Аналитическая справка по итогам мониторинга
материал по теме

Медведева Виктория Александровна

Аналитическая справка по итогам мониторинга интегративных качеств в детском саду. Младшая и средняя группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

         Аналитическая справка по итогам мониторинга воспитателя                                                                                ГБДОУ д/с № 56  Калининского района Санкт-Петербурга

                           Медведевой Виктории Александровны

                            Первая квалификационная категория.

  1. Характеристика группы воспитанников

Показатели

Количество

Процент

Мальчики

10

41.7%

девочки

14

58.3%

I группа здоровья

7

29.2%

II группа здоровья

14

58,3%

III группа здоровья

3

12.5%

Часто болеющие дети

2

8.3%

  1. Методика диагностики.

Целью настоящего мониторинга является определение индивидуальных особенностей каждого ребенка для выработки дифференцированного подхода, подбора форм организации, методов и приемов работы.

Объектом мониторинга является уровень развития интегративных качеств личности ребенка в результате освоения образовательной программы.

Характеристика проявлений интегративных качеств.

Младший и средний возраст.

При оценке каждой характеристики интегративного качества, я руководствовалась частотой ее проявления, при этом:

  • Часто – проявляющаяся характеристика считается устойчиво сформированной, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения ребенка, успешности или не успешности предыдущей деятельности и т.д..
  • Иногда – характеристика предполагает периодическое проявление, зависящее от особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребенка и т.д..
  • Крайне редко – данная характеристика не сформирована,  а ее прявление носит случайный характер.

                    Младший возраст (3-4года)

  1. «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими качествами»

Владеет основными движениями. Проявляет двигательную активность, интерес к совместным играм и физическим упражнениям. Владеет доступными навыками самообслуживания. Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания.

  1. «Любознательный, активный»

Принимает активное участие во всех видах игр. Проявляет интерес к себе, окружающему миру, природе, задает вопросы взрослым, наблюдает. Принимает активное участие в продуктивной деятельности, испытывает удовольствие от коллективных работ. Проявляет интерес к праздникам.

  1. Эмоционально-отзывчивый»

Умеет проявлять доброжелательность, доброту. Эмоционально- заинтересованно следит за развитием действий в сказках. Проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, красоту окружающих предметов. Адекватно эмоционально реагирует на успех (неуспех) своих действий и движений.

  1. «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со сверстниками»

Умеет в самостоятельных играх посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками. Умеет объединяться со сверстниками для игры в группу из 2-3 человек на основе личных симпатий. Адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого, решает конфликтные ситуации со сверстниками в присутствии взрослого.

  1. « Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»

Без специального напоминания со стороны взрослого выполняет простые ранее усвоенные, привычные правила поведения и обращения с предметами. Замечает нарушение правил поведения другими детьми. Умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях. Может общаться спокойно, без крика.

Подчиняет свое поведение заданным взрослым правилам организации индивидуальной и совместной деятельности.

  1. «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»

Стремится самостоятельно выполнять элементарные поручения. Подбирает атрибуты к игре, устраивает игровую ситуацию. При поддержке взрослого реализует простейшие цели в познавательной, продуктивной и иных видах деятельности. Способен устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие выводы. Умеет занимать себя игрой, самостоятельной художественной деятельностью.

  1. « Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»

Знает свои имя, возраст, пол. Имеет первичные гендерные представления. Называет имена родителей, особенности их поведения. Знает название родного города. Знаком с некоторыми профессиями. Называет растения, животных, особенности их внешнего вида, поведения.

  1. « Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»

Соблюдает правила организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Испытывает положительные эмоции от результатов продуктивной и познавательной деятельности. В диалоге со взрослым умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивая говорящего взрослого. Проявляет интерес к книгам, рассматриванию иллюстраций.

