Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Шульга Надежда Александровна

Календарный план воспитательной работы  младшей группы  спроектирован с учетом основной образовательной программы дошкольного образования , в соответствии с введением в действие ФГОС дошкольного образования, образовательных потребностей детей  и запросов родителей. Он определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса в  младшей группе ДОУ.    

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_ya_v_mire_chelovek._2.doc95.5 КБ
Microsoft Office document icon tema_ya_v_mire_chelovek.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематический план образовательной работы во II группе раннего возраста

с 21 сентября по 25 сентября 2020 года

Возраст детей: 2-3 года         

Лексическая тема: Я в мире человек

Задачи:

-дать представление детям о себе как о человеке;

-об основных частях тела человека, их назначении;

-закреплять знание своего имени, имен членов семьи;

-формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо;

-начальное представление о здоровом образе жизни посредством игровой деятельности, рассматривания иллюстраций, бесед.

Итоговые события: развлечение «Кто в домике живет?»

Сетка непосредственно образовательной деятельности

День недели

НОД

Название, задачи

Вторник

Развитие речи

«Наши помощники».

Цель: учить детей называть части тела, вслушиваться в инструкции педагога и правильно выполнять действия; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, развивать словарный запас.

Четверг

Развитие речи

«Для чего нужно тело?»

Цель: закреплять представление детей о строении собственного тела, дать первичные знания о внутренних органах. Рассматривание частей тела человека. Обсуждение с детьми для чего нужны те или иные части тела, что общего между людьми и животными. 

Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование \

Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения

«Кто в домике живет».

Цель: способствовать запоминанию имен товарищей, обращать внимание на черты их характера и особенности их поведения.

Понедельник

Математическое и сенсорное развитие

«Цвет». 

Цель: познакомить детей с дидактическими играми по сенсорному развитию (цвет), формировать у детей умения правильно называть цвета; развивать внимание; воспитывать интерес к совместным мероприятиям и дидактическим играм. 

Пятница

Рисование

«Улыбнемся мы друг другу».

Цель: закрепить умение рисовать карандашами; учить ориентироваться на контуре (справа, слева, посередине); воспитывать дружелюбное отношении друг к другу; развивать мелкую моторику, интерес к рисованию, воображение. 

Среда

Лепка/Аппликация

Аппликация «Веселые человечки».

Цель: учить детей составлять образ человека из частей; составлять образ человека, продолжать формировать знания детей о частях тела и лица, название геометрических фигур, понятия «правый», «левый»; закреплять приемы наклеивания готовых форм. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, образные представления, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук, аккуратность в работе. 

Сетка совместной образовательной деятельности и культурных практик в режимных моментах

Формы образовательной деятельности

в режимных моментах

Тема, задачи

Общение

Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта

(ежедневно)

«Для чего нам рот и нос?»

Цель: расширять представления детей об органах и частях тела человека, их предназначении и правилах ухода за ними. 

«Посмотри на себя».

Цель: развивать умение приводить себя в порядок, замечать «непорядок» в одежде.

«Всему свое место».

Цель: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться.

«Мальчики и девочки в детском саду».

Цель: постепенное формирование образа Я; сообщение детям касающихся их сведений (я -мальчик…) 

«Быть здоровым я хочу, витамины я люблю!»

Цель: расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; учить детей во время еды правильно держать ложку; учить детей правильно раздеваться в определенном порядке (при помощи воспитателя); учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр

Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры)

(ежедневно)

«На приеме у врача».

Цель: познакомить детей с атрибутами к игре

«Доктор», учить ими пользоваться, отражая действия врача.

«Уложим куклу спать».

Цель: продолжать учить детей переносить в

игру бытовые сценки; формировать желание и побуждать к

использованию игрушек—заместителей.

«Больница».

Цель: формировать умение принимать на себя роль доктора, выполнять соответствующие игровые действия, создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и заместители

«Семья».

Цель: учить детей осуществлять ролевое взаимодействие в рамках интегрированного сюжета, обыгрывать взаимосвязанные роли; побуждать детей творчески воспроизводить бытовые действия.

«Детский сад».

Цель: ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду; развитие способности брать на себя роль.

