Сюжетно-ролевая игра "Прививка"
материал (старшая группа)

Арнаут Надежда Николаевна

Конспект игровой деятельности (сюжетно-ролевая игра)

«Поликлиника»

В старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сюжетно ролевая игра "Прививка"105.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровой деятельности (сюжетно-ролевая игра)

«Поликлиника»

В старшей группе.

Цель: Создание условий для формирований умений организовывать сюжетно-ролевую игру «Поликлиника».

Задачи:

1. Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (врач, медсестра, пациент, водитель автобуса, кондуктор).

2. Побуждать детей обыгрывать сюжет игры «Поликлиника», используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные)

3. Способствовать возникновению ролевого диалога.

4. Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу по отношению к другим.

Оборудование: белый халат и шапочка для врача, талончики к врачу, медицинская карточка пациента, набор медицинских инструментов, куклы, игрушечные деньги и билеты на автобус, руль для водителя.

Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет, чтение сказок «Айболит»«Телефон» К. И. Чуковского, «Заболел петушок ангиной» А. И. Крылова, рассматривание медицинских игровых инструментов, рассматривание иллюстративного материала по теме.

Ход игры:

В. Здравствуйте ребята! Меня зовут Н.Н. И я пришла к вам из другого д.с. На днях к нам в сад поступило письмо (в руках держу конверт)-хотите прочитаю, что там!

Д.: да!

ПИСЬМО

Здравствуйте дорогие ребята! Пишу вам из кукольного театра нашего города. Хочу сообщить вам неприятное известие, в нашем театре стали болеть куклы, какой-то непонятной болезнью, после чего куклы становятся очень грустными и не хотят играть . Но к счастью наши врачи нашли решение, изобрели прививку от этого ужасного недуга отправляем вам коробку с прививками для кукол, и желаем, чтобы ваши друзья-куклы никогда не болели.                     С уважением директор кукольного театра.

В.: Ребят, а ваши куколки не заболели случайно?

Д.: -неет!

В.-Вижу-вижу, не заболели, значит успела! А вы хотите, чтобы ваши куколки заболели? (ответы детей). Тогда нашим куклам необходимо сделать прививки, чтоб не заболеть.

Д.: -дааа !

В. Ребят, скажите, а где делают прививки?

Д . : в поликлинике.

В.: Правильно! А кто делает прививку, знаете?

Д.: медсестра!

В.:- правильно, но прежде чем сделать прививку, пациенту необходимо обследоваться у врача. Знаете кто такой пациент(если дети не отвечают- в.-объясняет).  А как называется детский врач? –ответ детей. Правильно, педиатр, а ведь наши куколки-это наши детки, поэтому мы их повезём к детскому врачу- педиатру! Во время осмотра, педиатр записывает состояние пациента в карточке. Затем выписывает талончик, с этим талончиком пациент идет в процедурный кабинет, где медсестра делает ему прививку! Скажите, а у ваших куколок есть мед. карточки?

Д.: –Нет!

В.: Ничего страшного! Мы сами можем сделать карточки для наших кукол! Правда! (изготавливают карточки)

В.: Какие вы молодцы1Ну что, едем в поликлинику?

 Д:- да!

В.: –а на чем мы с вами туда поедем? –ответы детей. Правильно, поедем на автобусе!  Но вот не задача, как мы поедем, если у нас с вами нет ни билетиков, ни денежек чтобы их купить?(ответы детей)

  В.: -И правда!- мы с вами их приготовим, мы же с вами карточки  и талончики приготовили и билетики с денюшкой тоже нарисуем! Да?

Д. –ДА!( Дети рисуют билетики и деньги).

В. Какие вы у меня молодцы! Ну что ж –у нас все готово едем!

Д.- Дааа!- дети берут кукол , воспитатель- коробку с прививками.

А кто нужен нам в автобусе (кондуктор и водитель, давайте выберем, по считалочки кто будет водителям и кондуктором. А что делает водитель? А кондуктор?

Кондуктор:-Занимайте места, пристегните ремни, поехали (едим под музыку Е. Железнова «Автобус» выполняем движения в соответствии с текстом).

В.: ну вот мы и приехали в поликлинику. Сегодня врачом- педиатором буду я. Сейчас я надену белый халат. И начну прем пациентов.

С помощью считалки назначаю мед. сестру процедурного кабинета (Девочку ЛЕНУ) и объясняю что к ней будут приходить дети с талончиками на прививку.

Труд.Поруч. кого -то из детей прошу помочь на стол разложить мед. инструменты.

В.: -Пациенты садитесь на стульчики, и ждите своей очереди. И помните в поликлинике должно быть ТИХО! Не шумите. Не мешайте доктору осматривать пациентов. А врач начинает осмотр.

В.: (педиатр) Здравствуйте! Как зовут вашу дочку-куколку? –ответ ребенка. Сейчас я найду вашу карточку, давайте поставим градусник и измерим температуру. Температуры нет. Посмотрим горлышко- все хорошо! - записывает в карточке, заполняет талончик и отдают ребенку. Держите талончик и проходите в процедурный кабинет, там работает медсестра Леня- она вам сделает прививку! Не болейте! ДОСВИДАНИЯ!

В.:- Заходите следующий. Здравствуйте, как вас зовут?.....

В. А теперь у меня будет обед. На мое место придет другой врач. Саша, давай ты, теперь будешь врачом. Надень белую шапочку, халат ты теперь врач, ты будешь осматривать пациентов и давать им карточки для прививки.

После того как всем куклам сделали прививки. В.:- ребятки всем куколкам мы сделали прививки, теперь они у нас не заболеют, правда?

Д. -ДА

В. Ну а нам с вами пора возвращаться обратно в д.с.

Садимся в автобус едем обратно в сад

В конце игры проводиться рефлексия.

В.- Ребят, какие мы свами молодцы, где мы с вами сегодня побывали?

Дети: В поликлинике.

В. :Кто работает в поликлиники?

Дети: Доктор, Медсестра

В.:  какой замечательный у нас сегодня был доктор: внимательный заботливый, а какие хорошие помощницы медсестрички, просто умнички, были внимательны к своим пациентам.  И больные такие вежливые. Вам понравилось?

СЧИТАЛОЧКА

Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.

Атрибуты для игры

https://i.pinimg.com/564x/8b/4e/6f/8b4e6f6f85bc7b14b4a6f81c4a24ecbe.jpg

Возраст

Билеты Нижнего Новгорода от 2014г. (Для автобусов ПАЗ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...