Аналитическая справка по итогам мониторинга
учебно-методический материал по теме

В справке отражены результаты мониторинга образовательного процесса и качеств развития ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spravka_po_itogam_monitoringa_2012-2013g.doc202 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по результатам мониторинга образовательного процесса (уровней овладения необходимыми умениями и навыками по образовательным областям) и качеств развития ребенка

в  МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Капелька»

за 2012-2013 учебный год.

С целью проверки освоения воспитанниками программного материала педагогами детского сада был проведен мониторинг образовательного процесса и качеств развития ребенка с 20 апреля по 5 мая 201г. Всего  обследовано 110 детей (2 младшая «Пчелки» – 22 ребенка, средняя «Ручеек» - 23 ребенка, старшая «Родничок» -18 детей, старшая «Радуга» - 14 детей, логопедическая – 15 детей, подготовительная «Солнышко»– 18 детей.). (на начало года: 107 :  2 младшая «Пчелки»– 19 ребенка, средняя «Ручеек» - 23 ребёнка, старшая «Родничок» -18 детей, старшая «Радуга» - 17 детей, логопедическая – 14 детей, подготовительная  «Солнышко» – 16 детей.).

Объект мониторинга – физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка.
Формы мониторинга – сочетание низко формализованных методов (наблюдение, беседа и др.) и высоко формализованных методов (тесты, пробы, аппаратурные методы и др.)
Периодичность мониторинга – 2 раза в год: сентябрь, конец апреля - начало мая. Длительность – 2 недели.  В середине года  - мониторинг детей, имеющих проблемы в освоении материала.

Мониторинг обеспечил комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения программы, был направлен на оценку динамики развития детей и отражает оценку достижений детей в соответствии с реализуемыми образовательными программами. Итоговый мониторинг определяет достижения детей при выпуске в школу и проводился с детьми подготовительной группы.

Мониторинг отражает два направления: мониторинг качеств развития ребенка (сформированность интегративных качеств) и мониторинг образовательного процесса (уровень овладения необходимыми умениями и навыками по образовательным областям)

Получены следующие данные педагогических исследований:

Образовательная область «Здоровье».

Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:

-сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

-воспитание культурно-гигиенических навыков;

-формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

 Образовательный процесс   по образовательной области «Здоровье» осуществлялся в соответствии с программой «Детство». Воспитателями групп  проведена комплексная диагностика культуры здоровье по подразделам: отношение ребенка к здоровью и здоровому образу жизни, представления о здоровье, здоровьесберегающая компетентность: культурно-гигиенические навыки, безопасность поведения.

В основном мониторинг осуществлялся на основе низко формализованных методов: наблюдения, бесед, проигрывания с детьми ситуаций общения, бесед детьми, ролевого проигрывания ситуаций, предусмотренных диагностическим инструментарием. С детьми старшего дошкольного возраста проводилась  рисуночная методика изображения понятий «здоровье», «болезнь».

Здоровье

Уровни освоения программы

2 младшая «Пчелки»

средняя «Ручеек»

Старшая группа

«Родничок»

Старшая «Радуга»

Логопеди-ческая «Улыбка»

Подгото-вительная «Солнышко»

Высокий

50(11)

82.6(19)

55.6(10)

71.4(10)

26.7 (4)

66.7(12)

Средний

50(11)

8.7(2)

38.8(7)

28,6(4)

73.3(11)

33.3(6)

Низкий

-

8.7(2)

5,6(1)

-

-

-

Средний показатель по ДОУ

Освоение программы детьми: высокий уровень 60% (66), средний 37.3% (41). Низкий  2.7 %(3)

Образовательная область «Физическая культура».

Основную работу с детьми по физической культуре осуществлял руководитель физического воспитания.

Физическая культура осуществляется по  программе «Детство» В.И. Логиновой и Т.И. Бабаевой, а также парциальной программе «Играйте на здоровье» Л.Н. Волошиной, Т.В. Куриловой - региональный компонент.

  По итогам работы за год у детей, в целом, сформирован интерес и основы ценностного отношения к занятиям физической культурой, что достигалось в процессе:

  1. развития физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
  2. накопления и обогащения двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
  3. формирования у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании и др.

 

Мониторинг развития физических качеств, двигательных способностей детей, овладение элементами спортивных игр  показал, что дети имеют стабильные показатели по развитию двигательных умений и физических качеств: 36.4(40) –высокий уровень, 52,7(58) –средний уровень, 10.9(12) –низкий. (Показатели за 2012-2013 учебный год  смотри в таблице ниже).

