аналитическая справка
материал (старшая группа)

Костыря Вера Павловна

на конец года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analit_spravka_k_monitoringu_konets_goda.docx36.87 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по мониторингу

(старшая группа № 4)

на конец 2021-2022 учебного  года.

Воспитатели: Костыря В.П.

Голубева Н.Н.

В период  с 01.05.2022г. по 15.05.2022г. с целью индивидуализации образования и оптимизации педагогической работы с детьми, в группе была проведена оценка индивидуального развития воспитанников.

Задачи:

  1. Изучение результатов освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования.
  2. Оценка эффективности педагогических действий.
  3. Проектирование образовательной деятельности на основе результатов педагогической диагностики (мониторинга).

Предполагаемый результат мониторинга – повышение эффективности образовательного процесса.

Методы мониторинга: наблюдение, диагностические игровые задания, статистическая обработка информации и др.

В обследовании участвовало 23 воспитанников, из них 9 девочек и 14 мальчиков.

По результатам мониторинга был выявлен  уровень усвоения программных задач по следующим областям развития: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, развитие речи, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Образовательная область «Физическое развитие»

Разделы программы/задачи ФГОС ДО

Уровни освоения детьми программных задач

Высокий

Средний

Низкий

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

22

1

0

Физическая культура (обеспечение  гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, формирование правильной осанки)

22

1

0

По итогам диагностики в области «Физическое развитие» на конец учебного года выявлены следующие результаты:

Май

Кол-во детей

%

22

96%

1

4%

0

0%

23

100%

Воспитанники владеют простейшими навыками поведения во время еды и умывания. При напоминании взрослого замечают и устраняют непорядок в своей одежде. Умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие в разных направлениях по указанию взрослого.

Трудности:

При выполнении ОРУ всем воспитанникам необходима помощь взрослого.

Рекомендации:

  1. продолжить работу в течении летне-оздоровительного периода в данном направлении,
  2. соблюдать двигательный режим,
  3. проводить закаливающие мероприятия,
  4. планировать беседы с детьми по формированию знаний о ЗОЖ.

Социально-коммуникативное  развитие

Разделы программы/задачи ФГОС ДО

Уровни освоения детьми программных задач

Высокий

Средний

Низкий

Нравственное воспитание, формирование личности ребёнка, развитие общения .

15

8

-

Развитие игровой деятельности (сюжетно-ролевые игры)

15

8

-

Формирование доброжелательных отношений друг к другу, умение делиться с товарищем.

15

8

-

Формирование позитивных установок к труду и творчеству

15

8

-

По итогам диагностики в области «Социально-коммуникативное развитие» на конец  учебного года выявлены следующие результаты:

Май

Кол-во детей

%

15

65%

8

35%

-

-

23

100%

По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на среднем уровне. Дошкольники старшей группы умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. Также воспитанники старшей группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе. Один воспитанник испытывают затруднения в общении со сверстниками.  Дети не могут самостоятельно разрешить конфликтные ситуации, проявляют нетерпение в отношении сверстников, испытывают затруднения в общении,  как с взрослыми, так и со сверстниками.

Трудности:

Недостаточная сформированность коммуникативных компетенций (воспитанники порой перебивают ответы друг друга, выкрикивают,  конфликтные ситуации не могут разрешить словами, прибегают к помощи взрослых). У некоторых воспитанников в игровой деятельности наблюдается нечеткое и неточное выполнение игровых действий, а также бедность игровых сюжетов.

Рекомендации:

Для работы с детьми, испытывающими затруднения в социально-коммуникативном развитии, предложить различные игры на развитие навыков общения, игры и упражнения, направленные на воспитание нравственно-волевых качеств личности, игры формирующие самостоятельность, внимание к сверстнику, игры и упражнения на преодоление отчужденности по отношению к сверстникам. (Например: игра «Дудочка», где дети учатся считаться друг с другом, игры-хороводы «Карусель», «Пузырь», где дети учатся согласовывать свои движения с партнером, игра-упражнение «Я и другие» игра-упражнение на преодоление отчужденности к сверстнику, разрушение защитных барьеров.)Заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Чаще использовать в работе с детьми дидактические игры.

