Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в 1 младшей группе. Блок: «Весна»
учебно-методический материал (младшая группа)

Калиниченко Ольга Викторовна

Цель: Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.

 

● Животные весной

● Птицы весной

● Растения весной

● Неживая природа

 

Итоговое мероприятие: Развлечение «Музыкальные игрушки»; Выставка рисунков на тему: «Весна. Весна на улице».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aprel_2_nedelya.docx69.02 КБ

Предварительный просмотр:

Дни неде-ли

Вид детской

деятельности

в режиме дня

Формы организации

деятельности

Краткое содержание

(задачи)

Организация предметно- развивающей среды

Взаимо-действие с родителями

1. Утро: Совместная деятельность взрослых и детей

Понедельник 11.04

Познавательно-

исследовательская

д-ть (П. р)

Коммуникативная

д-ть (Р. р)

Коммуникативная

д-ть (Р. р)

Познавательно-

исследовательская

д-ть (П. р)

С подгруппой детей.

Д/игра: (цвет) «Найди такой же кубик»

С подгруппой детей. Ситуация общения

«Игрушку бросили и она сломалась»

С подгруппой детей.

Словесная игра:   «Что лишнее?».

Д/игра: «Найди такой же…»

Развивать у детей зрительную ориентировку.

Уточнить представления о том, для чего нужны игрушки, как с ними нужно играть.

Учить детей обобщать, выделять народные игрушки из группы, находить лишнюю игрушку. Развивать внимание, мышление.

Упражнять в установлении сходства и различия между предметами.

Кубики

Иллюстрации

Иллюстрации

игрушки

Игра

Материал в уголок для родителей:

«Развитие речи детей младшего возраста»

 

2. Утро: Предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Познавательно-

исследовательская

д-ть (П. р)

Фронтально

Игры со сборно-разборными игрушками (пирамидки, матрёшки, вкладыши, крупные пазлы)

Развивать мелкую моторику рук.

3. Непосредственно образовательная деятельность

8.50 9.00 

9.15 9.25

15.2015.30

Познавательно-

исследовательская

д-ть (П. р)

Познавательно-

исследовательская и продуктивная (конструктивная)

д-ть (П. р)

Музыкально-

художественная д-ть

(Х-э. р).

Фронтально.

Рассказ воспитателя.

«Весна. Деревья весной»

Рассматривание иллюстраций.

По подгруппам. Конструирование

«Мост для …..».

Фронтально. Восприятие музыки.

По плану музыкального руководителя.

Формирование первоначальных представлений о весне. Расширять знания о деревьях весной. Активизировать слова ствол, ветки, почки, листья. Закреплять основные цвета.

Развивать умение строить по образцу из кубиков; выделять величину предметов, соотносить предметы по величине.

Развивать музыкальные способности.

Презентация

Иллюстрации

Деревянные кубики

4. Прогулка № 3

5. Вечер: Совместная деятельность взрослых и детей

Коммуникативная

д-ть (Р. р)

Коммуникативная

д-ть. (Р. р)

Двигательная деятельность  (Ф. р.)

С подгруппой детей – рассматривание иллюстраций, картин:

«Весна на улице».

С подгруппой детей  выучить стихотворение:

У задумчивой березки

На ветвях висят сережки

Ты березка не грусти

Почки в листья распусти

С подгруппой детей

Д/игра: «Кто спрятался?»

Развивать умения рассматривать иллюстрации,  активизировать  речь детей.

Вызвать эмоциональный отклик на стихотворение, желание подговаривать слова вместе  с воспитателем.

Закрепить знания детей о лесных жителях. Развивать память, мышление, внимание.

Иллюстрации

Иллюстрации

6. Вечер: Предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Игровая д-ть

(С-к. р)

Продуктивная д-ть (Х-э. р)

С подгруппой детей

Сюжетная игра:

«Готовим обед для кукол» 

 

С подгруппой детей   конструирование «Дорога  для машин»

Продолжать развивать интерес к играм со строительным материалом. Учить подбирать игрушки и атрибуты для игры. Учить объединяться по двое-трое для самостоятельных игр.

Учить строить из кубиков и кирпичиков дороги по образцу из кубиков.

Атрибуты

к игре.

Кубики

Дни неде-ли

Вид детской

деятельности

в режиме дня

Формы организации

деятельности

Краткое содержание

(задачи)

Организация предметно- развивающей среды

Взаимо-действие с родите-лями

1. Утро: Совместная деятельность взрослых и детей

Вторник  12.04

Коммуникативная

д-ть  (Р. р. С-к р.)

Познавательно – исследовательская

(П, С- к. р.)

Коммуникативная

д-ть  (Р. р)

С подгруппой детей беседа:

«В гостях у медвежонка»

С малой группой (ФЭМП)

Д/игра: «Геометрическое лото».