Группа

Уровни

Ловкость

Равновесие

Бросание и ловля мяча

гибкость

Скорость

Прыжок в длину с места

Сила

Выносливость

Овл -е элементами  спорт. игр

Уровни по группе

«Пчёлки».

Экспер

в

с

н

-

9.1(2)

77.3(17)

13.6(3)

0

54.5(12)

45.5(10)

50(11)

50(11)

0

31.8(7)

68.2(15)

0

22.7(5)

27.3(6)

50(11)

Не диаг-сь

Не диаг-сь

22.7(5)

72.7(16

4.6(1)

22.7 (5)

59.1(13)

18.2 (4)

Средняя«Ручеек

Экспер

в

с

н

26.1(6)

56.5(13)

17.4 (4)

30.4 (7)

60.9(14)

8.7  (2)

4.3(1)

65.3(15)

30.4(7)

21.7(5)

60.9(14)

17.4(4)

56.5(13)

26.1(6)

17.4(4)

4.3(1)

78.3(18)

17.4(4)

Не диаг-сь

Не диаг-сь

43.5(10

52.2(12

4.3(1)

26.1 (6)

56.5(13)

17.4 (4)

Старшая

«Родничок».

в

с

н

11.1(2)

61.1(11)

27.8(5)

16.7 (3)

38.9(7)

44.4 (8)

0

66.7(12)

33.3(6)

33.3(6)

50 (9)

16.7(3)

0

83.3(15)

16.7 (3)

 0

88.9(16)

11.1(2)

Не диаг-сь

Не диаг-сь

22.2(4)

77.8(14

0

11.1 (2)

66.7(12)

22.2 (4)

Старшая

«Радуга». Экспер

в

с

н

14.3(2)

85.7(12)

0

71.4(10)

28.6 (4)

0

0

85.7 (12)

14.3 (2)

50 (7)

35.7(5)

14.3(2)

28.6(4)

71.4(10)

0

7.1(1)

92.9(13)

0

Не диаг-сь

Не диаг-сь

78.6(11

21.4(3)

0

35.7 (5)

64.3 (9)

0

Подготовительная

«Солнышко». Экспер

в

с

н

88.8(16)

5.6 (1)

5.6 (1)

94.4(17)

5.6 (1)

0

66.7(12)

27.7(5)

5.6 (1)

50(9)

50(9)

0

66.7(12)

33.3(6)

0

55.6(10)

44.4(8)

0

100%

0

0

50 (9)

50 (9)

0

94.4(17

5.6 (1)

0

77.8 (14)

22.2 (4)

0

Логопедическая

«Улыбка».

в

с

н

20 (3)

66.7(10)

13.3 (2)

66.7(10)

33.3 (5)

0

46.7(7)

53.3(8)

0

53.3(8)

46.7(7)

0

40(6)

60(9)

0

26.7(4)

73.3(11)

0

53.3(8)

46.7(7)

0

86.7(13

13.3(2

0

86.7(13

13.3 (2)

0

53.3 (8)

46.7 (7)

0

Общи

уровень

110 дет

в

с

н

36.4(40)

52.7(58)

10.9(12)

Образовательная область «Безопасность». 

Содержание образовательной области «Безопасность» направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

-формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

-приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

-передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

-формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

   Результаты мониторинга по образовательной области «Здоровье», «указаны в таблице.

Задачи по разделу «Безопасность» решались через:

        - реализацию примерной общеобразовательной программы  дошкольного образования «Детство» (под ред. В.И. Логиновой, Т.И.Бабаевой) и дополнительную программу «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Н. Авдеева, о. Князева, Р. Стеркина) в группах старшего дошкольного возраста.

Воспитателями групп  проведена комплексная диагностика образовательной области «Безопасность» на основе критериев: знание правил безопасного поведения, соблюдение правил безопасного поведения.

   Результаты мониторинга по образовательной области  «Безопасность» указаны в таблице.

Безопасность

Уровни освоения программы

2 младшая «Пчелки»

средняя «Ручеек»

Старшая группа

«Родничок»

Старшая «Радуга»

Логопеди-ческая «Улыбка»

Подгото-вительная «Солнышко»

Высокий

50(11)

60.8(14)

38.8(7)

50(7)

40 (6)

72.2(13)

Средний

50(11)

26.1(6)

55.6(10)

42.9(6)

53.3(8)

27.8(5)

Низкий

-

13(3)

5,6(1)

7.1(1)

6.7(1)

-

Средний показатель по ДОУ

Освоение программы детьми: высокий уровень 52.7% (58), средний 41.8% (46). Низкий  5.5 %(6)

Образовательная область «Социализация».

