Аналитическая справка по итогам мониторинга
методическая разработка (средняя группа)

Антонова Ольга Владимировна

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы разработанной в соответствии с ФГОС и с учетом Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и методическим комплексом образовательной программы дошкольного образования «Радуга», под редакцией Е.В.Соловьевой  и с учетом Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и методическим комплексом образовательной программы дошкольного образования

 «От рождения до школы» », под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.

 

 

Группа: № 12

Воспитатели: Антонова О.В.

                          Дмитриева О.М.

Количество детей  27 -  100 %

Отчетный период: сентябрь 2021 г. – май 2022 г.

Цель  мониторинга – определить степень освоения ребенком общеобразовательной программы, составленной на основе примерной основной общеобразовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Сбор информации основан на использовании следующих  методик:

  • систематические наблюдения за деятельностью ребенка
  • организация специальной игровой деятельности
  • получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации
  • анализ продуктов детской деятельности
  • анализ процесса деятельности
  • индивидуальная беседа с ребенком

Форма организации мониторинга – диагностическая карта.

Воспитателями проводилась диагностика по основным направлениям программы ДОУ:

  • Физическое развитие;
  • Речевое развитие;
  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Познавательное развитие;

В результате работы в течении года в группе были созданные условия

Для речевого развития созданы:

«Мои первые слова», «Сложи картинки», «Ориентировка в пространстве».

Для умственного развития созданы:

Дидактические игры на развитие ориентировки, игры на плоскостное моделирование.

Для эстетического развития созданы:

Для художественного развития: альбомы, карандаши, краски, восковые карандаши, гуашь, фломастера.

Для физического развития созданы:

Для физического развития: мячи, обручи, скакалки, кольцеброс, кегли.

 

Для работы с родителями в течении года в группе были созданные следующие условия:

  1. Регулярно проводилось консультации, беседы, рекомендации.
  2. Были созданы буклеты, памятки
  3. Проводились фотовыставки
  4. Обновлялись ежемесячно папки-передвижки

Проведены следующие мероприятия:

  1. Дистанционно проводились «Родительские пятницы»: «Что за деревья такие?»
  2. Дистанционно проводились «Родительские пятницы»: «Угостим птичек зернышками»
  3. Дистанционно проводились «Родительские пятницы»: «Раз, два, три -  ёлочка гори»
  4. Дистанционно проводились «Родительские пятницы»: «Украшение - валенки»
  5. Дистанционно проводились «Родительские пятницы»: «Украсим тушью свои носовые платки».
  6. Дистанционно проводились «Родительские пятницы»: «Украсим пакет для праздничных подарков игрушками».
  7. Дистанционно проводились «Родительские пятницы»: «Ягодки на тарелочке»
  8. Дистанционно проводились «Родительские пятницы»: «Георгиевские ленточки»

Был проведён мониторинг усвоения обучающимися программного материала и получены следующие результаты:

На начало года

На конец учебного года

В- 0

С- 19 детей 75%

Н- 05 детей 21%

В- 7 детей 32%

С- 13 детей 59%

Н- 2 детей 09%

Выявлены причины низкого уровня усвоения программного материала:

  1. «Социально-коммутативном развитие» - в дидактических играх дети не могут оценивать свои возможности, не всегда соблюдают правила игры, проигрыш воспринимают с раздражением;

- дети недостаточно умеют соблюдать порядок в группе и на участке детского сада только после напоминание взрослого;

-дети не всегда соблюдают правила поведения с незнакомыми людьми.

  1. «Познавательное развитие»:

- допускают ошибки в квалификации предметов;

- затрудняются в определение части суток;

- не проявляют познавательных интересов при экспериментировании, организуемых взрослым;

- дети допускают ошибки, определяя положение в пространстве.

  1. «Речевое развитие»

- дети испытывают затруднение в единственном и множественном числе существительном.

