Итоговое занятие в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Дьякова Татьяна Станиславовна

Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Обобщение и систематизация знаний и умений детей об окружающем мире.

Задачи:

Обучающие:

-закрепить представления о Родине; закрепить знания о животных и растениях; закрепить знания о свойствах предметов (стекло, пластмасса, дерево, металл); закрепить знания о профессиях; закрепить умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи между природными явлениями.

Развивающие:

- развивать внимание, память, воображение, связную речь, умение рассуждать;

- развивать творчество, фантазию, желание включиться в игру.

Воспитывающие:

-воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к окружающему миру.

- воспитывать самостоятельность, целеустремленность, организованность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее;

Словарная работа: материк, океан

Предварительная работа: НООД. Беседы и чтение книг. Индивидуальные занятия. Дидактические игры. Разучивание физкультминутки.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы и ответы, анализ занятия

Наглядные: использование наглядного материала

Практические: самостоятельное выполнение детьми работы, физкультминутка.

Приемы: проблемно-мотивационный сюрпризный момент

Оборудование: музыкальный центр, телевизор, глобус, письмо, карточки с заданиями.

Ход НООД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг.

(Дети здороваются и встают в круг).

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг другу улыбнемся

Воспитатель: Ребята присаживаемся за столы, сели прямо, ноги поставили ровно.

Ребята отгадайте загадку:

Разноцветным коромыслом

В небе голубом повисла,

Семицветная дуга,

Несомненно, …радуга

(На экране изображение радуги).

Воспитатель: Вот она, смотрите! Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу?

Дети: Да

(Радуга гаснет.)

Воспитатель: Ой, что- то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе.

Воспитатель: Ой, ребята смотрите, письмо. Давайте прочитаем. Баба яга опять решила нам напакостить , она не хочет, чтобы мы переходили в подготовительную группу. Если мы выполним её задания в определённой последовательности, то радуга восстановится правильно. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги?

Дети: да!

Воспитатель: Сколько цветов у радуги?

Дети: У радуги семь цветов.

Воспитатель : А назовите эти цвета?

Дети: Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

Воспитатель: Смотрите, в письмо вложены карточки с заданиями, на что они похожи?

Дети: Они похожи на радугу

Воспитатель: Ну, что, читаем первое задание, какого цвета должна быть первая карточка?

Дети: Первая карточка должна быть красного цвета

Задание первое: Игра «Назови время года по приметам»

Воспитатель: Оттепель, капель, проталинки, мать - и - мачеха, лужи, верба.

Дети: Время года - весна

Воспитатель: Солнце ярко светит, цветы, можно купаться.

Дети: Время года -лето

Воспитатель: Идет дождь, дует ветер, поспели овощи, опадают листья. Дети: Время года -осень

Воспитатель: Снегирь, снегопад, сугробы, лыжи, санки.

Дети: Время года -зима

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Сейчас весна.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: Ребята, а второе задание на карточке какого цвета?

Дети: Оранжевого цвета

Задание второе

По набору слов дети должны определить профессию человека.

Воспитатель: Каска, шланг, вода…

Дети: Пожарный.

Воспитатель: Сцена, роль, грим…

Дети: Артист

Воспитатель: Весы, прилавок, товар.

Дети: Продавец

Воспитатель: Ножницы, ткань, швейная машина…

Дети: Портной

Воспитатель: Руль, колеса, дорога…

Дети: Водитель

Воспитатель: Болезнь, таблетки, белый халат…

Дети: Врач

Воспитатель: Ножницы, фен, модная прическа…

Дети: Парикмахер

Воспитатель: Небо, самолет, аэродром.

Дети: Летчик

Воспитатель: Корабль, тельняшка, море

Дети: Моряк

Воспитатель: Доска, мел, учебник…

Дети: Учитель

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Ребята, а третье задание на карточке какого цвета?

Дети: Желтого цвета

Задание третье

«Временные отрезки»

Воспитатель: Сколько месяцев в году?

Дети: В году 12месяцев

Воспитатель: Назовите времена года.

