Организованная образовательная деятельность с детьми на тему «семья»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Азаматова Ольга Владимировна

Фрагмент образовательной деятельности представлен на областном конкурсе "Педагог года Тюменской области - 2012"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon семья35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 146 города Тюмени

Фрагмент организованной образовательной деятельности с детьми

на тему «Семья»

Программные задачи:

  1. Развитие осмысленных представлений о семье,  взаимоотношениях между членами семьи.  
  2. Формировать у детей  представления об  эмоциональном состоянии близких людей, вызванных как положительными, так и отрицательными поступками  членов семьи (радость, испуг, страх, огорчение, боль и т.п)
  3. Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самым близким и родным людям – маме и папе.

Ребята, помните, мы с вами репетировали спектакль по сказке Владимира Сутеева «Мешок яблок»?  Главным героем был заяц. О ком он заботился? (Да ребята, это зайчиха и зайчата, его семья). Оказывается, семья есть не только у человека, но и животных. Во многих русских народных сказках показаны истории разных семей. Я заметила, что вы очень хорошо собираете пазлы, предлагаю разбиться на пары  -  собрать иллюстрации и назвать эти сказки («Три медведя», «Гуси лебеди», «Волк и семеро козлят»,  «Снегурочка и лиса», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).

- О чьей дружной  семье говорится в вашей сказке?

- Почему Машенька отправилась в такой длинный путь? Как вы думаете, какие чувства она испытывала к брату?

- О ком заботилась героиня вашей сказки?

- Почему  Снегурушка,  дедушка и бабушка зажили счастливо?

-  О ком заботилась Аленушка?

Герои  всех этих сказок любят, уважают и  заботятся друг о друге.  

Игра «Подари волшебный подарок».

Сказка – это всегда, какое – то волшебство. Давайте мы с вами  превратимся в волшебников и подарим своим маме и папе необыкновенный подарок, который нельзя купить в магазине или сделать своими руками, например: «Я подарю маме и папе всегда голубое небо» и т.п.

(Дети передают друг другу мячик и называют подарки, которые они подарили бы своим маме и папе, если бы были волшебниками).

Ребята, вы знаете,  кто сочиняет сказки?  

Сегодня я буду сказительницей и расскажу вам сказку с таким смешным,  на мой взгляд, названием «Сказка о букашке Сашке». Букашка – это кто, по - вашему?

 И так мы начинаем  «Сказку о букашке Сашке»

 (Автор Ольга Хухлаева)

Букашка Сашка очень любил своих родителей и хотел, чтобы они тоже всегда его любили. Но ему казалось, что иногда родители его не любят.  

Букашка Сашка часто спрашивал: «Мама, папа,  а ты любишь меня?» И однажды мама, а она в этот день была чем – то расстроена, ответила: «Люблю, когда ты себя хорошо ведешь». «Значит, когда я плохо себя веду, она меня совсем не любит», - решил Сашка.

И вот случилось с Сашкой в детском саду для букашек -    сразу три «плохо»: букашке Наташке синяк на лбу поставил, в лужу упал и штаны измазал, а в группе коляску кукольную сломал. «Теперь уж мама и папа меня совсем не будут любить, - решил Сашка, - а может быть даже в специальный детский домик, для непослушных букашек,  отдадут.  Лучше убегу в Америку». Тихонечко выскочил он из детского сада на улицу  и остановился. Где Америка находится,  он не знает. Стал по улицам бродить. А в детском саду в это время…

А в детском саду в это время  за Сашкой пришли родители…  И что было дальше?

А вы хотите узнать, что действительно произошло?

Да ребята, когда родители узнали, что Сашка потерялся, папа бросился его искать, а  мама горько заплакала: «Где же наш Сашка?»  

- «Он, наверное, боялся,   что вы его разлюбите, у меня тоже такое бывает», - прошептала букашка Наташка.

- «Как же мы можем разлюбить своего сына!  Мама и папа любят своего ребенка всякого: беленького и черненького, чистенького и грязненького, послушного и озорника. Где наш Сашка?»

А Сашка тем  временем устал искать Америку – вернулся в детский сад. А там мама и папа. Отругали они Сашку за то, что убежал, а потом расцеловали,  и повели домой. А счастливый Сашка крепко держит маму и папу за руку и думает: «Как хорошо, что родители всегда любят своих детей».

Почему Сашка решил, убежать в Америку? Как вы думаете, какие чувства испытали мама и папа, когда узнали, что Сашка потерялся? (испуг, страх, боль, огорчение…) От чего Сашка почувствовал себя счастливым?

А когда утром счастливый Сашка проснулся, он сочинил стихотворение:

Мама на папу глядит, 
Улыбается, 
Папа на маму глядит, 
Улыбается, 
А день самый будний, 
Не воскресенье, 
И за окошком – не солнце, 
А вьюга, 
Просто такое у них 
Настроение, 
Просто они  
очень любят друг друга. 
От этой любви, 
И легко, и светло. 
Мне с папой и мамой, 
Так повезло!

Каждое живое существо хочет обрести свой дом, семью и я хочу подарить  вам этих букашек, которых вы согреете своей любовью и пусть они станут  вашими талисманами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность с детьми на тему «Занимательные уроки»

Образовательная деятельность с детьми в рамках недели открытых дверей для родителей воспитанников детского сада № 146...

Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы (4-5 лет) по программе «Социокультурные истоки» на тему «Дружная семья»».

СЕМЬЯ. Это слово греет душу. Оно напоминает о ласковом голосе мамы и о заботливой строгости папы. В семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, голосом, характером. Могут быть общие увлечения и люби...

Тема " Открытое занятие " Организованной Образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе на Тему: " Петушок и его семья"

Цель: Содействовать расширению представления детей о домашних птицах- петухе ,курице и выплатах и их характерных особенностей.Задачи: 1-Продолжить знакомить детей с фольклорными произведениями , котор...

Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Моя дружная семья»

Программное содержание:Образовательная область «Речевое развитие»Образовательные задачи:Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;Активизировать словарь детей (с...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Петушок и его семья»

Задачи по образовательным областям:Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в ...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми 3 – 4 лет Тема: «Моя семья»

Систематизировать представления детей о семье.   Учить называть членов своей семьи....