  1. «Овладевший необходимыми умениями и навыками»

У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности:

  • Игровой: берет на себя роль и осуществляет игровые действия от имени игрового персонажа; воспроизводит несложные образцы социального поведения взрослых и детей; выполняет несколько взаимосвязанных игровых действий; может играть с двумя-тремя детьми, к которым испытывает симпатию, не толкая, не отнимая игрушек и предметов.
  • Продуктивной: различает детали по форме; ровно размещает детали по горизонтали; самостоятельно создает простейшие перекрытия; ровно ставит детали друг на друга.
  • Трудовой: выполняет элементарные отдельные поручения воспитателя, связанные с подготовкой к выполнению какой-либо деятельности, приемом пищи и уборкой группового помещения или участка.
  • Самообслуживания: перед прогулкой и после сна самостоятельно надевает одежду и обувается, застегивает молнию, кнопки, липучку; непорядок в одежде исправляет самостоятельно; самостоятельно складывает вещи на стульчик или убирает их в шкафчик.

                           Средний возраст ( 4-5 лет)

  1. «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»

Проявляет положительные эмоции в двигательной деятельности. Обнаруживает достаточный уровень развития физических качеств и основных движений, соответствующих возрасту. Охотно участвует в подвижных играх, выполняет упражнения. Владеет доступными навыками самообслуживания, знаком с понятиями «здоровье», «болезнь». Знает о пользе утренней гимнастики, физических упражнений, правильном питании, закаливании, гигиене.

  1. «Любознательный, активный»

Проявляет устойчивый интерес и активность к различным видам деятельности. Проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию. Задает вопросы поискового характера: «Почему?», «Зачем», «Как», «Откуда».

  1. «Эмоционально отзывчивый»

Эмоционально откликается на переживания близких, детей, персонажей сказок, кукольных спектаклей. Проявляет доброжелательность по отношению к сверстникам; адекватно реагирует на радостные и печальные события в ближайшем социуме. Понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональные состояния, этические качества, характеристики.

  1. «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

Понимает обращенную к нему речь, пытается высказать свое мнение об услышанном. Проявляет умение объединяться с детьми для совместных игр, согласовывать тему игры, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим замыслом. Умеет подбирать предметы и атрибуты для сюжетно-ролевой игры. Активно вступает в контакты со сверстниками и взрослыми. Делает попытки решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. Инициирует общение со взрослыми по поводу услышанного и увиденного.

  1. «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»

Разделяет игровое и реальное взаимодействия. Умеет планировать последовательность действий. В процессе игры может менять роли. Умеет соблюдать правила игры. Соотносит свои поступки с общепринятыми правилами, делает замечания сверстникам и взрослым при нарушении правил. Самостоятельно или после напоминания со стороны взрослого использует в общении со взрослыми вежливые слова. Знает, что нельзя вмешиваться в разговор взрослого.

  1. «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.»

Проявляет инициативу и самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой детей. Способен конструировать по собственному замыслу. Способен использовать простые схематические изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Способен самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему. Соотносит свои действия с заданными требованиями и планируемым результатом, находит и исправляет свои ошибки.

  1. «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»

Знает свои имя и фамилию, возраст, имена членов семьи. Может рассказать о своем городе. Имеет представление о российской армии, знает некоторые военные профессии. Знает семейные и некоторые государственные праздники. Замечает изменения в природе и погоде.

  1. «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»

Выполняет пошаговую инструкцию взрослого. Воспроизводит образцы действий (двигательных, речевых и пр.), ориентируется на образцы построек, рисунка и пр. и может воспроизводить их. Может описать предмет, картинку, составить рассказ по картинке, может выучить небольшое стихотворение. Способен сосредоточенно действовать в течении 15-20 минут.