Дети: Зима, весна, осень, лето

Воспитатель: Сколько месяцев в каждом времени года?

Дети: В каждом времени года 3 месяца

Воспитатель: Назовите части суток.

Дети: Утро, день, вечер, ночь

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Что-то я устала… (Физкультминутка)

Воспитатель: Ребята, а четвертое задание на карточке какого цвета?

Дети: Зеленого цвета

Задание четвертое

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Это глобус.

Воспитатель: Что это такое глобус?

Дети: Модель нашей земли.

Воспитатель: Если внимательно посмотреть на глобус, что вы можете сказать о нашей планете?

Дети: Земля круглая, много воды- это синий цвет, есть суша – зеленый, желтый, коричневый цвета.

Воспитатель: Как называется наша страна?

Дети: Наша страна -Россия

Воспитатель: Как называется столица нашей страны?

Дети: Столица нашей Родины- Москва

Воспитатель: Назовите цвета флага?

Дети: Белый, синий, красный

Воспитатель: Как называется наша край?

Дети: Наш край -Камчатский

Воспитатель: Как называется город в котором мы живем?

Дети: Город в котором мы живем –Петропавловск-Камчатский

Воспитатель: Правильно, ребята.

Воспитатель: Ребята, а пятое задание на карточке какого цвета?

Дети: Голубого цвета

Задание пятое

Воспитатель: Сейчас вы должны постараться вспомнить все, что вы знаете о различных материалах. Итак, начинаем.

«Четвертый лишний».

( На доске картинки с изображениями предметов)

Простыня, кровать, платье, косынка.

Стакан, лампочка, ложка, окно.

Гвоздь, вилка, карандаш, кастрюля.

Шина, ластик, воздушный шарик, стул.

Воспитатель: Ребята, а шестое задание на карточке какого цвета?

Дети: Синего цвета

Задание шестое.

Воспитатель: Какие бывают животные?

Дети: Животные бывают дикие и домашние.

Воспитатель: Где зимуют домашние животные?

Дети: Домашние животные зимуют дома, в сарае.

Воспитатель: Где зимуют дикие животные?

Дети: Дикие животные зимуют в берлогах, в норах.

Воспитатель: Назовите пресмыкающихся животных.

Дети: Ящерица, змея , черепаха

Воспитатель: Назовите насекомых.

Дети: Бабочка, муха , комар, пчела

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Ребята, а седьмое задание на карточке какого цвета?

Дети : Фиолетового цвета

Задание седьмое

Воспитатель: Назовите части дерева.

Дети: Корни, ствол, ветки , листья.

Воспитатель: Назовите одним словом капусту, огурец и морковь

Дети :Овощи

Воспитатель: Назовите одним словом грушу, яблоко и апельсин.

Дети: Фрукты.

Воспитатель: Назовите съедобные грибы.

Дети: Маслята, опята, белый гриб, лисички.

Воспитатель: Назовите несъедобные грибы

Дети: Мухомор, поганка

Воспитатель: Ребята посмотрите, мы с вами вернули радугу! Это значит, что мы с вами перейдем в подготовительную группу!

Воспитатель: Ребята , что вам большего всего понравилось?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Какое задание вам показалось сложным?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Давайте скажем до свидания нашим гостям.

Дети: До свидания.

Использованная литература

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2019.

2. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ: практ. пособие/И.Е. Аверина. – М.: АЙРИС-ПРЕСС, 2007

3. Петрова В. И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду.-М.: Мозаика-Синтез,2006-2010.

4. О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением: старшая группа (5-6 лет) Мозаика-Синтез; Москва. 2018

5. О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду: старшая группа (5-6 лет) Мозаика-Синтез; Москва. 2017

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Обобщение и систематизация знаний и умений детей об окружающем мире.

Задачи:

Обучающие:

-закрепить представления о Родине; закрепить знания о животных и растениях; закрепить знания о свойствах предметов (стекло, пластмасса, дерево, металл); закрепить знания о профессиях; закрепить умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи между природными явлениями.

Развивающие:

- развивать внимание, память, воображение, связную речь, умение рассуждать;

- развивать творчество, фантазию, желание включиться в игру.

