«Путешествие в мир природы»
план-конспект занятия (младшая группа)

Кузьмина Е.А

Создать условия для, формирования бережного отношение к обитателям живой природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_prirody.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад №53»

Конспект занятия

«Путешествие в мир природы»

(ранний возраст)

Образовательная область:

 (Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие»)

Воспитатель:

Кузьмина Е.А

г.Новосибирск  2022г

 

Цель: Создать условия для, формирования бережного отношение к обитателям живой природы.

 

Задачи:

1. Познавательная. Закреплять знания детей о диких и домашних животных, деревьях и птицах. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новым деревом (клён), новой птицей (клёст).

2. Развивающая. Развивать внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении звуков.

3. Воспитывающая. Воспитывать чувство любви к окружающему миру.

 

Предварительная работа:

• Рисование животных по трафаретам.

• Игры-перевоплощения в животных.

• Дидактическая игра «Кто где живет?»

• Лепка животных из пластилина.

Чтение сказок«Колобок»«Три медведя»«Волк и семеро козлят»«Лиса, заяц и петух»

• Русские народные потешки и загадки о животных.

 

 

Ход занятия :

1. Вводная часть (сюрпризный момент)

Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на лавочках в приёмной.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята давайте поздороваемся со всем, что нас окружает. 

Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх),

Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг),

Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, планета наша- Земля! (Описать большой круг над головой)

В: Ребята, с чем мы сейчас поздоровались?

Ответы детей

Воспитатель; Солнце, небо, земля- все это мы назовём одним словом «Природа».

Природа- это наш дом, в котором мы живем, дома дует вентилятор, а в природе- ветер, дома у нас есть душ, а в природе дождь, дома - лампа, а в природе - солнце, дома нас греет батарея, а в природе- солнце, дома - холодно в холодильнике, а в природе- зимой на улице. Значит, природа- это тоже наш дом.

Прилетает сорока, приносит письмо.

Воспитатель: Ребята, кто это к нам прилетел?

Ответы детей 

Воспитатель: Ребята, это письмо нам написал Лесовичок. А кто такой Лесовичок?

Ответы детей

Читаем: «В лесу беда случилась,

Вокруг всё изменилось:

Птицы не поют,

Цветы не цветут,

Ветер не шумит,

Речка не журчит….

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Лесовичку спасти лес! 

В: Нам нужно срочно отправляться в лес!

На чем мы поедем?

Ответ детей.

Воспитатель: Проверим бензин, накачаем колёса: шшшш, проверим сигнал: бип-бип, возьмём в руки руль, поехали! (Изображаем)

Игра ”Путешествие в лес”

Воспитатель: Вот мы и приехали к лесу, оставим свои машины на дороге и пойдём пешком по тропинке.

Ой, сколько здесь мусора (на ковре разбросаны клочки бумаги и пластмассовые крышки). Ребята, кто это мог сделать, навести в лесу такой беспорядок?

Ответ детей.

Воспитатель: Они правильно себя ведут?

Давайте наведём порядок на полянке, будем собирать бумагу в одну корзинку, а крышки - в другую. 

Собираем

Воспитатель: Молодцы, как чисто стало на полянке, давайте присядем в кружок.

Ребята, а зачем мы собирали мусор в разные корзинки, мы с вами уже об этом говорили (бумагу повезут на один завод, а крышки на другой, чтобы их переработать).

 

Воспитатель: Посмотрите, какая красота теперь на полянке и воздух стал чище. 

(Прилетает воробей): Спасибо вам ребята, что спасли наш лес, все птицы в нашем лесу плачут, потому что из-за грязного воздуха, они забыли свои имена, поможем им вспомнить? Показываю изображения птиц, дети называют.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а тут порванная фотография какой-то птицы, давайте ее соберём. Собираем

Воспитатель: Ребята, эта птица называется клёст.  Полетим как птички на свои стульчики

Воспитатель: А что ещё растёт в лесу?  Давайте прогуляемся между деревьями, встаём около стульев. 