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики.

Д/игра: «Выложи солнышко» (из палочек)

Учить рассматривать картины, обогащать словарь, развивать речь; описывать внешний вид.

Учить различать, группировать предметы по форме. Вставлять предметы данной формы в соответствующие для них отверстия, закрепить умение группировать предметы по форме, способствовать закреплению  представления об эталонах   формы.

Учить детей выкладывать солнышко по образцу, развивать мелкую моторику рук, внимание.

Иллюстрации

Игрушки

Палочки

Индивидуальные беседы на темы:

«Я сам(а)» - «Кризис 3-х лет»

2. Утро: Предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Познавательно-

исследовательская

д-ть (П. р)

Игры с разными конструкторами

Развивать мелкую моторику рук.

3. Непосредственно образовательная деятельность

8.50-9.00

9.15

9.25

15.1015.20

15.30

15.40

Продуктивная деятельность. Изобразительная д-ть.

(Х-э. р).

Двигательная деятельность  

(Ф. р.)

По подгруппам.

Лепка.

«Листочки на деревьях»

Ходьба, броски мяча.

П/игра: «Воробышки и автомобиль».

Продолжать знакомить детей с пластилином.  Учить лепить из мелких шариков листочки, скатывать маленькие шарики. Развивать моторику рук. Расширять знания о деревьях.

Учить детей бросать мяч вверх и вперед, совершенствовать ходьбу по наклонной доске, способствовать развитию чувства равновесия, ловкости и смелости.  

Пластилин,

дощечки,

стека

(на каждого ребенка)

Мяч

4. Прогулка № 4

5. Вечер: Совместная деятельность взрослых и детей

Познавательно – исследовательская д-ть (П, С-к. р.)  

Коммуникативная

д-ть (С-к. р, Р. р)

С подгруппой детей  игра с вкладышами

С подгруппой детей  чтение потешек и песенок о весне. Рассматривание иллюстраций.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать внимание, память, усидчивость, понимать сюжет.

Вкладыши

Книга

иллюстрации

6. Вечер: Предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Игровая д-ть

(С-к. р.)

Продуктивная д-ть

(Х-э. р)

С подгруппой детей

Сюжетная игра:  «Накормим куклу»

С подгруппой детей   цветными мелками: «Солнышко нарядись, красное покажись»

Формировать навыки общения в игре.

Учить детей правильно пользоваться восковыми мелками, рисовать круг, прямые линии (лучики), оставлять на листе след.

Атрибуты

Цветные восковые

мелки

Дни неде-ли

Вид детской

деятельности

в режиме дня

Формы организации

деятельности

Краткое содержание

(задачи)

Организация предметно- развивающей среды

Взаимо-действие с родите-лями

1. Утро: Совместная деятельность взрослых и детей

Среда   13.04

Двигательная  

д-ть (П. р)

Коммуникативная

д-ть (Р. р)

 

Коммуникативная

д-ть  (Р. р)

Музыкально-

художественная д-ть

(Х-э. р).

С малой группой детей

Игры: «Круг, кружочек, маленький флажочек».

С подгруппой детей беседа и рассматривание иллюстраций:

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Индивидуальная  работа по звукопроизношению (словесная игра)

Д/игра: «Громко-тихо»

С подгруппой детей  

- Слушание веселой и грустной музыки

Муз. Д/игра: «Что звучит?»

Продолжать разучивать слова и движения, развивать координацию движений.

Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса.

Учить внимательно слушать произведения. Называть музыкальные инструменты, развивать слуховое внимание.

Иллюстрации

Парные игрушки (большие и маленькие)

Музыка.

Музыкальные инструменты.

Индивидуальные беседы с родителями:

«Детский рисунок – ключ к внутреннему

миру ребенка»

2. Утро: Предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Познавательно-

исследовательская

д-ть (П. р)

Фронтально

Игры со сборно-разборными игрушками (пирамидки, матрёшки, вкладыши, крупные пазлы)

Развивать мелкую моторику рук.

Вкладыши

3. Организованная образовательная деятельность

8.50-9.00

9.15

9.25

15.1015.20

15.30

15.40

Коммуникативная д-ть, восприятие художественной литературы (Р. р)

Музыкально-

художественная д-ть

(Х-э. р).

По подгруппам. Чтение стихотворения А. Плещеев «Сельская песенка»

Рассматривание иллюстрации.

Травка зеленеет,

Солнышко блестит;
Ласточка с весною.

В сени к нам летит.

С нею солнце краше
И весна милей...

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей!

Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,

Что из стран далеких
Принесла с собой...

Фронтально. Восприятие музыки.

По плану музыкального руководителя.

Познакомить с содержанием   стихотворения, учить внимательно слушать, понимать прочитанное.

