Планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Резник Ольга Васильевна

март неделя 3

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mart_nedelya_3-3.1.docx41.83 КБ

Предварительный просмотр:

«Календарное планирование образовательной работы в младшей группе 3.1 с 14.03. по 18.03.2022 года.

Тема недели: «Весна (сезонные изменения в природе)»

Направление развития (ОО)

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно - эстетическое развитие

Физическое развитие

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

14

Совместная деятельность

утро

Ситуативная беседа «Кто готовил завтрак нам? Спасибо скажем поварам!»

Ц.: совершенствовать элементарные навыки поведения за столом, соблюдать правила элементарной вежливости. 

НОД «Наступила весна».

Ц.: учить отличать признаки весны, расширять кругозор детей.

Чтение и обсуждение стихотворения «Весна» А. Плещеев

Ц.: учить внимательно слушать стихотворение, обсуждать его содержание.

НОД Музыкальное воспитание

По плану муз. Руководителя

Утренняя гимнастика №3 «Утренняя зарядка».

Ц.: вызвать интерес к подвижным играм.

П/И  «Найди свое место»

Ц.: развивать двигательные навыки.

вечер

С-Р игра «Повар»

Ц.: учить детей самостоятельно развивать игровой сюжет, взаимодействовать со сверстниками во время игры.

Д/И «Когда это бывает?»

Ц.: развивать внимание, наблюдательность, способности выделять характерные признаки явлений окружающего мира.

Беседа «Что мы видели на улице?»

Ц.: учить отвечать на вопросы беседы, описывать объекты, увиденные а улице.

Упражнение «Нарисуем весеннее дерево»

Ц.: отрабатывать с детьми приемы рисования.

Постепенный подъем, воздушные ванны, хождение по ребристой доске

Ц.: закаливание организма.

П/И «Сбей кеглю»

Ц.: развивать активность детей в двигательной деятельности.

Самостоятельная деятельность

Предложить конструктор - формировать умения строить по образцу

Предложить настольные игры – развивать умения взаимодействовать друг с другом, соблюдать в ходе игры правила

Предложить атрибуты для  с/р игры «К нам пришли гости» столы, стулья, кукольная посуда, салфетки, куклы

Предложить раскраски мелки, карандаши – развивать интерес к изобразительной деятельности.

индивидуальная работ

Беседа о проявлении доброты «Что такое хорошо и что такое плохо»

Ц.: создавать условия для формирования доброжелательности.

Дима Ш., Тася.

Д/И «Летучая мышь»

Ц.: развивать внимательность у детей.

Георгий В., Надя.

Д/И «Послушай и хлопни»

Ц.: совершенствовать умение детей внятно произносить звук [с].

Макар Г., Соня К.

Д/И «Подбери цвет к цветочку».

Ц.: закреплять знание названий цветов, умение находить их сочетание на картинке.

Вова, Кира.

П/И «Птичкам холодно»

Ц.: развивать умение ходить высоко поднимая колени.

Дима В., Варя.

Организация образовательной деятельности на прогулке

Прогулочная карта №9 «Разговорчивый ручей».

Ц.: продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы ранней весной (таяние снега).

«Календарное планирование образовательной работы в младшей группе 3.1 с 14.03. по 18.03.2022 года.

Тема недели: «Весна (сезонные изменения в природе)»

Направление развития (ОО)

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно - эстетическое развитие

Физическое развитие

В

Т

О

Р

Н

И

К

15

Совместная деятельность

утро

Ситуативный разговор «Сон восстанавливает силы»

Ц.: формировать представления  о том, что сон восстанавливает силы; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

НОД Занятие №25 Части суток (день-ночь).

Ц.: закреплять умение различать и называть части суток.

Беседа о весенних признаках.

Ц.: учить отвечать на вопросы беседы, отгадывать загадки, понимать их смысл.

Рисование «Весна»

Ц.: продолжать формировать навыки рисования, воспитывать самостоятельность в выборе объекта художественной деятельности.

Утренняя гимнастика №3 «Утренняя зарядка».

Ц.: вызвать интерес к подвижным играм.