Содержание образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

-развитие игровой деятельности детей;

-приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

-формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу

Образовательный процесс   по образовательной области «Социализация» осуществлялся в соответствии с программой «Детство». Мониторинг осуществлялся в 2-х направлениях: развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, эмоций и самопознания и второе направление: развитие ребенка в игровой деятельности.

В основном мониторинг осуществлялся на основе низко формализованных методов: наблюдения, бесед, опросников, проигрывания с детьми ситуаций общения, бесед детьми, ролевого проигрывания ситуаций, предусмотренных диагностическим инструментарием.

Показатели по образовательной области «Социализация» представлены в таблице.

Социализация ( в процентах )

 

Уровни освоения программы

2 младшая «Пчелки»

средняя «Ручеек»

Старшая

«Родничок»

Старшая «Радуга»

Логопеди-ческая «Улыбка»

Подгото-вительная «Солнышко»

Высокий

36.3(8)

60.8(14)

44.4(8)

57.1(8)

33.3(5)

72.2(13)

Средний

45.5(10)

30.5(7)

44.4(8)

36(5)

60(9)

27.8(5)

Низкий

18.2(4)

8.7(2)

11.2(2)

17.6(1)

6.7(1)

-

Средний показатель по ДОУ

Общий уровень: Высокий 50.9(56),средний 40(44),низкий -9.1(10)

Образовательная область «Труд»

Содержание образовательной области «Труд»  направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач:

-развитие трудовой деятельности;

-воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

-формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Образовательный процесс   по образовательной области «Труд» осуществлялся в соответствии с программой «Детство». Мониторинг осуществлялся по разделам: предметный мир, труд взрослых – социальная компетентность, овладение трудовыми процессами  на основе низко формализованных методов: наблюдения, бесед, проигрывания с детьми ситуаций общения, бесед детьми, ролевого проигрывания ситуаций, предусмотренных диагностическим инструментарием.

Показатели по образовательной области «Труд» представлены в таблице.

Труд ( в процентах)

Уровни освоения программы

2 младшая «Пчелки»

средняя «Ручеек»

Старшая

«Родничок»

Старшая «Радуга»

Логопеди-ческая «Улыбка»

Подгото-вительная «Солнышко»

Высокий

50(11)

52.1(12)

55.6(10)

57.1(8)

33.3(5)

77.8(14)

Средний

40.9(9)

47.9(11)

44.4(8)

42.9(6)

60(9)

22.2(4)

Низкий

9.1(2)

-

-

-

6.7(1)

-

Средний показатель по ДОУ

Общий уровень: Высокий 54.6(60),средний 42.7(47),низкий -2.7(3)

Образовательная область «Познание»

Содержание образовательной области «Познание»  направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:

-сенсорное развитие;

-развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

-формирование элементарных математических представлений;

-формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

-экологическое образование

Образовательный процесс   по образовательной области «Познание» осуществлялся в соответствии с программой «Детство». Мониторинг проводился с учетом направлений: развитие сенсорной культуры, развитие математических представлений,  развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности.

 В ходе мониторинга использовались разнообразные методы:: наблюдения, беседы, опросники, тесты, задания  и другое.

Показатели по образовательной области «Познание» представлены в таблице.

Познание ( в процентах )

  1. развитие сенсорной культуры, развитие математических представлений,

2) развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности.  

Уровни освоения программы

2 младшая «Пчелки»

средняя «Ручеек»

Старшая

«Родничок»

Старшая «Радуга»

Логопеди-ческая «Улыбка»

Подгото-вительная «Солнышко»

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

Высокий

40.9

(9)

40.9

(9)

43.5(10)

43.5

(10)

44.4

(8)

44.4

(8)

57(8)

57(8)

20(3)

20(3)

33.3

(6)

33.3

(6)

Средний

50

(11)

50

(11)

43.5(10)

43.5

(10)

44.4

(8)

44.4

(8)

36(5)

36(5)

66.7

(10)

66.7

(10)

50

(9)

50

(9)

Низкий

9.1

(2)

9.1

(2)

13

(3)

13

(3)

11.2

(2)

11.2

(2)

7(1)

7(1)

13.3

(2)

13.3

(2)

18.7

(3)

18.7

(3)

Средний показатель по ДОУ

1- развитие сенсорной культуры, развитие математических представлений,

Высокий 40(44),средний 48.2(53),низкий -11.8(13)

2 - развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности.

