конспект занятия "Квест"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Пшенина Екатерина Юрьевна

Конспект занятия в подготовительной группе

«Путешествие в страну знаний»

Цель: закрепление знаний по речевому, познавательному, социально- коммуникативному развитию детей.

Задачи:

- закреплять понятия «звук»«слово»«буква», составлять слова и читать их;

- продолжать упражнять в умении отличать гласные звуки от согласных;

- закреплять составлять схему слова;

- упражнять составлять и решать задачи;

- развивать речь и обогащать словарный запас детей;

- развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление, воображение.

- воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила.

- воспитывать желание и умение работать в коллективе

- воспитывать желание создавать и поддерживать хорошее настроение себе и другим.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Знаний.

Но чтобы дорога была веселей пожелаем друг другу хорошего настроения и скажем «Сегодня всем с утра, желаем мы добра!» И подарим друг другу улыбку.

2. Проблемная ситуация.

Ребята, наше путешествие будет по станциям страны Знаний. На каждой станции необходимо выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание вы сможете достать из рюкзака знаний одну карточку с буквой. А в конце нашего путешествия вы составите из этих букв слово, которое скажет, что вас ждет впереди.

3. Ну что, готовы к путешествию(да, готовы)

Тогда в путь.

Садятся

Станция 1«Разминочная».

Но, чтобы начать выполнять задание нужно отгадать загадку:

Стукнешь о стенку — а я отскочу.

Бросишь на землю — а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу,

Смирно лежать я никак не хочу! (мяч)

А сейчас поиграем в игру «Ответь правильно»

Вам нужно ответить на вопросы. Отвечает тот, у кого в руках мяч.

1. Чем отличается буква от звука? (буквы мы пишем и видим, звуки мы слышим и произносим)

2. Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

3. Какие бывают согласные? (звонкие и глухие, твердые и мягкие)

4. Какие бывают гласные (ударные, безударные)

5. Чем отличается цифра от числа?

 (цифра - это обозначение, или название числа, число обозначает количество предметов)

Молодцы, вы справились с первым заданием и можно достать первую букву.

Продолжаем наш путь.

Станция 2«Волшебная»

Ветер нечаянно перемешал буквы. Вам необходимо найти заколдованные слова.

Дети расшифровывают слова, на экране появляются картинки, обозначающие правильный ответ

СлОеКс - СОК, лес

ТсИлГоРн - ТИГР, слон

СлТуОкЛ - СТОЛ, лук

ОрСоАт - ОСА, рот

После каждого задания проверить, правильно ли прочитаны слова.

При проверке задания на экране появляется картинка, которая обозначает слово

Вы справились с заданием и можете достать карточку с буквой.

Ну что, продолжаем наш путь. Встали и повторяем все за мной.

«Покружились, покружились,

На станции очутились»

Станция 3«Мудрая» (фонетический разбор слова)

Ребята, у меня есть буквы.  Необходимо из этих букв составить слово…

Какое слово получилось? Правильно. Слово «КНИГА»

Сколько слогов в этом слове? Почему два? (способы определения слогов)

Станция 4«Спортивная»

Физкультурная минутка. (под музыку)

Это левая рука,

Это правая рука.

Справа шумная дубрава,

Слева быстрая река.

Повернулись мы и вот

Стало все наоборот.

Слева шумная дубрава,

Справа быстрая река.

Неужели стала правой

Моя левая рука.

Станция 5«Математическая».

Что вы видите на мольберте? (схема задачи)

Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос)

На какое математическое действие эта задача?

Почему вы так решили (обосновать ответ)

Какой математический знак будем использовать для решения этой задачи? (минус)

А теперь я предлагаю вам составить задачу по этой схеме, используя числа в пределах 10.

Чья задача вам понравилась больше?

Выбрать наиболее удачную задачу.

Еще раз проговори задачу.

Скажи условие задачи?

Какой вопрос в задаче?

Чтобы ответить на вопрос, что нужно сделать? (решить задачу)

Теперь под схемой нужно прикрепить нужные цифры и математические знаки.

Ребята, как вы думаете, мы ответили на вопрос задачи?

Назовите ответ.

Ребята, вы справились с заданием и можете достать букву.

А теперь нашим глазкам нужно отдохнуть. Выполним гимнастику для глаз

Гимнастика для глаз «Дождик»

Дождик, дождик, пуще лей. (смотрят вверх)

Капель, капель не жалей. (смотрят вниз)

Только нас не замочи. (делают круговые движения глазами)

Зря в окошко не стучи.

Закрыли глазки. Открыли глазки.

Какая у нас станция?

Станция 6«Логическая»

Надо ответить на вопросы и обосновать ответ.

1. В воскресенье Маша спросила у мамы, когда у нее день рождения Мама ответила: через три дня на четвертый. В какой день недели у Маши день рождения? (четверг)

2. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (двое)

3. Во вторник Дима спросил у папы, когда они поедут на рыбалку. Папа ответил: через два дня. В какой день недели Дима спросил у папы?

4. Тройка лошадей проскакала пять километров. Сколько километров проскакала каждая лошадь?

Молодцы, ребята! Правильно ответили на все вопросы. Можно достать букву.

Ребята, а теперь из этих букв составьте слово и узнайте, что вас ждет впереди. (школа)

…., выложи слово на доске.

Воспитатель: Мы с вами преодолели все трудности и узнали, что вас ждет впереди. Вспомните, какие задания вы выполняли? Какое из них вам больше понравилось? Какое задание было самым сложным?

Ребята, вы молодцы! И поэтому мы вручаем вам медали.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

ДС «Машенька»

 

 

 

Конспект занятия в подготовительной группе

«Путешествие в страну знаний»

 

 

 

 

Подготовила:

 воспитатель

Пшенина Е.Ю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Володонск 2022г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе

«Путешествие в страну знаний»

Цель: закрепление знаний по речевому, познавательному, социально- коммуникативному развитию детей.