Воспитывающие:

-воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к окружающему миру.

- воспитывать самостоятельность, целеустремленность, организованность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее;

Словарная работа: материк, океан

Предварительная работа: НООД. Беседы и чтение книг. Индивидуальные занятия. Дидактические игры. Разучивание физкультминутки.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы и ответы, анализ занятия

Наглядные: использование наглядного материала

Практические: самостоятельное выполнение детьми работы, физкультминутка.

Приемы: проблемно-мотивационный сюрпризный момент

Оборудование: музыкальный центр, телевизор, глобус, письмо, карточки с заданиями.

Ход НООД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг.

(Дети здороваются и встают в круг).

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг другу улыбнемся

Воспитатель: Ребята присаживаемся за столы, сели прямо, ноги поставили ровно.

Ребята отгадайте загадку:

Разноцветным коромыслом

В небе голубом повисла,

Семицветная дуга,

Несомненно, …радуга

(На экране изображение радуги).

Воспитатель: Вот она, смотрите! Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу?

Дети: Да

(Радуга гаснет.)

Воспитатель: Ой, что- то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе.

Воспитатель: Ой, ребята смотрите, письмо. Давайте прочитаем. Баба яга опять решила нам напакостить , она не хочет, чтобы мы переходили в подготовительную группу. Если мы выполним её задания в определённой последовательности, то радуга восстановится правильно. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги?

Дети: да!

Воспитатель: Сколько цветов у радуги?

Дети: У радуги семь цветов.

Воспитатель : А назовите эти цвета?

Дети: Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

Воспитатель: Смотрите, в письмо вложены карточки с заданиями, на что они похожи?

Дети: Они похожи на радугу

Воспитатель: Ну, что, читаем первое задание, какого цвета должна быть первая карточка?

Дети: Первая карточка должна быть красного цвета

Задание первое: Игра «Назови время года по приметам»

Воспитатель: Оттепель, капель, проталинки, мать - и - мачеха, лужи, верба.

Дети: Время года - весна

Воспитатель: Солнце ярко светит, цветы, можно купаться.

Дети: Время года -лето

Воспитатель: Идет дождь, дует ветер, поспели овощи, опадают листья. Дети: Время года -осень

Воспитатель: Снегирь, снегопад, сугробы, лыжи, санки.

Дети: Время года -зима

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Сейчас весна.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: Ребята, а второе задание на карточке какого цвета?

Дети: Оранжевого цвета

Задание второе

По набору слов дети должны определить профессию человека.

Воспитатель: Каска, шланг, вода…

Дети: Пожарный.

Воспитатель: Сцена, роль, грим…

Дети: Артист

Воспитатель: Весы, прилавок, товар.

Дети: Продавец

Воспитатель: Ножницы, ткань, швейная машина…

Дети: Портной

Воспитатель: Руль, колеса, дорога…

Дети: Водитель

Воспитатель: Болезнь, таблетки, белый халат…

Дети: Врач

Воспитатель: Ножницы, фен, модная прическа…

Дети: Парикмахер

Воспитатель: Небо, самолет, аэродром.

Дети: Летчик

Воспитатель: Корабль, тельняшка, море

Дети: Моряк

Воспитатель: Доска, мел, учебник…

Дети: Учитель

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Ребята, а третье задание на карточке какого цвета?

Дети: Желтого цвета

Задание третье

«Временные отрезки»

Воспитатель: Сколько месяцев в году?

Дети: В году 12месяцев

Воспитатель: Назовите времена года.

Дети: Зима, весна, осень, лето

Воспитатель: Сколько месяцев в каждом времени года?

Дети: В каждом времени года 3 месяца

Воспитатель: Назовите части суток.

Дети: Утро, день, вечер, ночь

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Что-то я устала… (Физкультминутка)

Воспитатель: Ребята, а четвертое задание на карточке какого цвета?

Дети: Зеленого цвета

Задание четвертое

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Это глобус.

Воспитатель: Что это такое глобус?

Дети: Модель нашей земли.

