Путешествие в мир природы
план-конспект занятия (окружающий мир) по теме

 

Цель: уточнить представления детей о признаках весны, особенностях весеннего состояния деревьев, о жизни диких животных и птиц. Познакомить детей с биологическими процессами в природе на примерах размножения растений, упражнять в навыках посадки. Воспитывать любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_mir_prirody.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 4 «А» «Колосок»

Путешествие в мир природы

подготовила и провела:

Лихобабина С.И.

Цель: уточнить представления детей о признаках весны, особенностях весеннего состояния деревьев, о жизни диких животных и птиц. Познакомить детей с биологическими процессами в природе на примерах размножения растений, упражнять в навыках посадки. Воспитывать любовь к природе.

Материал: 3 картинки с видами весны, репродукция Медведи весной из серии Картины из жизни диких животных; карточки с изображениями зимующих и перелетных птиц; комнатные растения: бальзамин, бегония, фиалка, семена ноготков и бархатцев, все необходимое для посева семян.

I. Организационный момент. Мимические упражнения. Релаксация.

Воспитатель: Я превращаю вас в маленькие семена садовых цветов. Присядьте на корточки. Теплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли, росли и стали цветами. Медленно поднимайте руки, вставайте, выпрямляйтесь, почувствуйте напряжение в мышцах. Но вот лето в разгаре, сильно припекло солнце, завяли цветы.

Расслабьтесь, уроните голову на грудь, руки - вдоль тела, опуститесь на пол.

И вдруг полил дождик, ожили цветы, снова тянутся к солнышку

I. Ход занятия.

- Ребята! Вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в мир природы. Поедем мы с вами на поезде и с песней.

1. Станция Весенняя (выставляю картинки с видами весны).

Зима недаром злится,

прошла ее пора.

Весна в окно стучится

и гонит со двора...

(Ф. Тютчев)

- Ребята! Рассмотрите эти картинки, сравните их между собой и назовите все признаки весны. Как изменился снег? В каких местах мы наблюдаем проталины? Что стало с водой после таяния снега? На крышах домов появляются... (сосульки). Почему это происходит только весной? Что можно рассказать о сосульках? Как изменилась почва с приходом весны? Изменилась ли температура воздуха? (Стало заметно теплее, ведь мы постоянно ведем наблюдение за температурой воздуха с помощью уличного термометра.) Какие осадки выпадают весной? Вспомните, как мы с вами проводили наблюдение за ветками вербы, тополя, березы. Почки на лиственных деревьях и кустарниках зимой спали, а с приходом весны, тепла проснулись и набухают. Дети, докажите, что это ветки вербы,

тополя и осины. Ребята! Послушайте, какая прекрасная музыка. (Звучит музыка П.И. Чайковского из цикла Времена года.) Как вы думаете, о каком времени года писал эту музыку композитор? Нам пора продолжить свое путешествие. Занимайте места в вагонах.

2. Станция Медвежья (рассматривание картины).

- Вот и медведи проснулись после зимней спячки. Давайте за ними понаблюдаем. Кто это там выбрался из берлоги? Правильно, это медведица с медвежатами. Они родились зимой. Что делает медведица? Что делают медвежата? Ребята, а кто еще зимой впадает в спячку? Как называют детенышей ежа, лягушки, летучей мыши?

- Молодцы, ребята! Садимся в поезд, едем дальше. А в пути давайте отгадывать загадки.

· Маленький мальчишка в сером

армячишке по дворам шныряет, крохи

собирает. Кто это? (Воробей)

· Днем спит, а ночью летает, всех

пугает. (Сова)

3. Станция Птичья.

Ребенок читает стихотворение:

Вот и кончилась зима.

От такого счастья

Воробьи сошли с ума -

Всем горланят Здрасте.

- Почему так счастливы воробьи? (Потому что прошли холода, кончилась зима). Зимой птицам трудно добывать корм, и поэтому их необходимо подкармливать. Назовите зимующих и перелетных птиц. Покажите их на картинках.

4. Подвижная игра «Скворушки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное развитие для детей подготовительной группы и учащихся 1-го класса начальной школы "Путешествие в мир природы".

Это мероприятие приемственность детского сада со школой. Цель: Вызвать у детей детского сада и школьников желание помериться знаниями на экологическую тематику. Воспитовать любовь к природе, птицам, ж...

Конспект занятия по экологии "Путешествие в мир природы"

Прививать детям любовь к живой и неживой природе. Ценить и оберегать то, что нас окружает. Дети чуткое творение бога, поэтому ребенок правильно воспринимает хорошие поступки окружающих. Если ребенок п...

Путешествие в королевство природы

Конспект НОД по познавательному развитию для подготовительной группы....

Конспект НОД "Путешествие в мир природы"

Конспект НОД  "Путешествие в мир природы"Старшая группа. Воспитатель: Аймурзина С.А. Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем, и больше не будем отвлекаться.Дети: В...

Развлечение экологической направленности «Путешествие в страну «Природа».

Развлечение экологической направленности«Путешествие в страну «Природа». Развлечение для всех возрастных групп. Цель образовательной области «Музыка»: создание положительных эмоциональ...

Непосредственная образовательная деятельность детей по ознакомлению с родной природой в подготовительной группе «Путешествие в Королевство природы»

Непосредственная образовательная деятельность детей по ознакомлению с родной природой в подготовительной группе «Путешествие в Королевство природы» Цель: расширять, пополнять и уточнять знания детей...

Конспект открытого занятия «Путешествие капельки» (Путешествие воды в природе.)

Формировать представления о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи.  Воспитывать бережное отношение к воде.Игровой персонаж -...