Конспект НОД
план-конспект занятия (младшая группа)

Светлана Николаевна Билоус

Конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие на паровозе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_parovoze._pravilno.docx29.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад вида № 77»

 Энгельсского муниципального района Саратовской области

« Путешествие на паровозе»

Конспект

непрерывной  образовательной деятельности

по формированию финансовой грамотности

Во второй младшей группе

Составила:

Билоус Светлана Николаевна

воспитатель

2022 г.

Конспект непрерывной  образовательной деятельности

Возрастная группа: вторая младшая

Тема НОД: «Путешествие на паровозе »

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

  • дать  знания детям о бумажных  деньгах, монетах, о том для чего они нам нужны и где изготовляются.
  • развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей;
  • развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры;
  • воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности:

игра-приветствие, сюрпризный момент, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика, лепка,  итог.

Оборудование: игрушка – паровоз, глиняный кувшин, камни, зерна пшеницы, кофе, фрукты, пластилин, дощечка для пластилина, салфетки.

Предварительная работа: Объяснить детям, что такое деньги, для чего они нужны,

Откуда берутся деньги,

Деньги бывают: бумажные, металлические и карта (безналичные).

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Время

I. Вводная часть

Воспитатель выстраивает детей на ковре в круг.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Дети берутся за руки

Берут соседа справа

Берут соседа слева

Улыбнуться соседу справа

Улыбнуться соседу слева

1 мин.

II. Основная часть

Звучит музыка: появляется паровоз.

-  Ребята, что это за замечательный предмет?

- А как вы думаете, для чего он нам пригодится?

- Правильно, дети. Я предлагаю вам сегодня отправиться в необычное путешествие по нашей группе. Мы встретим на нашем пути много необычных и новых предметов.

Вы готовы? Тогда отправляемся в путь.

Звучит музыка.

Воспитатель вместе с детьми, становятся за паровозом изображая вагончики  и отправляется в путешествие, находят предметы в разных местах группы (глиняный кувшин, камни, зерна пшеницы, кофе, фрукты).

Паровоз

Ездить, путешествовать

3 мин.

- Ребята,  вот и последняя остановка. Посмотрите сколько разных предметов мы привезли с собой.

- Скажите, а для чего нам нужны все эти вещи?

- Дети, а где можно  взять все эти вещи?

Дети перечисляют предметы

Детям предложить высказать мнение, почему же мы нашли эти предметы.  Фрукты, хлеб - чтобы есть; камни- строить дом и т. д.) 

В магазине

2 мин.

- Правильно, в магазине. Но просто так, ту или иную вещь вам не отдадут.  Вы можете рассмотреть, потрогать предмет, даже одеть- помереть платье или кофту, выбрать игрушку, но забрать домой не сможете. Потому что за то, что находится в магазине нужно платить, расплачиваться.

А чем расплачиваются за конфеты, игрушки, еду, красивые платьица и рубашки ?  Послушайте загадку: В кошелёк мы их кладём,

 с ними в магазин идём.

- Правильно с  деньгами мы ходим в магазин.

- Давайте посмотрим, какие бывают деньги.

показ бумажных денег и монет) .

У меня ещё к вам один вопрос, а откуда берутся деньги?

 - Может они растут на дереве или на грядке?

 - Может они сыплются с неба, как блестящие звёздочки.

-Может они просто живут в кошельке у мамы. Играют, спят.

- Конечно же нет, деньги печатают на большой фабрике, а потом выдают их за работу, или  какой - нибудь труд вашим мамам и папам.

- Ребята, сейчас мы отправимся на фабрику, где изготавливают деньги, и попробуем сделать свои денежки, а делать мы их будем из пластилина. Но сначала нам надо размять свои пальчики.

Деньги

Нет

Нет

нет

4мин.

Пальчиковая гимнастика

 «Будем денежки считать»

 Один, два, три, четыре, пять

 Будем денежки считать.

 

Один и два оплатим дом,

Дом, в котором мы живём.

 Третья монетка – одежду купить

На четвёртую монетку купим есть и пить

 

Ну а пятую пока

Спрячем на донышке кошелька!

(загибаем пальцы)

(сжимаем и разжимаем пальцы рук)

(пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

(отгибаем средний палец)

(отгибаем указательный палец)

(шевелим большим пальцем)

(спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

2 мин

Практическая часть

Дети с воспитателем проходят к столу садятся и изготавливают монеты из

пластилина.

3 мин

      III. Заключительная часть.Рефлексия

- Ребята сколько монет у вас получилось? Какой они формы? Если вы хотите можете поменяться своими монетами друг с другом.

предоставить детям право выбора картинки эмоции, которую они испытывают по окончании образовательной деятельности.

2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....