Проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников.
проект (старшая группа)

создание условий для воспитания патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников. Детский марш Победы 

Обоснование разработки проекта

Стратегической целью государственной политики в области образования является охрана здоровья воспитанников (Закон «Об образовании в РФ»), а также повышение доступности качественного образования. Разработан и вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования ставятся цели по патриотическому воспитанию: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.
          В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника.

Значимость инновационного подхода   в деятельности учреждения определяются реальными потребностями системы образования и существующими противоречиями между предъявляемыми требованиями к системе образования, необходимостью её обновления и недостаточной разработанностью новых форм воспитательно - образовательного процесса в ОУ в условиях внедрения ФГОС ДО.

В новых условиях встаёт задача: проектирование и построение инновационной модели образовательного пространства, обеспечивающую достижение цели, т.е. требование стандарта к результатам освоения программы.

        Необходимость разработки и внедрения данного проекта объясняется следующими причинами: 

  1. Недостаточно уделяется времени беседам, чтению художественной литературы, просмотру фильмов о войне в ДОУ и в семье.
  2. Непонимание родителей важности патриотического воспитания ребёнка.
  3. Подмена нравственных ценностей материальными, равнодушие к истории своей семьи, подвигам близких.

Инновационность проекта в том, что он предусматривает проектирование инновационной модели образовательного пространства для формирования патриотических чувств дошкольников на основе ознакомления с героическим подвигом советского народа в Великой Отечественной войне через различные виды деятельности.

Ценность инновационного характера проекта направлена на сохранение позитивных достижений ОУ, внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных, обеспечение личностно – ориентированной модели организации педагогического процесса, позволяющий ребёнку успешно адаптироваться и удачно реализовать себя в подвижном социуме, развитие его социальных компетенций в условиях интеграции усилий семьи и  детского сада.  

Анализ исходной ситуации.

Проблемы, предполагаемый масштаб их решения.

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна, способствует объединению, осуществлению связи поколений, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям старшего дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.

Проблемы:

  • Отсутствие знаний у детей дошкольного возраста о Великой Отечественной войне.
  • Достаточно низкий уровень компетентности родителей к вопросам нравственного и патриотического воспитания в семье.

 Цель, задачи, гипотеза проекта.

Цель проекта: создание условий для воспитания патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

  • 1.Разработать концепцию проекта и сформировать творческий временный коллектив.
  • 2.Разработать программы – сценарии детских мероприятий патриотической направленности.
  • 3.Организовать сотрудничество с родителями через встречи, беседы, анкетирование, мастер – классы.
  • 4.Разработать и создать «Книгу памяти».
  • 5.Разработать и апробировать инновационные формы деятельности с дошкольниками (блицопрос, мастер - класс), педагогами (деловая игра), родителями (мастер – класс, акция «Бессмертный полк») в рамках проекта, дискуссионная площадка «Мы рождены не для войны».  
  • 6.Разработать учебно-методические, дидактические, электронные материалы: конспекты НОД, бесед, презентации, сценарии вечера развлечений и праздника, сюжетно – ролевые игры, аудио и видео сопровождение проекта.
  • 7.Сформировать профессиональную компетенцию педагогов по использованию метода внедрения проекта.
  • 8.Пропагандировать достижения и эффективный опыт инновационной деятельности в массовой педагогической практике.  
  • 9.Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Направления реализации проекта.

Проект будет реализован на протяжении апреля – мая  в следующих направлениях:

Работа с   воспитанниками.

Создание и освоение электронных методических и дидактических материалов, программного обеспечения.  Использование инновационных форм деятельности (блиц опрос, акция «Бессмертный полк»), интерактивных технологий в развивающем обучении   дошкольников.

Познавательное развитие.

  • Тематическое занятие «Этот день Победы»
  • НОД «Символы Победы – ордена, медали и знамёна»
  • Экскурсия к мемориалу в детском саду

Знакомство с художественной литературой.

  • Лев Кассиль «Твои защитники»
  • А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки», «Почему армия родная»
  • Посещение выставки детской литературы на военную тему в детской районной библиотеке им. П. Бажова

Изобразительное творчество.

  • Выставка рисунков «Рисуют мальчики войну»
  •  Работы рисунков  «Праздничный салют Победы»

Социально – коммуникативное развитие.

  • Беседы: «История парада Победы», «Дети и война»
  • Просмотр презентации «Животные на фронте»

Музыкальное развитие.

  • Слушание маршей: «Военный марш» Г. Свиридов, «Прощание славянки» В. Агапкин, «Марш Победы» Н. Солом
  • Разучивание песен «Этот День Победы», «На земле где нет войны»
  • Праздник «Мы помним, мы гордимся»

Конструирование.

  • «Аппликация» - самолёты, танки
  • «Тико – конструктор» - макеты военной техники

Акции.

  • «Георгиевская ленточка»
  • «Бессмертный полк»

Работа с педагогами.