НОД Физическая культура

По плану инструктора по физ.культуре

вечер

Сюжетная игра «Куклы идут в детский сад»

Ц.: Развивать интерес к сюжетной игре; учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками.

Беседа «Во что мы любим играть?»

Ц.: учить отвечать на вопросы беседы, развивать познавательный интерес.

Чтение стихотворения А. Майкова

 «Ласточка примчалась...»

Ц.: развивать умение осознанно слушать поэтическое произведение; повторять наиболее интересные отрывки из произведения.

Музыкальная игра «Заинька»

(муз. А. Лядова)

Ц.: учить выполнять под музыку движения, передающие характер изображаемых животных.

Постепенный подъем, воздушные ванны, хождение по ребристой доске

Ц.: закаливание организма.

П/И «Пройди мишкой, проползи мышкой»

Ц.: совершенствовать основные движения (бег, прыжки, ползание).

Самостоятельная деятельность

Предложить конструктор - формировать умения строить по образцу

Предложить настольные игры – развивать умения взаимодействовать друг с другом, соблюдать в ходе игры правила

Предложить атрибуты для  с/р игры «Поликлиника» медицинский набор, белые халаты, куклы

 Предложить раскраски мелки, карандаши – развивать интерес к изобразительной деятельности.

индивидуальная работ

Трудовое поручение «Цветочки пить хотят»

Ц.: приобщать к трудовой деятельности; воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.

Эмилия, Рома А.

Дидактическое упражнение на ориентировку во времени

Ц.: формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток.

Саша, Дима Е.

Д/И «Отгадаем загадки, найдем картинки»

Ц.: развивать умение отгадывать загадки, называть правильно предметы на картинке.

Костя, Ева.

Упражнение по конструированию «Построим теремок для матрешки»

Ц.: развивать умение выполнять усложненную конструкцию.

Милана, Рома Б.

П/И «Кто самый точный?»

Ц.: совершенствовать умение выполнять упражнения с мячами.

Жора, Ваня.

Организация образовательной деятельности на прогулке

Прогулочная карта №10 «Прилетели к нам скворцы, работяги и певцы».

Ц.: продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы ранней весной (перелётными птицами).

«Календарное планирование образовательной работы в младшей группе 3.1 с 14.03. по 18.03.2022 года.

Тема недели: «Весна (сезонные изменения в природе)»

Направление развития (ОО)

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно - эстетическое развитие

Физическое развитие

С

Р

Е

Д

А

16

Совместная деятельность

утро

Ситуативная беседа «Хлебушек не кроши, хлебную крошку береги»

Ц.: формировать бережное отношение к хлебу; совершенствовать простейшие навыки поведения за столом.

Д/И «Высокие и низкие деревья»

Ц.: закреплять способы сравнения двух предметов по высоте.

НОД Л. Толстой «Пришла весна».

   Ц.: приобщение к словесному искусству, воспитывать умение повторять наиболее интересные отрывки из прочитанного.

НОД «Подснежники».

Ц.: продолжать учить рисовать несложную двуцветную композицию.

Утренняя гимнастика №3 «Утренняя зарядка».

Ц.: вызвать интерес к подвижным играм.

П/И «Птички в гнездышках»

Ц.: развивать двигательную активность детей.

вечер

Трудовое поручение на прогулке «Собери сухие веточки в ведерко»

Ц.: формировать умение самостоятельно выполнять трудовое поручение.

Д/И «Подбери картинки о весне»

Ц.: учить описывать погоду, отмечать сезонные изменения, подбирать картинки с изображением характерных признаков весны.

Чтение и обсуждение рассказа К. Ушинского «Лиса Патрикеевна»

Ц.: приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новое произведение, обсуждать его содержание.

Слушание музыкального произведения «Подснежники»

(муз. В. Калинникова)

Ц.: формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать веселую и грустную музыку.

Постепенный подъем, воздушные ванны, хождение по ребристой доске

Ц.: закаливание организма.

П/И «Посмотри и повторяй»

Ц.: развивать активность детей в двигательной деятельности.