Совместная игра воспитателя и детей: сюжетно-ролевая игра, режиссерская игра, игра-драматизация, строительно-конструктивная игра (2 раза в неделю)

«Гараж для машин из мягкого конструктора». 

Цель: учить детей осмысленному конструированию, выбирать детали для постройки стен, крыши; располагать кирпичики и пластины в определенной последовательности. 

«Давайте познакомимся» -в гости пришла кошечка».

Цели: установить с детьми  эмоционально – положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослым деятельностью; познакомить с игрушкой, изображающей кошку (рассмотреть, рассказать и показать, как она мяукает поддерживая желание помяукать вместе с кошкой, как она ходит- имитация ); обеспечить личностно – ориентированное взаимодействие игрушки с ребенком («познакомить» кошку с каждым, сказав, что то хорошее о нем); предоставить каждому малышу возможность ( по желанию) погладить игрушку, взять ее в руки и т. п; организовать игровую ситуацию.

Детская студия (театрализованные игры)

(1 раз в 2 недели)

А. Барто «Игрушки».

Цель: познакомить со стихотворениями; учить детей при повторном чтении выполнить характерные действия, повторяя за педагогом строки текста; формировать умение мимикой, жестами, движением передавать основные эмоции; поощрять готовность детей участвовать; используюся игрушки настольного театра

Досуг здоровья и подвижных игр

(1 раз в 2 недели)

«Солнечные зайчики».

Цель: повышать двигательную активность, развивать ловкость; вызывать положительные эмоции от совершаемых действий.

Подвижные игры

(ежедневно)

«Лохматый пес».

Цель: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

«Жуки».

Цель: упражнять детей в беге в рассыпную, по сигналу менять движение, быть внимательными.

«Пройди через ручеек».

Цель: развивать у детей чувства равновесия, ловкость, глазомер.

«Кошка и мышки».

Цель: упражнять детей в подлезании (или пролезании), умение реагировать на сигнал, выполнять.

«Где звенит?»

Цель: развивать у детей внимания и ориентировку в пространстве.

Познавательная и исследовательская деятельность

Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг (1 раз в 2 недели)

«Волшебные прищепки».

Цель: учить детей правильно брать и открывать прищепку; закреплять знания цветов; развивать мелкую моторику рук, координацию действий обеих рук, зрительное восприятие, внимание, воображение; воспитывать интерес, усидчивость, терпение.

Опыты, эксперименты, наблюдения (в том числе экологической направленности)

(1 раз в 2 недели)

«Свойства водыкамня и песка».

Цель занятия: формировать интерес к экспериментальной деятельности; закрепить знания у детей о свойствах различных предметов: водыкамняпеска; активизировать в речи детей слова прозрачная, тёплая, холодная, песчинки, камешки тяжёлые, песок холодный, сыпучий и т. д; развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений; воспитывать любознательность, любопытство, эстетическое восприятие.

Наблюдения за природой (на прогулке)

(ежедневно)

Наблюдение за вороной.

Цель: воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

Наблюдение за транспортом.

Цель: формировать умение различать по внешнему виду

легковой транспорт.

Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: формировать умение определять основные свойства

неживой природы: небо голубое, чистое.

Наблюдение за ветром.

Цель: развивать умение определять по деревьям есть ветер или нет.

Наблюдение за игрой старших детей.

Цель: формировать навыки доброжелательного отношения к сверстнику.

Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей

Музыкально-театральная гостиная

(1 раз в 2 недели)

Игра «Прятки» Т. Ломова- И. Плакида.

Цель: развивать координацию движений, чувство ритма; повышать эмоциональный тонус, создать хорошее настроения, способствующее доверительному отношению взрослого и ребёнка

Творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам)

(1 раз в неделю)

«Курочка и цыпленок».

Цель: формирование умения детей наклеивать части аппликации, составлять коллективную композицию.

Чтение литературных произведений

(ежедневно)

Чтение: А. Барто «Девочка-рёвушка».

Цель: воспитывать любовь к литературным произведениям, усидчивость, развивать внимание, память.

Русская народная песенка «Маша и медведь».

Цель: учить детей во время еды правильно держать ложку; учить детей правильно раздеваться в определенном порядке (при помощи воспитателя); учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Чтение С. Прокофьева «Когда можно плакать?» 