  1. «Художественно-эстетическое развитие»

- у детей не достаточно сформированы навыки продуктивной деятельности;

- дети затрудняются правильно передавать форму и строение предметов;

- допускаются ошибки закрашивание предметов;

- искажают пропорциональные соотношения частей предметов, не умеют самостоятельно пользоваться приемами лепки, стеками;

- дети не могут пользоваться ножницами, не имея техники вырезания;

  1. «Физическое развитие»:

- дети не умеют ловить и подкидывать мяч;

- у детей не достаточно сформированы представление о назначение утренней гимнастики и физкультуры (в группе и на улице).

Выявлены причины низкого уровня усвоения программного материала:

  1. «Социально-коммутативном развитие» на конец учебного года низкого уровня усвоение программного материала по данному разделу выявлено 2 ребенка.
  2. «Познавательное развитие» на конец учебного года низкого уровня усвоение программного материала по данному разделу выявлено 2 ребенка.
  3. «Речевое развитие» на конец учебного года низкого уровня усвоение программного материала по данному разделу выявлено 2 ребенка.
  4. «Художественно-эстетическое развитие» на конец учебного года низкого уровня усвоение программного материала по данному разделу выявлено 2 ребенка.
  5. «Физическое развитие»: на конец учебного года низкого уровня усвоение программного материала по данному разделу выявлено 2 ребенка.

 

Проведена следующая педагогическая работа по устранению причины низкого уровня усвоения программного материала:

  1. «Социально-коммутативном развитие» пополнять дидактические и наглядный материал
  2. «Познавательное развитие» проводилась индивидуальная работа, использовались дидактические игры и упражнения на ориентировку в пространстве.
  3. «Речевое развитие» развивалось лексика – грамматические средства языка через индивидуальную работу, дидактические игры и упражнения.
  4. «Художественно-эстетическое развитие» развивалось координирование движение рук с помощью игр и упражнений по развитию мелкой моторики
  5. «Физическое развитие» воспитывался навык и потребность здоровый образ жизни.

Проведена следующая педагогическая работа по устранению причины низкого уровня усвоения программного материала:

  1. «Социально-коммутативном развитие» продолжать вести целенаправленную работу по разделу программы используя личностно – ориентированные технологии
  2. «Познавательное развитие» продолжать вести целенаправленную работу по разделу программы используя дидактические игры и упражнения на ориентировку в пространстве. Используя как в индивидуальном так и в групповой работе.
  3. «Речевое развитие» продолжать вести целенаправленную работу по разделу программы используя лексика – грамматические средства языка через индивидуальную работу, дидактические игры и упражнения.
  4. «Художественно-эстетическое развитие» продолжать вести целенаправленную работу по разделу программы используя координирование движение рук с помощью игр и упражнений по развитию мелкой моторики
  5. «Физическое развитие» » продолжать вести целенаправленную работу по разделу программы используя навык и потребность здоровый образ жизни.

 

 

Вывод:   

Данные  результаты  являются хорошим показателем усвоение программного материала обучающегося 4-5 лет. Сравнительный анализ показал положительную динамику освоения детьми по всем образовательным областям по сравнению с результатами, полученными в начале учебного года.

         По итогам работы в следующем учебном  году хотелось бы внедрить:

  1. Привлекать к активному сотрудничеству родителей через индивидуальные консультации, рекомендации педагогов и узких специалистов;
  2. Подобрать и систематизировать дидактические игры и упражнения, рекомендуемая с работой с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_monitoringa.docx29.42 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы разработанной в соответствии с ФГОС и с учетом Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и методическим комплексом образовательной программы дошкольного образования «Радуга», под редакцией Е.В.Соловьевой  и с учетом Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и методическим комплексом образовательной программы дошкольного образования

 «От рождения до школы» », под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.

Группа: № 12

Воспитатели: Антонова О.В.

                          Дмитриева О.М.