Воспитатель: Если внимательно посмотреть на глобус, что вы можете сказать о нашей планете?

Дети: Земля круглая, много воды- это синий цвет, есть суша – зеленый, желтый, коричневый цвета.

Воспитатель: Как называется наша страна?

Дети: Наша страна -Россия

Воспитатель: Как называется столица нашей страны?

Дети: Столица нашей Родины- Москва

Воспитатель: Назовите цвета флага?

Дети: Белый, синий, красный

Воспитатель: Как называется наша край?

Дети: Наш край -Камчатский

Воспитатель: Как называется город в котором мы живем?

Дети: Город в котором мы живем –Петропавловск-Камчатский

Воспитатель: Правильно, ребята.

Воспитатель: Ребята, а пятое задание на карточке какого цвета?

Дети: Голубого цвета

Задание пятое

Воспитатель: Сейчас вы должны постараться вспомнить все, что вы знаете о различных материалах. Итак, начинаем.

«Четвертый лишний».

( На доске картинки с изображениями предметов)

Простыня, кровать, платье, косынка.

Стакан, лампочка, ложка, окно.

Гвоздь, вилка, карандаш, кастрюля.

Шина, ластик, воздушный шарик, стул.

Воспитатель: Ребята, а шестое задание на карточке какого цвета?

Дети: Синего цвета

Задание шестое.

Воспитатель: Какие бывают животные?

Дети: Животные бывают дикие и домашние.

Воспитатель: Где зимуют домашние животные?

Дети: Домашние животные зимуют дома, в сарае.

Воспитатель: Где зимуют дикие животные?

Дети: Дикие животные зимуют в берлогах, в норах.

Воспитатель: Назовите пресмыкающихся животных.

Дети: Ящерица, змея , черепаха

Воспитатель: Назовите насекомых.

Дети: Бабочка, муха , комар, пчела

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Ребята, а седьмое задание на карточке какого цвета?

Дети : Фиолетового цвета

Задание седьмое

Воспитатель: Назовите части дерева.

Дети: Корни, ствол, ветки , листья.

Воспитатель: Назовите одним словом капусту, огурец и морковь

Дети :Овощи

Воспитатель: Назовите одним словом грушу, яблоко и апельсин.

Дети: Фрукты.

Воспитатель: Назовите съедобные грибы.

Дети: Маслята, опята, белый гриб, лисички.

Воспитатель: Назовите несъедобные грибы

Дети: Мухомор, поганка

Воспитатель: Ребята посмотрите, мы с вами вернули радугу! Это значит, что мы с вами перейдем в подготовительную группу!

Воспитатель: Ребята , что вам большего всего понравилось?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Какое задание вам показалось сложным?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Давайте скажем до свидания нашим гостям.

Дети: До свидания.

Использованная литература

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2019.

2. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ: практ. пособие/И.Е. Аверина. – М.: АЙРИС-ПРЕСС, 2007

3. Петрова В. И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду.-М.: Мозаика-Синтез,2006-2010.

4. О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением: старшая группа (5-6 лет) Мозаика-Синтез; Москва. 2018

5. О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду: старшая группа (5-6 лет) Мозаика-Синтез; Москва. 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи "Маша идет в щколу"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида приоритетным осуществлением интеллектуально...

Конспект итогового занятия в старшей группе

Итоговое занятие в старшей группеЗадачи·        Закрепить время года, весенние месяцы, название перелетных птиц.·        Сов...

Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.

Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...

Конспект итогового занятия в старшей группе "По дорожкам радуги в подготовительную группу"

Цель:обобщениезнаний детей через организацию различных видов деятельности...

Итоговое занятие в старшей группе детского сада. Тема занятия: «Приключения Капитошки и его друзей»

Программное содержание:Цель: Выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.Задачи: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать...

Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:

Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:Образовательные задачи:1. закрепить знания детей о наше...

Итоговое занятие в старшей группе по ООД ФЭМП « Путешествие по дороге в подготовительную группу».

Итоговое занятие по ФЭМП для определения полученных детьми знаний -за год....