Самостоятельная деятельность

Предложить конструктор - формировать умения строить по образцу

Предложить настольные игры – развивать умения взаимодействовать друг с другом, соблюдать в ходе игры правила

Предложить атрибуты для  с/р игры «У кукол праздник» кукольная одежда, посуда, столы, стулья

Предложить раскраски мелки, карандаши – развивать интерес к изобразительной деятельности

индивидуальная работ

«Наведем порядок в игровом уголке»

Ц.: развивать умение наводить порядок в игровом уголке.

Дима Е., Нина.

Д/И «Большая и маленькая елочки»

Ц.: развивать умения сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров.

Надя, Максим.

Ситуативный разговор «Что ты видишь из окна?»

Ц.: развивать связную речь, обогащать словарный запас.

Саша, Вероника К.

Упражнение «Раскрасим бабочку»

Ц.: закреплять умение правильно держать карандаш, раскрашивать не заходя за контур.

Эмилия, Дима В.

П/И «Едем по мостику»

Ц.: обогащать двигательный опыт детей.

Варя, Соня К.

Организация образовательной деятельности на прогулке

Прогулочная карта №11 «Что изменилось? (экскурсия по территории детского сада)»

Ц.: продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы ранней весной, учить находить изменения в природе.

«Календарное планирование образовательной работы в младшей группе 3.1 с 14.03. по 18.03.2022 года.

Тема недели: «Весна (сезонные изменения в природе)»

Направление развития (ОО)

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно - эстетическое развитие

Физическое развитие

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

17

Совместная деятельность

утро

Игровое упражнение «Одеваемся по порядку»

Ц.: закреплять навыки одеваться на прогулку в правильном порядке.

Наблюдение «Солнышко и облака»

Ц.: учить наблюдать за объектами неживой природы.

Рассматривание иллюстраций на тему «Весенние цветы»

Ц.: учить связно отвечать на вопросы беседы, внимательно рассматривать иллюстрации и обсуждать их.

НОД «Весенние веточки на зеленой кочке(подснежник)».

Ц.: закреплять умение составлять изображение из нескольких деталей.

Утренняя гимнастика №3 «Утренняя зарядка».

Ц.: вызвать интерес к подвижным играм.

НОД Физическая культура

По плану инструктора по физ.культуре

вечер

С-Р игра «Магазин»

Ц.: учить усложнять, обогащать предметно-развивающую среду за счет использования предметов-заместителей.

Д/И «Дорожки длинные и короткие»

Ц.: закреплять способы сравнения предметов по длине.

Чтение и обсуждение рассказа К. Ушинского «Васька»

Ц.: приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые произведения, обсуждать их содержание.

Музыкальная игра «Прогулка» муз. Г. Свиридова.

Ц.: стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под музыку.

Постепенный подъем, воздушные ванны, хождение по ребристой доске

Ц.: закаливание организма.

П/И «Поезд»

Ц.: развивать двигательную активность детей.

Самостоятельная деятельность

Предложить конструктор - формировать умения строить по образцу

Предложить настольные игры – развивать умения взаимодействовать друг с другом, соблюдать в ходе игры правила

Предложить атрибуты для  с/р игры «Парикмахерская» стулья, зеркало, расчески, фен, парикмахерские накидки, куклы

Предложить раскраски мелки, карандаши – развивать интерес к изобразительной деятельности

индивидуальная работ

Ситуативный разговор «Что такое хорошо и что такое плохо».

Ц.: создавать условия для формирования доброжелательности, дружелюбия.

Вероника М., Рома А.

Д/И «Из каких частей состоит растение»

Ц.: развивать умение называть стебель, цветок, лист.

Нина, Саша.

Д/И «Отгадаем загадки, найдем картинки»

Ц.: развивать умение разгадывать загадки, находить картинки с изображением отгадки, называть их.

Соня А., Рома Б.

Упражнение «Рельсы для трамвайчика»

Ц.: развивать умение проводить горизонтальные линии, не отрывая руки.

Милана, Надя.

П/И «Узкая дорожка»

Ц.: развивать умение ходить между шнурами.

Влад, Дима Ш.