Цель: развивать интерес к чтению, умение внимательно слушать, понимать общий смысл, делать элементарные выводы; формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить культурно вести себя за столом, пользоваться салфеткой, правильно держать ложку, после еды класть ложку в тарелку и т.д.

Рассказывание сказки «Курочка Ряба».

Учить слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе; вызвать желание послушать её.

«Айболит».

Цель: знакомство с Русской народной сказкой. Слушание потешек. Вызывать желание повторять…

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Самообслуживание, индивидуальные трудовые поручения (ежедневно)

«Подбери пару».

Цель: создание условий для соотношения  предметов на картинках с действиями; закрепления навыков самообслуживания.

Трансформация развивающей предметно-пространственной развивающей среды

Продолжать обогащать центр художественной литературы.

Сшить костюм доктора.

Изготовление кукольного домика.

Взаимодействие с семьей

Индивидуальные беседы: «Что делать, если ребенок не слушается». 

Круглый стол : «Как уберечь здоровье детей в осенний период» (родители обмениваются опытом).

Консультация для родителей: «Почему ребёнок кусается?»

Консультация для родителей «Одежда для прогулок».

Анкетирование «Социальный паспорт семьи».

Консультация для родителей «Психические особенности детей в данный возрастной период».

детей в данной возрастной период»

Консультация для родителей «В детский сад без слёз или как убереч ребенка от стресса».

как уберечь ребенка от стресса».

Папка-передвижка  « Как помочь ребёнку легко адаптироваться к детскому саду».

адаптироваться к детскому саду».

садике у нас



Предварительный просмотр:

Комплексно-тематический план образовательной работы в II группе раннего возраста

14 сентября по 18 сентября 2020 года

Возраст детей: 2-3 года         

Лексическая тема : Я в мире человек

Задачи: 

- дать представление о себе, как о человеке, об основных частях тела человека и их значении.

- обогащать опыт детей путем общения;

- создавать познавательно-игровую ситуацию.

- обеспечить ребенку возможность двигаться, наблюдать явления природы, растительного и животного ,неживого мира; познавать многообразие форм, красок, запахов и звуков.

- уметь представлять образы художественного произведения.

повышать активность детей, самостоятельность в приеме пищи; способствовать овладению навыкам самообслуживания.

Итоговые события: фото-коллаж  «Мы все такие разные».

Сетка непосредственно образовательной деятельности

День недели

НОД

Название, задачи

Развитие речи

Упражнение: «Кто это?»

Цель: формировать умение отвечать на вопрос «Кто?»; сопровождать слова взрослого подражательными движениями.

Развитие речи

«Я- человек».

Цель: учить детей называть части тела, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение; развивать связную речь.

Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование \

Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения

«Бумага».

Цель: познакомить со свойствами бумаги(легкая, не тонет, может быть толстой и тонкой, может рваться.

Математическое и сенсорное развитие

«Большой-маленький».

Цель: познакомить детей с понятием большой- маленький;

Учить детей выделять и делить предметы на две группы:большие и маленькие.

Рисование

«Расческа для куклы».

Цель: учить детей пользоваться туалетными принадлежностями для ухода за своим телом; закрепить с детьми умение пользоваться расческой, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас.

Лепка

«Крошки для птичек».

Цель: формировать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска, аккуратно пользоваться материалом; развивать у детей интерес к процессу и результату лепки, мелкую моторику рук; вызывать желание что-то слепить; воспитывать доброе отношение к животным.

Сетка совместной образовательной деятельности и культурных практик в режимных моментах

Формы образовательной деятельности

в режимных моментах

Тема, задачи

Общение

Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта

(ежедневно)

«Зачем человеку руки и ноги».

Цель: дать детям первоначальные валеологические навыки.

«Кто ты».

Цель: привлечь детей к разговору 

«Поменяемся игрушками».

Цель: воспитывать бережное отношение  к вещам; учить детей делиться игрушками.

«Как зовут твоего друга?».

Цель: расширять представление детей о понятии дружба; формировать понятие «друг», «дружба».

«Кто живет со мной в квартире».

Цель: расширить представление о доме, семье, близких, которые живут вместе.

Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр

Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры)

(ежедневно)

«Игра в парикмахера». «Я строитель». «Дочки матери ».«Хозяйка». «Магазин».