  1. « Овладевший необходимыми умениями и навыками»

У ребенка сформированы умения и навыки , необходимые для осуществления различных видов детской деятельности:

  • Игровой: выполняет разнообразные роли; включается в совместные со сверстниками и взрослыми игры; отбирает необходимые для игры атрибуты, предметы и использует их в соответствии с ролью.
  • Продуктивный: самостоятельно создает постройку по схеме и достраивает еще один этаж; различает детали по форме и названию, ровно ставит детали друг на друга и в ряд.
  • Трудовой: выполняет по поручению воспитателя действия по подготовке к занятиям, подготовке к приему пищи и уборке группового помещения или участка для прогулок.
  • Самообслуживания: самостоятельно одевается после сна и на прогулку (предметы нижнего белья, колготки, футболка, шорты, брюки, кофта, верхняя одежда, шапки, варежки) и обувается, застегивает пуговицы на одежде. Самостоятельно и аккуратно складывает одежду на стульчику или вешает в шкафчик.

  1. Аналитическая часть.

  • Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»

                       

           

                Младшая группа                                                                             Средняя группа

Начало года младшая группа                                                 Начало года средняя группа

  • Крайне редко -33,3%                                                       Крайне редко – 4%
  • Иногда – 50%                                                                     Иногда – 41,6%
  • Часто – 16,7%                                                                     Часто – 44,4%

Конец года младшая группа                                                     Конец года средняя группа

  • Крайне редко – 4%                                                          Крайне редко – 4%
  • Иногда – 41,6%                                                                 Иногда – 8,4%
  • Часто – 54,4%                                                                     Часто – 87,6%

Таким образам, на конец года дети показали стабильные положительные результаты. Воспитывая культурно-гигиенические навыки , необходимо соблюдать принцип постепенности включения каждого ребенка в режимный процесс, в результате проведения здоровьесберегающих мероприятий. Так же мною велась большая предварительная работа, вносилось много атрибытов для игр, а так же принимала участие в играх детей.

  • Интегративное качество   «Любознательный, активный»

           

Младшая группа                                                                   Средняя группа

Начало года младшая группа                                          Начало года средняя группа

  • Крайне редко – 37,5%                                               Крайне редко – 29,1%
  • Иногда – 41,6%                                                            Иногда -50%
  • Часто – 20,8%                                                               Часто – 20,9%

Конец года младшая группа                                             Конец года средняя группа

  • Крайне редко – 4%                                                      Крайне редко -0%
  • Иногда – 9,5%                                                               Иногда – 33,3%
  • Часто – 86,5%                                                                Часто – 66,7%

Таким образом, на конец года мы видим стабильные положительные результаты в младшей группе у 96% и в средней группе у 100% детей. Эти результаты достигнуты путем создания благоприятных для деятельности детей условий, а так же использования современных технологий, таких как мнемотехника, схемы, картинки, модели, алгоритмы.

  • Интегративное качество «Эмоционально – отзывчивый»

                     

                      Младшая группа                                                                                      Средняя группа

          Начало года младшая группа                                                               Начало года средняя группа

  • Крайне редко – 50%                                                                             Крайне редко – 41,6%
  • Иногда – 41,6%                                                                                      Иногда – 45,8%
  • Часто – 8,4%                                                                                            Часто – 12,6%

Конец года младшая группа                                                                   Конец года средняя группа

  • Крайне редко – 4%                                                                        Крайне редко – 4%
  • Иногда – 37,5%                                                                               Иногда – 25%
  • Часто – 58,5%                                                                                   Часто – 71%

Таким образом, на конец года мы видим стабильные положительные результаты у детей. Эти результаты достигнуты в следствии того, что жизнь детей была организована так, чтобы  у детей накаливался положительный опыт добрых чувств, поступков и взаимоотношений. Я постоянно обращала внимание детей на эмоциональное состояние сверстников. Учила детей взаимовыручке.    

  • Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»            

             

               Младшая группа                                                                 Средняя группа

                     Начало года младшая группа                                                                  Начало года средняя группа    

  • Крайне редко -29,1%                                                                                     Крайне редко – 25%
  • Иногда – 62,5%                                                                                                Иногда – 37,5%
  • Часто – 8,4%                                                                                                      Часто – 37,5%

Конец года младшая группа                                                                     Конец года средняя группа

  • Крайне редко – 4%                                                                                Крайне редко – 0%
  • Иногда – 20,8%                                                                                       Иногда – 25%
  • Часто – 75,2%                                                                                          Часто – 75%

            К концу  года мы видим стабильные положительные результаты у детей. Эти результаты  достигнуты           вследствие того, что я использовала в своей работе современные образовательные технологии: ТРИЗ, мнемотехнику, экспериментирование, что увеличило интерес детей. Так же проводилось много игр, направленных на сплочение коллектива.

  • Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»

          

              Младшая группа                                                       Средняя группа

          Начало года младшая группа                                                         Начало года средняя группа

  • Крайне редко – 50%                                                                          Крайне редко – 20,8%
  • Иногда -41,6%                                                                                     Иногда – 66,6%
  • Часто – 8,4%                                                                                         Часто – 12,6

  Конец года младшая группа                                                             Конец года средняя группа

  • Крайне редко – 4%                                                                         Крайне редко – 0%
  • Иногда – 29,4%                                                                                Иногда – 29,2%
  • Часто – 66,6%                                                                                    Часто – 70,8%

            Таким образом, на конец года 96% детей младшего возраста и 100% среднего возраста показали стабильные положительные результаты. Эти результаты достигнуты в связи с тем, что мы читали много книг, рассматривали картины, предметы, наблюдали за объектами природы. Так же в группе постоянно поддерживалась спокойная и дружелюбная обстановка.

  • Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и          личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.»

       

      Младшая группа                                                       Средняя группа

 Начало года младшая группа                                                          Начало года средняя группа

  • Крайне редко – 29,1%                                                                 Крайне редко – 20,8%
  • Иногда – 58,3%                                                                              Иногда – 45,8%
  • Часто – 12,5%                                                                                  Часто – 33,4%

Конец года младшая группа                                                              Конец года средняя группа

  • Крайне редко – 0%                                                                         Крайне редко -0%
  • Иногда – 20,8%                                                                                Иногда – 16,7%
  • Часто – 79,2%                                                                                   Часто – 83,3%

Таким образом, на конец года мы видим стабильные положительные результаты как в младшей , так и в средней группе. Эти результаты достигнуты вследствие создания мной условий и обстановки, благоприятных для исследовательской деятельности. Создавались разного рода проблемные ситуации, которые решались вместе с детьми.

  • Интегративное качество «имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»

        

         Младшая группа                                                        Средняя группа

Начало года младшая группа                                                          Начало года средняя группа

  • Крайне редко – 45,8%                                                                     Крайне редко -16,6%
  • Иногда – 50%                                                                                     Иногда – 37,5%
  • Часто – 4,2%                                                                                        Часто -45,9%

Конец года младшая группа                                                             Конец года средняя группа

  • Крайне редко – 4%                                                                             Крайне редко -0%
  • Иногда – 37,5%                                                                                    Иногда – 12.5%
  • Часто – 58,5%                                                                                        Часто – 87,5%

                                                 

На конец года мы видим положительные результаты в обеих возрастных группах. Эти результаты были достигнуты благодаря большой работе с родителями, вовлечению их в жизнь детей в детском саду. Дети вместе с родителями посещали разные места в нашем городе, после чего рисовали рисунки и рассказывали об увиденном. Так же постоянно обогащалась и обновлялась среда в группе.

  • Интегративное качество «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»

     

          Младшая группа                                                  Средняя группа

Начало года младшая группа                                                      Начало года средняя группа

  • Крайне редко – 54,1%                                                                Крайне редко -33,3%
  • Иногда – 37,5%                                                                             Иногда – 45,8%
  • Часто – 8,4%                                                                                   Часто – 20,9%

Конец года младшая группа                                                          Конец года средняя группа

  • Крайне редко – 4%                                                                        Крайне редко – 0%
  • Иногда – 16,6%                                                                               Иногда – 41.6%
  • Часто – 79,4%                                                                                  Часто – 58,4%

Таким образом, на конец года мы видим стабильные положительные результаты у детей. Эти результаты достигнуты в связи с тем, что мы читали много книг, рассказывали о прочитанном, используя мнемотаблицы. Регулярно проводились театрализованные игры, чтение сказок. При разучивании стихов использовалась методика мнемотехники, что значительно обогатило содержание речи детей.

