Организованная деятельность на тему: «Семья»
методическая разработка (младшая группа)

Почтарева Элла Александровна

Цель: организация социально-личностного развития детей 3-4 лет на основе сюжетно - ролевой игры.
Задачи:
1. Формировать умение детей обогащению социально - игрового опыта на основе объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Формировать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

2. Способствовать развитию у детей творческого потенциала в придумывании сюжета игры, развивать тем самым интерес к обогащению игрового сюжета, привлечению большего числа детей в игру.
3. Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками, интерес к общему замыслу, способствовать сплочению коллектива в игре «вместе».

Методы и приемы:
1. обогащение содержания игры путем внесения корзинки с предметами которые «говорят» о каждом члене семьи;
2. введение проблемной ситуации (закончились продукты);
3. напоминание о прошлых играх, о том, что уже видели;
4. беседа по поводу дальнейшего хода игры;
5. советы;
6. беседа-рассказ о возможных действиях детей в той или иной роли;
7. напоминания по использованию в игре знаний, полученных на занятиях;
8. индивидуальные задания, поручения;
9. наводящие вопросы;
10. создание предметно-игровой среды;
11. создание практических ситуаций, где дети проявляют чувство ответственности за выполнение роли, доброту, чуткость, отзывчивость, знание нравственных норм поведения;
12. косвенное руководство игрой;
13. раскрытие перед детьми лучших качеств каждого ребенка, поддержка его предложений;
14. поощрение;
15. подведение итогов - аналитик – синтетический метод.

Предварительная работа:
1. Беседы на тему: «Моя семья», «Как я маме помогаю», «Мама готовит обед»;
2. рассматривание сюжетных картинок, фотографий по теме;
3. обучающие игры «Приготовим куклам обед», «Папа чинит кран», «Поход в магазин;
4. совместные игры детей с воспитателем;
5. сюжетно ролевые игры: «Готовим обед», «Магазин», «Стирка белья», «Дочки - матери».

Словарная работа: продавец.
Атрибуты: игровой уголок «Семья», игровой уголок «Магазин», книги, кубики, инструменты для починки крана, тазик, игрушечное мыло, носки, игрушечные доски и ножи.
Интеграция с образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое».
Игровые роли: мама, папа, бабушка, дочь, сын, продавец.

Основные сюжетные линии:

- поход в магазин;

- приготовление обеда;

- ремонт крана;

- стирка носков.

 

Ход совместной деятельности:

 

  1. Организационный момент.

В группе появляется корзинка с некоторыми предметами (картинки, фотографии с изображением семьи, сумочка, набор инструментов, очки, игрушки).

Дидактическая игра «Угадай чей предмет?»

Воспитатель предлагает детям отгадать какому из членов семьи относится тот или иной предмет.

 

2.Основная часть игры.

 

Воспитатель, учитывая пожелания детей, распределяет роли.


Ребенок – мама: Я буду заботится о всех членах семьи, готовить еду, стирать одежду.
Ребенок – папа: Я буду зарабатывать деньги, помогать маме по дому и хозяйству, следить за чистотой машины и ездить за покупками.
Воспитатель: можно в нашей семье я буду бабушкой?
Дети: бабушка читает внукам сказки, воспитывает их, печет пироги, вяжет теплые носочки и красивые вещи.
Воспитатель: Что делают дети в семье?
Ребенок - дочь: помогаю маме и папе.
Воспитатель: очень хорошо! Теперь у нас есть мама, папа, дочка, сыночек и бабушка.

Дети выбирают для игры место и готовят атрибуты.


Бабушка: доброе утро! Как хорошо, что сегодня выходной день. Мама Василиса, папа Егор в холодильнике недостаточно продуктов для приготовления обеда, поэтому необходимо сходить в магазин. А наши детки сынок Вова и дочка Лера помогут вам в выборе продуктов.

 

Далее семья отправляется в магазин, где покупают все необходимые продукты для приготовления первого блюда (капуста, морковь, картофель, лук, перец, помидоры, соль, перец).

 

Воспитатель (бабушка) говорит, что на кухне сломался кран и его нужно почить. Папа берет свои инструменты и старается исправить поломку.

 

В это время бабушка сообщает маме, что у детей все носки испачканы и их надо постирать. Мама в тазике застирывает носки детей при помощи мыла и порошка. Затем вешает постиранные вещи на веревку, пользуясь прищепками.

 

А бабушка занимается с детьми чтением книги «Курочка Ряба», показывая при чтении им картинки.

 

Далее мама занимается приготовлением обеда, бабушка приходит ей на помощь. Во время приготовления первого блюда проговариваются слова из пальчиковой гимнастики «Мы капусту рубим…».

Папа в это время занимает детей игрой в кубики.


Мама накрывает на стол и семья садится обедать.
После обеда бабушка предлагает родителям собрать.

 

Игра разворачивается по сюжету детей.

 

Бабушка с мамой наводят порядок в комнате и сообщают о том, что уже наступил вечер. Надо отдыхать, завтра они всей семьей поедут в гости.


 

3.Рефлексия.

Игра закончена, наводим порядок.
- В какую игру мы играли?
- Какие роли вы выполняли в игре?
- Что делали ваши персонажи?

- Где нам могут пригодиться полученные знания?
- Молодцы, ребята, у нас получилась интересная игра, спасибо вам!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra.odt25.57 КБ

Предварительный просмотр:

                                   
Цель: организация социально-личностного развития детей 3-4 лет на основе сюжетно - ролевой игры.
Задачи:
1. Формировать умение детей обогащению социально - игрового опыта на основе объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Формировать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

2. Способствовать развитию у детей творческого потенциала в придумывании сюжета игры, развивать тем самым интерес к обогащению игрового сюжета, привлечению большего числа детей в игру.
3. Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками, интерес к общему замыслу, способствовать сплочению коллектива в игре «вместе».
Методы и приемы:
1. обогащение содержания игры путем внесения корзинки с предметами которые «говорят» о каждом члене семьи;
2. введение проблемной ситуации (закончились продукты);
3. напоминание о прошлых играх, о том, что уже видели;
4. беседа по поводу дальнейшего хода игры;
5. советы;
6. беседа-рассказ о возможных действиях детей в той или иной роли;
7. напоминания по использованию в игре знаний, полученных на занятиях;
8. индивидуальные задания, поручения;
9. наводящие вопросы;
10. создание предметно-игровой среды;
11. создание практических ситуаций, где дети проявляют чувство ответственности за выполнение роли, доброту, чуткость, отзывчивость, знание нравственных норм поведения;
12. косвенное руководство игрой;
13. раскрытие перед детьми лучших качеств каждого ребенка, поддержка его предложений;
14. поощрение;
15. подведение итогов - аналитик – синтетический метод.
Предварительная работа:
1. Беседы на тему: «Моя семья», «Как я маме помогаю», «Мама готовит обед»;
2. рассматривание сюжетных картинок, фотографий по теме;
3. обучающие игры «Приготовим куклам обед», «Папа чинит кран», «Поход в магазин;
4. совместные игры детей с воспитателем;
5. сюжетно ролевые игры: «Готовим обед», «Магазин», «Стирка белья», «Дочки - матери».
Словарная работа: продавец.
Атрибуты: игровой уголок «Семья», игровой уголок «Магазин», книги, кубики, инструменты для починки крана, тазик, игрушечное мыло, носки, игрушечные доски и ножи.
Интеграция с образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое».
Игровые роли: мама, папа, бабушка, дочь, сын, продавец.

Основные сюжетные линии:

- поход в магазин;

- приготовление обеда;

- ремонт крана;

- стирка носков.

Ход совместной деятельности:

  1. Организационный момент.

В группе появляется корзинка с некоторыми предметами (картинки, фотографии с изображением семьи, сумочка, набор инструментов, очки, игрушки).

Дидактическая игра «Угадай чей предмет?»

Воспитатель предлагает детям отгадать какому из членов семьи относится тот или иной предмет.

2.Основная часть игры.

Воспитатель, учитывая пожелания детей, распределяет роли.