Развивать музыкальные способности.

Иллюстрации, книга.

4. Прогулка № 3

5. Вечер: Совместная деятельность взрослых и детей

Познавательная д-ть

(П. р. С.к. р)

Познавательно-

исследовательская д-ть

(П. р)

Коммуникативная

д-ть  (Р. р)

С подгруппой детей

Д/игра: «В какой руке игрушка»

С малой группой детей игры  с музыкальными инструментами.

 «Что звучит?»

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук.

Формировать интерес к русской народной игрушке. Развивать умение определять правую и левую руки.

Учить детей определять по звуку музыкальный инструмент. Развитие слухового внимания.

Развивать мелкую моторику рук.

Игрушки

Музыкальные инструменты

6. Вечер: Предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Игровая  д-ть

(С-к. р)

Музыкально-

художественная д-ть

(Х-э. р).

Продуктивная д-ть

(Х-э р)

С подгруппой детей

Сюжетная игра:

«Купаем  куклу Машу»

Фронтально.

Слушание  детских песенок.

С подгруппой детей   конструирование «Гараж для машин»

Проявить вежливость аккуратность к кукле, заботу о кукле. Учить вести себя спокойно. Пользоваться расческой и другими атрибутами.

Учить внимательно слушать песенки, повторять слова, запоминать мелодию.

Учить конструировать несложные сооружения. Развивать игровые навыки, воображение, моторику, память, речь, активизировать словарь.

Атрибуты

Запись песни.

Кубики

Дни неде-ли

Вид детской

деятельности

в режиме дня

Формы организации

деятельности

Краткое содержание

(задачи)

Организация предметно- развивающей среды

Взаимо-действие с родите-лями

1. Утро: Совместная деятельность взрослых и детей

Четверг 14.04

Коммуникативная

д-ть

(Р. р)

Коммуникативная

д-ть (Р. р)

Коммуникативная

д-ть (Р. р)

Познавательно-

исследовательская

д-ть (П. р)

С подгруппой детей словесные игры и упражнения:

«Потешки и песенки о весне»

С подгруппой детей

Д/игра: «Кто в доме, а кто в лесу живет»

Создание сюжетных игровых ситуаций

«Куклы мешают друг другу играть».

С подгруппой детей

Д/игра: «Сравни по размеру»

(величина)

Продолжать знакомить с потешками, песенками. Упражнять в произношении звукоподражаний, поощрять попытки прочесть стихотворный текст с помощью воспитателя.

Развивать логическое мышление. Расширять знания детей о животных, где живут, как называется дом.

Побуждать играть рядом со сверстниками, не мешая им.

Учить детей сравнивать предметы по размеру.

Иллюстрации

Картинки с разными животными.

Куклы

Предметы разные по размеру

Индивидуальные  беседы  

на интересующие темы родителей

2. Утро: Предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Познавательно-

исследовательская

д-ть (П. р)

Игры с разными конструкторами

Развивать внимание, мелкую моторику рук.

конструкторы

3. Организованная образовательная деятельность

8.50-9.00

9.15

9.25

15.1015.20

15.30

15.40

Продуктивная деятельность. Изобразительная д-ть.

(Х-э. р).

Двигательная деятельность  (Ф. р.)

Рисование.

По подгруппам: «Сосульки длинные и короткие».

Ходьба, бросание мяча, прыжки в длину.

П/игра: «Воробышки и автомобиль»

Учить рисовать кисточкой (правильно держать, обмакивать в краску). Воспитывать желание рассматривать иллюстрации о весенних приметах. 

Продолжать учить детей бросать на дальность одной рукой и прыгать в длину с места, способствовать развитию смелости, ловкости, умению по сигналу прекращать движение.

Кисть, гуашь.

(на каждого ребенка)

Мяч

4. Прогулка № 4

5. Вечер: Совместная деятельность взрослых и детей

Продуктивная  д-ть

(Х-э р)

Познавательно-

исследовательская д-ть (П. р)  

Продуктивная д-ть

(Х-э. р)

Познавательно-

исследовательская д-ть (П. р)

С подгруппой детей ситуация общения

«Вежливый медвежонок»

С подгруппой детей

беседа природоведческого содержания

«Не рви, не ломай, не трогай!».

С подгруппой игры с конструктором

Индивидуальная  работа по сенсорике.

Д/игра: «Волшебный мешочек»

Приучать детей употреблять в речи  вежливые слова в соответствии с ситуацией, здороваться, прощаться, благодарить за помощь.

Формировать предпосылки экологического сознания: знакомить с правилами поведения в природе (не рвать растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных).

Развивать умение различать и называть основные формы строительного материала (кубики, кирпичики)

Упражнять детей узнавать предметы по описанию и особым признакам. Развивать воображение, логическое мышление.        