  • Создание условий для осуществления проекта при непрерывном повышении квалификации педагогических кадров. В данном направлении будут моделироваться и развиваться инновационные формы деятельности: мастер – классы, дискуссионная площадка «Мы рождены не для войны», деловая игра.  
  • Будут разработаны учебно-методические, дидактические, электронные материалы: конспекты НОД, бесед, презентации, сценарии вечера развлечений и праздника, сюжетно – ролевые игры, аудио и видео сопровождение проекта.

Работа с   родителями.

  • Консультации для родителей: «Как рассказать детям о войне», «Какие произведения о войне почитать дошкольникам»
  • Подготовка документальных материалов из семейных архивов

  1. Ожидаемые результаты проекта.
  • Повышение уровня социальной компетентности дошкольников. Формирование у детей начальных представлений о Великой Отечественной войне, солдатах, защищавших Родину, празднике 9 Мая.
  • Повышение теоретического уровня профессионализма педагогов ДОУ. Внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы. Самореализация.
  • Вовлечение родителей в единое образовательное пространство, достижение роста их заинтересованности в сотрудничестве с педагогами ДОУ. Повышение уровня психолого – педагогической культуры родителей, высокая активность, повышение ответственности родителей к своим обязанностям по отношению к детям и образовательному процессу в ДОУ.

  1. Основные этапы, сроки реализации и план внедрения проекта.

Реализация проекта  с 25 04.2022 по 13.05 2022 года

Этапы реализации проекта.

1 этап – подготовительный последняя неделя апреля.  Планирование работы. Изучение информационной базы. Организация родителей воспитанников для помощи в реализации проекта.

Цель: организация условий и определение возможностей детей старшего дошкольного возраста для реализации задач проекта.

2 этап – основной  первая неделя майй

Цель: внедрение в практику разработанных конспектов НОД, бесед, создание развивающей среды по данной теме.

3 этап – заключительный, первая неделя мая.

Цель: определение результатов деятельности в рамках проекта и перспективы развития.

  1. План реализации проекта

1этап – подготовительный

Задачи:

  1. Изучить возможности родителей в участии реализации проекта.
  2. Разработать нормативно – правовую, материально – техническую и финансовую базу проекта.
  3. Подобрать различные материалы для продуктивной деятельности детей.

Период

Мероприятия

Ответственный

4 неделя апреля

2022 г.

Блицопрос для детей старшего дошкольного возраста о Великой Отечественной войне.

Консультация для родителей: «Как рассказать детям о войне»

Воспитатели старшей группы

Воспитатель,

Родители

2 этап – основной

Задачи:

  1. Внедрить разработанные конспекты НОД, бесед, сюжетно – ролевых игр.
  2. Осуществить проведение экскурсий, мастер – классов.
  3. Обогатить развивающую среду по данной тематике.
  4. Организовать педагогическое просвещение родителей через разные формы взаимодействия: консультации.

Период

Мероприятия

Ответственный

1 - 2 неделя мая

2022 года

НОД «Символы Победы – ордена, медали и знамёна»

Беседы: «История парада Победы», «Дети и война»

Экскурсии в в детском саду к уголку Памяти,

«Аппликация» - самолёты, танки

«Тико – конструктор» - макеты военной

Выставка рисунков «Рисуют мальчики войну»

  • Работы рисунков  «Праздничный салют Победы»

Просмотр презентации «Животные на фронте»

Слушание маршей: «Военный марш» Г. Свиридов, «Прощание славянки» В. Агапкин, «Марш Победы» Н. Соломыкина с презентацией.

Разучивание песен «Прадедушка» А. Ермолова, «Солнечный круг» А. Островского

Воспитатели старшей и подготовительных групп

Педагог - психолог

Старший воспитатель и музыкальный руководитель

Родители

 Воспитатель

Музыкальный руководитель

3 этап – заключительный.

Задачи:

  1. Определить результаты деятельности в рамках проекта и перспективы развития.
  2. Обобщить и презентовать опыт работы проекта.

Период

Мероприятия

Ответственный

2 неделя мая 2022г.

Спортивное мероприятие

Праздник «Мы помним, мы гордимся»

Интерактивные беседки

Старший воспитатель

Музыкальный руководитель

Родители, педагоги





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта по патриотическому воспитанию старших дошкольников "С чего начинается Родина"

        Невозможно переоценить роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников. Суть нравственно-патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и в...

Проект "Гражданско-патриотическое воспитание старших дошкольников"

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, о том, что родной край славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми. Движ...

Рецензия на проект "Гражданско-патриотическое воспитание старших дошкольников"

Представленный на рецензирование проект ориентирован на детей старшего дошкольного возраста и направлен на формирование чувства патриотизма через развитие познавательного интереса к истории и культуры...

Проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников " Никто не забыт, ни что не забыто..."

       Патриотическое воспитание дошкольников - актуальная проблема в условиях формирования молодой Республики. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Сегодня радикально ...

Проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников «Большое космическое путешествие»

Опыт работы детского сада по патриотическому воспитанию старших дошкольников «Большое космическое путешествие»...

Проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников: «Мой родной уголок России - Лобня»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»,...

Образовательный проект «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников»

Ознакомление с данным образовательным проектом интересно для дошкольных работников, студентов педагогических колледжей. Проект может быть использован для работы с дошкольниками по нравственно-патриоти...