Организация образовательной деятельности на прогулке

Прогулочная карта №12 «Где ночует ветерок?»

Ц.: продолжить знакомить детей с природными явлениями (ветром).

«Календарное планирование образовательной работы в младшей группе 3.1 с 14.03. по 18.03.2022 года.

Тема недели: «Весна (сезонные изменения в природе)»

Направление развития (ОО)

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно - эстетическое развитие

Физическое развитие

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

18

Совместная деятельность

утро

Игровая ситуация «Оденем куклу на весеннюю прогулку»

Ц.: развивать навыки подбирать одежду по сезону.

Беседа, рассматривание иллюстраций «Наступила весна».

Ц.: формировать интерес к окружающему миру; учить внимательно рассматривать иллюстрации, обсуждать их содержание.

Чтение и обсуждение стихотворения «Зайчик» Р. Сефа

Ц.:  учить внимательно слушать стихотворение, обсуждать его содержание.

НОД Музыкальное воспитание

По плану муз. Руководителя

НОД «Подснежник».

Ц.: закреплять навыки раскатывания и сплющивания и присоединения деталей.

Утренняя гимнастика №3 «Утренняя зарядка».

Ц.: вызвать интерес к подвижным играм.

П/И «Солнышко и дождик»

Ц.: развивать активность детей в двигательной деятельности.

вечер

Игровое упражнение «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты»

Ц.: развивать умение аккуратно одеваться; воспитывать желание следить за своим внешним видом.

Д/И «Подбери картинки о весне»

Ц.: учить описывать погоду, отмечать сезонные изменения, подбирать картинки с изображением характерных признаков весны.

Д/И «Да или нет» (расширение представления о внешнем виде медведя)

Ц.: развивать память, внимание, умение описывать внешний вид животного.

Д/И «Что бывает желтого (красного, синего, зеленого) цвета?»

Ц.: развивать умение различать и называть цвета, предметы определенного цвета.

Постепенный подъем, воздушные ванны, хождение по ребристой доске

Ц.: закаливание организма.

П/И «Узкая дорожка»

Ц.: развивать умение ходить между шнурами.

Самостоятельная деятельность

Предложить конструктор - формировать умения строить по образцу

Предложить настольные игры – развивать умения взаимодействовать друг с другом, соблюдать в ходе игры правила

Предложить атрибуты для  с/р игры «Поезд» стулья, бумажные билетики, куклы

Предложить раскраски мелки, карандаши – развивать интерес к изобразительной деятельности

индивидуальная работ

Игровое упражнение «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты»

Ц.: развивать умение аккуратно одеваться; воспитывать желание следить за своим внешним видом.

Вероника К., Вова.

Д/И «Подбери картинки о весне»

Ц.: учить описывать погоду, отмечать сезонные изменения, подбирать картинки с изображением характерных признаков весны.

Ева, Рома А.

Д\И «Отгадаем загадки, найдем картинки»

Ц.: развивать умение отгадывать загадки, называть правильно предметы на картинке.

Тася, Дима Е.

Д/И «Что бывает желтого (красного, синего, зеленого) цвета?»

Ц.: развивать умение различать и называть цвета, предметы определенного цвета.

Костя, Максим.

П/И «Сбей кеглю»

Ц.: развивать активность детей в двигательной деятельности.

Кира, Майя.

Организация образовательной деятельности на прогулке

Прогулочная карта №13 «Зима недаром злится».

Ц.: продолжить знакомить с природными явлениями ранней весной, уточнять, что ночью бывают заморозки.

«Календарное планирование образовательной работы в младшей группе 3.1 с 14.03. по 18.03.2022 года.

Тема недели: «Весна (сезонные изменения в природе)»

Взаимодействие с родителями

Создание предметно-пространственной среды

1. Консультация для родителей «Развитие изобразительно-художественных навыков детей дома» на информационном  стенде.

2. Беседа с родителями о необходимости одевать детей по сезону, во избежание переохлаждения или перегрева.

1. Внесение новых наглядных пособий в центр познавательного развития.

2. Пополнение центра познавательного развития новыми дидактическими играми.

3. Внесение новых массажных ковриков в центр физического развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...