  Высокий 40(44),средний 48.2(53),низкий -11.8(13)

 Общий уровень: Высокий 40(44),средний 48.2(53),низкий -11.8(13)

Образовательная область «Коммуникация»

Содержание образовательной области «Коммуникация»  направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

-развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

-развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

-практическое овладение воспитанниками нормами речи.

-овладение элементарными навыками иноязычного общения.

Образовательный процесс   по образовательной области «Коммуникация» осуществлялся в соответствии с программой «Детство». Мониторинг предусматривал оценку словарного запаса. Грамматического строя речи, звуковой культуры, связной речи, подготовки к грамоте, оценивалась художественно-речевая деятельность. При этом использовались разнообразные методы диагностики: наблюдение, опрос, предметные тесты, проектные методики.

Результаты мониторинга образовательной области «Коммуникация» представлены в таблице.

Коммуникация ( в процентах)

Уровни освоения программы

2 младшая «Пчелки»

средняя «Ручеек»

Старшая

«Родничок»

Старшая «Радуга»

Логопеди-ческая «Улыбка»

Подгото-вительная «Солнышко»

Высокий

36.6(8)

43.5(10)

50(9)

50(7)

53.3(8)

33.3(6)

Средний

50(11)

34.8(8)

38.8(7)

50(7)

46.7(6)

55.6(10)

Низкий

13.6(3)

21.7(5)

11.2(2)

-

-

11.1(2)

Средний показатель по ДОУ

Освоение программы детьми: высокий уровень 43.6(48), средний 45.5(50). Низкий  9.6(12) 

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы»

направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:

-формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

-развитие литературной речи;

-приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Образовательный процесс   по образовательной области «Чтение художественной литературы» осуществлялся в соответствии с программой «Детство». Оценка осуществлялась на основе проведения литературных викторин, бесед, наблюдений и др.

Результаты мониторинга образовательной области «Чтение художественной литературы» представлены в таблице.

Чтение художественной литературы ( в процентах)

Уровни освоения программы

2 младшая «Пчелки»

средняя «Ручеек»

Старшая

«Родничок»

Старшая «Радуга»

Логопеди-ческая «Улыбка»

Подгото-вительная «Солнышко»

Высокий

40.9(9)

60.8(14)

50(9)

42.9(6)

26.7(4)

66.7(12)

Средний

50(11)

39.2(9)

38.8(7)

57.1(8)

53.3(8)

33.3(6)

Низкий

9.1(2)

-

11.2(2)

-

20(3)

-

Средний показатель по ДОУ

Освоение программы детьми: высокий уровень 60% (56), средний 42.7% (47). Низкий  6.3 %(7) 

Образовательная область «Художественное творчество»

Содержание образовательной области «Художественное творчество»  направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

-развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

-развитие детского творчества;

-приобщение к изобразительному искусству.

-развитие театральной деятельности

Образовательный процесс   по образовательной области «Художественное творчество» осуществлялся в соответствии с программой «Детство». Мониторинг предусматривал оценку  детского творчества в рисовании, лепке, аппликации, конструирование, представлений детей об изобразительном искусстве.

Результаты мониторинга образовательной области «Художественное творчество» представлены в таблице.

Художественное творчество ( в процентах)

Уровни освоения программы

2 младшая «Пчелки»

средняя «Ручеек»

Старшая

«Родничок»

Старшая «Радуга»

Логопеди-ческая «Улыбка»

Подгото-вительная «Солнышко»

Высокий

31.8(7)

65.2(15)

44.4(8)

50(7)

26.7(4)

72.2(13)

Средний

59.1(13)

26.1(6)

44.4(8)

42.9(6)

60(9)

27.8(5)

Низкий

9.1(2)

8.7(2)

11.2(2)

7.1(1)

13.3(2)

-

Средний показатель по ДОУ

Освоение программы детьми: высокий уровень 49.1% (54), средний 42.7% (47). Низкий  8.2%(9) 

Образовательная область «Музыка»

Содержание образовательной области  «Музыка»  направлено на достижение целей развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

-развитие музыкально-художественной деятельности;

-приобщение к музыкальному искусству.

Цель достигается через музыкальную деятельность детей, посредством  основной программы «Детство» (под ред. В.И. Логиновой, Т.И.Бабаевой), а также дополнительной программы «Камертон» (Костиной)

Мониторинг предусматривал оценку певческой,  музыкально-ритмической деятельности, слушания, музыкально-инструментальной деятельности на основе использования тестовых методик, наблюдения, заданий, опроса и др.