Количество детей  27 -  100 %

Отчетный период: сентябрь 2021 г. – май 2022 г.

Цель  мониторинга – определить степень освоения ребенком общеобразовательной программы, составленной на основе примерной основной общеобразовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Сбор информации основан на использовании следующих  методик:

  • систематические наблюдения за деятельностью ребенка
  • организация специальной игровой деятельности
  • получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации
  • анализ продуктов детской деятельности
  • анализ процесса деятельности
  • индивидуальная беседа с ребенком

Форма организации мониторинга – диагностическая карта.

Воспитателями проводилась диагностика по основным направлениям программы ДОУ:

  • Физическое развитие;
  • Речевое развитие;
  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Познавательное развитие;

В результате работы в течении года в группе были созданные условия

Для речевого развития созданы:

«Мои первые слова», «Сложи картинки», «Ориентировка в пространстве».

Для умственного развития созданы:

Дидактические игры на развитие ориентировки, игры на плоскостное моделирование.

Для эстетического развития созданы:

Для художественного развития: альбомы, карандаши, краски, восковые карандаши, гуашь, фломастера.

Для физического развития созданы:

Для физического развития: мячи, обручи, скакалки, кольцеброс, кегли.

Для работы с родителями в течении года в группе были созданные следующие условия:

  1. Регулярно проводилось консультации, беседы, рекомендации.
  2. Были созданы буклеты, памятки
  3. Проводились фотовыставки
  4. Обновлялись ежемесячно папки-передвижки

Проведены следующие мероприятия:

  1. Дистанционно проводились «Родительские пятницы»: «Что за деревья такие?»
  2. Дистанционно проводились «Родительские пятницы»: «Угостим птичек зернышками»
  3. Дистанционно проводились «Родительские пятницы»: «Раз, два, три -  ёлочка гори»
  4. Дистанционно проводились «Родительские пятницы»: «Украшение - валенки»
  5. Дистанционно проводились «Родительские пятницы»: «Украсим тушью свои носовые платки».
  6. Дистанционно проводились «Родительские пятницы»: «Украсим пакет для праздничных подарков игрушками».
  7. Дистанционно проводились «Родительские пятницы»: «Ягодки на тарелочке»
  8. Дистанционно проводились «Родительские пятницы»: «Георгиевские ленточки»

Был проведён мониторинг усвоения обучающимися программного материала и получены следующие результаты:

На начало года

На конец учебного года

В- 0

С- 19 детей 75%

Н- 05 детей 21%

В- 7 детей 32%

С- 13 детей 59%

Н- 2 детей 09%

Выявлены причины низкого уровня усвоения программного материала:

  1. «Социально-коммутативном развитие» - в дидактических играх дети не могут оценивать свои возможности, не всегда соблюдают правила игры, проигрыш воспринимают с раздражением;

- дети недостаточно умеют соблюдать порядок в группе и на участке детского сада только после напоминание взрослого;

-дети не всегда соблюдают правила поведения с незнакомыми людьми.

  1. «Познавательное развитие»:

- допускают ошибки в квалификации предметов;

- затрудняются в определение части суток;

- не проявляют познавательных интересов при экспериментировании, организуемых взрослым;

- дети допускают ошибки, определяя положение в пространстве.

  1. «Речевое развитие»

- дети испытывают затруднение в единственном и множественном числе существительном.

  1. «Художественно-эстетическое развитие»

- у детей не достаточно сформированы навыки продуктивной деятельности;

- дети затрудняются правильно передавать форму и строение предметов;

- допускаются ошибки закрашивание предметов;

- искажают пропорциональные соотношения частей предметов, не умеют самостоятельно пользоваться приемами лепки, стеками;

- дети не могут пользоваться ножницами, не имея техники вырезания;

  1. «Физическое развитие»:

- дети не умеют ловить и подкидывать мяч;

- у детей не достаточно сформированы представление о назначение утренней гимнастики и физкультуры (в группе и на улице).

