Проект "Маленьким детям - большие права"
проект

Ермоленко Татьяна Николаевна

Цель проекта:

Формирование у детей основ социально- правового сознания.

Задачи:

1. Ознакомление детей в соответствующей возрасту форме с основными документами по защите прав ребенка.

2. Познакомить детей с правами и обязанностями человека, воспитывать уважение к правам другого человека, формировать эмоционально-положительное отношение к важнейшим нравственным качествам (доброта, милосердие, сострадание, сочувствие) и умение проявлять их при взаимодействии с окружающими людьми.

3. Формирование доброжелательности и чуткости к окружающим, уважительного отношения к ним, привлечение внимания ребенка к своим правам и обязанностям, формирование нравственных норм и правил поведения (в детском саду, семье, обществе).

4. Формирование чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, ответственности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_prava_detey.pptx2.42 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 102» группа компенсирующей направленности от 4 до 7 лет № 12 Проект « Маленьким детям - большие права » Подготовили и провели: Учитель – дефектолог : Кулькачева Н.В. Воспитатели: Анисимова М.А. Ермоленко Т.Н.

Слайд 2

Тип проекта: индивидуальный, долгосрочный, практико – ориентированный. Направление деятельности : нравственно- социальное. Цель проекта: Формирование у детей основ социально- правового сознания. Задачи: 1. Ознакомление детей в соответствующей возрасту форме с основными документами по защите прав ребенка. 2. Познакомить детей с правами и обязанностями человека, воспитывать уважение к правам другого человека, формировать эмоционально-положительное отношение к важнейшим нравственным качествам (доброта, милосердие, сострадание, сочувствие) и умение проявлять их при взаимодействии с окружающими людьми. 3. Формирование доброжелательности и чуткости к окружающим, уважительного отношения к ним, привлечение внимания ребенка к своим правам и обязанностям, формирование нравственных норм и правил поведения (в детском саду, семье, обществе). 4. Формирование чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, ответственности.

Слайд 3

Форма проведения: дневная (в рамках организации педагогического процесса на занятиях играх, повседневной жизни жизни) Гипотеза: Раннее правовое воспитание дошкольника способствует быстрому становлению его личности, гуманистически ориентированной, обладающей гражданскими чувствами, умеющей отстаивать свои права, адаптироваться к условиям окружающей жизни. Ожидаемые результаты проекта: Повышение уровня правового воспитания Формирование навыков нравственно- патриотического поведения Усвоение правовых понятий: закон, право, правонарушение, национальные отношения. Повышение социальной компетентности дошкольников. Формирование гражданских навыков: индивидуальность суждений, открытость к диалогу, толерантность, умение решать возникающие вопросы в повседневной жизни конфликты правовыми способами. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека. Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

Слайд 4

Актуальность проекта Огромную важность приобретают вопросы формирования у детей знаний и представлений об основных демократических ценностях, воспитание их в духе гуманизма. Особое значение приобретает вопрос осознания ценности человека, как личности, воспитания толерантности, терпимости к интересам других людей. Самоуважение и уважение к другим – вот то, чего так остро не хватает как взрослым, так и детям. Социальная значимость темы определена тем, что нашим детям предстоит стать гражданами демократической России. И воспитывая (или не воспитывая) уже в дошкольном возрасте предпосылки определенной гражданской позиции, мы строим свое будущее, будущее своей страны.

Слайд 5

План реализации проекта Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию. Принятие задач . Создание игровой мотивации, доступно для понимания детей дошкольного возраста, с опорой на детский личный опыт. Заинтересовать каждого ребенка. Цикл занятий с детьми по ознакомлению прав. «конвенция о правах ребенка» « Право на имя» «Право на жизнь» «Я имею право жить и воспитываться в семье», «Моя семья», « Право знать своих родителей и право на их заботу» Цикл занятий с детьми по развитию речи и ознакомление с художественной литературой . К. Чуковский «Доктор Айболит» - К. Чуковский « Федорино горе» - Г. Х. Андерсен «Снежная королева» - Ш. Перро «Красная Шапочка», «Золушка»