 Результаты мониторинга образовательной области «Художественное творчество» представлены в таблице.

Музыка ( в процентах)

Уровни освоения программы

2 младшая «Пчелки»

средняя «Ручеек»

Старшая

«Родничок»

Старшая «Радуга»

Логопеди-ческая «Улыбка»

Подгото-вительная «Солнышко»

Высокий

20,4(4)

28,3(7)

31,9(6)

25(4)

26,6(4)

26,4(5)

Средний

53,4(12)

53,2(12)

54,2(10)

60,7(8)

61,7(9)

61,1(11)

Низкий

26,1(6)

18,5(4)

13,9(2)

14,3(2)

26,7(2)

12,5(2)

Средний показатель по ДОУ

Освоение программы детьми: высокий уровень 27.3% (30), средний 56.4% (62). Низкий  16.3 %(18) 

Результаты  мониторинга образовательного процесса

(уровни овладения необходимыми умениями и навыками по образовательным областям)  за 2012-2013 учебный год.

Образовательные области

Уровни освоения программы в %

высокий

средний

низкий

Физическая культура

37.8(40)

52.6(58)

9.6 (12)

Здоровье

60(56)

42.7(47)

6.3(7)

Безопасность

52.7(58)

41.8(46)

5.5 (6)

Социализация

50.9(56)

40 (44)

9.1(10)

Труд

54.6(60)

42.7(47)

2.7(3)

Познание

40 (44)

48.2(53)

11.8 (13)

Коммуникация

43.6(48)

45.5(50)

9.6 (12)

Чтение художественной литературы

60(56)

42.7(47)

6.3(7)

Художественное творчество

49.1(54)

42.7(47)

8.2(9)

Музыка

27.3(30)

56.4(62)

16.3(18)

Общий показатель по детскому саду

45.5(50)

45.5(50)

9(10)

Производилась промежуточная оценка развития интегративных качеств детей. Результаты по группам можно проследить в таблице:

Интегративные качества ребенка ( в процентах)

Качества

2 младшая «Пчелки»

средняя «Ручеек»

Старшая

«Родничок»

Старшая «Радуга»

Логопеди-ческая «Улыбка»

Подгото-вительная «Солнышко»

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками

В-59(13)

С-41(9)

Н-0

В-65.2(15)

С-34.8(8)

Н-0

В-44.5(8)

С-55.5(10)

Н-0

В-50(7)

С-50(7)

Н-0

В-26.7(4)

С-73.3(11)

Н-0

В-66.7(12)

С-33.3(6)

Н-0

Любознательный, активный

В-27.2(6)

С-72.8(16)

Н-0

В-43.5(10)

С-43.5(10)

Н-13(3)

В-61.1(11)

С-38.9(7)

Н-0

В-50(7)

С-50(7)

Н-0

В40(6)

С-60(9)

Н-0

В-50(9)

С-50(9)

Н-0

Эмоционально отзывчивый

В-77.3(17)

С-22.7(5)

Н-0

В-60.8(14)

С-39.2(9)

Н-0

В-61.1(11)

С-38.9(7)

Н-0

В-42.9(6)

С-57.1(8)

Н-0

В40(6)

С-60(9)

Н-0

В-72.2(13)

С-27.8(5)

Н-0

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

В-59(13)

С-41(9)

Н-0

В-52.1(12)

С-47.9(11)

Н-0

В-50(9)

С-50(9)

Н-0

В-35.7(5)

С-64.3(9)

Н-0

В40(6)

С-60(9)

Н-0

В-61.1(11)

С-38.9(7)

Н-0

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы

В-45.5(10)

С-54.5(12)

Н-0

В-56.5(13)

С-39.2(9)

Н-4.3(1)

В-50(9)

С-50(9)

Н-0

В-42.9(6)

С-50(7)

Н-7.1(1)

В-46.7(7)

С-53.3(8)

Н-0

В-72.2(13)

С-27.8(5)

Н-0

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту

В-50(11)

С-50(11)

Н-0

В-52.1(12)

С-47.9(11)

Н-0

В-55.5(10)

С-44.5(8)

Н-0

В-42.9(6)

С-50(7)

Н-7.1(1)

В-33.3(5)

С-66.7(10)

Н-0

В-61.1(11)

С-38.9(7)

Н-0

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе

В-54.5(12)

С-45.5(10)

Н-0

В-43.5(5)

С-43.5(10)

Н-13(3)

В-77.8(14)