Ребенок – мама: Я буду заботится о всех членах семьи, готовить еду, стирать одежду.
Ребенок – папа: Я буду зарабатывать деньги, помогать маме по дому и хозяйству, следить за чистотой машины и ездить за покупками.
Воспитатель: можно в нашей семье я буду бабушкой?
Дети: бабушка читает внукам сказки, воспитывает их, печет пироги, вяжет теплые носочки и красивые вещи.
Воспитатель: Что делают дети в семье?
Ребенок - дочь: помогаю маме и папе.
Воспитатель: очень хорошо! Теперь у нас есть мама, папа, дочка, сыночек и бабушка.

Дети выбирают для игры место и готовят атрибуты.


Бабушка: доброе утро! Как хорошо, что сегодня выходной день. Мама Василиса, папа Егор в холодильнике недостаточно продуктов для приготовления обеда, поэтому необходимо сходить в магазин. А наши детки сынок Вова и дочка Лера помогут вам в выборе продуктов.

Далее семья отправляется в магазин, где покупают все необходимые продукты для приготовления первого блюда (капуста, морковь, картофель, лук, перец, помидоры, соль, перец).

Воспитатель (бабушка) говорит, что на кухне сломался кран и его нужно почить. Папа берет свои инструменты и старается исправить поломку.

В это время бабушка сообщает маме, что у детей все носки испачканы и их надо постирать. Мама в тазике застирывает носки детей при помощи мыла и порошка. Затем вешает постиранные вещи на веревку, пользуясь прищепками.

А бабушка занимается с детьми чтением книги «Курочка Ряба», показывая при чтении им картинки.

Далее мама занимается приготовлением обеда, бабушка приходит ей на помощь. Во время приготовления первого блюда проговариваются слова из пальчиковой гимнастики «Мы капусту рубим…».

Папа в это время занимает детей игрой в кубики.


Мама накрывает на стол и семья садится обедать.
После обеда бабушка предлагает родителям собрать.

Игра разворачивается по сюжету детей.

Бабушка с мамой наводят порядок в комнате и сообщают о том, что уже наступил вечер. Надо отдыхать, завтра они всей семьей поедут в гости.

 

3.Рефлексия.

Игра закончена, наводим порядок.
- В какую игру мы играли?
- Какие роли вы выполняли в игре?
- Что делали ваши персонажи?

- Где нам могут пригодиться полученные знания?
- Молодцы, ребята, у нас получилась интересная игра, спасибо вам!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Елочка»

г. Балашова Саратовской области»

Организованная деятельность

на тему: «Семья»

(сюжетно-ролевая игра)

                                                                                                  Воспитатель:  

Почтарева Э.А.

г. Балашов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность с детьми на тему «семья»

Фрагмент образовательной деятельности представлен на областном конкурсе "Педагог года Тюменской области - 2012"...

Открытая организованная образовательная деятельность в младшей группе «Рябинка» Тема: «Семья – это важно, семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно!»

Открытая организованная образовательная деятельностьв младшей группе «Рябинка»Тема: «Семья – это важно, семья – это сложно!Но счастливо жить одному невозможно!»...

Конспект организованно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ТНР. Тема: «Семья».

Цель: Формирование связной монологической речи.                        Задачи:Образов...

Организованная образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему: «Семья»

Цель: формировать у детей понятие "семья", "члены семьи"; учить рассказывать и отвечать на вопросы воспитателя о маме, папе, дедушке, бабушке, сестре, брате. Способствов...

Доклад (статья) на родительском собрании на тему:"Правильно организованное питание в семье"

Из  статьи  Вы узнаете о полезных и вредных для человека продуктах. и о правильно организованном питании в семье, который приведет в дальнейшем детей к здоровому образу жизни....

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на тему: «Семья цыпленка» (II младшая группа)

Задачи:Расширять представления детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах. Формировать умение выделять их характерные особенности. Развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы взрос...

Конспект организованной образовательной деятельности по региональному компоненту в средней группе ТЕМА: «Семьи большие и маленькие»

  Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость  к взрослым и детям, слабым и нуждающимся в помощи, развивать позитивное отношение и чувство принадлежности детей к семье, уважение к роди...