Подвижная игра: (дети встают около стульчиков)

 

Мы с тобою в лес идем,            (Дети маршируют)

Мы взбираемся на холм (Движения, будто ползём вверх)

Вдруг поднялся сильный ветер,   (Вращение туловищем  вправо и влево)

Он деревья крутит, вертит.              

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.

По опушке зайчик скачет,             (Прыжки)

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок –

Вот и скрылся наш дружок!

 

Воспитатель: Присаживайтесь, ребята, вот он, зайчик, где он живет?

Ответ детей

Воспитатель: Значит, это дикое или домашнее животное?

Ответ детей.

Воспитатель: Зайчику очень плохо без полянки, не может найти цветочков, павайте все вместе нарисуем ему полянку с цветочками.

Игра рисование полянки.

Появляется Лесовичок.

Л: Спасибо вам ребята, что помогли птичке и зайчику! В лесу есть свои правила и законы. Животные все их соблюдают, а вот человек иногда их нарушает. А вы знаете правила поведения в лесу? Давайте их повторим. Я буду вам говорить, как ведут себя некоторые люди и дети в лесу, а вы будете определять правильность ответами «Да» и « Нет».

1.На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой —

Мусор унесли с собой! Правильно?

 

2.Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать?

 

3.Можно уходя домой,

Уносить ежа с собой?

 

4.Дети по лесу гуляли,

Не шумели, не кричали,

Ягоды собрали,

Кустик не сломали! Правильно?

 

Лесовичок: За то, что вы такие молодцы, я сейчас верну вас в детский сад при помощи волшебства: 

  Раз, два- повернись, в детский садик ты вернись!

 

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Где мы сегодня с вами побывали? Вам понравилось в лесу? Чем мы помогли лесным обитателям. Молодцы, мне тоже понравилось с вами гулять по лесу. Лес-большой друг не только человеку, но и зверям и птицам. Для них он родной дом и кормилец. Мы должны беречь и любить большой и могучий лес. Звери, птицы, насекомые и растения - все вам благодарны, за то, что вы любите природу. Когда вы приходите в лес, что вы никогда не будете делать?

Д: нельзя мусорить, обижать животных и птиц, рвать цветы и траву, ломать ветки, уносить домой ежей и птенцов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное развитие для детей подготовительной группы и учащихся 1-го класса начальной школы "Путешествие в мир природы".

Это мероприятие приемственность детского сада со школой. Цель: Вызвать у детей детского сада и школьников желание помериться знаниями на экологическую тематику. Воспитовать любовь к природе, птицам, ж...

Конспект занятия по экологии "Путешествие в мир природы"

Прививать детям любовь к живой и неживой природе. Ценить и оберегать то, что нас окружает. Дети чуткое творение бога, поэтому ребенок правильно воспринимает хорошие поступки окружающих. Если ребенок п...

Путешествие в королевство природы

Конспект НОД по познавательному развитию для подготовительной группы....

Конспект НОД "Путешествие в мир природы"

Конспект НОД  "Путешествие в мир природы"Старшая группа. Воспитатель: Аймурзина С.А. Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем, и больше не будем отвлекаться.Дети: В...

Развлечение экологической направленности «Путешествие в страну «Природа».

Развлечение экологической направленности«Путешествие в страну «Природа». Развлечение для всех возрастных групп. Цель образовательной области «Музыка»: создание положительных эмоциональ...

Путешествие в мир природы

Цель: уточнить представления детей о признаках весны, особенностях весеннего состояния деревьев, о жизни диких животных и птиц. Познакомить детей с биологическими процессами в природе на примера...

Непосредственная образовательная деятельность детей по ознакомлению с родной природой в подготовительной группе «Путешествие в Королевство природы»

Непосредственная образовательная деятельность детей по ознакомлению с родной природой в подготовительной группе «Путешествие в Королевство природы» Цель: расширять, пополнять и уточнять знания детей...