Задачи:

- закреплять понятия «звук»«слово»«буква», составлять слова и читать их;

- продолжать упражнять в умении отличать гласные звуки от согласных;

- закреплять составлять схему слова;

- упражнять составлять и решать задачи;

- развивать речь и обогащать словарный запас детей;

- развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление, воображение.

- воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила.

- воспитывать желание и умение работать в коллективе

- воспитывать желание создавать и поддерживать хорошее настроение себе и другим.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Знаний.

Но чтобы дорога была веселей пожелаем друг другу хорошего настроения и скажем «Сегодня всем с утра, желаем мы добра!» И подарим друг другу улыбку.

2. Проблемная ситуация.

Ребята, наше путешествие будет по станциям страны Знаний. На каждой станции необходимо выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание вы сможете достать из рюкзака знаний одну карточку с буквой. А в конце нашего путешествия вы составите из этих букв слово, которое скажет, что вас ждет впереди.

3. Ну что, готовы к путешествию(да, готовы)

Тогда в путь.

Садятся

Станция 1«Разминочная».

Но, чтобы начать выполнять задание нужно отгадать загадку:

Стукнешь о стенку — а я отскочу.

Бросишь на землю — а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу,

Смирно лежать я никак не хочу! (мяч)

А сейчас поиграем в игру «Ответь правильно»

Вам нужно ответить на вопросы. Отвечает тот, у кого в руках мяч.

1. Чем отличается буква от звука? (буквы мы пишем и видим, звуки мы слышим и произносим)

2. Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

3. Какие бывают согласные? (звонкие и глухие, твердые и мягкие)

4. Какие бывают гласные (ударные, безударные)

5. Чем отличается цифра от числа?

 (цифра - это обозначение, или название числа, число обозначает количество предметов)

Молодцы, вы справились с первым заданием и можно достать первую букву.

Продолжаем наш путь.

Станция 2«Волшебная»

Ветер нечаянно перемешал буквы. Вам необходимо найти заколдованные слова.

Дети расшифровывают слова, на экране появляются картинки, обозначающие правильный ответ

СлОеКс - СОК, лес

ТсИлГоРн - ТИГР, слон

СлТуОкЛ - СТОЛ, лук

ОрСоАт - ОСА, рот

После каждого задания проверить, правильно ли прочитаны слова.

При проверке задания на экране появляется картинка, которая обозначает слово

Вы справились с заданием и можете достать карточку с буквой.

Ну что, продолжаем наш путь. Встали и повторяем все за мной.

«Покружились, покружились,

На станции очутились»

Станция 3«Мудрая» (фонетический разбор слова)

Ребята, у меня есть буквы.  Необходимо из этих букв составить слово…

Какое слово получилось? Правильно. Слово «КНИГА»

Сколько слогов в этом слове? Почему два? (способы определения слогов)

Станция 4«Спортивная»

Физкультурная минутка. (под музыку)

Это левая рука,

Это правая рука.

Справа шумная дубрава,

Слева быстрая река.

Повернулись мы и вот

Стало все наоборот.

Слева шумная дубрава,

Справа быстрая река.

Неужели стала правой

Моя левая рука.

Станция 5«Математическая».

Что вы видите на мольберте? (схема задачи)

Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос)

На какое математическое действие эта задача?

Почему вы так решили (обосновать ответ)

Какой математический знак будем использовать для решения этой задачи? (минус)

А теперь я предлагаю вам составить задачу по этой схеме, используя числа в пределах 10.

Чья задача вам понравилась больше?

Выбрать наиболее удачную задачу.

Еще раз проговори задачу.

Скажи условие задачи?

Какой вопрос в задаче?

Чтобы ответить на вопрос, что нужно сделать? (решить задачу)

Теперь под схемой нужно прикрепить нужные цифры и математические знаки.

Ребята, как вы думаете, мы ответили на вопрос задачи?

Назовите ответ.

Ребята, вы справились с заданием и можете достать букву.

А теперь нашим глазкам нужно отдохнуть. Выполним гимнастику для глаз

Гимнастика для глаз «Дождик»

Дождик, дождик, пуще лей. (смотрят вверх)

Капель, капель не жалей. (смотрят вниз)

Только нас не замочи. (делают круговые движения глазами)

Зря в окошко не стучи.

Закрыли глазки. Открыли глазки.

Какая у нас станция?

Станция 6«Логическая»

Надо ответить на вопросы и обосновать ответ.

1. В воскресенье Маша спросила у мамы, когда у нее день рождения Мама ответила: через три дня на четвертый. В какой день недели у Маши день рождения? (четверг)

2. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (двое)

3. Во вторник Дима спросил у папы, когда они поедут на рыбалку. Папа ответил: через два дня. В какой день недели Дима спросил у папы?

4. Тройка лошадей проскакала пять километров. Сколько километров проскакала каждая лошадь?

Молодцы, ребята! Правильно ответили на все вопросы. Можно достать букву.

Ребята, а теперь из этих букв составьте слово и узнайте, что вас ждет впереди. (школа)

…., выложи слово на доске.

Воспитатель: Мы с вами преодолели все трудности и узнали, что вас ждет впереди. Вспомните, какие задания вы выполняли? Какое из них вам больше понравилось? Какое задание было самым сложным?

Ребята, вы молодцы! И поэтому мы вручаем вам медали.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

ДС «Машенька»

Конспект занятия в подготовительной группе

«Путешествие в страну знаний»

Подготовила:

 воспитатель

Пшенина Е.Ю.

г. Володонск 2022г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....