Организованная образовательная деятельность с детьми на тему «семья»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Фрагмент образовательной деятельности представлен на областном конкурсе "Педагог года Тюменской области - 2012"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 146 города Тюмени
Фрагмент организованной образовательной деятельности с детьми
на тему «Семья»
Программные задачи:
- Развитие осмысленных представлений о семье, взаимоотношениях между членами семьи.
- Формировать у детей представления об эмоциональном состоянии близких людей, вызванных как положительными, так и отрицательными поступками членов семьи (радость, испуг, страх, огорчение, боль и т.п)
- Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самым близким и родным людям – маме и папе.
Ребята, помните, мы с вами репетировали спектакль по сказке Владимира Сутеева «Мешок яблок»? Главным героем был заяц. О ком он заботился? (Да ребята, это зайчиха и зайчата, его семья). Оказывается, семья есть не только у человека, но и животных. Во многих русских народных сказках показаны истории разных семей. Я заметила, что вы очень хорошо собираете пазлы, предлагаю разбиться на пары - собрать иллюстрации и назвать эти сказки («Три медведя», «Гуси лебеди», «Волк и семеро козлят», «Снегурочка и лиса», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).
- О чьей дружной семье говорится в вашей сказке?
- Почему Машенька отправилась в такой длинный путь? Как вы думаете, какие чувства она испытывала к брату?
- О ком заботилась героиня вашей сказки?
- Почему Снегурушка, дедушка и бабушка зажили счастливо?
- О ком заботилась Аленушка?
Герои всех этих сказок любят, уважают и заботятся друг о друге.
Игра «Подари волшебный подарок».
Сказка – это всегда, какое – то волшебство. Давайте мы с вами превратимся в волшебников и подарим своим маме и папе необыкновенный подарок, который нельзя купить в магазине или сделать своими руками, например: «Я подарю маме и папе всегда голубое небо» и т.п.
(Дети передают друг другу мячик и называют подарки, которые они подарили бы своим маме и папе, если бы были волшебниками).
Ребята, вы знаете, кто сочиняет сказки?
Сегодня я буду сказительницей и расскажу вам сказку с таким смешным, на мой взгляд, названием «Сказка о букашке Сашке». Букашка – это кто, по - вашему?
И так мы начинаем «Сказку о букашке Сашке»
(Автор Ольга Хухлаева)
Букашка Сашка очень любил своих родителей и хотел, чтобы они тоже всегда его любили. Но ему казалось, что иногда родители его не любят.
Букашка Сашка часто спрашивал: «Мама, папа, а ты любишь меня?» И однажды мама, а она в этот день была чем – то расстроена, ответила: «Люблю, когда ты себя хорошо ведешь». «Значит, когда я плохо себя веду, она меня совсем не любит», - решил Сашка.
И вот случилось с Сашкой в детском саду для букашек - сразу три «плохо»: букашке Наташке синяк на лбу поставил, в лужу упал и штаны измазал, а в группе коляску кукольную сломал. «Теперь уж мама и папа меня совсем не будут любить, - решил Сашка, - а может быть даже в специальный детский домик, для непослушных букашек, отдадут. Лучше убегу в Америку». Тихонечко выскочил он из детского сада на улицу и остановился. Где Америка находится, он не знает. Стал по улицам бродить. А в детском саду в это время…
А в детском саду в это время за Сашкой пришли родители… И что было дальше?
А вы хотите узнать, что действительно произошло?
Да ребята, когда родители узнали, что Сашка потерялся, папа бросился его искать, а мама горько заплакала: «Где же наш Сашка?»
- «Он, наверное, боялся, что вы его разлюбите, у меня тоже такое бывает», - прошептала букашка Наташка.
- «Как же мы можем разлюбить своего сына! Мама и папа любят своего ребенка всякого: беленького и черненького, чистенького и грязненького, послушного и озорника. Где наш Сашка?»
А Сашка тем временем устал искать Америку – вернулся в детский сад. А там мама и папа. Отругали они Сашку за то, что убежал, а потом расцеловали, и повели домой. А счастливый Сашка крепко держит маму и папу за руку и думает: «Как хорошо, что родители всегда любят своих детей».
Почему Сашка решил, убежать в Америку? Как вы думаете, какие чувства испытали мама и папа, когда узнали, что Сашка потерялся? (испуг, страх, боль, огорчение…) От чего Сашка почувствовал себя счастливым?
А когда утром счастливый Сашка проснулся, он сочинил стихотворение:
Мама на папу глядит,
Улыбается,
Папа на маму глядит,
Улыбается,
А день самый будний,
Не воскресенье,
И за окошком – не солнце,
А вьюга,
Просто такое у них
Настроение,
Просто они
очень любят друг друга.
От этой любви,
И легко, и светло.
Мне с папой и мамой,
Так повезло!
Каждое живое существо хочет обрести свой дом, семью и я хочу подарить вам этих букашек, которых вы согреете своей любовью и пусть они станут вашими талисманами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность с детьми на тему «Занимательные уроки»
Образовательная деятельность с детьми в рамках недели открытых дверей для родителей воспитанников детского сада № 146...

Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы (4-5 лет) по программе «Социокультурные истоки» на тему «Дружная семья»».
СЕМЬЯ. Это слово греет душу. Оно напоминает о ласковом голосе мамы и о заботливой строгости папы. В семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, голосом, характером. Могут быть общие увлечения и люби...

Тема " Открытое занятие " Организованной Образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе на Тему: " Петушок и его семья"
Цель: Содействовать расширению представления детей о домашних птицах- петухе ,курице и выплатах и их характерных особенностей.Задачи: 1-Продолжить знакомить детей с фольклорными произведениями , котор...

Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Моя дружная семья»
Программное содержание:Образовательная область «Речевое развитие»Образовательные задачи:Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;Активизировать словарь детей (с...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми на тему«В гостях у Мишутки» (пальчиковые игры) Первая младшая группа
Направление: Познавательное развитие....

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Петушок и его семья»
Задачи по образовательным областям:Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в ...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми 3 – 4 лет Тема: «Моя семья»
Систематизировать представления детей о семье. Учить называть членов своей семьи....