Слайд 6

Сюжетно – ролевые игры. Игра « Спасатели» Цели: Ознакомление с профессией спасателя и правилами поведения в экстремальных ситуациях. Расширение тематического словаря, совершенствование диалогической формы речи; развитие слухового восприятия и логического мышления. Воспитание чувства товарищества и взаимовыручки Игра « Дружная семья» Цель: Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выожать свои чувства. Беседы «Я люблю свою мамочку», «Беседы об ответственности и правах ребенка»

Слайд 7

Словесные игры: Играя, ребята учатся устанавливать новые связи и отношения с людьми, организовывать взаимодействие для достижения цели. «Назови меня ласково», «Назови меня полным именем», «Можно – нельзя» «Приветствие», «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся», «Покажи», «Моих родителей зовут…» Проблемные ситуации: Сказка «Репка» У Деда неурожай: репка не выросла. Как ему помочь? Средства связи У слонёнка заболела бабушка. Надо вызвать доктора, но он не знает как. Коммуникация: Беседы о правовых праздниках: «День прав человека», «День защиты детей» , « День народного единства» Оформление фотоальбома «Мои самые любимые» с рисунками и рассказами детей о своей семье.

Слайд 8

Памятка для родителей по защите прав и достоинств ребёнка в семье. 1. Принимать ребёнка таким, какой он есть, и любить его. 2. Обнимать ребёнка не менее 4, а лучше по 8 раз в день. 3. Выражать недовольство отдельными действиями ребёнка, но не ребёнком в целом. 4. Верить в то лучшее, что есть в ребёнке, и всегда поддерживать его. Чаще хвалить. 5. Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребёнка. 6. Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. 7. Наказывая ребёнка, лучше лишить его хорошего, чем сделать ему плохо. 8. Если сомневаетесь, наказывать или не наказывать – не наказывайте. 9. За один раз может быть одно наказание. Наказан – прощён. 10. Ребёнок не должен бояться наказания. 11. Если ребёнок своим поведением вызывает у вас отрицательные переживания – сообщайте ему об этом. 12. Не требуйте от ребёнка невозможного или трудновыполнимого. 13. Положительное отношение к себе- основа психологического выживания, и ребёнок постоянно ищет и даже борется за него. 14. Если ребёнку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.

Слайд 9

Цикл занятий с детьми по ознакомлению прав


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Маленьким детям – большие права" Театрализованное развлечение по правам ребенка

Цель:— Закрепить знания детей и родителей о Конвенции ООН о правах ребенка.— Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.— Развивать умение рассуждать и делать выводы....

Проект на тему: «Маленьким детям – большие права» для детей старшего дошкольного возраста

Мы взрослые, хотим воспитать у наших детей любовь к родине, а оказывается не в состоянии воспитать даже любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственн...

Паспорт проекта по правовому воспитанию детей старшей группы «Маленьким детям – большие права»

Паспорт проекта по правовому воспитанию детей старшей группы «Маленьким детям – большие права» содержит мероприятия с детьми и родителями по ознакомлению с правами детей...

Проект по правовому воспитанию дошкольников на тему: «Маленьким детям - большие права» для детей старшей группы

Цель проекта: формирование у детей основ социально - правового сознания, воспитание нравственно – патриотических чувств. Задачи Создать условия для: • Ознакомления детей в соответствующей возрасту...

"Маленьким детям-большие права" (развлечение по правам ребёнка для старшей группы)

quot;Маленьким детям-большие права" ( развлечение по правам ребёнка для старшей группы)...

Сценарий развлечения по правам ребенка «Маленьким детям - большие права»

Цель: способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.Задачи:- закрепить знания по Конвенции о правах ребенка;- обобщить знания детей об их гражданских правах и обяза...

Театрализованное развлечение по правам ребенка в старших и подготовительных группах Тема: "Маленьким детям – большие права"

Цель: способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Задачи: - закрепить знания по Конвенции о правах ребенка; - обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанн...