтобы прочитали книги о море, о морских чудищах всяких. (Слава)
  • Заучивание считалки «Ветер за море летал…»
  • Чтение и пересказ С Сахаров «Кит».

Игры «Наполни аквариум», «Какой? Какая? Какие?», «Скажи наоборот», «о ком расскажу?».

Центр музыки и театра

  • Выучим стихи и расскажем в младшей группе. (Егор)
  • Я буду под музыку показывать морских животных, а все отгадывать. (Даня )
  • «Звуки моря» прослушивание

Центр движения

  • Поиграем в игру «Морская фигура» (Варя)
  • Я буду лазать по подвесной лестнице, как моряки. (Саша)
  • Я буду с Егором играть в игру «Рыбалка» (Катя)
  • Упражнение на координацию движений «Море».
  • Физкультминутка «К морю быстро мы спустились»,
  • Пальчиковая игра «побежали крабы», «собери ракушки».

Центр игры

  • Будем играть в моряков. (Злата)
  • А девочки пусть готовят рыбу. (Слава)
  • Я буду сначала ловить рыбу. (Настя)
  • Можно наблюдать под водой за рыбами, водорослями. Я надену акваланг и опущусь на дно. (Саша)

Центр искусства

  • Нарисую дельфина. (Даня)
  • А я нарисую русалку. (Даша)
  • Я хочу из пластилина лепит морских обитателей. (Слава)
  • Можно я буду обводить рыбок и раскрашивать их. (Катя)
  • Коллективная аппликация «Морские обитатели».
  • Выкладывание из камушков и ракушек «Морская картинка».
  • Изготовление сухого аквариума.

Центр конструирования

  • Сделаем лодочки и кораблики из бумаги. (Катя)
  • Построим пристань из кубиков для кораблей. (Витя)
  • А из пластиковых бутылок сделаем акваланги. (Саша)
  • Конструирование макетов «Аквариум», «Арктика и Антарктика»

Центр математики

  • Сосчитаем морских обитателей. (Сережа)
  • Сделаем счетную линейку и будем считать. (Даша)
  • Придумаем и решим морские задачи. (Злата)
  • Посчитаю ракушки. (Вадим)
  • Я сделаю штриховки. (Слава)
  • Измерять, взвешивать рыбу. (Егор)
  • Игры «Что изменилось?», «найди отличия», «Составь целое из частей», «Ходилки»,   «Составь картинку из геометрических фигур».

Ожидаемый результат:

В результате реализации проекта воспитанники владеют понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»; имеют простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает). Знают о способах маскировки, об уникальности каждого вида, о взаимосвязи с другими обитателями. Имеют представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды. У детей сформированы первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи во второй младшей группе "Обитатели леса"

Данное занятие закрепляет и уточняет представление детей о диких животных, об их образе жизни, имеет коррекционно-развивающую направленность: способствует развитию речевого дыхания, органов артикуляци...

Занятие «ОБИТАТЕЛИ ЖИВОГО УГОЛКА» с использованием технологии Савенкова А.И. «Учебные исследования в детском саду».

Пример практического использования технологии Савенкова А.И. "УЧЕБНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ" на занятиях по ознакомлению с окружающим и экологией с детьми старшего возраста....

Презентация "Обитатели Балтийского моря"

Эта презентация знакомит с обитателями  Балтийского моря...

Конспект углубленно-познавательного занятия. Тема: «Знакомство с обитателями моря» (старшая группа)

Программное содержание:Расширить преставление детей о некоторых приспособлениях рыб к среде обитания (дышат с помощью жабр, есть плавники, тело обтекаемой формы, покрыто чешуёй, у многих рыб маскирово...

Конспект игры-занятия по развитию связной речи детей средней группы «Лесные обитатели»

В данном занятии дети учатся составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу. Закрепляют знания об обитателях леса и их жилищах....

Практический материал к лексической теме "Водные обитатели"

Материал предназначен для воспитателей, логопедов, родителей дошкольников. содержит картотеку пальчиковых игр по теме, загадки, речевые упражнения, упражнения на развитие "ручной умелости": штриховка,...