Цель: развивать у детей способности к совместной деятельности.

Совместная игра воспитателя и детей: сюжетно-ролевая игра, режиссерская игра, игра-драматизация, строительно-конструктивная игра (2 раза в неделю)

 Строительно- конструктивная игра: « Три поросенка».

Цель: во влечь детей к строительству домиков для поросят.

Детская студия (театрализованные игры)

(1 раз в 2 недели)

Музыкально-ритмические движения: «Цыплята», муз. А. Филлипенко, сл. Т. Волгиной.

Цель: приобщать к выполнению простейших танцевальных движений по показу взрослого.

Досуг здоровья и подвижных игр

(1 раз в 2 недели)

«Вот как я умею».

Цель: развивать у детей чувство равновесия, ловкости, глазомер.

Подвижные игры

(ежедневно)

«Лохматый пес».

Цель: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

«Жуки».

Цель: упражнять детей в беге в рассыпную, по сигналу менять движение, быть внимательными.

«Пройди через ручеек».

Цель: развивать у детей чувства равновесия, ловкость, глазомер.

«Кошка и мышки».

Цель: упражнять детей в подлезании (или пролезании), умение реагировать на сигнал, выполнять.

«Где звенит?»

Цель: развивать у детей внимания и ориентировку в пространстве.

Познавательная и исследовательская деятельность

Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг (1 раз в 2 недели)

«Покажи такой же».

Цель: формировать умение находить по просьбе воспитателя идентичные предметы; развитие памяти.

Опыты, эксперименты, наблюдения (в том числе экологической направленности)

(1 раз в 2 недели)

«Пейте куклы вкусный сок».

Цель: выявить свойство воды и красок, способность красок растворяться в воде и изменять ее цвет.

Наблюдения за природой (на прогулке)

(ежедневно)

Наблюдение за небом.

Цель: показать особенности осеннего неба.

Наблюдение за вороной.

Цель: воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

Наблюдение за ветром.

Цель: развивать умение определять по деревьям есть ветер или нет.

Наблюдение за сезонным изменением в природе.

Цель: привлечь внимание детей к изменениям в природе.

Наблюдение за игрой старших детей.

Цель: формировать навыки доброжелательного отношения к сверстнику.

Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей

Музыкально-театральная гостиная

(1 раз в 2 недели)

Пляска «Да-да-да» Е. Тиличеева – Ю. Островский.

Цель: развивать слуховое внимание, координацию движений, чувство ритма.

Творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам)

(1 раз в неделю)

«Камешки на дорожке».

Цель: учить закреплять кусочки пластилина на картоне способом расплющивания, закреплять камешки на основе из пластилина.

Чтение литературных произведений

(ежедневно)

Потешка «Большие ноги».

Цель: учить слушать внимательно, выполнять движения по тексту.

Потешка «Наши курочки в окно..»

Цель: продолжать знакомить с потешками в которых рассказывается о петушке, курочке; воспитывать  доброе отношение к братьям нашим меньшим.

Песенка «Как у нашего кота».

Цель: повторить русскую народную песенку, умение детей слушать  и повторять за воспитателем текст песенки.

А.Барто «Я росту».

Цель: познакомить детей с произведением.

И.Токмакова «Ты собачка, не лай..»

Цель: развитие речевой активности путем использования малых фольклорных форм.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Самообслуживание, индивидуальные трудовые поручения (ежедневно)

Уборка игрушек на свое место после игры.

Цель: продолжать развивать трудолюбие, самостоятельность.

«Выверни колготки».

Задачи: закрепить умения самообслуживания.

«Покажи свое полотенце».

Цель: дать детям информацию о полотенце, как о предмете личной гигиены.

«Чистые стульчики».

Цель: учить детей поддерживать порядке и чистоте стульчики в групповой комнате; протирать их влажной тряпочкой, расставлять по местам.

«Меняем полотенца».

Цель: развивать желание трудиться, уметь предложить свою помощь.

Трансформация развивающей предметно-пространственной развивающей среды

Создание центра коммуникации и кругозора.

Взаимодействие с семьей

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

Ориентировка родителей на совместное рассматривание зданий.

Привлечение родителей к благоустройству групповых помещений.
Консультация «Игра и ребенок раннего возраста».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...