С-22.2(4)

Н-0

В-35.7(5)

С-64.3(9)

Н-0

В40(6)

С-60(9)

Н-0

В-61.1(11)

С-38.9(7)

Н-0

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

В-27.3(6)

С-72.7(16)

Н-0

В-43.5(10)

С-56.5(13)

Н-0

В-61.1(11)

С-38.9(7)

Н-0

В-42.9(6)

С-50(7)

Н-7.1(1)

В40(6)

С-60(9)

Н-0

В-72.2(13)

С-27.8(5)

Н-0

Средний показатель по интегративным качествам

В-50(11)

С-50(11)

Н-0

В-52.1(12)

С-47.9(11)

В-57.1(8)

С-42.9(6)

Н-0

В-61.6(11)

С-38.9(7)

 Н-0

В40(6)

С-60(9)

Н-0

В-67.7(12)

С-33.3(6)

Н-0

Средний показатель по ДОУ

высокий уровень 54.5% (60), средний 45.5% (50). Низкий -  0

Средние показатели мониторинга качеств развития ребенка и образовательного процесса.

Показатель освоения образовательной программы ( в процентах)

(интегративные качества,  умения и навыки по образовательным областям)

Качества

2 младшая «Пчелки»

средняя «Ручеек»

Старшая

«Родничок»

Старшая «Радуга»

Логопеди-ческая «Улыбка»

Подгото-вительная «Солнышко»

Средний показатель по интегративным качествам

высокий уровень 54.5% (60), средний 45.5% (50). Низкий  0

Средний показатель овладения необходимыми умениями и навыками по образовательным областям

высокий уровень 45.5% (50), средний 45.5% (50). Низкий  9(10)

Общий показатель по ДОУ

высокий уровень 50% (55), средний 45.5% (50). Низкий  4.5(5)

Выводы:

 Самые  высокие показатели получились по образовательным областям: чтение художественной литературы,  безопасность, здоровье, труд.

Ниже: музыка, познание, социализация. Но в целом все результаты мониторинга имеют допустимый уровень.

Оценка интегративных качеств показала, возрастные особенности, в старшем дошкольном возрасте – значительно выше показатели овладения предпосылками учебной деятельности, а также первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе, способность детей управлять своим поведением, планировать свои действия, что свидетельствует о произвольности поведения старших дошкольников.

В целом, результаты мониторинга показали успешность освоения детьми программы с учетом образовательных областей, а также развитие интегративных качеств у дошкольников. Результаты итогового мониторинга (подготовительная группа) указывают на успешность развития интегративных качеств личности дошкольника: высокий уровень 54.5% (60), средний 45.5% (50), низкого – нет. Эти показатели выше чем, овладение необходимыми умениями и навыками по образовательным областям: высокий уровень 45.5% (50), средний 45.5% (50), низкий  9(10)

Рекомендации:

  1. Педагогам особое внимание следует уделить детям, показавшим низкий уровень освоения данной образовательной области.
  2. Провести анализ эффективности организации образовательного процесса по данной области в группе и устранить имеющиеся недостатки.
  3. По результатам мониторинга организовать в летний период работу с детьми по индивидуальным запросам.

  Подготовила: старший воспитатель   ДОУ                         В.Ушакова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по итогам мониторинга

Аналитическая справка по промежуточным итогам мониторинга. Программа "Мир открытий"....

Аналитическая справка по итогам мониторинга

Аналитическая справка по итогам мониторинга интегративных качеств в детском саду. Младшая и средняя группы....

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения общеобразовательной программы"От рождения до школы"подгот.гр.

   Большую часть времени в детском саду ребенок проводит в группе, значит, развитие дошкольника во многом зависит от рациональной организации предметной среды в групповом помещении.Дл...

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения общеобразовательной программы «От рождения до школы» (подготовительная к школе группа № 2)

Форма организации мониторинга.Воспитателями проводилась диагностика по основным направлениям программы ДОУ:·         Физическое развитие;·...

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» Средней группы №9 МДОУ ЦРР д/с №32 г. Яровое

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» Средней группы №9 МДОУ ЦРР д/с №32 г. Яр...

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения содержания образовательной области «Речевое развитие» адаптированной образовательной программы дошкольного образования ( на начало 2016- 2017 учебного год

Аналитическая справкапо итогам  мониторингадостижения детьми планируемых результатов освоения содержания   образовательной области  «Речевое развитие» адаптированной  образова...


 

Комментарии

В справке отражены результаты мониторинга образовательного процесса и качеств развития ребенка