Выявлены причины низкого уровня усвоения программного материала:

  1. «Социально-коммутативном развитие» на конец учебного года низкого уровня усвоение программного материала по данному разделу выявлено 2 ребенка.
  2. «Познавательное развитие» на конец учебного года низкого уровня усвоение программного материала по данному разделу выявлено 2 ребенка.
  3. «Речевое развитие» на конец учебного года низкого уровня усвоение программного материала по данному разделу выявлено 2 ребенка.
  4. «Художественно-эстетическое развитие» на конец учебного года низкого уровня усвоение программного материала по данному разделу выявлено 2 ребенка.
  5. «Физическое развитие»: на конец учебного года низкого уровня усвоение программного материала по данному разделу выявлено 2 ребенка.

Проведена следующая педагогическая работа по устранению причины низкого уровня усвоения программного материала:

  1. «Социально-коммутативном развитие» пополнять дидактические и наглядный материал
  2. «Познавательное развитие» проводилась индивидуальная работа, использовались дидактические игры и упражнения на ориентировку в пространстве.
  3. «Речевое развитие» развивалось лексика – грамматические средства языка через индивидуальную работу, дидактические игры и упражнения.
  4. «Художественно-эстетическое развитие» развивалось координирование движение рук с помощью игр и упражнений по развитию мелкой моторики
  5. «Физическое развитие» воспитывался навык и потребность здоровый образ жизни.

Проведена следующая педагогическая работа по устранению причины низкого уровня усвоения программного материала:

  1. «Социально-коммутативном развитие» продолжать вести целенаправленную работу по разделу программы используя личностно – ориентированные технологии
  2. «Познавательное развитие» продолжать вести целенаправленную работу по разделу программы используя дидактические игры и упражнения на ориентировку в пространстве. Используя как в индивидуальном так и в групповой работе.
  3. «Речевое развитие» продолжать вести целенаправленную работу по разделу программы используя лексика – грамматические средства языка через индивидуальную работу, дидактические игры и упражнения.
  4. «Художественно-эстетическое развитие» продолжать вести целенаправленную работу по разделу программы используя координирование движение рук с помощью игр и упражнений по развитию мелкой моторики
  5. «Физическое развитие» » продолжать вести целенаправленную работу по разделу программы используя навык и потребность здоровый образ жизни.

Вывод:   

Данные  результаты  являются хорошим показателем усвоение программного материала обучающегося 4-5 лет. Сравнительный анализ показал положительную динамику освоения детьми по всем образовательным областям по сравнению с результатами, полученными в начале учебного года.

         По итогам работы в следующем учебном  году хотелось бы внедрить:

  1. Привлекать к активному сотрудничеству родителей через индивидуальные консультации, рекомендации педагогов и узких специалистов;
  2. Подобрать и систематизировать дидактические игры и упражнения, рекомендуемая с работой с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по итогам мониторинга

Аналитическая справка по промежуточным итогам мониторинга. Программа "Мир открытий"....

Аналитическая справка по итогам мониторинга

В справке отражены результаты мониторинга образовательного процесса и качеств развития ребенка....

Аналитическая справка по итогам мониторинга

Аналитическая справка по итогам мониторинга интегративных качеств в детском саду. Младшая и средняя группы....

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения общеобразовательной программы"От рождения до школы"подгот.гр.

   Большую часть времени в детском саду ребенок проводит в группе, значит, развитие дошкольника во многом зависит от рациональной организации предметной среды в групповом помещении.Дл...

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения общеобразовательной программы «От рождения до школы» (подготовительная к школе группа № 2)

Форма организации мониторинга.Воспитателями проводилась диагностика по основным направлениям программы ДОУ:·         Физическое развитие;·...

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» Средней группы №9 МДОУ ЦРР д/с №32 г. Яровое

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» Средней группы №9 МДОУ ЦРР д/с №32 г. Яр...