Картинки – ситуации

Иллюстрации

Строительный материал

Мелкие игрушки

6. Вечер: Предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Игровая д-ть

(С-к. р)

Продуктивная д-ть

(Х-э.р)

С подгруппой детей

Сюжетная игра: «Обед для зайчика»

С подгруппой детей рисование  по теме

«Узор на круге»

Учить детей объединяться по 2-3 ребёнка для самостоятельных игр. Продолжать развивать умение переносить знакомые действия в новые игровые ситуации.

Учить  отличать  цвета,   упражнять  в  рисовании узоров в кругу.  Совершенствовать  умение рисовать кисточкой, прием примакивание.

Атрибуты

Бумага, гуашь

Дни неде-ли

Вид детской

деятельности

в режиме дня

Формы организации

деятельности

Краткое содержание

(задачи)

Организация предметно- развивающей среды

Взаимо-действие с роди-телями

  1. Утро: Совместная деятельность взрослых и детей

Пятница15.04

Познавательно- исследовательская д-ть

(П. р)

Познавательная д-ть

(П. р)

Коммуникативная д-ть

(Р. р)

С подгруппой детей ситуация общения: Рассматривание сюжетных картинок

«Наступила весна»

С подгруппой детей

Д/ игра: «Сравни по форме»

С подгруппой детей

Пальчиковые игры.

Формировать умения рассматривать сюжетные картинки, находить нужный предмет по устному описанию.

Учить сравнивать предметы по форме.

Учить детей сочетать слова с движениями.

Сюжетные картинки

Предметы разные по форме

Пальчиковый театр.

Выставка рисунков на тему:

«Весна. Весна на улице».

  1. Утро: Предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Познавательно-

исследовательская

д-ть (П. р)

Фронтально

Игры со сборно-разборными игрушками (пирамидки, матрёшки, вкладыши, крупные пазлы)

Развивать внимание, мелкую моторику рук.

  1. Организованная образовательная деятельность

9.00 9.15 

Развлечение.

Музыкально-художественная д-ть

(Х-э. р)

Фронтально.

Развлечение: «Музыкальные игрушки»

Познакомить с некоторыми музыкальными инструментами: погремушкой, колокольчиком, бубном. Учить ритмично звенеть погремушками, легко встряхивая кистью.

Настольный театр

4. Прогулка № 4

5.Вечер: Совместная деятельность взрослых и детей

Игровая и двигательная  д-ть (П. р)

С подгруппой детей  игры - забавы

«Карусели»

Обучение согласованию движений друг с другом и ритмом текста, создание атмосферы радости, сближающей детей.

6. Вечер: Предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Игровая д-ть

(С-к. р)

Продуктивная д-ть

(Х-э. р)

Музыкально-художественная д-ть

(М-э. р)

С подгруппой детей

С/р игры по желанию

С подгруппой детей  рисование по шаблонам, трафаретам, в раскраске.

С подгруппой детей слушание и

пение детских песенок

Развивать умение организовывать игру самостоятельно подготавливать атрибуты к игре,  коммуникабельность.

Учить правильно держать карандаш, развивать умение рисовать по шаблонам.

Развивать музыкальный слух, повысить настроение у детей.

Атрибуты, предметы заменители.

Бумага, цветные карандаши,

шаблоны

Музыкальный центр.

План

Апрель 2022 г.

Тематический блок: «Весна»

С 4 апреля по 29 апреля

Цель: Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.

● Животные весной

● Птицы весной

● Растения весной

● Неживая природа

Итоговое мероприятие: Развлечение «Музыкальные игрушки»; Выставка рисунков на тему: «Весна. Весна на улице».

Дата проведения итогового мероприятия:.

Ответственные: воспитатели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ПРОГРАММЕ «От рождения до школы..»

Перспективное планирование воспитательно образовательной деятельности в группе ДОУ....

перспективное планирование воспитательно- образовательной работы с детьми средней группы на 1 квартал

Практический материал планирования воспитательно - образовательного процесса в средней группе, составленный на основе федеральных государственных тркбований к содержанию работы ДОУ; включает в себя пе...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ по программе Н.Е.Вераксы "От рождения до школы"

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ  ГРУППЫ по программе Н.Е.Вераксы "От рождения до школы"...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА АПРЕЛЬ. Группа: разновозрастная. Тема: « Весна - красна". 2020 год. под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

Формирование у детей  обобщенных представлений о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА АПРЕЛЬ. Группа: разновозрастная. Тема: « Весна» апрель 4 неделя. 2020 год. под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

Цель: Познакомить     детей с цветением деревьев и  кустарников,  с первыми весенними цветами, их строением; формировать  любовь к природе....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В РЕЖИМЕ ДНЯ В ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В РЕЖИМЕ ДНЯ В ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...