Речевое развитие

Разделы программы

Уровни освоения детьми программных задач

Высокий

Средний

Низкий

Приобщение к художественной литературе

15

8

0

Овладение речью как средством общения и культуры.

15

8

0

По итогам диагностики в области речевое развитие (раздел программы – приобщение к художественной литературе, овладение речью как средством общения и культуры) на конец учебного года выявлены следующие результаты:

Май

Кол-во детей

%

15

65%

8

35%

0

0%

23

100%

По итогам диагностики качества знаний показатели на конец учебного года, можно сделать следующие выводы. Большая часть детей данной группы научились пересказывать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин.

В звуковой культуре речи 35% воспитанников затрудняются в произношении наиболее трудных звуков, говорят невнятно, не регулируют тембр и силу голоса.

Рекомендации

Для работы с детьми, имеющими затруднения планировать:  игры и упражнения на произношение шипящих звуков, на развитие фонематического восприятия, голосового аппарата, речевого дыхания; использовать игры и упражнения на звукоподражательные слова, голоса животных; для развития дикции -  шутки-чистоговорки, поговорки, фразы, содержащие определенную группу звуков, упражнения на договаривание слогов, называние слов, сходных по звучанию (мышка-мишка); для развития связной речи предложить упражнения «Диалог», чтение сказок, упражнять в составлении простых предложений (Игра «Один много»), игры- инсценировки.Учить детей внимательно слушать литературные произведения, употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т.д.), расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки

Познавательное развитие

Разделы программы/задачи ФГОС ДО

Уровни освоения детьми программных задач

Высокий

Средний

Низкий

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

11

12

0

Ознакомление с предметным окружением

11

12

0

Ознакомление с социальным окружением

11

12

0

Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие» показал следующие результаты:

Май

Кол-во детей

%

11

48%

12

52%

0

0%

23

100%

Средний качественный уровень развития 52 %. По данным результатам можно сделать вывод, что дети, имеющие средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного поселка, название страны и столицы. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.  

Трудности:

У некоторых воспитанников снижен познавательный интерес в организованной деятельности. Не все знают о труде взрослых, о своей гендерной принадлежности, не знают имена родителей..Часть воспитанников затрудняется в определении временных отношений (день, неделя, месяц),

Рекомендации:

Предложить воспитанникам, испытывающим затруднения различные дидактические игры- упражнения, сюжетно-дидактические игры, поручения, формы-вкладыши, конструкторы, геометрическое лото.Необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.

Планировать в свободную и организованную работу наблюдения за объектами живой природы, чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций.

Художественно-эстетическое развитие

Разделы программы/задачи ФГОС ДО

Уровни освоения детьми программных задач

Высокий

Средний

Низкий

  1. Лепка

11

12

0

  1. Рисование

11

12

0

  1. Аппликация

11

12

0

По итогам диагностики в области «Художественно-эстетическое развитие» на конец учебного года выявлены следующие результаты:

Май

Кол-во детей

%

11

48%

12

52%

0

0%

23

100%

Программный материал в данной области усвоен детьми на среднем уровне.

Дети к концу года не все могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Большинство  воспитанников могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. На среднем уровне у  воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники старшей группы также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.

Рекомендации:

С детьми, имеющими недостаточно качественный  уровень планировать регулярно игры на развитие кисти рук, пальчиковые игры.Продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения. Учить правильно пользоваться ножницами, резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, плавно срезать и закруглять углы.

Выводы:  Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о том, что

36 % воспитанников имеют средний уровень усвоения программного материала.

Группа риска:

Для работы с этимивоспитанником составить индивидуальныйобразовательный маршрут.

Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год:

  1. Продолжатьработу,направленнуюнаулучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающиемероприятия и т.д.).
  2. Продолжать работу по индивидуальным образовательныммаршрутам воспитанников с признаками одаренности и воспитанниками,имеющими затруднения.
  3. Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

___________________ В.П. Костыря

___________________Н.Н. Голубева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о педагогической деятельности

Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ

Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...

Аналитическая справка о деятельности воспитателя

В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...

Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик»)   ...

Аналитическая справка программы развития МДОУ д/с № 17

Модель управленияПаспорт программыОсновные принципы построения и реализации Образовательной программыАнализ достижений...

Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.

              Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...