  • Интегративное качество «овладевший необходимыми умениями и навыками»

   

            Младшая группа                                                  Средняя группа

Начало года младшая группа                                                          Начало года средняя группа

  • Крайне редко – 29,1%                                                                  Крайне редко – 25%
  • Иногда – 54,1%                                                                               Иногда – 45,8%
  • Часто – 16,8%                                                                                   Часто – 29,2%

Конец года младшая группа                                                             Конец года средняя группа

  • Крайне редко – 0%                                                                           Крайне редко -0%
  • Иногда – 16,8%                                                                                  Иногда – 20,8%
  • Часто – 83,2%                                                                                      Часто – 79,2%

Таким образом, на конец года мы видим стабильные положительные результаты в младшей  и в средней группе у 100% детей. Эти результаты достигнуты вследствии создания мной условий и обстановки, благоприятных для вовлечения детей в деятельность сравнения, сосчитывания, группировки и т.д.. А так же в целях повышения у детей интереса и уровня восприятия и усвоения материала я использовала современные технологии.

IV.Выводы

В результате проведенной работы мною были достигнуты стабильно положительные результаты по всем интегративным качествам. Особенно высокими были показатели по интегративным качествам № 6,7,9. Таким образом, можно отметить, что на конец года дети имеют среднюю и высокую степень достижения стабильных положительных результатов:

Интегративное качество №1

Младшая группа – 96%

Средняя группа – 96%

Интегративное качество №2

Младшая группа -96%

Средняя группа – 100%

Интегративное качество №3

Младшая группа – 96%

Средняя группа – 96%

Интегративное качество №4

Младшая группа – 96%

Средняя группа – 100%

Интегративное качество №5

Младшая группа – 96%

Средняя группа – 100%

Интегративное качество №6

Младшая группа – 100%

Средняя группа – 100%

Интегративное качество №7

Младшая группа – 96%

Средняя группа - 100%

Интегративное качество №8

Младшая группа – 96%

Средняя группа – 100%

Интегративное качество №9

Младшая группа – 100%

Средняя группа 100%

Эти результаты достигнуты вследствие рационального оснащения развивающей среды, работы с родителями, использованию современных образовательных технологий. Наличие процентов характеристики  «крайне редко» отношу в счет физического развития некоторых детей, состояния их здоровья, и, вследствие этого частого отсутствия в детском саду. В дальнейшем планирую больше проводить индивидуальной работы с детьми и работы, направленной на развитие речи у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по итогам мониторинга

Аналитическая справка по промежуточным итогам мониторинга. Программа "Мир открытий"....

Аналитическая справка по итогам мониторинга

В справке отражены результаты мониторинга образовательного процесса и качеств развития ребенка....

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения общеобразовательной программы"От рождения до школы"подгот.гр.

   Большую часть времени в детском саду ребенок проводит в группе, значит, развитие дошкольника во многом зависит от рациональной организации предметной среды в групповом помещении.Дл...

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения общеобразовательной программы «От рождения до школы» (подготовительная к школе группа № 2)

Форма организации мониторинга.Воспитателями проводилась диагностика по основным направлениям программы ДОУ:·         Физическое развитие;·...

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» Средней группы №9 МДОУ ЦРР д/с №32 г. Яровое

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» Средней группы №9 МДОУ ЦРР д/с №32 г. Яр...

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения содержания образовательной области «Речевое развитие» адаптированной образовательной программы дошкольного образования ( на начало 2016- 2017 учебного год

Аналитическая справкапо итогам  мониторингадостижения детьми планируемых результатов освоения содержания   образовательной области  «Речевое развитие» адаптированной  образова...